Правовой статус спортивных школ — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Правовой статус спортивных школ

2017-05-16 1642
Правовой статус спортивных школ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спортивная школа создается в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей.

Спортивная школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей и в части организации образовательного процесса руководствуется законодательством в сфере образования.

Спортивная школа является субъектом физкультурно-спортивного движения и в части организации физкультурно-спортивной деятельности руководствуется законодательством в сфере физической культуры и спорта.

Основы деятельности спортивных школ регулируется

1. федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ, ФЗ «О высшем послевузовском образовании» от 22 авг. 1996 г.,ФЗ № 329 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 дек. 2007 г.;

2. Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденным приказом Минобрнауки от 26 июня 2012 года № 504;

3. Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, //Приказ Минспорта РФ от 12мая 2014 года. и другими нормативными правовыми актами.

Спортивные школы призваны:

– вовлекать максимально возможное число детей в систематические занятия спортом;

– формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

– обеспечить повышение физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта.

Обоснованием открытия спортивной школы в виде спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва (далее – СДЮШОР) является необходимость обеспечения целенаправленной подготовки спортивного резерва для сборных команд муниципального образования или субъекта РФ.

Рекомендуемыми условиями функционирования СДЮШОР является:

1) наличие необходимой материально-технической базы по культивируемому виду спорта и организация работы СДЮШОР на базе спортивного сооружения;

2) наличие высококвалифицированных тренерских кадров, обеспечивающих реализацию программ спортивной подготовки повышенного уровня;

3) наличие региональной системы соревнований по культивируемому виду спорта;

4) популярность данного вида спорта в регионе;

5) наличие спортивных клубов (центров спортивной подготовки) и команд мастеров в регионе, в которых могли бы продолжить спортивную деятельность обучающиеся в СДЮШОР.

Организационная структура многолетней спортивной подготовки в СДЮШОР состоит из следующих этапов:

1 Спортивно-оздоровительный;

2 Этап начальной подготовки;

3 Учебно-тренировочный;

4 Спортивного совершенствования;

5 Этап высшего спортивного мастерства.

Для каждого этапа разработаны критерии оценки и корректировки своей деятельности, система отбора, зачисления в СДЮШОР, особенности организации учебного процесса, заработной платы работников. Спортивные школы, наряду с центрами спортивной подготовки (федеральными и региональными), училищами олимпийского резерва, образовательными учреждениями среднего профессионального образования в области ФКиС, относятся к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, при них могут создаваться центры дополнительного образования детей по подготовке спортивного резерва, специализированные группы и классы по различным видам спорта на основе углубленного учебно-тренировочного процесса (в целях обеспечения непрерывной подготовки спортсменов).

Согласно ст. 2 ФЗ о спорте «спортивный резерв - лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации». Содержание этапов со 2 по 5 определяется программами спортивной подготовки, разрабатываемыми и реализуемыми организацией осуществляющей спортивную подготовку. По каждому виду спорта, внесенному во Всероссийский реестр видов спорта, устанавливаются федеральные стандарты, обязательные при разработке программ спортивной подготовки (за исключением спортивно- оздоровительного этапа, на него не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки). Федеральные стандарты спортивной подготовки (ст.2 закона о спорте) - совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных видов спорта, а также национальных видов спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской спортивной федерацией), разработанных и утвержденных в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Федеральные стандарты спортивной подготовки предназначены для обеспечения:

1) единства основных требований к спортивной подготовке на всей территории Российской Федерации;

2) планомерности осуществления спортивной подготовки на всей территории Российской Федерации;

3) подготовки спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации.

Федеральные стандарты спортивной подготовки включают в себя:

1) требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки;

2) нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта (спортивных дисциплин);

3) требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки;

4) требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки;

5) особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам соответствующего вида спорта;

6) требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям.

7)Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проходящих спортивную подготовку, устанавливаются специальные федеральные стандарты спортивной подготовки. Образовательные организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные (общеразвивающие) образовательные программы в области физической культуры и спорта и предпрофессиональные программы, которые утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ.

Спортивная подготовка осуществляется на основе государственного или муниципального заказа или на основе договора оказания услуг.

Организация учебно-тренировочного процесса в спортивных школах проходит в формах:

– учебно-тренировочных мероприятий и других спортивных мероприятий;

– спортивных соревнований;

– медицинского контроля и др.

Обучающиеся в отделениях по спортивной подготовке обеспечиваются спортивной экипировкой, инвентарем, оборудованием, питанием, бесплатным проездом.

В ст. ст. 34.34; 34.4 закона о спорте определены права и обязанности организации, осуществляющей спортивную подготовку, права и обязанности лиц, проходящих спортивную подготовку.

Государственное или муниципальное имущество передается спортивной школе на праве оперативного управления.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.