Журнал учета индивидуальной работы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Журнал учета индивидуальной работы

2017-05-16 537
Журнал учета индивидуальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

от 24.03.2015 № 163

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций

Ростовской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказами Минобразования и науки Российской Федерации: от 06.11.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Концепцией развития дополнительного образования детей», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р и в целях совершенствования нормативных документов, регулирующих деятельность службы практической психологии в системе образования Ростовской области

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить:

1.1. Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных организаций (приложение № 1);

1.2. Базовый компонент деятельности педагога-психолога:

1.2.1. Общеобразовательной организации (Приложение № 2);

1.2.2. Дошкольной образовательной организации (Приложение № 3);

1.2.3. Организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы - интерната (Приложение № 4);

1.2.4. Специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (Приложение № 5);

1.2.5. Профессиональной образовательной организации (Приложение № 6).

1.2.6. Организации дополнительного образования (Приложение № 7).

2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:

2.1. Довести до сведения педагогов-психологов базовый компонент деятельности в соответствии с типом образовательной организации;

2.2. При изучении деятельности педагога-психолога учитывать вышеназванные документы.

3. Признать утратившим силу приказ минобразования Ростовской области от 12.11.2007 № 2405 «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога».

4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

 

Министр Л.В.Балина

 

 

Приказ подготовлен отделом специального

образования и здоровьесбережения в сфере

образования. И.о.начальника О.Н.Безрякова

Приложение № 1 к приказу минобразования Ростовской области

от24.03.2015 №163

 

Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных организаций

Психологическая служба образовательной организации в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10 2013 г. №1155), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.11.2009 № 373), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 №1897); Положением о службе практической психологии в системе образования Ростовской области (приложение к приказу Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.02.11 №57), Уставом образовательной организации.

Деятельность психологической службы образовательной организации направлена на психолого-педагогическое сопровождение модернизации образовательного процесса, оказание психологической помощи обучающимся, воспитанникам; сохранение и укрепление психологического здоровья, оказание поддержки талантливым и одаренным детям и уязвимым категориям детей (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации, в том числе правонарушители).

Введение новых образовательных стандартов существенно отражается на содержании профессиональной деятельности педагога-психолога. Достижение современных образовательных результатов требует участия психолога в проектировании и реализации мероприятий по внедрению ФГОС. В связи с этим необходим переход на системную работу в составе команды специалистов образовательной организации.

Основной целью работы педагога-психолога становится содействие созданию психолого-педагогических условий, способствующих освоению основной образовательной программы. К ним относятся:

· преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному и общему образованию;

· учет специфики возрастного и индивидуального психофизического развития обучающихся;

· содействие формированию и развитию психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;

· вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

- сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

- дифференциация и индивидуализация обучения;

- поддержка и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования;

- мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

- поддержка детских объединений, ученического самоуправления.

Значительная роль принадлежит педагогу-психологу в разработке и внедрении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, прежде всего в части обеспечения комплексного подхода к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов.

Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательной организации является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретной организации, так и между организациями образования, специалистами здравоохранения, социальной защиты, комиссий по делам несовершеннолетних. Это является основой для создания в рамках области систем комплексной помощи ребенку и семье.

Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с администрацией, педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.

Формами психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса выступают: профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, развивающая работа, просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательных организаций, педагогов, родителей), экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций), социально-диспетчерская деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется на нескольких уровнях: индивидуальном, групповом, уровнях класса, организации.

 

Задачи и структура базового компонента деятельности педагога-психолога на уровне общего и профессионального образования

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях образования различны:

1. Дошкольное образование – ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, адаптация ребенка к жизни в детском саду, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования.

2. Начальное образование – определение готовности к обучению в школе, помощь в адаптации к школе; выбор образовательного маршрута; психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; профилактика отклонений в личностном развитии; содействие формированию коммуникативных навыков; участие в предупреждении и разрешении конфликтов между семьей и школой.

3. Среднее образование – сопровождение перехода в основную школу; содействие адаптации к новым условиям обучения; формированию социально-психологических компетенций; помощь в построении конструктивных отношений со взрослыми и сверстниками; профилактика девиантного поведения, наркозависимости; сохранение психологического здоровья; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; психолого-педагогическое сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся; помощь в профессиональной ориентации.

4. Среднее профессиональное образование — обеспечение психологической поддержки и сопровождения процесса адаптации к новой образовательной организации; содействие профессиональному становлению, формирование учебной мотивации, профессионально-значимых качеств личности, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Общим в деятельности педагога-психолога для всех уровней образования выступает формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности.

 

Рекомендации по организации рабочего времени.

Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации с учетом:

- выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

- подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательной организации, так и за ее пределами. (Приказ Министерства и науки Российской Федерации от 24.12.11 г. № 2075, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. N 69)

 

Рабочее время педагога-психолога организуется с учетом норм практичес­кой психологической работы с детьми разных возрастов и различны­ми категориями взрослых.

Ниже приведено ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога для определения количественных показателей его деятельности по некоторым видам работ (расширенный перечень видов работ см. приложение к письму Минобрнауки РФ от 24.09.2009 № 06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам»).

 

Виды работ I - практическая часть II – организационно-методическая часть
Время, затраченное на один прием/ мероприятие Время, затраченное на подготовку/ разработку/ анализ одного приема/мероприятия
Индивидуальное психологическое обследование 1 -1,5 часа   4,5 - 6 часов  
Групповое психологическое обследование 1 - 1,5 часа   18,5 - 19 часов    
Индивидуальная консультация 1- 1,5 часа   0,3 - 1 часа  
Групповая консультация 2 часа 1,25 часа
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие 0,5 - 1,5 часа   0,5 – 1,5 часа/ до 12 часов на 1 программу с разработкой и анализом  
Групповое развивающее и коррекционное занятие 1 - 1,5 час   2 - 3 часа/ 40 часов на разработку 1 программы/ 12 часов на комплектование и организацию/ 1-2 часа на анализ и корректировку 1 занятия
Просветительская работа В зависимости от формы и длительности мероприятия 1 - 4 часов До 40 часов (в случае необходимости разработки мероприятия)
Экспертная работа (Экспертиза уроков, образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды 6 часов на 1 учебную программу
25 часов на учебный план ОО  

 

Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательной организации, то время, отведенное на их выполнение, распределяется по усмотрению педагога-психолога и согласованию администрации на другие, более необходимые виды работ.

В условиях модернизации образовательного процесса значительно увеличивается организационно-методическая и экспертная составляющая содержания работы педагога-психолога. Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различ­ных видов работ определяются содержанием основной образовательной программы с учетом ее типа и вида, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

 

Деятельность педагога-психолога осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в соответствующей образовательной организации.

Проведение любых видов работы без согласия родителей несовершеннолетних не допускается. Необходимо заручиться согласием родителей на проведение психологической работы с несовершеннолетними. Администрация при участии педагога-психолога включает необходимый пункт в Устав ОО, в бланк договора, заполняемый родителями при приеме ребенка в ОО, ДОО.

В образовательной организации родители могут заполнить бланк заявления о согласии на проведение психологической работы с ребенком в текущем учебном году.

 

Для работы педагога-психолога в образовательной организации выделяется специальный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы.

Оформление и содержание кабинета оплачивается педагогу-психологу в соответствии с норма­тивами, установленными для педагогов-предметников.

 

Педагог-психолог, работающий в образовательной организации, ведет учет про­водимой работы и представляет отчетность по административной и профессиональной линиям.

 

Формы учета деятельности и отчетности педагогов-психологов.

1. План работы (на учебный год).

2. График работы.

3. Циклограмма работы.

4. Журнал учета видов работы.

5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год).

Рекомендуемые формы по перспективному (годовому) плану работы

Планирование всего объема работы педагогом-психологом определяется целями, задачами, видом и запросами данной образовательной организации.

Годовой план работы должен быть согласован и утвержден администрацией образовательной организации. В нем необходимо отразить как ежегодно планируемые мероприятия по сопровождению развития и обучения ребёнка согласно возрасту (базовый блок), так и мероприятия, связанные со спецификой образовательной организацией, ее имиджем, инновационными проектами и программами развития, отражающие решение актуальных проблем конкретной образовательной среды и ее участников (вариативный блок).

Структура оформления годового плана с учетом изменений содержания работы педагога-психолога в связи с внедрением ФГОС может быть представлена следующим образом:

Таблица 1

 

Базовый блок
Содержание/мероприятие/проект/программа Категория  
Сопровождение адаптации     Диагностика   Д Коррекция и развитие КР Консультирование К Просвещение П Профилактика ПФ Экспертиза   Э Организационно-методическая работа ОМ
  Обучающиеся/воспитанники Цель – Сроки – Ответственный -            
  Родители Цель – Сроки – Ответственный -            
  Педагоги Цель – Сроки – Ответственный -            
                 
Вариативный блок
Содержание/мероприятие/проект/программа Категория  
Проект «Медиа безопасность»   Диагностика Коррекция и развитие Консультирование Просвещение Профилактика Экспертиза Организационно-методическая работа
  Обучающиеся/воспитанники Цель – Сроки – Ответственный -            
  Родители Цель – Сроки – Ответственный -            
  Педагоги Цель – Сроки – Ответственный -            
  Администрация Цель – Сроки – Ответственный -            

 

ГРАФИК

работы педагога-психолога (примерный образец)

(без учета перерыва)

Понедельник: с 8.00 до 16.00

Вторник: с 9.00 до 16.00

Среда: с 13.00 до 19.00

Четверг: с 9.00 до 16.00

Пятница: с 8 до 15.00

Циклограмма (расписание)

Таблица 2

Дни недели Планируемый вид деятельности с указанием времени и места Примечание
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    

 

Циклограмма составляется с учетом годового планирования. Время действия циклограммы (неделя, месяц, год) зависит от особенностей образовательной организации и запроса администрации.

Рекомендации по оформлению журналов учета работы

Журнал учета работы позволяет отслеживать ежедневные мероприятия, проводимые педагогом-психологом в течение года.

В качестве регистрационной документации рекомендуется 3 вида журналов:

· Учет индивидуальной формы работы

· Учет групповой формы работы

· Экспертная и организационно-методическая работа

Таблица 3

 

№п/п Дата ФИО Возраст Причина обращения Проблема Вид работы Примечание
               
               

Виды работ:

Д – диагностика, КР – коррекционно-развивающая работа, К – консультация, П - просвещение

В примечании делаются необходимые пометки, в т.ч. может быть направление к более узкому специалисту. При проведении индивидуальной развивающей и коррекционной работы прикладываются программы, по которым она проводятся, с указанием цели, методов, предполагаемого результата.

Таблица 4

№ п/п ФИО/класс/группа Дата Количество участников Вид работы Содержание/тема Примечание
             
             

 

Виды работ:

Д – диагностика, КР – коррекционно-развивающая работа, К – консультация, П – просвещение, ПФ - профилактика.

Развивающая и коррекционная работа может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр.

Таблица 5

Фамилия, Имя, класс/группа Даты занятий с отметками о посещении Примечание  
       
                   
                     

Таблица 6

Дата Вид работы Содержание работы Примечание
       
       

 

Виды работ:

Э – экспертиза, ОМ – организационно-методическая.

 

К экспертной деятельности относятся экспертизы программ, проектов и образовательной среды.

К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

- анализ и планирование деятельности;

- подготовка к различным видам работ;

- разработка методических рекомендаций;

- курсы повышения квалификации;

- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, профилактических и просветительских мероприятий;

- участие в научно-практических семинарах, конференциях;

- супервизорство;

- посещение совещаний и методических объединений;

- оформление кабинета.

Рекомендации по оформлению аналитического отчета.

В аналитическом годовом отчете отражаются все виды работ и направления деятельности в соответствии с планом и журналами учета. Отчет должен включать качественно-количественные показатели по направлениям деятельности, анализ результативности с учетом показателей прошлого года.

Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года.

 

 

Приложение № 2 к приказу минобразования Ростовской области

от___________________ №_________

 

 

Базовый компонент деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации

Психологическое сопровождение основной образовательной программы образовательной организации предполагает целостный и непрерывный комплекс мер, предусматривающий применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса. Работа педагога-психолога является необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы.

Цель работы педагога-психолога образовательной организации -создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Новые профессиональные задачи педагога-психолога образовательной организации:

- создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;

- обеспечение формирования и развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования;

- разработка критериев и методов оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций;

- повышение квалификации педагогов и просвещение родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций;

- взаимодействие с участниками образовательных отношений для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательной организации;

- подготовка пакета методических материалов по психологическому сопровождению обучающихся.

Новые профессиональные задачи педагога-психолога образовательной организации регламентируется следующими основными нормативно-правовыми документами:

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 373от 06.11.2009 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)», а так же разработанная в соответствии с требованиями ФГОС НОО и рекомендованная Решением Координационного Совета по вопросам организации введения ФГОС при Минобрнауки Примерная основная образовательная программа НОО;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н от 26.08.2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897от 17 декабря 2010 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

- Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012»;

- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

- Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии" (по состоянию на 11.09.2013) (подготовлен Минтрудом России)

 

1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности социальной адаптации [1]

1.1.Выявление обучающихся групп риска возникновения школьной дезадаптации:

- диагностика особенностей деятельности, поведения и психического состояния обучающихся, которые должны быть учтены в процессе сопровождения обучающихся при поступлении в первый класс; переходе на следующую ступень образования; смене образовательной организации; обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации; проживающих в принимающей семье (Приложение 2);

- разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (участие в работе методических объединений специалистов, методического совета образовательной организации, педагогических советах, родительских собраниях, педагогических всеобучах, подготовка материалов для информационных стендов, сайтов и т.д.);

- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих проблемы в обучении, поведении и личностном развитии (разработка и реализация совместно с педагогами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ).

1.2. Оказание помощи участникам образовательного процесса в создании условий комфортной, развивающей среды, способствующей профилактике возникновения школьной дезадаптации:

- индивидуальное и групповое консультирование педагогов;

- методическая помощь педагогам по разработке внеклассных мероприятий, классных часов, созданию комфортных психологических условий в коллективе обучающихся;

- экспертиза программ, проектов, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательной организации.

1.3.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.

1.3.1. Обучение педагогов способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний обучающихся, изменения в их поведении, способам оказания психологической поддержки участников образовательного процесса.

1.3.2. Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся. (Приложение 1).

1.3.3.Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска.

1.3.4. Обучение родителей способам распознавания кризисных и предсуицидальных состояний детей, изменения в их поведении, способам оказания психологической поддержки.

1.4.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

1.4.1. Психолого-педагогическое обследование обучающихся (диагностика индивидуальная, групповая) по запросу ПМПк (психолого-медико-педагогического консилиума) образовательной организации, администрации, родителей с целью выявления проблем в обучении, поведении, воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.4.2. Консультирование участников образовательного процесса по вопросам создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию обучающегося в образовательной организации.

1.4.3.Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии).

1.4.4.Динамический контроль эффективности разработанных и реализованных коррекционно-реабилитационных программ.

1.4.5.Информационно-просветительская работа с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по особенностям образовательного процесса для данной категории обучающихся.

 

2. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса по развитию универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с ФГОС

2.1. Консультирование педагогов по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, оказание помощи педагогам в планировании урока с учетом требований ФГОС.

2.2. Оценка результатов освоения основной образовательной программы[2]:

- личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества);

- метапредметных (освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

2.3. Просвещение родителей по вопросам формирования УУД.

2.4. Экспертная оценка программ, проектов, профессиональной деятельности специалистов образовательной организации.

2.5. Методическая помощь педагогам по развитию и коррекции УУД обучающихся с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей:

- коммуникативных: навыков сотрудничества, эффективного разрешения конфликтных ситуаций (на уроках, внеклассных мероприятиях, проектной деятельности, классных часах);

- регулятивных: навыков саморегуляции, управления своей деятельностью;

- личностных: самоопределение (в том числе профессиональное), смыслообразование, ценностная и морально-этическая ориентация;

- познавательных: способы усвоения информации, выполнение логических операций.

2.6. Обучение педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, обучение способам формирования адекватной Я-концепции школьников, эмпатии, разрешения проблем.

 

Приложение 1

Методические рекомендации по выявлению и диагностике детей группы суицидального риска для образовательных организаций

 

 

Одним из основных направлений деятельности образовательной организации в рамках профилактики суицидов обучающихся является выявление детей группы суицидального риска.

Анализ случаев суицидов и информации по организации профилактики суицидов, предоставленной областными образовательными организациями, отделами образования районов и городов РО показывает, что работа по выявлению детей группы суицидального риска организована и проводится не во всех образовательных организациях области, в ряде учреждений проводится не систематически, а начинается только после факта совершения суицида.

Организация работы по выявлению детей группы суицидального риска позволит своевременно оказывать им психолого-педагогическую поддержку и организовывать комплексное сопровождение.

 

В выявлении детей и подростков группы суицидального риска задействованы следующие специалисты:

- администрация образовательной организации (ОО);

- педагоги ОО (классные руководители, учителя, воспитатели, мастера);

- психологи (педагоги-психологи ОО и/или других организаций).

Этапы и направления деятельности ОО по выявлению и диагностике детей группы суицидального риска:

- организация порядка выявления;

- обучение педагогов;

- выявление обучающихся группы суицидального риска (варианты А и В);

- диагностика обучающихся.

Организационный этап

Администрация образовательной организации определяет порядок выявления обучающихся группы суицидального риска, готовит приказ. Порядок выявления детей группы суицидального риска предусматривает поэтапно осуществляемую деятельность в четко определенные сроки и закрепление ответственных.

Этап обучения

Для проведения качественного выявления детей группы суицидального риска необходимо организовать обучение педагогов, которое должно быть направлено на знакомство с процедурой выявления и овладение методом выявления детей группы суицидального риска. Педагоги должны быть также ознакомлены с особенностями суицидов несовершеннолетних, овладеть навыками распознавания признаков суицидального поведения и оказания поддержки обучающимся в кризисном состоянии. Для обучения педагогов могут быть использованы информационные материалы об особенностях суицидального поведения несовершеннолетних (Приложение 1).

Обучение проводится педагогом-психологом образовательной организации учреждения. При отсутствии в организации педагога-психолога, желательно привлечение специалиста-психолога для проведения обучения из других организаций (образовательных организаций, ППМС-центров, социально-реабилитационных центров и других организаций).

Этап выявления

В качестве методов для первичного выявления детей группы суицидального риска рекомендуется использовать «Таблицу факторов наличия кризисной ситуации у обучающихся»[3] или метод наблюдения.

Для первичного выявления детей группы суицидального риска использование психологических тестов не является целесообразным, так как это исключает из процесса выявления педагогов, требует больших временных затрат педагога-психолога для проведения массового тестирования учащихся и обработки полученных результатов.

В зависимости от использования в качестве основног


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.