OSHO Nataraj Meditation / Медитация Ошо Натарадж — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

OSHO Nataraj Meditation / Медитация Ошо Натарадж

2017-05-16 407
OSHO Nataraj Meditation / Медитация Ошо Натарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Натарадж – это энергия танца. Это танец как тотальная медитация, где все внутреннее разделение исчезает и остается тонкая расслабленная осознанность.

Эта медитация выполняется под музыку, созданную специально для нее под руководством Ошо. Музыка дает знать, когда одна стадия переходит в другую и энергетически поддерживает каждую из стадий.

Инструкции

Эта медитация длится 65 минут и состоит из трех стадий.

Первая стадия: 40 минут

Закройте глаза и танцуйте, словно одержимый. Пусть ваше бессознательное полностью захватит вас. Не контролируйте свои движения, не будьте свидетелем происходящему. Просто будьте тотально в танце.

Вторая стадия: 20 минут

Не открывая глаза, лягте. Пребывайте в молчании и неподвижности.

Третья стадия: 5 минут

Танцуйте, празднуя, и наслаждайтесь.

 

Все приемы и все методы, которые я использую, нужны лишь для того, чтобы усилить присутствие здесь и сейчас, чтобы помочь вам забыть прошлое и будущее. Любое движение вашего тела или ума можно использовать как трамплин: главное, чтобы это был прыжок в здесь и сейчас.

Для этого подойдет даже танец, но вы должны быть самим танцем, а не танцующим. Как только появляется танцующий, танец разрушается. Появляется ищущий, тот, для кого имеет значение время, – и вот уже движение отделилось, танец стал поверхностным, а вы ушли далеко-далеко.

Когда вы танцуете, будьте танцем, не будьте танцующим. Наступит момент, когда вы станете просто движением, когда не будет никакого разделения. Это неразделенное сознание и есть медитация.

Забудьте о танцующем, о центре эго, станьте танцем – вот в чем состоит эта медитация. Танцуйте на таком глубинном уровне, чтобы полностью забыть, что танцуете вы, и начните чувствовать себя танцем. Разделение должно исчезнуть, тогда происходит медитация. Если разделение сохраняется, это просто упражнение – хорошее, оздоравливающее, но духовным его назвать нельзя. Это всего лишь обычный танец. Танец как таковой хорош сам по себе. После него вы почувствуете себя свежим, молодым. Но это еще не медитация. Танцор должен исчезнуть, чтобы остался только танец.

Что вам делать? Будьте в танце тотально, потому что разделение остается, только если вы в танце не тотальны. Если будете стоять в стороне и смотреть на собственный танец, разделение сохранится: вы танцующий, и вы танцуете. Тогда танец просто действие, то, что вы делаете, а не ваше существо. Вовлекитесь тотально, слейтесь с танцем. Не стойте снаружи, не будьте зрителем. Соучаствуйте!

Пусть танец течет как хочет, не вызывайте его усилием. Лучше следуйте ему, позвольте ему произойти. Это не действие, но происшествие.

Оставайтесь в настроении празднования. Вы не делаете ничего серьезного, вы просто играете, играете со своей жизненной энергией, со своей биоэнергией, позволяя ей двигаться, как она того хочет. Как дует ветер или течет река, так дуете и течете вы. Почувствуйте это.

И будьте игривы. Всегда помните это слово – «игривость». Для меня оно ключевое. В Индии мы называем творение лилой Бога – игрой Бога. Бог не создал мир, мир – его игра.

 

Другие активные медитации Ошо

 

Многие другие активные медитации Ошо, в том числе Девавани, Гуришанкар, Мандала, тоже описаны на страницах этой книги. Чтобы найти определенную медитацию, воспользуйтесь указателем в Приложении I.

 

 

Глава 9

Беседы Ошо: тишина, передаваемая словами

 

Я должен начинать на вашем языке, и мало-помалу вы начнете понимать мой язык. Я владею двумя языками и вас тоже сделаю двуязычными. Есть два языка: язык слов и язык молчания. Прямо сейчас я вынужден прибегнуть к языку слов, чтобы перевести на него поэзию тишины, музыку безмолвия. Позже, когда в вас появится немного медитативности, вы сможете понимать поэзию тишины и музыку безмолвия напрямую.

 

Ошо создал множество медитационных техник, включая активные медитации и медитационные терапевтические техники. Он описывает их как эффективные и простые техники для современных людей, позволяющие им ощутить вкус медитации. Его беседы обладают уникальным свойством – они выстроены таким образом, что сами являются техникой, которая позволяет людям получить переживание тишины и не-ума. Он говорил на самые разные темы, актуальные для современного человечества, – беседовал с людьми и наедине, и в небольших группах, а в основном перед большими многонациональными аудиториями. Его беседы воздействуют на разных уровнях. Он говорил о миропонимании, о множестве техник для трансформации и о глубоком переживании тишины.

Все его публичные беседы записывались, сначала в аудиоформате, позже – на видео. Ошо использовал эти технологии на протяжении всей своей публичной жизни, чтобы его услышали люди, находящиеся на расстоянии, а также для того, чтобы эта уникальная мистическая передача знаний оставалась доступной после его жизни.

 

Эти беседы – фундамент для вашей медитации. Я безумен, но не настолько, чтобы говорить по четыре часа в день, зная, что это не помогает вашей медитации! Вы думаете, я пытаюсь отвлечь вас от медитации?

 

Технологии

 

Я могу оставаться в своей комнате – и распространять свое послание по всей Земле. Было бы неразумно для этого ходить из одной деревни в другую. Будде другого не оставалось. Если бы я жил во времена Будды, делал бы то же самое. Если бы Будда жил в наше время, он бы поступал так же.

Человек изобрел великие технологии. Все пользуются ими, но когда к ним прибегают ради истины, начинают возникать вопросы. Если вы пользуетесь этими технологиями для бизнеса – хорошо, для политики – хорошо, для совершения злодеяний – прекрасно. Но если они нужны вам ради Бога, появляются вопросы.

Я намерен пользоваться всевозможными средствами передачи информации.

Не только здесь, где я говорю, но и далеко-далеко… В любой точке мира, где люди слушают видео или аудио, они достигнут такого же молчания.

Все, что я говорю, обращено не только к вам, но и ко всем саньясинам по всему миру, ко всем, кто мне симпатизирует, кто любит меня, а их, должно быть, миллионы. И даже не только к ним. Я говорю и для будущих поколений.

Видео – отличный способ дотянуться до людей, потому что они могут слышать меня так же, как вы слышите меня. Просто слышать слова, не видя человека, – это одно, когда же вы и видите человека – это совершенно другое дело, потому что, когда вы слушаете меня в аудиозаписи, вы не можете увидеть мою руку, которая говорит больше, чем я могу выразить словами. Вы не видите моих глаз, которые могут сказать больше, чем способны передать слова.

 

Цель

 

Моя цель уникальна – с помощью слов я делаю паузы тишины. Слова не имеют значения. Поэтому я могу говорить что-то противоречивое, абсурдное, несвязное, потому что моя цель – просто делать паузы. Слова вторичны, первично молчание между словами. Это просто средство для того, чтобы показать вам проблеск медитации. И как только вы узнаете, что такое для вас возможно, вы начнете путешествие к собственному существу.

Большинство людей этого мира считают невозможным пребывание ума в молчании. А раз они так считают, то и не пытаются. Дать людям ощутить вкус медитации – вот основная причина, побуждающая меня говорить. И поэтому я могу говорить вечно – неважно, что именно я говорю. Важно лишь, чтобы я дал вам шанс оказаться в молчании, – для вас самих поначалу это может быть труднодостижимо.

Я не могу привести вас к молчанию усилием, но могу создать средство, благодаря которому вы сами окажетесь в молчании спонтанно. Я что-то говорю, и посреди фразы, когда вы ожидаете ее продолжения, не следует ничего, кроме паузы. Ваш ум ожидает что-то услышать, ожидает, что что-то последует, и он не хочет этого упустить – естественно, он приходит в молчание. Что еще остается бедному уму? Если бы было заранее известно, в какие моменты я остановлюсь, если бы вам объявили заранее, что в такой-то момент я умолкну, то уму удавалось бы думать. Вы не смогли бы оказаться в молчании, вы бы знали: «Теперь, в этой точке, он будет молчать, и теперь я могу немного поболтать сам с собой». Но поскольку это происходит абсолютно внезапно… Я сам не знаю, почему в определенные моменты останавливаюсь.

Если бы нечто подобное происходило с любым другим оратором, его бы осуждали, потому что, раз оратор то и дело останавливается, значит, что он плохо подготовился. Это значит, что его память слабовата и он не всегда может подобрать подходящее слово. Но поскольку мы здесь не упражняемся в ораторском искусстве, меня это не волнует – меня волнуете вы.

И это касается не только собравшихся здесь, но и тех, кто далеко… В любой точке мира люди, которые будут слушать аудио– или видеозапись, придут в то же самое состояние молчания. И успех для меня не в том, чтобы вас в чем-то убедить. Я сочту, что добился успеха, если смогу вам передать настоящий вкус медитации, убедить вас, что медитация не вымысел, что состояние не-ума – не просто философская идея, что это реально и что вы сами способны на это и вам не нужно никаких особенных качеств.

Это – не обычные дискурсы или беседы. Меня не интересует никакая философия или политическая идеология. Мой интерес направлен непосредственно на вашу трансформацию.

В течение девяти лет я преподавал философию, и, обнаружив, что в ней нет ничего, кроме слов, я вошел в мир мистицизма. Там я обнаружил то, чего не хватало во всех философских течениях, во всех трактатах, посвященных логике. Но теперь проблема в том, что об этом невозможно рассказать. И, тем не менее, я говорю. Я все время говорю на протяжении последних тридцати лет – снова и снова, в надежде на то, что кто-то поймается в сети слов и вырвется из страдания, в котором тонет. Это все, на что способны слова. Они могут выдернуть вас из вашего мира логики, мира слов, вашего мира философии. Это тоже замечательно. Половина работы сделана, остальное можно сделать с помощью медитации.

Поэтому, если вы способны чувствовать в моих словах звучание тишины, моя цель выполнена. Потому что я пользуюсь словами не так, как другие люди. Для меня слова – просто музыкальные инструменты. Я не музыкант, но я могу создавать то же явление при помощи слов и пауз между ними. Те, кто будет цепляться к моим словам, упустят меня, потому что начнут интерпретировать. Они начнут находить противоречия, начнут соглашаться или не соглашаться, но, так или иначе, в них начнется процесс суждений. Я не ставил это своей целью. Моя цель – зародить в вас тишину, музыку, аромат.

Вам нужно изменить гештальт. Вместо слов и их значений – то есть обычного способа, которым испокон веков пользовалось человечество, и никто не настаивал на смене гештальта – слушайте паузы тишины. Читайте между строк, и вы обнаружите потрясающий взрыв тишины, музыки, празднования. И в вас будут непрерывно распускаться цветы.

Почему я продолжаю говорить? Почему я не могу молча сидеть здесь? Вы не сумеете впитать столько тишины. Вы можете впитывать ее лишь в гомеопатических дозах, по чуть-чуть.

Мои слова помогают. Они не передают истины, но помогают, они указывают – как пальцы, указывающие на луну. Не придавайте слишком большого значения пальцам, не цепляйтесь за них, не боготворите их – потому что так вы упустите луну. Забудьте о пальцах и смотрите на луну. Эта луна – тишина, предельная тишина, где никогда не было произнесено ни единого слова.

Внутри вас есть это пространство. Я объединился с ним. Вы не едины с ним, но, двигаясь со мной, следуя за мной, слыша мои слова, слушая мою тишину, может быть, сумеете достичь этого. И такие моменты – милость. В такие моменты вы впервые ощутите вкус божественного. Мало-помалу ваша способность будет расти. Вот почему я продолжаю говорить.

Кроме того, постоянно приезжают новые люди. Я должен говорить для них. Те, что пришли раньше, постепенно перестанут обращать внимание на мои слова. Слушание полностью исчезнет. Они будут слушать мои слова так же, как слушают звук водопада, они не будут искать в них никакого смысла, не будут искать в них истину. Они не станут искать в них даже связности. Им не будет нужно постоянно выискивать последовательность, противоречия, логику, алогизмы – нет, все эти вещи со временем исчезнут. Они будут слушать мои слова так же, как слушают пение птиц или ветер, гудящий в соснах. Вы не спрашиваете, в чем смысл, вы просто слушаете и в слушании становитесь тем звуком, который проходит сквозь сосны. Вы становитесь этим ветром.

Что бы я ни говорил, слова – это инструмент, а значит, ложь. Истина никогда не была высказана, она не может быть высказана. Истину невозможно выразить словами. Но вы можете ее слушать. Она неизъяснима, ее нельзя сказать, но ее можно слушать.

Позвольте мне повториться: ее нельзя изречь, но ее можно слушать. Вы можете за нее ухватиться – в молчании, в любви, в единении. Я не способен выразить ее словами, но вы способны ее слушать, вот для чего этот инструмент в виде говорения с вами каждое утро, из года в год. Это просто водопад: прислушайтесь, не будьте просто слышащим.

 

Как слушать

 

Вы слушаете меня – слушаете ушами. Вы смотрите на меня – смотрите глазами. Конечно, вы не уши и не глаза. Глаза и уши – это окна, за ними кто-то скрывается, кто-то стоит за окном.

Просто понаблюдайте: ваши глаза – окна. Когда вы смотрите на меня, вы смотрите глазами. Но кто вы? Кто тот, что смотрит на меня? Кто тот, что слушает? Что это за сознание?

Вам не нужно соглашаться или не соглашаться, потому что, начиная соглашаться или не соглашаться, вы упускаете суть.

Слушайте молча, как будто вы слушаете журчание реки или звук ветра в соснах. Просто слышьте его, не привнося свой ум, который говорит: «Да, это правда», или «Нет, это не так».

Любое утверждение или толкование вашего ума все нарушит. То, что говорится, не связано с языком. Это не язык, это что-то невидимое, что существует параллельно с языком, именно это и передается вам. Поэтому, если вы слушаете в тишине, язык не имеет значения. Ваша тишина становится глубже – вот что важно. Что говорил язык – несущественно, это был всего лишь проводник.

Вы слушаете. Можете слушать правильно, можете – неправильно.

Если вы слушаете со всевозможными предубеждениями – это неправильное слушание, на самом деле это способ не слушать. Вы лишь делаете вид, что слушаете, вы только слышите, но не слушаете. Правильное слушание означает, что вы отложили свой ум в сторону. Это не значит, что вы стали наивными, что вы начинаете верить всему, что вам говорят. Это никак не связано с вашей верой или ее отсутствием. Правильное слушание означает: «Сейчас для меня не важно, верить или не верить. Сейчас не стоит вопрос о согласии или несогласии. Я просто стараюсь слушать все, что есть. Позже я могу решить, что верно, а что неверно. Позже я могу решить, следовать мне или не следовать».

Но если вы слушаете неправильно – то есть вы наполнены своим умом, своим мусором, своими знаниями, – то не позволите сердцу откликнуться на истину. Вы упустите прекрасную возможность, вы упустите синхронность. Ваше сердце было готово откликнуться на истину. Оно откликается только на истину, помните: оно никогда не откликается на ложь. С ложью оно остается в полном молчании, безответным, безразличным, нетронутым. С истиной оно начинает танцевать, петь, будто бы внезапно взошло солнце и темной ночи больше нет, поют птицы, распускаются лотосы, и вся земля пробуждена.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.