Расчет и конструирование плиты проезжей части — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Расчет и конструирование плиты проезжей части

2017-05-12 730
Расчет и конструирование плиты проезжей части 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Железобетонные пролетные строения используются для пропуска по ним всех видов подвижных нагрузок – железнодорожного и автомобильного транспорта, пешеходов, трамваев, а также для прокладки различных коммуникаций.

Разработаны типовые конструкции пролетных строений, изготовляемых на специализированных заводах мостовых конструкций. Создаются новые технологии по устройству пролетных строений из железобетона. Балочные пролетные строения являются простейшими железобетонными конструкциями.

Создание прочной и долговечной железобетонной мостовой конструкции базируется на учете негативных факторов, проявляющихся в процессе ее эксплуатации, сложных технологических процессов при изготовлении бетона, особенностей воздействия подвижной нагрузки.

Целью проектирования и расчета железобетонных пролетных строений является обоснование размеров элементов пролетного строения с учетом обеспечения их прочности, устойчивости, жесткости и трещиностойкости и рационального использования в них бетона и арматуры.

 

 

Исходные данные для курсовой работы

 

1.Нормативная временная нагрузка – А14

2.Полная длина балки – 18 м

3.Габарит проезжей части – 8 м

4.Ширина тротуара – 1,0 м

5.Расстояние между осями балки – 1,85 м

6.Толщина ребра балки – 0,20 м

7.Класс бетона – В30

8.Класс арматуры – А300

 

Расчет и конструирование плиты проезжей части

 

 

Определение постоянных нагрузок, действующих на плиту

 

Постоянная нагрузка, действующая на плиту проезжей части, складывается из веса слоев дорожной одежды и ее собственного веса и собирается с 1 м2 плиты. Нагрузка считается равномерно распределенной по поверхности плиты.

Нормативная и расчетная нагрузки для i -го слоя определяются:

q = 1,0 · 1,0 · δi · γi

q = q · γf

где q – нормативная нагрузка;

q – расчетная нагрузка;

δi – толщина i -го слоя;

γi – объемный вес i -го слоя;

γf – коэффициенты надежности для постоянной нагрузки принимаются

по табл. 1.1.1

Таблица 1.1.1 – Коэффициенты надежности по нагрузке yf для постоянных нагрузок

Вид нагрузки и воздействия   Коэффициент надежности по нагрузке γf  
   
Все нагрузки и воздействия, кроме указанных ниже в данной таблице     1,1 ''."•''•'ч','-'  
Вес выравнивающего, изоляционного и за­щитного слоев автодорожных и городских мостов     1,3  
Вес покрытия ездового полотна и тротуаров автодорожных и городских мостов     1.5  

 

Расчетная нагрузка от веса слоев дорожной одежды и плиты проезжей части определяется:

qР=q1Р+ q2Р + q3Р + q4Р+ q5Р

где:

 

q1Р – расчетная нагрузка от а/б покрытия;

q2Р– расчетная нагрузка от защитного слоя;

q3Р– расчетная нагрузка от слоя гидроизоляции;

q4Р – расчетная нагрузка от выравнивающего слоя;

q5Р – расчетная нагрузка от ж/б плиты.

Вычисление нормативной и расчетной нагрузок на 1 м2 плиты сведено в таблицу 1.1.2

Таблица 1.1.2 – Вычисление нормативной и расчетной нагрузок на 1 м2 плиты

Виды нагрузки Объемный вес, g, кН/м3 Нормативная нагрузка , кН/м2 Коэф-фициент надеж-ности, g f Расчетная нагрузка, , кН/м2
         
А/бетонное покрытие, d1 = 9 см = 0,09 м 23,0 q = 1 х 1 х δ1 х γ1 =1 х 1 х 0,09 х 23=2,07   1,5 q = q х γf1 = 2,07 х 1,5 = 3,11  

Окончание таблицы 1.1.2

Защитный слой d2 = 6 см = 0,06 м 25,0 q = 1 х 1 х δ2 х γ2 =1 х 1 х 0,06 х 25 = 1,5   1,3 q = q х γf2 = 1,5 х 1,3 = 1,95  
Гидроизоляция, d3 = 0,5 см = 0,005 м 15,0 q = 1 х 1 х δ3 х γ3 =1 х 1 х 0,005 х 15 = 0,075   1,3 q = q х γf3 = 0,075 х 1,3 = 0,0975
Выравнивающий слой, d4 = 3 см = 0,03 м 21,0 q = 1 х 1 х δ4 х γ4 =1 х 1 х 0,03 х 21 = 0,63   1,3 q = q х γf4 = 0,63 х 1,3 = 0,819
Ж/б плита, d5 = 18 см = 0,18 м 25,0 q = 1 х 1 х δ5 х γ5 =1 х 1 х 0,18 х 25 = 4,5   1,1 q = q х γf5 = 4,5 х 1,1 = 4,95
  ∑ q = 8,775   ∑ q = 10,92

Проверка по прочности наклонного сечения

 

При расчете на прочность по поперечной силе проверка выполняется для наклонного сечения плиты вблизи ребра.

,

где Q – максимальное значение поперечной силы в опорном сечении от постоянной и временной нагрузок;

- поперечное усилие, передаваемое в расчете на бетон сжатой зоны.

,

, но не менее 1,3 и не более 2,5,

где - наибольшее скалывающее напряжение от нормативной нагрузки.

.

 

.

При проверку на прочность по наклонным сечениям допускается не производить:

(Далее проверку не производим)

 

Расчет и конструирование главной балки

Построение огибающих эпюр усилий

Рис. 2.4.1 – Огибающие эпюры усилий M pmax и Qpmax


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.