Психологическое сопровождение детей на приёме и адаптации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Психологическое сопровождение детей на приёме и адаптации

2017-05-16 514
Психологическое сопровождение детей на приёме и адаптации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· создание системы психолого-педагогической поддержки всех обучающихся в период их школьной адаптации,

· выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи психолога,

· диагностика оценки состояния ребёнка и его адаптивных возможностей,

· определение причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития,

· разработка коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ребёнка в интернате, образовательной среде, коллективе сверстников,

· создание специальных педагогических и социально-психо­логических условий, позволяющих осуществить развивающую, кор­рекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различ­ные адаптационные трудности.

· адаптация специальных педагогических и социально-психо­логических специальных образовательных условий с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Направления работы педагога-психолога в подготовительном классе

И начальной школе

· выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи психолога,

· выявление в процессе сопровождения ребёнка эмоционально-аффективных и личностных особенностей, препятствующих адекватной социально-психологической адаптации в образовательной среде, социуме,

· реализация психологической развивающе-коррекционной помощи детям, испытываю­щим трудности адаптации, поведения и др. (индивидуальная, под­групповая и групповая формы),

· реализация специальных педагогических и социально-психо­логических специальных образовательных условий с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

· контроль динамики психического развития и эффективности специализированной коррекционной помощи, планирование работы дальнейшего сопровождения,

· проведение дифференциальной диагностики обучающихся с ре­комендациями ПМПК о диагностическом обучении по программе образова­тельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе, адаптированной для умственно отсталых детей,

· участие в ПМПк по сопровождению обучающихся с лично­стными и поведенческими проблемами,

· составление индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционных программ по выявленным проблемам у учащихся и запросу ПМПк,

· взаимодействие с учителями, воспитателями, логопедами, де­фектологами, социальными педагогами по сопровождению обучаю­щихся (консультации по запросам специалистов, консилиума, уча­стие в МО, семинарах, педсоветах и др.)

· знакомство специалистов с индивидуальными психологическими особенностями развития ре­бёнка, его сильных сторон личности, с рекомендациями по наиболее эффективным методам и приёмам развития данного обучающегося,

· диагностика обучающихся по выявлению взаимоотношений в се­мье, особенностей восприятия обучающимися членов своей семьи и определении своего места в ней,

· работа с родителями, законными представителями по диагно­стике психологического климата в семье, взаимоотношению родите­лей с детьми, выявлению типа воспитания для прогноза влияния тех или иных моделей воспитания на психическое и личностное разви­тие детей,

· консультативная работа с родителями по их запросам;

· просветительская работа по вопросам психофизиологиче­ских особенностей детей с нарушением интеллекта; особенностей коррекционно-развивающей работы с ними; поиску рациональных путей социальной адаптации; участию семьи в реализации индиви­дуальной психолого-медико-педагогической программе сопровож­дения,

· диагностика готовности к обучению в среднем звене школы,

· прогноз социальной дезадаптации.

Психологическое сопровождение младших школьников в канун перехода в среднее звено

Задачи сопроводительной деятельности второй половины 4-го класса:

1. Выявление уровня психологической готовности четверо­классников к обучению в среднем звене школы.

2. Создание психологических условий для формирования соци­ально-личностных предпосылок успешного обучения в среднем звене.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.