В последующем были приняты Федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» (2003 г.), «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (2004 г.). — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

В последующем были приняты Федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» (2003 г.), «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (2004 г.).

2017-05-16 244
В последующем были приняты Федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» (2003 г.), «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (2004 г.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст. 2).

Все лица, занятые в деятельности государственных органов, закон разделяет по должностям на три: «А», «Б», «В».

К категории «А» относит лиц, которые непосредственно (т.е. лично) исполняют полномочия государственных органов - Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие лица, предусмотренные в реестре государственных должностей в Российской Федерации.

К категории «Б» Закон относит лиц, которые заняты непосредственно обеспечением исполнения полномочий лиц, входящих в категорию «А», - заместители, помощники, многие другие лица, составляющие, как принято говорить, рабочий аппарат Президента, Правительства, министерств и ведомств и других государственных органов.

В категорию «В» входят лица, занятые в государственном органе для исполнения и обеспечения их полномочий - секретари, курьеры и другие (ст. 1).

К государственной службе относится, однако, деятельность лиц не всех трех категорий, а только категорий «Б» и «В» (ст. 2).

Лица категории «А», как принято считать, - первые лица в государственном аппарате, не несут государственную службу, государственными служащими не являются и на них данный закон не распространяется. Хотя все они занимают государственные должности и выполняют в силу этого важнейшие и определяющие государственные полномочия - руководящего и направляющего значения.

Такой подход закона к очерчиванию сферы государственной службы - новый в нашей правотворческой и практической деятельности, свидетельствует о более узкой целенаправленности государственной службы.

Основные признаки государственного служащего:

ü он действует при исполнении своих служебных полномочий по поручению государства и от его имени.

ü каждый из них занимает государственную должность, учрежденную государством.

ü оплата труда государственного служащего по нормам и формам, устанавливаемым государством.

Классификация государственных служащих:

ü по роду их деятельности;

ü по признаку объема должностных полномочий.

Классификация государственных служащих по роду и месту их службы прямо вытекает из сфер государственно-служебной деятельности: государственный аппарат, военная служба. В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на две группы:

1. служащие в государственном аппарате,

2. военнослужащие.

В свою очередь, можно проводить дальнейшую классификацию каждой из групп.

Служащие государственного аппарата делятся по органам, в которых они трудятся:

ü служащие в органах представительной власти,

ü служащие в органах управления,

ü судьи,

ü работники прокуратуры и т.д.

Военнослужащие подразделяются

ü по видам и роду вооруженных сил (сухопутные войска, военно-морские силы и т.д.),

ü в службах, к ним приравненных (внешняя разведка, погранслужба и др. структурах).

Классификация государственных служащих по объему должностных полномочий:

ü руководители (относятся руководители органов, организаций и их структурных подразделений, их штатные заместители);

ü специалисты (основной состав) - относятся служащие, которые реализуют функции и соответствующие полномочия лично и непосредственно: инженеры, техники, преподаватели, врачи, работники учетно-бухгалтерских подразделений и т.д.;

ü вспомогательный персонал - относятся служащие, которые непосредственно не осуществляют функций и полномочий данного органа (организации), но создают условия для нормальной работы двух вышеназванных групп. Это секретари, работники делопроизводства и другие служащие.

По признаку обладания в рамках должностных полномочий полномочиями распорядительного характера.

ü служащие, наделенные полномочиями распорядительного свойства, т.е. полномочиями давать распоряжения, приказы, принимать нормативные акты и т.д.

ü служащие, таковыми полномочиями не наделенные.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.