СТРАДАНИЯ В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

СТРАДАНИЯ В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ



Страдания сопровождают живое существо все время его пребывания здесь. В царстве Бога проблемы старости, болезней и смерти просто не существует. Разве может в духовном мире быть нечто подобное? Наши страдания — это результат обусловленности, но они не имеют никакого отношения к нашей духовной природе. Представьте, что кто-нибудь скажет вам: «Я хочу тебя отправить в очень интересное место. В этом месте люди постоянно убивают друг друга, сражаются между собой, племена враждуют и даже муж и жена выступают в открытой борьбе за влияние. Это место особое, там так жарко, что иногда можно умереть от солнечного удара, а бывает так холодно, что можно замерзнуть. Тебя будут преследовать насекомые, крысы, змеи и пауки. Один вид жизни стремится к уничтожению другого». Такова природа нашего мира, и единственное определение, которого оно заслуживает, — это ад. Разумный человек, получив возможность сделать выбор, не захочет снова оказаться в таком ужасном месте.

Иногда мы можем увидеть, как птичка прыгает по подоконнику нашего окна и ловит насекомых. Представьте себя на их месте. В Лагосе, столице Нигерии, я отдыхал, расположившись на веранде, когда мое внимание привлекли насекомые: несколько муравьев и жук. Я стал свидетелем того, как жук быстро поедал муравьев. Не успел он доесть свою последнюю жертву, как сам оказался в лапах палача — кузнечика. Тут откуда ни возьмись появилась птица, которая, не долго думая, проглотила кузнечика. Эта небольшая драма длилась всего несколько минут, но я осознал многое. Я понял, что в этой вселенной ради того, чтобы выжить, один вид жизни должен неустанно истреблять другой, обеспечивая себе будущее таким способом.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ —

ЭТО НЕ НАШ ДОМ

Жизнь на Земле сопряжена со страданиями, которые не могут сделать нас счастливыми. Вот почему Библия советует нам не любить этот мир и все то, что связано с ним. Все истинные пророки, включая Иисуса, Мухаммеда, Будду и многих других великих учителей, говорили об этом. Они использовали различные термины, когда учили нас любви к Богу и тому, как развить ее в своем сердце. Они учили нас любить своего ближнего как самого себя и стремиться к обретению царства Божьего, которое и является нашим истинным домом.

Иисус сказал: «О Отче наш, сущий на небесах». Сказав «Отче наш», Иисус дал понять, что мы также достойны войти в духовный мир, как и он. У всех нас есть единый источник и дом, но пока мы покрыты вожделением, невозможно вспомнить об этом. Мы живем, подобно преступникам, осужденным на длительное пребывание в тюрьме, будем жить мы, перевоплощаясь из одного тела в другое, в бесплодных попытках обрести мир и счастье там, где их невозможно найти.



Так как в нашем изначальном состоянии все мы — чистые слуги Бога, роли, которые мы играем в этом мире, временны; они являются частью осквернения, в которое мы погружаемся жизнь за жизнью. Отождествляя себя с материальным миром, мы испытываем множество проблем. Если мы слишком привязываемся к чему-то в этом мире, то не можем развить любовь к Богу, поскольку невозможно служить Богу и мамоне одновременно. Если наши умы наполнены похотливыми желаниями мирских наслаждений, тогда в нем не останется места для духовности. Вот почему святые в течение многих тысячелетий говорили нам, что наша жизнь должна быть простой, а мысли — возвышенными. Мы должны постоянно думать об очищении своего сознания. Если мы не будем делать этого, то тогда мы не сможем обрести понимание смысла жизни.

НАС БЕСЧИСЛЕННОЕ МНОЖЕСТВО

Хотя мы и перекладываем ответственность за собственный эгоизм на внешние силы, сделать выбор между Богом и мамоной можем только мы сами. Однако мы не сможем избежать ответственности за все совершаемые нами поступки. В особых случаях, когда в людей вселяются духи, они слышат голоса или впадают в транс, и тело начинает двигаться, выходя из-под контроля. Таких людей очень много, и несмотря на то, что они не могут объяснить причину их бесконтрольного поведения, все же они несут ответственность за другие действия, которые выбрали в прошлом, что и привело к их теперешнему состоянию. Негативные силы вовлекаются туда, где царят низость и бесстыдство.

Существуют особые драматические ситуации, когда люди в качестве оправдания говорят: «На нас что-то нашло, мы подверглись воздействию демонических энергий», — или что они впали в майю (санскритский термин, обозначающий иллюзию). Но, несмотря на все эти поверхностные объяснения, люди остаются ответственными за совершенные ими действия. Разве можно оправдать свое поведение, приводя в суде следующее объяснение: «Судья, я не виноват, дьявол заставил меня сделать это». Конечно же нет. Судья никогда не скажет: «Хорошо, тогда давай посадим в тюрьму дьявола, а не тебя».



Почему один человек может действовать, поступаясь принципами морали, а другой нет? Два человека могут сталкиваться с одними и теми же проблемами, при этом один справляется с ними, а другой не находит другого выхода, кроме совершения дурного поступка. Разница заключается в духовных уровнях, на которых находятся эти люди. Именно этот духовный уровень противодействует негативным влияниям.

Если мы открываемся Господу, то начинаем действовать духовно. Когда мы возвышаем свое сознание, развиваем любовь и духовность, то они становятся своего рода стеной, оберегающей нас от негативного влияния. Но если мы откроем свои двери греху, тогда греховное сознание захватит нас. Грех никогда не будет считаться оправданным. Если мы говорим, что дьявол заставил нас вести себя плохо, мы допускаем, что дьявол могущественнее Бога. Это никогда не было правдой, но может показаться таковой для человека, обладающего оскверненным сознанием.

ПОСТЕПЕННЫЙ ПУТЬ ДЕГРАДАЦИИ

Как же мы дошли до столь унизительного оскверненного состояния? Господь объясняет в «Бхагавад-гите» (3.37): «Это лишь вожделение, Арджуна, которое рождается от соприкосновения с гуной страсти и переходит затем в гнев. Оно является греховным, всепожирающим врагом этого мира». Вожделение заставляет нас потерять благоразумие, и тогда мы ведем себя низко, как не подобает вести себя человеку. Но дело этим не заканчивается. Вожделение переходит в гнев. Давайте проследим, как это происходит.

Если мы не способны дарить и принимать любовь естественным способом, тогда она преобразуется в вожделение, которое вынуждает нас действовать таким образом, как мы никогда не поступили бы, находясь в нормальном состоянии. Мы напрягаемся, впадаем в депрессию, теряем внутренние силы и чувствуем себя опустошенными, в результате чего возникает гнев. Может быть, мы и догадываемся, что вожделение наносит нам вред, но ничего не можем с собой поделать. Это становится порочным кругом: чем больше мы погружаемся в вожделение, тем больше привыкаем к нему и тем больше оно нас беспокоит.

Тоже самое — с наркотиками. В первый раз мы поддаемся соблазну, просто чтобы посмотреть, что произойдет. Иногда даже приходится заставить себя принять наркотик для того, чтобы изведать нечто новое. В результате, мы нуждаемся в увеличении дозы наркотика, чтобы ощутить тот же эффект. С вожделением происходит нечто подобное. Чем больше мы погружаемся в него, тем больше оно подчиняет нас себе, до тех пор пока мы не опускаемся до такого состояния, когда совершаем греховные поступки не ради наслаждения, а просто чтобы избежать страданий.

Например, кто-то может выкурить сигарету первый раз в своей жизни и почувствовать себя плохо. Так и человек, впервые принимающий алкоголь, вряд ли может похвастаться, что ему сразу же понравился этот вкус. Когда вы выкурили первую сигарету, скорее всего, вы кашляли, у вас могла кружиться голова, вы задыхались. Подобным же образом, когда вы принимали первую порцию алкоголя — вы чувствовали этот ужасный вкус. Однако если продолжать курить и выпивать, то этот вкус может понравиться вам, и вы можете наслаждаться его сопутствующими эффектами. Мы очень быстро привязываемся к этим привычкам, потому что они приемлемы на социальном уровне, а иногда даже приятны, поэтому нам нравится испытывать это состояние взбудораженного сознания, которое позволяет нам расслабляться больше, чем в обычных условиях. В конечном итоге, вожделение подчиняет нас своему контролю до такой степени, что мы не можем оставить все переживания, связанные с ним.

Мы не осознаем, что вожделение ввергло нас в состояние зависимости и в конечном итоге разрушит наше здоровье и благополучие. В самом начале мы можем просто стремиться справиться со сложностями, которые возникли в нашей жизни, обрести чувство уверенности, и для этого принимаем наркотики или выпиваем. Смысл, который мы находим для себя в этой деятельности, заключается в том, чтобы почувствовать себя лучше. Но сила вожделения настолько велика, что в результате мы теряем контроль, и наше пристрастие уже практически не оставляет нас. Реальность такова, что вожделение уничтожило множество людей, которые думали, что оно им помогает. Они теряли свою работу, они теряли свое положение, свои семьи, они теряли свой рассудок и даже свои жизни.

Люди стремятся получить доступ к высшим уровням сознания, необычным ощущениям, выходящим за рамки нормальных мирских переживаний. В обществе, где очень редко встретишь настоящую любовь, разве может вызывать удивление то, что так много людей ищет искусственные способы стимуляции, чтобы заполнить пустоту? Истинная любовь опьяняет сама по себе. Влюбленный человек сосредоточен и решителен, а иногда находится и в эйфории. Например, сразу после разговора по телефону с любимым человеком, мы можем начать прыгать и танцевать, а если объект нашей привязанности проявил благосклонность к нам или сказал что-то приятное, наше настроение сразу повышается. Но если любви нет, то человек может искать замену ей в алкоголе, наркотиках и сексе.

ЕЩЕ ОДНА ЛОВУШКА ВОЖДЕЛЕНИЯ

Очень легко пристраститься к сигаретам и алкоголю, даже если они вначале кажутся неприятными на вкус. В других обстоятельствах греховные поступки могут казаться очень привлекательными с самого начала, и мы можем предаваться им, не задумываясь о последствиях. Например: мы видим прекрасное кольцо, украшенное драгоценными бриллиантами, однако у нас недостаточно денег, чтобы купить его. Но наше желание может стать настолько сильным, что мы можем забыть обо всем остальном. Мы думаем: «Как было бы здорово заполучить это кольцо. Как бы великолепно смотрелось оно на моем пальце, как бы все вокруг завидовали мне».

Ум убеждает нас, что обладание этим кольцом принесет нам великое наслаждение, поэтому мы можем украсть его, не задумываясь о последствиях, однако обстоятельства могут быстро измениться. Как только мы выйдем из двери магазина со своим вожделенным кольцом, неподалеку от нас остановится полицейский автомобиль. Оказывается, ювелир вызвал полицию, и нас без особых церемоний арестуют и бросят за решетку. И когда мы окажемся в тюрьме, у нас будет достаточно времени для того, чтобы подумать над тем, что мы совершили: «Как же меня угораздило оказаться в этом дерьме?» Таким образом, мы окажемся в ситуации еще более болезненной, чем то состояние, с которого все началось.

Хотя мы можем быть несчастными оттого, что не обладаем таким кольцом, но мы будем страдать еще больше, если украдем его и последствия нашего поступка настигнут нас. Результат будет аналогичным в случае с алкоголиками. Человек, который пристрастится ко вкусу алкоголя, может думать о том, что он наслаждается особым состоянием сознания, позволяющим забыть о проблемах жизни. В самом начале ощущения, связанные с приемом алкоголя, могут быть приятными, но в конечном итоге, удовольствие перерастет в болезненную привычку. Алкоголик пьет для того, чтобы поддерживать в себе зыбкое ощущение сбалансированности, отстраненности от страданий и жизненных потрясений. Неважно, крадем мы, пьем или занимаемся каким-либо другим видом греховного удовлетворения чувств, результат всегда будет намного хуже, чем то состояние, из которого мы пытаемся вырваться. Вот как вожделение удерживает нас в ловушке. Оказавшись в ней однажды, ум будет притягивать нас туда снова и снова. Пользуясь нашей слабостью, ум нашептывает: «Это твой шанс, ты знаешь, что делать. Вперед». Если наш ум не имеет доступа к разуму, мы не сможем отличать дурное от хорошего, и будем регулярно оказываться в затруднительном положении. Люди пытаются избавиться от алкогольной зависимости на протяжении многих лет, решая каждое утро, что они больше не выпьют ни грамма. Но не проходит и дня, как они возвращаются к своим старым привычкам. Другие проводят большую часть своей жизни в тюрьме, потому что каждый раз, когда они оказываются на свободе, их страсть и вожделение вынуждают их снова совершать преступления, несмотря на все предпосылки изменить свою жизнь.

 

ПОБЕДА НАД ВОЖДЕЛЕНИЕМ

Мы должны внимательно следить за собой, если рассчитываем вырваться из лап вожделения. Чтобы положить конец деградации нашего сознания, мы не должны позволять вожделению перерастать в гнев и надуманные иллюзии, избавиться от которых будет еще труднее. Люди, которые смогли подчинить вожделение, добиваются удивительных результатов, потому что их способность контролировать себя наделяет их энергией любви. Они становятся воодушевленными в духовном отношении, и трудно сбить их с пути. С другой стороны, те, кто находится под влиянием вожделения, легко становятся объектами манипуляции. Например, боксер может умышленно стараться разозлить своего соперника, чтобы тот потерял контроль над собой. Это именно то, что нужно боксеру, чтобы его соперник раскрылся, потерял способность защищаться.

Материальной энергии под личиной дьявола или майи нравится вводить людей в искушение, чтобы они стали ее легкой добычей. Поэтому мы должны следить за собой, чтобы не позволить вожделению захватить над собою власть, так же как в случае с вышеупомянутым боксером, который стал ее жертвой, потеряв контроль. Солдат, который впадает в гнев на поле битвы, может выскочить из своих окопов и броситься в сторону врага с воплем: «Я убью всех вас!», — но можно с уверенностью сказать, что он будет одним из первых, кто получит пулю.

Чтобы избежать подобного рода ловушек и жить полноценной человеческой жизнью, мы должны научиться контролировать свое вожделение, регулируя деятельность чувств. Похоть скрывается в чувствах и ищет возможности возобладать над нами. Она может вынудить нас потерять собранность и ощущение стабильности, подталкивая нас к совершению наиболее гнусных поступков, таких как убийство или самоубийство. Часто мы могли наблюдать, что, чем больше мы отдаем себя во власть вожделения, тем труднее в следующий раз сопротивляться ему, тем более порабощенными и обусловленными мы становимся, — до такой степени, что можем провести всю оставшуюся жизнь в его тисках.

Чувства действуют очень интересным образом. Их можно сравнить с лошадьми, которые тянут колесницу, при этом каждая — в свою сторону, чтобы привести ее в движение. Если лошади будут бежать слишком быстро, то это может стать причиной катастрофы. Чувства очень могущественны, и если их не контролировать, то может возникнуть ситуация, которая подтолкнет человека к совершению греховных поступков.

Что может удерживать коней наших чувств под контролем? Это ум, руководимый разумом, который, в свою очередь, находится в контакте с душой. Разум позволяет нам отличать хорошее от дурного. Человек устроен таким образом, что первыми начинают действовать чувства, затем — ум, после него — разум, и в конечном итоге — душа. Вожделение, подобно опытному врагу, скрывается среди чувств, ума и разума, ожидая возможности возобладать над нами и скрыть от нас знание о природе души.

Ум служит проводником между разумом и чувствами. Он принимает или отвергает предварительные посылы чувств, которые являются реакцией на окружающие нас события. И единственный способ управлять работой ума — позволить действовать разуму.

Связь с окружающим миром осуществляют чувства: зрение, обоняние, осязание и другие. Они направляют импульсы в ум, требуя, чтобы тот позаботился об их удовлетворении. Ум постоянно занят принятием одной просьбы чувств и отвержением другой, принимает — отвергает, принимает — отвергает, принимает и отвергает. Ослабленный ум будет путаться в посылах чувств, однако сильный ум может подчинить себе чувства, не становясь при этом их врагом.

Часто бывает трудно контролировать свой ум, если мы воздерживаемся от дурного тона в общении или пытаемся удержать себя от совершения глупого поступка. Все в нашей жизни основывается на качестве деятельности ума: кем мы стали, кем были прежде, кем мы намереваемся стать в будущем, до какой степени мы обусловлены или освобождены. Ум либо мешает самоосознанию, либо служит душе. Он может быть нашим величайшим другом, а может стать самым страшным врагом. Нет ничего хуже ума, вышедшего из-под контроля, потому что ум знает все наши секреты. Враг, который находится к нам так близко, может разрушить все самое ценное, что у нас есть! Но, подчиненный контролю, ум становится самым лучшим другом по той же самой причине — потому что он лучше всех знает нас. Близкий друг — это основа великого комфорта и благополучия. Состояние ума, в конечном итоге, зависит от нас.

Как развить в себе сильный ум? Мы можем сделать это, пытаясь связать деятельность ума с нашим разумом, который выступает в роли представителя внутренней морали. Чувства могут иметь определенные желания и отдавать уму приказы устроить все так, чтобы они были удовлетворены, однако разум предупреждает ум: «Если ты сделаешь это, придут последствия». Если разум опирается на трансцендентное знание, он будет достаточно сильным, чтобы подчинить дикий ум. В таких обстоятельствах ум быстро остынет и сможет урегулировать деятельность своих чувств. Но если разум слаб, ум не будет его слушать. Вместо этого он станет жертвой диктата своих чувств.

Когда мы разовьем в себе способность контролировать чувства, укрепим ум и разум, то сможем возвысить свое сознание. С другой стороны, если мы не научимся этому, то однажды обнаружим себя в состоянии близком к животному. Животные в крайней степени озабочены территориальными правами, нападая друг на друга. Чтобы защитить свою собственность, люди, обладающие сознанием низкого уровня, поступают таким же образом. Мы достигаем высшего уровня в эволюции сознания, когда вырываемся из этих анималистических поведенческих шаблонов. Укрепить разум можно, развивая смирение. Смирение — это могущественное оружие, потому что оно делает нас открытыми для любви, заботы и сострадания, что естественным образом скажется на благополучии других. Без смирения мы можем стать жертвой мании величия и собьемся с ног, пытаясь удовлетворить свои эгоистичные желания.

Контроль чувств укрепляет нас, давая возможность вооружиться холодным разумом и вести себя продуманно в любой ситуации, не теряя присутствия высшего сознания. Каждая проблема, с которой мы сталкиваемся, будет еще одной возможностью воспользоваться развитым мастерством. Если мы разовьем в себе эту способность, Бог, несомненно, предоставит нам возможность опробовать ее в действии. Если мы искренне хотим любить Бога и развивать свою любовь — Он будет помогать нам в росте, вынуждая проходить через множество испытаний и проблем. Если же мы не добьемся успеха или наша мотивация будет неправильной, мы не сможем пройти эти испытания и очень быстро вернемся к своим прежним дурным привычкам.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.048 с.