Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-16 | 340 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ ВПО «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан факультета СКИБД
____________ Н.В. Ефремова
(подпись)
"____"___________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЛИТОЛОГИЯ
Направление подготовки 071800
Социально-культурная деятельность
Профиль подготовки
Менеджмент социально-культурной деятельности
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
Форма обучения Заочная
Белгород – 2011
1. Цели освоения дисциплины
Задачи курса:
· дать студентам первичные знания в области политической науки и ее методологии, которые послужат теоретической базой для осмысления социально-политических процессов, для формирования политической культуры, выработки личной позиции и более четкого понимания меры своей ответственности;
|
· освоить ценности и демократическую практику мирового политического опыта, проблемы ее актуализации применительно к возможным вариантам использования для развития позитивного политического процесса в стране;
· вооружить студентов знаниями политических механизмов решения общественных проблем;
· способствовать развитию у студентов научного стиля мышления, навыков и умений политологического анализа складывающихся политических ситуаций, прогнозирования политических процессов, умений вести дискуссии, диалоги, споры на политические темы;
· сформировать прочные демократические убеждения, самостоятельную линию политического поведения в рамках демократического выбора и законности.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Политология» входит в программу подготовки бакалавров по направлению 071800 «Социально-культурная деятельность» в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. Для успешного освоения материала курса студенты должны владеть знаниями в области истории, философии.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести: за них ответственность (ОК-4).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основы политологии, основные этапы развития политологии как науки;
уметь: самостоятельно анализировать политологическую информацию, применять научную терминологию и основные научные категории, применять общие модели анализа политологии, давать объективную оценку различным политическим явлениям и процессам;
|
владеть: культурой мышления,методами политологических исследований.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | - | - | |||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | |||
Индивидуальные занятия (ИЗ) | - | - | |||
Самостоятельная работа (СР) (всего) | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен, контрольная работа, курсовая работа) | зачет | ||||
Общая трудоемкость часов зач. ед. | |||||
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | - |
Лекции (Л) | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | - | - | |||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | |||
Индивидуальные занятия (ИЗ) | - | - | |||
Самостоятельная работа (СР) (всего) | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен, контрольная работа, курсовая работа) | зачет | ||||
Общая трудоемкость часов зач. ед. | |||||
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Политология как наука. Место политологии в системе гуманитарного знания. | Политология как наука: цели, методы, функции. Политология как наука и учебная дисциплина. Объект и предмет политологии. Методы политологии. Теоретический и эмпирический уровни политического знания. Основные функции политологии. Взаимосвязь политологии с другими общественными науками. Соотношение и взаимосвязь политологии с другими гуманитарными и социальными науками | |
История возникновения и развития политологии. | Генезис политических идей в истории человеческой цивилизации. Значение изучения истории политической мысли для современной политической практики. Периодизация истории становления и развития политической мысли. Политические идеи Античности (Платон, Аристотель). Политические учения Средневековья (Аврелий Августин, Фома Аквинский). Политические воззрения эпохи Возрождения и Нового Времени (Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Ж..-Ж. Руссо, Дж. Локк, Ш.Л. Монтескье, И.Кант, Г.В.Ф.Гегель др.). Теория государства и гражданского общества в трудах Канта и Гегеля. Политические идеи социалистов-утопистов. Политическая концепция Маркса. Развитие политической мысли в Зап. Европе и США (А. Де Токвиль, Дж. Милль, М. Вебер,.Т. Джефферсон, Т. Пейн). Этапы развития общественно-политической мысли в России. | |
Политическая система общества. | Системный подход к анализу политической жизни общества. Понятие политической системы. Основные элементы структуры политической системы. Критерии классификации политических систем и их типология. Характеристика политической системы России. Политические институты общества. | |
Государство как центральный институт политической системы. | Теории происхождения государства. Основные функции государства. Формы государственного устройства: унитарное государство, конфедерация и федерация. Формы правления: республика и монархия. Президентская, парламентская и смешанная республики. Правовое государство, предпосылки и условия его формирования. Основные принципы правового государства. Социальное государство. | |
Основные институты государственной власти. | Основные институты государственной власти. Парламент - высший законодательный и представительный орган власти. Правительство - высший исполнительный орган. Глава государства и его роль в структуре институтов власти. Судебная власть, как вид государственной власти. | |
Политический режим как способ функционирования политической системы. | Политический режим как способ функционирования политической системы. Основные характеристики и типология политических режимов. Особенности тоталитаризма как социального и политического феномена. Предпосылки возникновения тоталитаризма. Разновидности тоталитаризма. Основные черты авторитарного режима. Причины возникновения и особенности авторитарного режима. Причины возникновения и особенности авторитаризма в России. Общие черты и различия между тоталитарным и авторитарным режимами. Понятия демократии. Происхождение демократии. Характерные признаки демократии как типа политического режима. | |
Политические партии и общественные движения | Понятие «политическая партия». История возникновения политических партий. Основные функции партий. Партийные системы. Типология партий и партийных систем. Правые, центристские и левые партии и движения. Группы интересов, группы давления, лоббистские группы и их роль в политической жизни. Место профсоюзов, молодежных, женских организаций в партийной системе и общественной жизни. | |
Политические процессы и политические конфликты. | Понятие политического процесса как процесса функционирования и развития политической системы общества. Классификация политических процессов. Политическая стратегия и тактика. Предвидение, прогноз и политическое решение, механизм его реализации. Политический конфликт: сущность и причины возникновения. Основные стадии конфликта. Типология политических конфликтов. Способы разрешения и урегулирования политических конфликтов. Конституционные основы и правовые нормы урегулирования конфликтных ситуаций. Особенности политического процесса и политических конфликтов в России. | |
Международные отношения. | Международные отношения: понятие, критерии, основные концепции. Формы, уровни и виды международных отношений. | |
Политическая социализация. | Политическая социализация: её сущность, основные типы и этапы. Особенности политической социализации студентов вузов. |
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
|
|
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
1. | Политология как наука. Место политологии в системе гуманитарного знания. | + | ||||||||
2. | История возникновения и развития политологии. | |||||||||
Политическая система общества. | ||||||||||
Государство как центральный институт политической системы. | + | |||||||||
Основные институты государственной власти. | ||||||||||
Политический режим как способ функционирования политической системы. | ||||||||||
Политические партии и общественные движения | ||||||||||
Политические процессы и политические конфликты. | ||||||||||
Международные отношения. | ||||||||||
Политическая социализация. |
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
|
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. зан. | Лаб. зан. | Семин. | СР | Все-го час. |
1. | Политология как наука. Место политологии в системе гуманитарного знания. | - | - | ||||
2. | История возникновения и развития политологии. | - | - | ||||
Политическая система общества. | - | - | |||||
Государство как центральный институт политической системы. | - | - | |||||
Основные институты государственной власти. | - | - | |||||
Политический режим как способ функционирования политической системы. | - | - | |||||
Политические партии и общественные движения | - | - | |||||
Политические процессы и политические конфликты. | - | - | |||||
Международные отношения. | - | - | |||||
Политическая социализация. | - | - |
Практические занятия
№ п/п | № раздела дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудоем-кость (час.) |
1. | Политология как наука: цели, методы, функции. Объект и предмет политологии. Соотношение и взаимосвязь политологии с другими гуманитарными и социальными науками | ||
2. | Генезис политических идей в истории человеческой цивилизации. | ||
Понятие политической системы. Основные элементы структуры политической системы | |||
Государство как центральный институт политической системы. | |||
Политический режим как способ функционирования политической системы. Основные характеристики и типология политических режимов. | |||
Понятия демократии. Происхождение демократии. Характерные признаки демократии как типа политического режима. | |||
Международные отношения: понятие, критерии, основные концепции. Формы, уровни и виды международных отношений. | |||
Конфликты в политике: понятие, условия возникновения обострения и разрешения. |
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) не предусмотрены
Образовательные технологии и интерактивные методы работы
№ п/п | Разделы, темы, модули дисциплины | Образовательные технологии | Интерактивные методы и формы обучения | Объем часов в интерактивной форме |
Политология как наука. Место политологии в системе гуманитарного знания. | Личностно-ориентированное обучение (развитие критического мышления). | Лекция-беседа | ||
История возникновения и развития политологии. | Объяснительно-иллюстративное обучение с элементами информационных технологий (электронные презентации) | Лекция-дискуссия. Подготовка сообщений Подготовка презентаций | ||
Политическая система общества. | Объяснительно-иллюстративное обучение | Анализ конкретных практических ситуаций | ||
Государство как центральный институт политической системы. Основные институты государственной власти. | Личностно-ориентированное обучение (развитие критического мышления). | Лекция – дискуссия Семинар - диспут | ||
Политический режим как способ функционирования политической системы. | Объяснительно-иллюстративное обучение | Лекция-беседа | ||
Международные отношения. Конфликты в политике | Объяснительно-иллюстративное обучение | Лекция-беседа |
10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Вопросы к зачету
1. Политология как наука: объект, предмет.2. Методы и функции политологии. Соотношение и взаимосвязь политологии с другими гуманитарными и социальными науками.3. Политические знания Древнего мира: Конфуций, Платон, Аристотель.4. Политические концепции средних веков: А. Августин, Ф. Аквинский.5. Политические концепции эпохи Возрождения и реформации: Н. Макиавелли, Ж. Боден, Г. Гроций.6. Особенности политических теорий Нового времени: Т. Мор, Т. Гоббс, Д. Локк.7. Политические концепции эпохи Просвещения: Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо.8. Генезис политической мысли Киевской и Московской Руси: Филофей, И. Пересветов, Иван IV, А. Курбский.9. Политическая мысль России XVIII века: В. Татищев, Ф. Прокопович, Н. Новиков, А. Радищев.10. Политическая система: понятие, структура.11. Функции политической системы.12. Основные подходы к типологии политических системы.13. Понятие, основные характеристики и структура политической культуры.14. Понятие политической традиции, особенности ее формирования.15. Понятия политического сознания и политического поведения. Роль СМИ в политике. 16. Понятие государства, его основные признаки.17. Структура и функции государства.18. Формы государственно-территориального устройства.19. Политический режим: понятие, основные признаки. 20. Тоталитаризм и авторитаризм: общее и особенное.21. Демократический режим: признаки, условия функционирования.22. Основные институты государственной власти.23. Парламент как высший законодательный и представительный орган власти.24. Правительство как высший исполнительный орган.25. Глава государства и его роль в структуре институтов власти.26. Судебная власть, как вид государственной власти. 27. Понятие, признаки и функции политических партий.28. Типология политических партий и партийных систем.29. Анализ политических платформ современных ведущих российских партий.30. Основные этапы и пути формирования партийной системы в России.31. Избирательная система и ее типы. Российская избирательная система и ее особенности.32. Понятие гражданского общества признаки, структура и функции.33. Особенности становления гражданского общества в России и основные каналы его воздействия на власть.34. Конфликты в политике: понятие, условия возникновения обострения и разрешения.35. Политический кризис, его виды и особенности в международных отношениях.36. Международные отношения: понятие, критерии, основные концепции.37. Формы, уровни и виды международных отношений.38. Особенности регулирования международных отношений. 39. Современное российское государство: форма устройства и правления, политический режим и варианты его эволюции.40. Геополитическое положение и внешняя политика современной России: цели, приоритеты и проблемы.Самостоятельная работа
№ п/п | Тема, вынесенная на самостоятельное изучение | Семестр | Неделя семестра | Сроки выполнения | Виды работ |
Генезис политической мысли Киевской и Московской Руси. Политическая мысль России 18-20 веков. | 1 неделя | Подготовка сообщений Подготовка презентаций | |||
Понятие, основные характеристики и структура политической культуры.Понятие политической традиции, особенности ее формирования.Понятия политического сознания и политического поведения. Роль СМИ в политике. | 1 неделя | Подготовка семинара-диспута | |||
Понятие, признаки и функции политических партий.Основные этапы и пути формирования партийной системы в России. | 1 неделя | Подготовка семинара – пресс-конференции | |||
Понятие гражданского общества признаки, структура и функции.Особенности становления гражданского общества в России и основные каналы его воздействия на власть. | 1 неделя | Подготовка семинара-дискуссии | |||
Современное российское государство: форма устройства и правления, политический режим и варианты его эволюции.Геополитическое положение и внешняя политика современной России: цели, приоритеты и проблемы. | 1 неделя | Подготовка семинара-диспута |
10.2. Задания к темам, вынесенным на самостоятельное изучение
Примерная тематика рефератов (сообщений)
Основное содержание античных проектов политического устройства общества.Мораль и политика в учениях Конфуция и Н. Макиавелли.Концепции «общественного договора» и «естественного права» в истории политической мысли (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо).Политическая мысль европейского либерализма XIX века: Б. Констан, Дж. С. Милль, А. де Токвиль.Марксизм и традиции европейской политической мысли.Основные идеи европейской консервативной политической философии.Западничество как феномен российской политической культуры: истоки, сущность, типология.Русский консерватизм.Русский анархизм о политике и государстве.Идея социализма на российской почве: история и современность.Особенности русского либерализма: «охранительный либерализм» Б.Н. Чичерина и его концепция правового государства.Политическая философия евразийства.Неомонархизм: И.А. Ильин о монархии и республике, «аксиомах власти» и правосознании.Идеи Н.А. Бердяева о демократии, свободе личности, тоталитаризме.Проблемы власти в истории русской политической мысли.Харизма и ее роль в политике.Теории бюрократии и политическая практика.Российское чиновничество в прошлом и настоящем.Власть и свобода.Теории элит и политическая практика.Концепция гражданского общества: идейные истоки и основные вехи формирования.Гражданское общество в странах Запада, Востока, Африки и Латинской Америки.Взлеты и падения гражданского общества в российской истории.Формирование гражданского общества в современной России: проблемы и перспективы.Российская история с точки зрения концепции циркуляции элит.Группы интересов в российской политике: структура, механизм деятельности, эффективность.Политические портреты современных российских лидеров.Роль личности в политической истории России.Истоки тоталитаризма.Феномен тоталитаризма в исследованиях западных и российских политологов.Многоликий авторитаризм: основные разновидности авторитарного режима в современном мире.Авторитаризм в странах Азии, Африки и Латинской Америки: природа и эволюция.Авторитарная традиция в российской политической истории.Современные концепции демократии.Предпосылки демократии.Демократическая традиция в российской истории.Российский парламентаризм: вчера и сегодня.Представительные институты власти: функции и прерогативы.Эволюция представительной власти в России.Федерализм: история и современные проблемы.Сравнительный анализ основных моделей федерации.Регионализм и федерализм.Институт президента в современном мире.У истоков правового государства.Права человека: история и современность.Состояние прав человека в современной России.Оппозиция и ее роль в политической жизни.Партийные ориентации российского электората.Прошлое и настоящее российских партий.Сравнительный анализ партийных систем в странах СНГ.Сравнительный анализ партийных систем в развитых и переходных обществах.Сравнительный анализ политических культур: Запад – Восток - Россия.Советская политическая культура: сущность и типологические особенности.Политическая культура российского общества: традиции и инновации.Политические нормы и ценностные ориентации современного российского общества.Политический терроризм: сущность, типы, причины возникновения и средства борьбы с ним.Сравнительный анализ политического участия в странах Запада и России.Политическая культура и политическое поведение.Национализм на пороге XXI в.Фашизм: исторические корни и уроки.Социокультурные особенности российской модернизации.Политические реформы и политические революции XX в.Специфика модернизации в условиях постиндустриализма.Россия и Латинская Америка: сравнительный политический анализ модернизационных процессов.Мировой опыт демократии и возможности использования его в России.Особенности национальной политики России в современных условиях.Причины и методы разрешения межнациональных конфликтов.Сравнительный анализ международного опыта решения национальных проблем в полиэтнических странах (Бельгия, США, Швейцария).Россия в современном геополитическом пространстве.Многополярность как новая геополитическая модель мира.Национальные интересы России.Особенности геополитической периферии России: характер взаимоотношений с «ближним» и «дальним» зарубежьем.Глобальные проблемы современности и международная политика.Проблемы устойчивого развития.Методические рекомендации к оформлению реферата и характер деятельности студента при работе над рефератом.
Работа над рефератом проводится в несколько этапов:На первом (вводном) семинарском занятии студенты знакомятся с особенностями курса политологии, ее проблематикой и выбирают интересующую их проблему. Студенты знакомятся с литературой и определяют тему реферата. По выбранным темам в течение семестра студентами ведется исследовательская работа под руководством преподавателя. Определяется структура работы (развернутый план): введение, основная часть, заключение и список используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, дается обзор литературы и источников, формулируется исследовательские задачи, излагаются методологические подходы к раскрытию темы, ее научно-практическая значимость. Основная часть раскрывает содержание темы. Она может состоять из нескольких параграфов и подпунктов. Через все содержание основной части должна проходить главная идея автора, которую он определил во введении. В заключении проводятся основные итоги работы, делаются обобщающие выводы по теме, возможно, некоторые предположения автора о перспективах рассматриваемой им темы. Объем реферата составляет 30-35 рукописных страниц. Защита реферата проводится на текущих семинарах либо консультациях. На консультации защита проходит в форме собеседования с преподавателем по теме реферата. С лучшими реферативными исследованиями студенты могут выступать на факультетских научных конференциях.11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Основная литература
1. Акопов, Г.Л. Политология [Текст]: учебное пособие для вузов / Г. Л. Акопов, С. А. Кислицын; рец.: А.В. Понеделков, Н.И. Бусленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 350 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 342-346.
2. Мухаев, Р.Т. Политология [Текст]: учебник для студентов вузов / Р. Т. Мухаев; рец.: Г.А. Белов, А.И. Коваленко, А.И. Соловьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 495 с. - Словарь терм.: с. 482-485.
Дополнительная литература
в) программное обеспечение
- Microsoft Office,
- Internet Explorer,
- Marc SQL.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
- информационно-поисковые системы сети Интернет, в том числе Yandex, Google, и др.;
- электронные каталоги и ресурсы web-сайтов отечественных и зарубежных библиотек;
а также:
1. Президента Российской Федерации – http://president.kremlin.ru/
2. Правительства Российской Федерации – http://www.government.ru/
3. Центральной Избирательной комиссии Российской
Федерации – http://www.cikrf.ru/
4. Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации - http://www.duma.gov.ru/
5. Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации - http://council.gov.ru/
6. Личный сайт Владимира Путина – http:// www. putin 2004. ru /
7. Личный сайт Дмитрия Медведева –
8. http://www.d-a-medvedev.ru/
9. Полит. партии «Патриоты России» - http://www.patriot-rus.ru/
10. Полит. партии «Яблоко» - http://www.yabloko.ru/
11. Политической партии «Справедливая Россия» -
http://www.spravedlivo.ru/
12. Полит. партии «КПРФ» - http://kprf.ru/
13. Полит. партии «ЛДПР» - http://www.ldpr.ru/
14. Полит. партии «Единая Россия» - http://www.edinros.ru/
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Лекционные аудитории, мультимедийный комплекс (ноутбук, видеопроектор с экраном).
13.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Методика подготовки и проведения интерактивных форм практических занятий по политологии
Цель внедрения интерактивных форм практических занятий: выявление степени овладения студентами изучаемых проблем по курсу политологии, прочности их позиций и убеждений, развитие навыков ведения дискуссии по сложным политическим проблемам современности в поисках истины.
Активные формы прививают навыки вести аргументированную, корректную полемику, развивают у студентов не только самостоятельность в мышлении, но и формируют способность четко, лаконично излагать мысли, ведут к развитию образности и яркости речи, повышают их политическую культуру. К наиболее известным формам активизации студентов на практических занятиях /семинарах/ относятся: семинар-дис<
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!