Квалификация (степень) выпускника — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Квалификация (степень) выпускника

2017-05-16 354
Квалификация (степень) выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

магистр

 

 

Воронеж

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения  
2. Термины, определения, обозначения, сокращения  
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника  
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса  
5. Ресурсное обеспечение  
6. Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов  
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимся ОП ВО вуза  
8. Соответствие компетенций ФГОС ВО компетенциям ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент»  
  Приложение 1 Матрица соответствия компетенций, составных частей учебно-дисциплинарного содержания ОП ВО вуза  

Общие положения

 

1.1. Образовательная программа высшего образования (ОП ВО) по направлению подготовки 38.04.02 – Менеджмент является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВО) по данному направлению подготовки, утвержденного 30 марта 2015 г. № 322.

Нормативные документы для разработки ОП ВО

Нормативную правовую базу разработки ОП ВО составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.);

- Обзор изменений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.);

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 - Менеджмент (уровень магистратуры) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 322);

- Приказ Минобрнауки России от 09.09.2015 № 999 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 № 39274).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (от 12 сентября 2013 г. № 1061);

- Устав ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»;

- СТ ВГУИТ 1.2.01 – 2016 СТАНДАРТЫ УНИВЕРСИТЕТА. Порядок разработки, структура, оформление и введение в действие.

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. N 1176н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области маркетинга детских товаров" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 января 2015 г. Регистрационный N 35690)

- Приказ Министерства труда России от 20 ноября 2014 N 915н "Об утверждении профессионального стандарта "Менеджер продуктов в области информационных технологий" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2014 N 35273)

- Должностные инструкции руководителей и ведущих специалистов структурных подразделений ОАО «Электросигнал»(г. Воронеж), в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты;

- Должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области советника отдела развития потребительского рынка департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области, в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты;

- Должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области советника отдела регулирования торговой деятельности департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области, в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты;

- Должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области советника отдела стратегического планирования и аналитической работы департамента промышленности, предпринимательства и торговли, в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты;

- Должностной регламент на должность государственной гражданской службы Воронежской области ведущего советника отдела стратегического планирования и аналитической работы департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области, в т. ч. собственно разработанные профессиональные стандарты.

 

Характеристика ОП ВО

ОП ВО по направлению подготовки 38.04.02 – Менеджмент является программой второго уровня высшего профессионального образования (магистр). Нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ОП ВО

Структура программы магистратуры Объем программы магистратуры в зачетных единицах
Блок 1   Дисциплины (модули)  
Базовая часть  
Вариативная часть  
Блок 2   Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)  
Вариативная часть  
Блок 3   Государственная итоговая аттестация  
  Базовая часть  
Объем программы магистратуры  

Срок получения образования по программе магистратуры: в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.; в очно-заочной и заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода (по усмотрению организации), по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Квалификация выпускника – магистр (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (от 12 сентября 2013 г. № 1061).

 

1.4. Магистерские программы ОП ВО магистратуры по направлению подготовки 38.04.02 – Менеджмент:

– «Менеджмент»

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании.

 

2. Термины, определения, обозначения, сокращения

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

Образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

Зачетная единица (кредит) - унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики;

Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

Матрица компетенций – распределение предметного поля дисциплин и модулей ОП различного уровня в соответствии с содержанием каждой компетенции;

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Образовательный ценз – уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности;

Профиль – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения;

Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

Используются следующие сокращения:

ВО – высшее образование;

ОП ВО – образовательная программа высшего образования;

ПС –профессиональный стандарт;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК –общепрофессиональная компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ПКв профессиональные компетенции (вузовские);

УЦ ОП – учебный цикл образовательной программы;

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

ОТФ – обобщенная трудовая функция;

ТФ – трудовая функция;

ФГБОУ ВПО «ВГУИТ» – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет инженерных технологий».

 

ОП ВО составлена с учетом ПС, утвержденных приказами Минтруда России, а также с учетом рекомендаций УМО и требованием ключевых работодателей (ОАО «Электросигнал»(г. Воронеж), Департамента промышленности Воронежской области).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.