Методы принятия управленческих решений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методы принятия управленческих решений

2017-05-16 500
Методы принятия управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы принятия решения:

постановка проблемы;

разработка вариантов;

решение;

выполнение;

контроль.

Метод:

1) математическое моделирование - создание образа модели (когда имеется обширная цифровая информация)

2) Экспертных оценок (когда существует недостаток информации по результатам работы)

а)экспертное заключение (кто когда где)

б)исследовательская (объект, методы, полученные данные)

в)заключение(вывод)

3) метод проб и ошибок

4) метод мозгового штурма: решение надо принять в сжатые сроки. Предложения фиксируются 15-20 мин.

5) теория игр - моделируется воздействие принятого решения на конкурентов.

6) древо цели.


 

Эффективность менеджмента

Эффективность менеджмента заключается в том, чтобы процесс управления производился с наименьшими издержками и наибольшей результативностью. Максимум результата при минимуме затрат.

Эффективность менеджмента = экономический эффект + социально-экономический эффект + социальный эффект.

Экономический эффект определяется количественно в денежных или натуральных единицах.

Социально-экономический эффект имеет комплексный характер. Например, улучшение условий труда => снижение профессиональных заболеваний => чистый финансовый результат.

Социальный эффект – предотвращение конфликтов. Количественно рассчитать невозможно.

Основные приоритеты по повышению эффективности менеджмента:

1. Оптимизация организационной структуры;

2. Выработка стратегии развития организации;

3. Совершенствование системы принятия решений;

4. Разработка эффективных информационных систем;

5. Система управления персоналом;

6. Формирование организационной культуры.

Экономические показатели эффективности:

а) эффективность управления =прибыль / затраты на управление;

б) коэффициент численности управленческих работников;

в) коэффициент затрат на управление;

г) коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции.

30% неудач связаны с постановкой цели.

 


 

Особенности развития современного менеджмента.

Возникший на рубеже XIX-XX веков менеджмент явился результатом поиска путей и способов повышения конкурентоспособности, необходимой для выживания на рынке. Предприниматели понимали, что без эффективной внутренней политики, умения принимать взвешенные решения и правильного и своевременного реагирования на происходящие изменения на рынке невозможно сохранение и расширение своего влияния на рынке.

По сравнению с традиционным менеджментом, включавшим в себя такие этапы как планирование, организацию, контроль за выполнением, функции современного менеджмента включают в себя более широкий набор функций, который, к тому же, постоянно пополняется и расширяется.

Функции современного менеджмента:

-необходимость развития способностей, позволяющих быстро изменять стратегию в случае возникновения внешних или внутренних угроз;

-развитие личной конкурентоспособности, продвигающей личностный рост и позволяющий повысить конкурентоспособность своего подразделения;

-расширение межличностных и сетевых коммуникаций посредством личного общения и с помощью современных компьютерных информационных сетей, позволяющих экономить время;

-постоянное самообучение и обучение новым методам и технологиям управления;

-осознание своей социальной ответственности и роли оказываемого влияния на подчиненных, необходимость придерживаться общечеловеческих ценностей при принятии любых управленческих решений, создания «теплой» дружественной атмосферы внутри подразделения;

-необходимость комплексного обеспечения подчиненных всем необходимым в процессе труда (материалами, информацией, средствами труда);

-необходимость участия менеджера в различных проектах, основанных на применении новых интеллектуальных методов и технологиях;

-включение в деятельность менеджера задачи по формированию положительного имиджа компании на рынке и своего собственного имиджа внутри компании, по совершенствованию взаимодействия с клиентами фирмы и по увеличению отдачи вложенных в деятельность компании инвестиций.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.