Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-05-16 | 213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сафонов Л.В. ФГБУ ФНЦ ВНИИФК г. Москва
Регулярное участие высококвалифицированных спортсменов различных видов спорта в международных соревнованиях различного уровня, частые переезды между тренировочными базами или местами спортивных сборов, оказывающимися зачастую через несколько часов поясов или в другой климатической зоне, делает все более актуальной проблему гемодинамических и гиперкоагуляционных нарушений венозного кровообращения нижних конечностей, являющихся следствием вынужденной длительной гиподинамии в процессе длительного авиаперелёта. Длительный авиаперелет, особенно в салоне эконом-класса, в большинстве случаев оказывает негативное влияние на организм человека. Этому способствует сухой воздух салона самолета, низкое давление в процессе полета, неудобная поза, обусловленная небольшим расстоянием между креслами и т.д. Эти предрасполагающие факторы вызывают гемореологические нарушения венозного кровообращения нижних конечностей, которые могут быть причиной развития тромбозов глубоких и поверхностных вен нижних конечностей, а также их более грозных осложнений в виде тромбоэмболий (тромбоэмболия легочной артерии, микроинфаркты легкого и т.д.).
Данная патология, возникающая вследствие длительного авиаперелета, называется «тромбофлебитом путешественников» или «синдром эконом-класса». В среднем, по данным различных исследователей, нарушение венозного кровообращения, проявляющееся в виде клинически выраженного венозного тромбоза, непосредственно связанного с длительным авиаперелетом (когда пациент обращается за квалифицированной медицинской помощью не позднее 1-2 суток после авиаперелета), выявляется у 1-3 человек на 1000 взрослых в возрасте от 35 до 80 лет. Однако частота субклинических признаков нарушения венозного кровообращения нижних конечностей в результате совершения длительного (свыше 6-8 часов) авиаперелета, по мнению разных авторов, варьирует от 25до 70%. Актуальность проблемы также подтверждается активным поиском высокоэффективных скрининговых технологий диагностики риска развития венозного тромбоза, осуществляемым при непосредственной поддержке крупных авиакомпаний.
|
Несмотря на относительно низкий процент клинически выраженных случаев венозного тромбоза нижних конечностей, транзиторные нарушения венозного кровообращения у спортсменов являются одной из причин снижения общей и специальной спортивной работоспособности, что отрицательно сказывается на эффективности тренировки, результатах спортивных состязаний, а также на общем психо-эмоциональном состоянии атлетов. На основании исследований, проведенных на базе ФГБУ ФНЦ ВНИИФК, а также на различных тренировочных базах, было выявлено, что большая часть (до 80% в зависимости от вида спорта) высококвалифицированных спортсменов, совершивших длительный (свыше 6 часов) авиаперелет, предъявляют различные жалобы, связанные с нарушением венозного кровообращения нижних конечностей. Наибольшее количество жалоб предъявляли спортсмены, чей вид спорта связан с длительной ортостатической нагрузкой (тяжелая атлетика, силовое троеборье), высокорослые спортсмены (волейбол, баскетбол), а также спортсмены, чей вид спорта связан с преимущественным проявлением выносливости.
При прогнозировании риска развития «тромбофлебита путешественников» следует особо обратить внимание на следующие предрасполагающие факторы:
- наличие врождённых тромбофилий, обусловленных генетическими особенностями (дефицит антитромбина, дефицит протеина С,Дефицит протеина S, мутация Лейден, мутация протромбина,гипергомоцистеинемия, подъем фактора VIII);
|
- нарушение водно-электролитного баланса (продолжительнее тренировки в жарком климате, гипотермические процедуры в целях коррекции массы тела спортсмена);
- травмы нижних конечностей в анамнезе, хирургические операции, проведенные ранее трех недель до авиаперелета, катетеризация центральной вены, проведенная за три недели до авиаперелета;
- наличие клинически выраженной варикозной болезни нижних конечностей, посттромбофлебитический синдром.
Сам по себе авиаперелет и ассоциированные с ним патофизиологические изменения в организме можно считать пусковым механизмом, который на фоне предсуществующих факторов риска запускает процесс тромбообразования.
Рекомендуемые в большинстве случаев схемы профилактики нарушений венозного кровообращения нижних конечностей во время длительного авиаперелёта, основанные на предотвращении гиподинамии, регуляции питьевого режима, а также назначение антиаггрегантных препаратов (ацетилсалициловая кислота и т.д.) обладают доказанной эффективностью в целях профилактики тромботических осложнений, однако они не позволяют добиться максимального уменьшенияпоследствий нарушения венозной гемодинамики, оказывающей негативное влияние на спортивную работоспособность и спортивную форму атлетов.
Исследования патологии венозного кровообращения вследствие длительной транспортной гиподинамии, проведенные на базе ФГБУ ФНЦ ВНИИФК с привлечением более 800 спортсменов различных видов спорта, позволили предложить оптимальную схему комплексной профилактики венозного кровообращения нижних конечностей у спортсменов. Комплексная схема лечебно-профилактических мероприятий состоит из двух основных фаз: мероприятия, проводимые до авиаперелета и мероприятия во время авиаперелета.
Не менее чем за трое суток до предполагаемого авиаперелета рекомендуется исключить из употребления алкогольные напитки, также необходимо исключить проведение тепловых процедур, нормализовать водно-питьевой режим. Рекомендуется проведение трех ежедневных сеансов прессотерапии длительностью не более 10 минут в режиме «бегущая волна». В течение 5 дней (трое суток до и 2 после авиаперелета) спортсменам, не имеющим в анамнезе флебологической патологии или генетических предрасполагающих факторов,необходимо принимать полиэнзимный препарат флогэнзим (бромелаин 450 F.I.P.-Ед, трипсин 1440 F.I.P.-Ед (24|ikat, антидопинговый сертификат№ 042-Д/96 от 26.03.96 г.), по три таблетки 3 раза в день. Для спортсменов, имеющих флебологический анамнез, необходимо использование низкомолекулярных гепаринов в индивидуальной дозе в день авиаперелета однократно.
|
Во время авиаперелета противопоказано употребление алкоголя, седативных препаратов, форсирование диуреза. Рекомендуется употребление жидкости (минеральная вода, разбавленные фруктовые соки) в количестве не менее 1 литра на каждые 4 часа полета, активная разминка мышц нижних конечностей (специальные физические упражнения) длительностью 5 минут не реже 1 раза в 1-1.5 часа. Во время авиаперелета обязательным является использование медицинского компрессионного трикотажа профилактического или первого лечебного класса компрессии. Во время авиаперелета необходимо находиться в свободной, не стесняющей движений одежде и не давящей обуви.
Использование разработанного комплекса лечебно-профилактическихмероприятий позволяетмаксимально снизить риск «тромбофлебита путешественников» и предупреждает снижение общей и специальной работоспособности, развивающееся вследствие транзиторных нарушений венозного кровообращения нижних конечностей у спортсменов различных видов спорта.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПОВЕРХНОСТНОЙ ЭЛЕКТРОМИОГРАФИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АНАЭРОБНОГО ПОРОГА У КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ.
Складанивская И. В., Майданюк О. В.
Государственный научно-исследовательский институт физической культуры и спорта, Киев, Украина
Введение. Специальная работоспособность в видах спорта связанных с проявлением выносливости находится в тесной взаимосвязи с аэробной производительностью спортсменов, основным критерием которой является анаэробный порог. Анаэробный порог (АнП) – момент, когда метаболические потребности, предъявляемые физической нагрузкой, не удовлетворяются имеющимися аэробными источниками, в этом случае увеличивается анаэробный метаболизм, что проявляется повышением концентрата лактата в крови. [3]
|
Различают инвазивные (связанные с забором крови для определения лактата) и неинвазивные (определение параметров внешнего дыхания, газообмена, ЧСС и пр.) методы определения АнП. Существуют разные определения АнП: "лактатный порог" (Lactate Threshold) определяется по началу постепенного прироста аккумуляции лактата крови и соответствует началу аэробно-анаэробного перехода энергообеспечения мышечной работы [2]; "вентиляционный порог" (Ventilatory Threshold, VT) - дифференцируется как момент снижения эффективности легочной вентиляции, определяется по точке повышения значений вентиляционного эквивалента по кислороду (VE/VO2) без прироста значений вентиляционного эквивалента по углекислому газу (VE/VCO2), на сегодняшний день является наиболее точным методом идентификации АнП [3]. Также определяют АнП с помощью метода поверхностной электромиографии (ЭМГ) [4, 5, 6].
Поверхностная ЭМГ - метод регистрации и оценки суммарной биоэлектрической активности мышц с помощью накожных электродов. С помощью данного метода для определения АнП используют количественные показатели амплитуды электромиограммы, например значения интегрированной электромиограммы (integrated electromyogram, iEMG) – площадь электромиограммы на ее фиксированном участке, которая отражает степень активации мышц. Было установлено, что во время выполнения непрерывной ступеньчатовозрастающей работы при аэробно-анаэробном переходе наблюдаются нелинейное изменение амплитудных показателей электроактивности работающих мышц. Момент нарушения линейной взаимосвязи мощности работы и амплитудных показателей электромиограммы зарубежные авторы обозначают термином "электромиографических порог" (Electromyographyc Threshold, EMGT). [5] EMGT связывают с вовлечением в работу быстрых мышечных волокон и началом аэробно-анаэробного перехода энегрообеспечния.
Цель – определение анаэробного порога с помощью метода поверхностной электромиографии у квалифицированных спортсменов, специализирующихся в академической гребле.
Методы и организация исследования. Исследования проводились с участием девяти квалифицированных спортсменов, специализирующихся в академической гребле (МС, МСМК). Нагрузочное тестирование проводилось с использованием гребного эргометра "Concept2" (Англия). Протокол предусматривал выполнение непрерывной ступеньчатовозрастающей нагрузки: величина нагрузки на 1 ступени соответствовала 1,5 Вт на∙кг массы тела, затем на каждой ступени нагрузка увеличивалась на 30 Вт; длительность каждой ступени составляла 2 минуты. Оценка параметров внешнего дыхания и газообмена осуществлялась с использованием газоанализатора "Oxycon Mobilе" (Jeager, Германия). Основные электромиографические параметры Vastus lateralis определяли с помощью портативного электромиографа "MegaWin ME6000" (Mega Electronics Ltd, Финляндия). Расположение электродов осуществлялось согласно рекомендациям Команцева В. Н. [1] Усредненные значения пиковых величин iEMG за каждые 5 сек. регистрируемой электромиограммы были представлены на графике в виде функции времени, по которому визуально определяли EMGТ.
|
В данном исследовании анализировали такие параметры как VT и EMGТ, значения которых выражались в процентах относительно максимального потребления кислорода (% от МПК).
Результаты исследования и их обсуждение. В результате исследований было установлено высокое соответствие между значениями АнП, определяемых с помощью метода ЭМГ и газоанализа. Так EMGТ соответствовал значению 70,4 ± 4,5 % от МПК, VT соответствовал значению 71, 4 ± 5,3 % от МПК. Коэффициент парной корреляции Спирмена между перечисленными параметрами составил 0,6, р ≤ 0,05. Различия между анализируемыми параметрами не были достоверны (р ≤ 0,05).
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать заключение о том, что метод поверхностной электромиографии может быть использован для выявления порога анаэробного обмена у квалифицированных спортсменов при выполнении непрерывной ступеньчатовозрастающей работы.
Литература:
1. Команцев В. Н. Методические основы клинической электронейромиографии: руководство для врачей / В. Н. Команцев. – Санкт-Петербург, 2006. – 134с.
2. Полищук Д. А. Лактатный порог и его использование для управления тренировочным процессом / Д. А. Полищук. – К.: Абрис, 1997. – Вып. 4. – 59с. илл.
3. Уилмор Дж. Х. Физиология спорта и двигательной активности; [пер. с англ.] / Дж. Х. Уилмор, Д. Л. Костилл. – К.: Олимпийская литература, 1997. – 503 с.
4. Electromyographic and neuromuscular fatigue thresholds as concepts of fatigue / Jarek Maestu, Antonio Chiccella, Prut Purge // Journal of strength and conditioning research. – 2006. – 20 (4). – P. 824 – 828
5. Moritani T.. Anaerobic threshold determination by surface electromyography // T. Moritani, H. A deVries // Fmerican Journal of Physical Fitness. – 1978. – V 57. – P. 263-267
6. Occurance of electromyographic and ventilatory thresholds in professional road cyclists / F. Hug, D. Laplaud, B. Savin, L. Grelot // Eur. J. Appl. Physiol. – 2003. – V 90. – P. 643-646
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!