Концепция обслуживания пассажиров в новом терминале аэропорта «Пулково» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Концепция обслуживания пассажиров в новом терминале аэропорта «Пулково»

2017-05-16 1816
Концепция обслуживания пассажиров в новом терминале аэропорта «Пулково» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция обслуживания пассажиров в новом терминале аэропорта «Пулково»

Содержание

1 Рисунки 5

2 Таблицы 6

3 Сокращения 6

4 Введение 7

5 Пассажиропотоки 8

5.1 Отправление 8

5.1.1 Отправление ВВЛ 8

5.1.2 Отправление МВЛ 8

5.2 Прибытие 9

5.2.1 Прибытие ВВЛ 9

5.2.2 Прибытие МВЛ 9

5.3 Трансфер 9

5.3.1 МВЛ-МВЛ 9

5.3.2 ВВЛ-МВЛ 10

5.3.3 МВЛ-ВВЛ 10

5.4 Ориентация пассажиров в терминале / Указатели 11

5.4.1 Место встречи 11

6 Контроль за оперативной обстановкой в терминале 12

7 Служба информации 13

7.1 Стойки информации 14

7.2 Информация по телефону / Call-центр 16

7.3 Информационные дисплеи (FIDS и другие носители информации в аэропорту) 16

7.4 Иные источники информации 16

7.5 Система звукового оповещения 17

7.5.1 Хранение информации Системы звукового оповещения 18

8 Распределение ресурсов в терминале 18

8.1 Распределение стоек регистрации 19

8.2 Распределение выходов на посадку 20

8.3 Распределение лент выдачи багажа 21

9 Регистрация 22

9.1 Обычная регистрация 23

9.2 Регистрация первого и бизнес классов 24

9.3 Автоматизированная регистрация (саморегистрация) 24

9.4 Регистрация через Интернет 24

9.5 Мобильная регистрация 24

9.6 Стойка для сдачи багажа 24

9.7 Регистрация негабаритного багажа 25

9.8 Регистрация опоздавших пассажиров 26

9.9 Регистрация трансферных пассажиров 26

10 Безопасность в терминале 27

10.1 Первая линия досмотра (на входе в терминал) 27

10.2 Централизованный предполетный досмотр 28

10.3 Проверка зарегистрированного багажа 29

10.4 Комната для ручного досмотра багажа (MIR) 29

10.5 Специальные рейсы (с высоким уровнем риска) 31

10.5.1 МВЛ отправление 31

10.5.2 ВВЛ отправление 32

10.5.3 МВЛ прибытие 33

10.5.4 ВВЛ прибытие 33

10.6 Досмотр персонала 34

11 Считыватель посадочных талонов 37

12 Паспортный контроль 38

12.1 Отбывающие и прибывающие пассажиры 38

12.1 Персонал 40

12.2 Паспортный контроль трансферных пассажиров 40

13 Таможенный контроль пассажиров 41

13.1 Расположение таможенных офисов 42

13.2 Таможенная проверка трансферного багажа 44

13.2.1 Трансферный багаж ВВЛ-МВЛ 44

13.2.2 Трансферный багаж МВЛ-ВВЛ 44

13.3 Возврат налоговых платежей 44

14 Выходы на посадку 44

15 Посадка 48

15.1 Телетрапы 48

16 Автобусное прибытие в ГЗТ 49

17 Выдача багажа 50

17.1 Отдел розыска багажа 50

17.2 Потерянные личные вещи 51

18 Чрезвычайные ситуации/ эвакуация 52

19 Линейный Отделение Внутренних Дел (ЛОВД) 53

19.1 Ежедневная работа ЛОВД 53

19.2 Специальные обязанности ЛОВД 53

20 Здравпункты 53

21 Министерство здравоохранения 54

22 Особые категории пассажиров 55

22.1 Пассажиры с ограниченными физическими возможностями 55

22.2 Несопровождаемые дети 57

22.3 Комната матери и ребенка 58

23 Обслуживание экипажей 58

23.1 Отправление и прибытие 58

23.2 Пограничный контроль экипажей 59

23.3 Правительственные VIP 59

23.4 Бизнес салоны 60

24 Бизнес авиация 61

25 Продажа билетов 61

25.1 Оплата за сверхнормативный багаж 62

26 Наземное обслуживание 63

27 Комната хранения багажа 63

28 Розничная торговля 64

 

 


Рисунки

Рисунок 1 Место встречи, 1 этаж.. 11

Рисунок 2 Островок информации в зоне Отправления. 14

Рисунок 3 Островок информации в зоне Прибытия. 15

Рисунок 4 Стойка информации в стерильной зоне. 15

Рисунок 5 Расположение островков регистрации для МВЛ и ВВЛ.. 22

Рисунок 6 Зона регистрации негабаритного багажа. 25

Рисунок 7 Зона регистрации трансферных пассажиров. 26

Рисунок 8 Первая линия досмотра в зоне Отправления. 27

Рисунок 9 Первая линия досмотра для персонала и встречающих на 1ом этаже. 28

Рисунок 10 Расположение пунктов предполетного досмотра на 3м этаже. 29

Рисунок 11 Комната для ручного досмотра багажа в зоне ВВЛ.. 30

Рисунок 12 Комната для ручного досмотра багажа в зоне МВЛ.. 30

Рисунок 13 Расположение выходов на посадку на Отправление для Специальных рейсов МВЛ («с высоким уровнем риска») 32

Рисунок 14 Расположение выходов на посадку на Отправление для Специальных рейсов ВВЛ («с высоким уровнем риска») 32

Рисунок 15 Расположение выходов на посадку на Прибытие для Специальных рейсов МВЛ («с высоким уровнем риска») 33

Рисунок 16 Расположение выходов на посадку на Прибытие для Специальных рейсов ВВЛ («с высоким уровнем риска») 34

Рисунок 17 Расположение пунктов досмотра для персонала и экипажей. 34

Рисунок 18 Вход для персонала на 1ом этаже. 35

Рисунок 19 Расположение кабинки паспортного контроля для персонала, 3ий этаж.. 36

Рисунок 20 Кабинки паспортного контроля в зоне отправления. 39

Рисунок 21 Кабинки паспортного контроля для прибывших пассажиров. 39

Рисунок 22 Кабинки паспортного контроля для персонала в зоне отправления. 40

Рисунок 23 Кабинки паспортного контроля в зоне Трансфера. 41

Рисунок 24 Расположение таможенных офисов в зоне Отправления. 42

Рисунок 25 Расположение таможенных офисов в зоне Трансфера. 43

Рисунок 26 Расположение таможенных офисов в зоне Прибытия. 43

Рисунок 27 Выходы на посадку во временном здании. 45

Рисунок 28 Автобусное прибытие ВВЛ, Главное здание терминала. 49

Рисунок 29 Автобусное прибытие МВЛ, 1 этаж Северная галерея. 50

Рисунок 30 Расположение комнаты потерянных вещей. 51

Рисунок 31 Расположение офиса Розыска багажа в зоне выдачи багажа рейсов МВЛ.. 52

Рисунок 32 Расположение офиса Розыска багажа в зоне выдачи багажа рейсов ВВЛ.. 52

Рисунок 33 Салон для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в зоне регистрации, 3ий этаж 56

Рисунок 34 Салон для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в стерильной зоне, 3ий этаж 56

Рисунок 35 Салон для прибывших пассажиров с ограниченными физическими возможностями. 57

Рисунок 36 Расположение комнаты для несопровождаемых детей. 58

Рисунок 37 Расположение бизнес-салонов в Главном здании. 61

Рисунок 38 Расположение билетный касс в главном здании. 62

Рисунок 39 Расположение комнаты хранения багажа, 1ый этаж.. 64

Рисунок 40 Зона беспошлинной торговли 65

Таблицы

 

Таблица 1 Информационная таблица о выходах на посадку в новом терминале. 46

 

Сокращения

 

ADO Airport Duty Officer Сменный заместитель генерального директора
AODB Airport Operational Database Операционная база данных аэропорта
ATC Air Traffic Control Управление аэропортовым движением
CIP Commercially important person Пассажиры первого или бизнес класса
CIS Commonwealth of Independent States Содружество независимых государств
FIDS Flight Information Display System Система отображения информации о полетах
ICA IC ICTAS - ASTALDI INSAAT A.S АО «Идж Ичташ –Асталди Иншаат Аноним Ширкети»
MTB Main Terminal building Главное здание терминала (ГЗТ)
NCG Northern Capital Gateway, LLC ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
VIP Very important person Особо важные персоны


Введение

Обслуживание в терминале является ключевым процессом аэропортовых операций и включает в себя помощь пассажирам (авиационные и неавиационные услуги), государственные процедуры, досмотр и специальные услуги для пассажиров (CIP/VIP, рейсы с высоким уровнем риска, пассажиры с ограниченными возможностями).

 

Обслуживание в терминале будет предоставляться в Главном здании и Северной галерее, а также в терминале «Пулково-1» после его реконструкции. Данная концепция должна сосредоточиться на первых месяцах операционной деятельности терминала, без терминала «Пулково-1». Тем не менее, концепция будет включать также здание внутренних автобусных выходов для отправления пассажиров ВВЛ, концепцию необходимо будет откорректировать во время реконструкции терминала «Пулково-1».

Оператор аэропорта может обеспечить прямой контакт со всеми пользователями аэропорта посредством оказания услуг в терминале. Таким образом, данная функция обеспечивает взаимодействие не только с пассажирами, но и с авиакомпаниями, государственными органами, концессионерами и общественностью.

 

Помимо этого руководство терминалом означает обеспечение функциональных возможностей Нового терминала и Северной галереи и постоянное наблюдение за поддержанием процессов в данных помещениях для того, чтобы обеспечить бесперебойную операционную деятельность в Терминале.


 

Пассажиропотоки

Отправление

Отбывающие пассажиры будут заходить в Новый терминал с предтерминальной площадки на 3 этаже. Стандартная последовательность процедур такова:

· Первая линия досмотра

· Регистрация

· Разделение на МВЛ и ВВЛ

 

Отправление ВВЛ

· Проверка посадочных талонов, включая проставление штампа

· Централизованный предполетный досмотр

· Проход через специальный коридор к зданию внутренних автобусных выходов

· Зал ожидания у выходов на посадку

· Выход на борт ВС (автобусами)

На период реконструкции терминала «Пулково-1» есть 1 дополнительный выход на посадку в ГЗТ.

 

Отправление МВЛ

· Проверка посадочных талонов

· Таможня

· Паспортный контроль

· Централизованный предполетный досмотр с проставлением штампа на посадочных талонах

· Проход через зону розничной торговли

· Зал ожидания у выходов на посадку

· Посадка на борт (телетрап, автобус)

Прибытие

Прибывающие пассажиры МВЛ будут входить в Терминал через Северную галерею (1 этаж - автобус, 2ой – телетрапы), либо через 2 этаж Главного здания. Пассажиры ВВЛ будут доставлены на 1 этаж Главного здания терминала автобусами.

Прибытие ВВЛ

· Прибытие автобусом на 1 этаж

· Получение багажа

· Встречающие

 

Прибытие МВЛ

· Прибытие автобусом на 1 этаж или по телетрапу на 2 этаж

· Паспортный контроль

· Получение багажа

· Таможня

· Встречающие

 

Трансфер

МВЛ-МВЛ

· Прибытие автобусом на 1 этаж или по телетрапу на 2 этаж

· Паспортный контроль в зоне трансфера (если потребуют сотрудники пограничного контроля)

· Предполетный досмотр в зоне трансфера

· Проход через зону розничной торговли

· Зал ожидания у выходов на посадку

· Посадка (телетрап, автобус)

ВВЛ-МВЛ (временно)

· Прибытие автобусом на 1 этаж

· Регистрация на 2 этаже в трансферной зоне (если это необходимо)

· Таможня в зоне трансфера

· Паспортный контроль в зоне трансфера

· Предполетный досмотр в зоне трансфера

· Проход через зону розничной торговли

· Зал ожидания у выходов на посадку

· Посадка (телетрап, автобус)

МВЛ-ВВЛ

· Прибытие автобусом на 1 этаж или по телетрапу на 2 этаж

· Паспортный контроль

· Получение багажа

· Таможня

· Регистрация в трансферной зоне на 1 этаже (если необходимо)

· Проверка посадочных талонов (3 этаж)

· Таможня (3 этаж)

· Паспортный контроль (3 этаж)

· Централизованный предполетный досмотр и проставление штампов на посадочных талонах

· Проход через специальный коридор к временному зданию автобусных выходов на посадку

· Зал ожидания у выходов на посадку

· Посадка на борт (автобус)

 

Служба информации

Служба информации выполняет широкий спектр задач по предоставлению услуг разным группам потребителей: пассажирам, встречающим, посетителям и другим пользователям аэропорта. Служба информации информирует клиентов на стойках информации, по телефону и голосовыми объявлениями о:

· движении ВС в\из аэропорта «Пулково»;

· расписании рейсов;

· временных параметрах обслуживания пассажиров (начало/окончание регистрации и посадки);

· Изменении времени вылета ВС (задержки, отмены);

· правилах транспортировки багажа, животных и птиц, и т.д.;

· следовании правилам авиационной безопасности;

· расположении офисов авиакомпаний и другой инфраструктуры для обслуживания пассажиров в аэропорту «Пулково»;

· Мобильная информация в Новом терминале и Северной галерее.

 

Также информация о следующих услугах:

 

· Способы подъезда к аэропорту;

· Здание терминала;

· Парковка;

· Система цен;

· Торговые зоны в аэропорту;

· Аэропортовые процедуры;

· Деятельность авиакомпаний;

· Организация аэропорта и ответственность сторон;

· Информация о дополнительно оплачиваемых услугах в аэропорту;

· Размещение в отеле;

· Медицинские услуги;

· Аренда машины;

· Расписание движения автобусов;

· Расположение туалетов, детских комнат, телефонов, банкоматов, залов ожидания, розеток, доступа в Интернет.

Стойки информации

В Новом терминале есть островок Информации с 3 рабочими местами в зоне отправления (рис. 2) и 1 стойка информации, расположенная в международной стерильной зоне (рис. 4). В зоне прибытия также есть отстровок Информации с 3 рабочими местами (рис. 3).

 

 

Рисунок 2 Островок информации в зоне Отправления

 


Рисунок 3 Островок информации в зоне Прибытия


Рисунок 4 Стойка информации в стерильной зоне


 

Иные источники информации

Информация об аэропортовых услугах может быть получена с официального сайта аэропорта «Пулково». Он содержит информацию о расписании рейсов, бронировании билетов, размещении в отеле, аренде машин. Также есть возможность увидеть онлайн табло с обновленной информацией о рейсах.

Новая бесплатная услуга о статусе рейса по мобильному телефону (SMS) или электронной почте предоставляется компанией Aerostatus. Эта услуга бесплатная (оплачивается только стоимость стандартной sms) и доступна по всему миру, где есть мобильная связь.

Для использования этой услуги достаточно знать полный номер рейса. Информация предоставляется на нескольких языках и содержит: время отправления/прибытия по расписанию, задержки рейса и их длительность, время начала/окончания регистрации, время открытия/закрытия выхода на посадку, ожидаемое время прибытия/отправления, точное время прибытия/отправления.

Таким образом, детальная информация может быть получена из следующих источников:

· Интернет

· Текстовые сообщения

 

Регистрация

Регистрация расположена на 3 этаже Главного здания терминала. Будет 4 островка регистрации: 2 островка с 20 стойками каждый и 2 с 24 стойками каждый (всего 88). Нумерация стоек: 1 остров – 101-120; 2 остров – 201-224; 3 остров – 301-324; 4 остров 401-420. На рис. 5 красным цветом отмечены стойки для ВВЛ, синим - для МВЛ.

 

Рисунок 5 Расположение островков регистрации для МВЛ и ВВЛ

Перед каждым островком место для киосков саморегистрации (всего 32). К открытию нового терминала будет доступно 8 киосков, оставшиеся 24 места могут быть заняты киосками саморегистрации авиакомпаний. Электроэнергия и прокладка кабелей - часть контракта EPC. Оборудование будет заказано и установлено ВВСС.

50 стоек регистрации со всем оборудованием будут необходимы для проведения испытаний; оставшиеся 38 будут недоступны для испытаний, так как будет требоваться для операционной деятельности в «Пулково-1» и «Пулково-2». «Старые» стойки, которые будут использоваться в Новом терминале, не должны быть старше 2х лет, и не должно быть разносортного оборудования стоек (например, разные принтеры).

Все стойки регистрации оборудованы принтерами двойной подачи, 17” монитором, принтерами, считывателями посадочных талонов и багажных бирок, сканерами паспортов и ПК.

8 киосков саморегистрации принадлежат ВВСС, дополнительные покупаться не будут. Во время испытаний эти машины не будут перевозиться в Новый терминал.

В Новом терминале также будут установлены киоски, принадлежащие авиакомпаниям. Сейчас в «Пулков-1» их 6, 6 в «Пулково-2» и 2 киоска для печати мобильных посадочных талонов в «Пулково» 1. По новому терминалу авиакомпании предоставили следующую информацию:

Transaero: сейчас 2 киоска саморегистрации. Планируется перевезти их в новый терминал и приобрести 3 или 4 для установки в новом терминале;

Finnair: сейчас использует аэропортовые киоски, намеревается продолжать использовать и не приобретать свои собственные;

British Airways: использует аэропортовые киоски и не планирует приобретать свои;

Lufthansa and Austrian Airline and Swiss: использует аэропортовые киоски и планирует приобрести 10 для нового терминала;

Rossiya: хочет установить 14 киосков саморегистрации и киосков для печати мобильных посадочных талонов в новом терминале; Россия просит предоставить место для установки этих киосков.

Обычная регистрация

Стойки регистрации пассажиров и багажа открываются за 2 часа до отправления, однако есть соглашения с некоторыми авиакомпаниями для открытия регистрации раньше. Регистрация на международные рейсы закрывается за 40 минут, внутренних-за 30 минут; регистрация на московские рейсы закрывается за 30 минут до вылета.

Регистрация пассажиров и багажа может проходить и вне обозначенного времени, в зависимости от фактора загрузки и условий операционной деятельности, по договоренности с представителем авиакомпании, досмотром, а для международных рейсов также с органами Федеральной таможенной службы и пограничного контроля. Информация о начале регистрации отражается на информационном табло.

Регистрация через Интернет

Для пассажиров, зарегистрировавшихся через Интернет, требуется только стойка для сдачи багажа.

Мобильная регистрация

Сейчас есть 2 стойки для печати мобильных посадочных талонов, принадлежащие Аэрофлоту, тем не менее, это доступно только для ВВЛ, поскольку Аэрофлот выполняет из аэропорта «Пулково» только внутренние рейсы. Киоски считывают штрих код с телефона и распечатывают посадочный талон. Распечатанный посадочный талон необходим согласно требованиям законодательства РФ, служба досмотра и пограничный контроль должны его проштамповать. Если у пассажира есть багаж, то он проходит к стойке сдачи багажа; если нет - пассажир может идти на досмотр.

Стойка для сдачи багажа

Все обычные стойки регистрации могут быть использованы как стойки для сдачи багажа для пассажиров, зарегистрировавшихся в Интернете или через киоски саморегистрации и имеющих багаж.

Со специальным оборудованием, предназначенным для регистрации пассажиров без багажа, будет доступно 2 стойки.

Безопасность в терминале

В рамках обслуживания пассажиров данная функция включает:

· Первую линию досмотра на входе в терминал;

· Централизованный предполетный досмотр пассажиров и ручной клади;

· Общий контроль за зданиями аэропорта (главное здание и Северная галерея) выполняется службой безопасности и полицией.

МВЛ отправление

Для рейсов со специальными требованиями безопасности (так называемые «рейсы c высоким уровнем риска»), есть отдельный выход к автобусам, расположенный в Северной галерее (рис 13). Может быть организован дополнительный досмотр на этом входе. 2 досмотровых аппарата будут установлены возле данных выходов на посадку.

 

 


Рисунок 13 Расположение выходов на посадку на Отправление для Специальных рейсов МВЛ («с высоким уровнем риска»)

ВВЛ отправление


Во временном здании автобусных выходов на посадку пассажиров будет располагаться выход на посадку для рейсов с повышенным уровнем риска. Данный выход на посадку будет «закрытым», где будет установлено досмотровое оборудование.

Рисунок 14 Расположение выходов на посадку на Отправление для Специальных рейсов ВВЛ («с высоким уровнем риска»)

 

МВЛ прибытие


Для прибывающих пассажиров МВЛ рейсов повышенного риска вход расположен в Северной галерее на 1ом этаже, после чего пассажир поднимается на 2ой этаж для прохождения специального досмотра (рис. 15). Этот вход потребуется только в случае, если полиция захочет проверить пассажиров.

Рисунок 15 Расположение выходов на посадку на Прибытие для Специальных рейсов МВЛ («с высоким уровнем риска»)

 

ВВЛ прибытие

Прибывающие рейсы с повышенным уровнем риска будут досматриваться во временном здании автобусных выходов на посадку. Специально выделенные выходы будут доступны для этого (рис. 16). Пассажиров привезут к выходу, досмотрят, после чего пассажиры пройдут в автобус и отправятся к главному зданию терминала.


Рисунок 16 Расположение выходов на посадку на Прибытие для Специальных рейсов ВВЛ («с высоким уровнем риска»)

 

Досмотр персонала


Персонал и экипажи будут проходить через отдельный пункт досмотра, расположенный рядом с пунктом предполетного досмотром пассажиров. Пункты досмотра персонала/экипажей будут расположены в зоне МВЛ и ВВЛ (рис. 17).

Рисунок 17 Расположение пунктов досмотра для персонала и экипажей

Доступ персонала в ограниченные безопасностью зоны будет на цокольном этаже, уровнях прибытия и отправления. Персонал может зайти в терминал с любого входа, на 1 этаже есть отдельный вход (рис. 18). Также как пассажиры персонал должен проходить досмотр, класть свои вещи в РТИ и проходить через рамку. После входа сотрудник может пойти в любую зону терминала, в зависимости от возможностей доступа.



Рисунок 18 Вход для персонала на 1ом этаже

Персонал, участвующий в обслуживании отбывающих пассажиров, допускается в зоны пограничного и таможенного контроля на основании системы контроля доступа.

· Считыватель посадочных талонов (для ВВЛ перед предполетным досмотром, для МВЛ перед таможенным контролем) расположен в зоне ВВЛ слева.

· В таможенной зоне персонал проходит через зеленый коридор

· В зоне паспортного контроля расположена отдельная кабина для проверки пропусков сотрудников в контролируемую зону (рис. 19).

· На предполетном досмотре ВВЛ и МВЛ крайние РТИ слева и справа предназначены для прохода персонала в стерильные зоны.

· По завершении процедур обслуживания пассажиров сотрудник может пойти обратно в противоположном направлении.

 

 


Рисунок 19 Расположение кабинки паспортного контроля для персонала, 3ий этаж

 

Персонал, участвующий в обслуживании прибывающих пассажиров:

§ В таможенной зоне персонал проходит через зеленый коридор

§ В зоне пограничного контроля нужна отдельная кабина для проверки пропусков сотрудников.

§ Для входа в эти зоны не нужно проходить досмотр, так как пассажиры в этих зонах нестерильны (прибывающие пассажиры нестерильны для АБ). Необходимо убедиться, что персонал не попадет в стерильные зоны из нестерильных без прохождения дополнительного досмотра.

§ Через эти зоны персонал может вернуться обратно в противоположном направлении.

§ Еще не решено как персонал будет проходить в зону обработки багажа из зоны выдачи багажа.

Как персонал сможет выйти на перрон из терминала?

 

Персонал также может попасть в стерильные зоны через цокольный этаж:

§ На рейсы ВВЛ персонал должен пройти через дополнительный пункт досмотра, затем подняться на нужный этаж на лифте или по лестнице.

§ На рейсы МВЛ персонал должен зайти на цокольном этаже, пройти таможню, паспортный и предполетный досмотр, затем пройти на нужный этаж.

Паспортный контроль

Федеральная миграционная служба подчиняется непосредственно Министерству иностранных дел РФ. В аэропорту ее главными обязанностями являются:

· Паспортный контроль (отправляющиеся/прибывающие/трансферные пассажиры);

· Выдача визы, если необходимо.

На паспортном контроле выделены отдельные кабины для граждан Таможенного союза (регистрация таких пассажиров проходит быстрее), также есть кабина для персонала, которому нужно проходить в эту зону. Будет отдельная кабина для экипажей. Разделение возможно и на отправление, и на прибытие.

Персонал


1 кабина паспортного контроля для персонала расположена на 3 этаже зоны отправления (рис. 22), в зоне прибытия их нет. Необходимо определить, какая кабина на 2 этаже будет предназначена для персонала и экипажей.

 

Рисунок 22 Кабинки паспортного контроля для персонала в зоне отправления

Трансферный багаж ВВЛ-МВЛ

Сотрудники Федеральной таможенной службы проверяют багаж после попадания в систему обработки багажа. Если в процессе сканирования они обнаружат в багаже что-то подозрительное, сумка отправляется в комнату ручного досмотра.

Трансферный багаж МВЛ-ВВЛ

Пассажиры МВЛ-ВВЛ забирают свой багаж, проходят таможенный контроль и далее следуют на регистрацию на 3 этаж.

 

Возврат налоговых платежей

В новом терминале эта услуга предоставляться не будет, так как в ее предоставлении нет заинтересованных сторон.

 

Выходы на посадку

В основном все выходы на посадку запланированы как открытые. Телетрапы и выходы планируется использовать гибко, или как 1 стоянку кода Е, или как 2 стоянки кода С. Самолеты кода С являются более регулярными, так что в основном будем говорить о стоянках и выходах кода С.

В главном здании будет 4 телетрапа МВЛ для самолетов кода С (которые могут также использоваться для 2х самолетов кода Е).

Северная галерея (МВЛ) будет также иметь 4 телетрапа для кода С (=2 кода Е) на 3 этаже, 2 автобусных выхода при спуске с 3 этажа, 4 автобусных выхода на 1 этаже. Для рейсов с высоким уровнем риска будет закрытый выход в Северной галерее на 1ом этаже (10.5 Специальные рейсы (с высоким уровнем риска). Информационная таблица по выходам на посадку предоставлена ниже (табл. 1).

Посадка может одновременно производиться на 2 рейса. Двери выходов на посадку будут открываться специальными магнитными картами, ключами или с использованием обоих средств. Любая операция по открыванию дверей выходов на посадку будет фиксироваться Системой контроля доступа, и записываться камерами видеонаблюдения.

Во временном здании автобусных выходов на посадку рейсов ВВЛ будет находиться 9 автобусных выходов (рис. 27), один из которых будет работать только под посадку пассажиров бизнес класса. Так же на время реконструкции Пулково 1, в главном здании будет 1 автобусный выход на посадку.

 

Рисунок 27 Выходы на посадку во временном здании


 

Таблица 1 Информационная таблица о выходах на посадку в новом терминале

Обозначение выхода на посадку Зона ВВЛ/МВЛ Этаж Автобус/ Телетрап Код ВС м² Места Заметки
A1 ГЗТ МВЛ   Телетрап E     После реконструкции Пулково-1
A2 ГЗ МВЛ   Телетрап C     После реконструкции Пулково-1
A3 ГЗ МВЛ   Телетрап E      
A4 ГЗ МВЛ   Телетрап C      
A5 СГ МВЛ   Телетрап E      
A6 СГ МВЛ   Телетрап C      
A7 СГ МВЛ   Телетрап E     С высоким уровнем риска
A8 СГ МВЛ   Телетрап C      
A9 СГ МВЛ   Автобус C     Возможно, затем телетрап
A10 СГ МВЛ   Автобус C      
A11 СГ МВЛ   Автобус C      
A20 СГ МВЛ   Автобус C      
A21 СГ МВЛ   Автобус C      
A22 СГ МВЛ   Автобус C     С высоким уровнем риска
A23 СГ МВЛ   Автобус C      
A24 СГ МВЛ   Автобус C      
A25 СГ МВЛ   Автобус C     С высоким уровнем риска
                 
D81 ГЗ ВВЛ   Автобус ?     Автобусный на время реконструкции Пулково-1
D91 Временное здание автобусных выходов на посадку ВВЛ   Автобус C      
D92 Временное здание автобусных выходов на посадку ВВЛ   Автобус C      
Продолжение Таблицы 1              
D93 Временное здание автобусных выходов на посадку ВВЛ   Автобус C      
D94 Временное здание автобусных выходов на посадку ВВЛ   Автобус C      
D95 Временное здание автобусных выходов на посадку ВВЛ   Автобус C      
D96 Временное здание автобусных выходов на посадку ВВЛ   Автобус C      
D97 Временное здание автобусных выходов на посадку ВВЛ   Автобус C      
D98 Временное здание автобусных выходов на посадку ВВЛ   Автобус C      
D99 Временное здание автобусных выходов на посадку ВВЛ   Автобус C     Бизнес- класс
                 
D1 П1 ВВЛ   Телетрап E      
D2 П1 ВВЛ   Телетрап C      
D3 П1 ВВЛ   Телетрап E      
D4 П1 ВВЛ   Телетрап C      
D5 П1 ВВЛ   Телетрап E      
D6 П1 ВВЛ   Телетрап C      
                 
D20 П1 ВВЛ   Автобус C      
D21 П1 ВВЛ   Автобус C      
D22 П1 ВВЛ   Автобус C      
D23 П1 ВВЛ   Автобус C      
D24 П1 ВВЛ   Автобус C      
D25 П1 ВВЛ   Автобус C      

Таблица, в том числе информация о выходах ВВЛ, будет доработана и представлена в следующей версии концепции.


Посадка

Посадка пассажиров идет после прохождения предполетного досмотра. Посадка начинается за 30-40 и заканчивается за 10 минут до отправления.

Посадка может осуществляться при использовании:

- Автобуса – пассажиры доставляются на стоянку ВС на автобусах. Время ожидания отправления автобуса должно быть меньше 7 минут.

- Телетрапа – пассажиры проходят на борт ВС по телетрапу.

Контроль осуществления посадки может быть двух видов:

1) Автоматизированный: контроль осуществляется автоматически с использованием считывателя; система проверяет правильность полученной информации о рейсе, количество мест на борту, информацию о пассажирах и автоматически высчитывает количество прошедших пассажиров и сравнивает с количеством зарегистрированных.

2) Ручной: в случае поломки системы контроль посадки осуществляется вручную с использованием «Шахматки». Визуально проверяются посадочные талоны, вручную считается количество прошедших пассажиров.

Следующие категории пассажиров имеют приоритет при посадке:

· Пассажиры с ограниченными физическими возможностями;

· Несопровождаемые дети;

· Пассажиры с детьми;

· VIP и CIP (коммерчески важные).

Доставка первого и бизнес классов осуществляется на отдельном автобусе.

Посадка МВЛ осуществляется только в присутствии представителя пограничного контроля. Сотрудники пограничного контроля находятся у выходах на посадку и у ВС.

Телетрапы

Сейчас в терминале «Пулково-2» 4 телетрапа. В новом терминале будет 8 телетрапов (4 в главном здании, 4 в Северной галерее). После реконструкции в «Пулково-1» будет 6 телетрапов. Один телетрап предназначен для ВС кода С. 2 телетрапа для ВС кода Е. 12 устройств для подгона телетрапа предусмотрены ДНО.

ас в Пулково 2 4 телетрапа. В новом терминале будет 8 телетрапов (4 в главном здании, 4 в Северной галерее). После реконструкции в Пулково 1 будет 6 телетрапов. Один телетрап предназначен для ВС кода С. 2 телетрапа для ВС кода Е. 12 устройств для подгона телетрапа предусмотрены ДНО.

Автобусное прибытие в ГЗТ


Зона прибытия автобусов ВВЛ на время реконструкции Пулково-1 будет находиться в Главном здании в зоне выдачи багажа.

Автобусное прибытие ВВЛ в новый терминал будет иметь место только для 1 автобуса (рис. 28). Зона автобусного прибытия МВЛ в Северной галерее имеет место для высадки пассажиров из 5 (один из них для малоподвижных групп населения) автобусов одновременно (рис. 29).

Рисунок 28 Автобусное прибытие ВВЛ, Главное здание терминала

 

 


 

Рисунок 29 Автобусное прибытие МВЛ, 1 этаж Северная галерея

Выдача багажа

В этой зоне прибывшие пассажиры могут забрать свой багаж с лент выдачи багажа. Диспетчерский центр отвечает за распределение лент. Эта зона недоступна для встречающих, запланированный барьер не позволит им пройти в зону выдачи багажа. Установленные мониторы помогут пассажирам найти нужный номер багажной ленты. Всего 7 лент выдачи багажа: 3 МВЛ, 3 ВВЛ, и 1 реверсивная (для ее использование необходимо согласование с Федеральной таможенной службы).

После снятия багажа с ленты пассажи


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.