Врачебно-педагогические наблюдения – медицинская услуга. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Врачебно-педагогические наблюдения – медицинская услуга.

2017-05-16 202
Врачебно-педагогические наблюдения – медицинская услуга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В.П.Правосудов1, А.В.Калинин2, В.И.Данилова-Перлей2, В.Н.Лебедев2

1 – ФГОУ ВПО СПбГМУ им.И.П.Павлова, Санкт-Петербург, Россия

2 – СПбГБУЗ «Городской врачебно-физкультурный диспансер», Санкт-Петербург, Россия

Впервые в «Руководстве по физической культуре и врачебному контролю» (Гориневский В.В. и Гориневская В.В., 1935) подчеркивается значение врачебных исследований в процессе занятий с целью проверки правильности построения урока. В последствии это стало называться врачебными наблюдениями и значительный вклад в развитие этой технологии внесли Летунов С.П., Мотылянская Р.Е., Граевский Н.Д. (1962). В своем пособии «Методы ВПН за спортсменами» они обобщили 15-ти летний опыт работы сектора спортивной медицины ЦНИИЛФКа. Авторы отмечали, что термин ВПН указывает на то, что важнейшей задачей этого раздела работы врача является использование данных проводимых им исследований в интересах улучшения педагогического процесса при занятиях физическими упражнениями и спортом, и что этим обеспечивается тесный контакт в работе врача и тренера. Также было показано, что ВПН дополняют обычное врачебное обследование занимающихся, составляя с ними единый целостный комплекс мероприятий по врачебному контролю.

Специальные исследования в процессе учебно-тренировочного занятия позволяют уточнить сущность и значимость отклонений обнаруженных при плановом обследовании спортсменов. Такие углубленные врачебные исследования в процессе занятий, по мнению авторов, определяет необходимость выделения достаточного бюджета времени для их осуществления.

В дальнейшем методы ВПН активно совершенствовались и применялись в практике спортивной медицины и лечебной физкультуры. Однако, анализируя работу спортивных врачей, в последние десятилетия складывается устойчивое впечатление о негативных изменениях в системе применения ВПН. Спортивные врачи применяют врачебно-педагогические наблюдения при работе на объектах, но отсутствие достаточных знаний по теории и методике изучаемого вида спорта не позволяет получить качественные и информативные результаты. Основной причиной этой ситуации, по нашему мнению, является недостаточная теоретическая и практическая подготовленность врачей, тренеров и педагогов и отсутствие взаимопонимания между специалистами. Так, Макарова Г.А. указывает, что по ее данным нагрузки используемые преподавателями в специальных медицинских группах для повышения общей работоспособности у детей не соответствуют даже рекомендуемым для периода восстановления после инфаркта миокарда. Батуева А.Э. и Терехина Е.Н. (2010) при оценке тренировочного процесса в детском хоккее указывают на его чрезмерную интенсивность. Сайкина Е.Г. (2012) по данным анкетирования 2000 старшеклассников отмечает, что качество проведение уроков физической культуры в школе не соответствует современным требованиям и потребностям детей.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», впервые врачебно-педагогические наблюдения введены как медицинская услуга, что подчеркивает важность данной процедуры. Для высококвалифицированных спортсменов в приказе Минздравсоразвития РФ от 09.08.2010 № 613н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» предусмотрен определенный порядок медицинских осмотров (углубленные медицинские осмотры – 2раза/год, этапные медицинские осмотры – 4раза/год, текущие медицинские осмотры 1-2раза/месяц и ВПН). Этот объем достаточен для оценки функционального состояния спортсмена. При проведении текущих и этапных медицинских обследованиях врач по спортивной медицине выделяет по медицинским показаниям спортсменов, которым для уточнения функционального состояния или по запросу тренера планируется проведение ВПН в условиях тренировочного процесса и\или соревнований.

Отдельно необходимо подчеркнуть, что в процессе подготовки специалистов по спортивной медицине и лечебной физкультуре, а также педагогов и тренеров мало уделяется времени обучению методике проведения и оценки ВПН. Международная практика подсказывает, что в современных условиях целесообразнее и надежнее в целях оценки функционального состояния, применять специальные для каждого вида спорта тесты.

Современный специалист по спортивной медицине должен понимать и владеть теорией и методикой курируемого вида спорта. Это позволит найти общий язык с тренером, что является залогом плодотворной совместной работы и высокой эффективности используемых технологий в процессе подготовки спортсмена. Факт проведения врачебно-педагогических наблюдений не должен расцениваться педагогом и/или тренером как инспекция или проверка работы со стороны медицинского работника.

Врачебно-педагогические наблюдения, как медицинская услуга, требует дальнейшей регламентации по таким вопросам как задачи, содержание, используемые силы и средства, порядок проведения, нормативы по количеству и времени проведения, пути их реализации, формы отчетности.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Правосудов Виталий Петрович – д.м.н. профессор, врач спортивной медицины

Калинин Андрей Вячеславович – д.м.н., врач функциональной диагностики

Данилова-Перлей Виктория Ивановна – главный врач ГВФД

Лебедев Василий Николаевич – к.м.н., научный сотрудник


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.