Грань 6. Логичность вопросов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Грань 6. Логичность вопросов

2017-05-16 307
Грань 6. Логичность вопросов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Удивительно, но многие люди тратят всю свою жизнь на поиск ответов на вопросы, которые никому не нужны. Даже им самим. А есть люди, которые вообще не задают никаких вопросов и поэтому живут безответно.

 

Если меня спросить, что самое сложное в научном исследовании, я, не раздумывая, отвечу: грамотно задать вопрос истине.

Задаваемый вопрос должен быть научно-объективным, только тогда поиск ответа на него станет научным, истинным.

Что была бы наша жизнь без практических вопросов?

– Почему самолеты не делают из того же материала, что и черные ящики для них?

– Если слово неправильно написано в словаре, как об этом можно узнать?

– Когда едет машина, крутится ли воздух внутри колес?

– Какого цвета хамелеон, когда он смотрится в зеркало?

– Если ты умнее всех, кто это поймет?

– Если помидор - ягода, можно ли называть кетчуп вареньем?

– Как красота может спасти мир, если она все время требует жертв?

– Почему боксерские перчатки называют перчатками, если они - варежки?

 

Главное в любой диссертации – поиск ответа на конкретный научный (объективный) вопрос. Умение чётко сформулировать вопрос – искусство.

Когда я искал главный научный вопрос, я учитывал и фиксировал параллельные задачи и косвенные факты, которые, на первый взгляд, казались малозначительными. Но именно они скрывали за собой начало важных для меня открытий.

Научная объективность сформулированного мной вопроса подкреплялась анализом рассмотрения имеющихся ответов представителями различных научных школ.

Мне было важно не смешивать практический и научный вопросы. У науки и практики разные цели и результаты. Поэтому я выписал отдельно вопросы, существующие в практике, отдельно – в той области науки, которую исследовал.

В практике вопросы – субъективны (например, зарплата учителя регулируется государством), в науке – объективны, не зависят от чьих-то распоряжений и указаний. Сформулировав научный вопрос, я взял на себя ответственность найти ответ.

У научного вопроса не может быть географии. Нет математики Пермского края или педагогики города Москвы. Я следил, чтобы своим вопросом не загнать научное открытие в какой-то регион или, тем более, в конкретное учреждение.

 

Переместимся в будущее.

Анализируя результаты своего открытия, составьте перечень его научных и практических результатов

 

Научные результаты открытия Практические результаты открытия

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

За своё путешествие поставьте себе оценку от 1 до 5. Полученный балл впишите в секретный код в конце книги.

Фундаментальный и совсем не детский вопрос современной философии: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Ответ на него подразумевает объективность Добра и Недобра как явлений в жизни общества, кем-то или чем-то разграниченных или предопределенных.

С детства у каждого человека есть дар видеть всё в добром свете. Каждому из нас дан компас нравственности.

С годами этот дар часто утрачивается. Люди, видящие вокруг только «недобро», живут по умышленно навязанному высказыванию «торопись жить, а то скоро конец света» и теряют чувство меры.

Философское понимание «хорошо» и «плохо» имеет непосредственное практическое применение. Потому что развитие современной цивилизации ведёт к серьезнейшей технологической зависимости человека, к созданию искусственной среды обитания, в которой потерялся человек разумный, а растёт человек зависимый.

Представьте только на мгновение, что на Земле одномоментно отключится электричество. Это будет коллапс. Встанет транспорт. Перестанут работать средства связи. Станет бесполезной вся электротехника. Неизбежны паника, борьба, жертвы…

Вернитесь. Этого ничего не произойдёт, если параллельно с развитием техники развивать свой дух.

Сегодня существует острая необходимость перейти от покорения природы к осознанию её как главного объективного творения. Альтернатива – поклонение технике и исчезновение человека из биосферы.

Глобальный практический вопрос педагогики (педагогики как практики) – как приблизить ребёнка к заданному образу (этимология слова «образование» – «ваяние образа»).

Глобальный научный вопрос педагогики (педагогики как науки) – какое педагогическое взаимодействие (насколько грамотно организовано) способствует приближению его субъектов к заданному образу?

Сложность формулировки научного вопроса собственного диссертационного исследования – в неумении отделить поиск истины от усовершенствования практической деятельности. То есть отделения науки от практики.

Чтобы мои оппоненты увидели логичность моего исследования (рассуждения), я в самом начале продемонстрировал актуальность своего вопроса для практики, затем – для науки. Примерно два абзаца раздела «Введение» диссертации я посвятил актуальности исследования.

Один абзац – актуальности для практики. В нём содержался ответ на вопрос: почему то, что я исследую, интересно для практики? Я привёл конкретные цифры, сведения из официальных документов (государственных и общественных).

Второй абзац был посвящён актуальности работы для науки. В нём содержался ответ на вопрос: как моё открытие будет способствовать поиску истины?

 

Актуальность для практики Актуальность для науки  

 

Действительно, вопросы являются двигателями житейского и научного прогресса.

Недавно российские учёные нашли ответы на извечные российские вопросы: «Кто виноват?». Ответ: «Только не я!» и «Что делать?». Ответ: «Давайте деньги».

Правильно сформулированный вопрос позволил мне найти предшественников, единомышленников и оппонентов моего продвижения к истине.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.