Второй учебный вопрос: «Отражение контратаки противника» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Второй учебный вопрос: «Отражение контратаки противника»

2017-05-16 1010
Второй учебный вопрос: «Отражение контратаки противника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- 60 минут

Объявив учебный вопрос, командир взвода разъясняет, что контратакующего противника взвод уничтожает стремительной атакой во взаимодействии с другими подразделениями или сначала поражает огнем с выгодного рубежа, а затем атакой завершает его уничтожение.

Вначале он отрабатывает уничтожение контратакующего противника стремительной атакой, для чего вводит обучаемых в тактическую обстановку и ставит задачи; противник силой до двух мотопехотных отделений контратакует в направлении развалины, выс. «Крутая». 1 мсв с рубежа юж. скаты выс. «Крутая» атакой в направлении выс. «Крутая», развалины уничтожает контратакующего противника и овладевает рубежом Усово, курган.

1 мсо атаковать противника в направлении мель­ница, вост. опушка рощи «Темная», Усово; 2 мсо атаковать в направлении отд. дерево, Усово;

3 мсо атаковать в направлении лесничество, курган.

Поставив задачи, командир взвода подает команду на развертывание отделений в цепь и движение в атаку.

Во время отработки этого приема командир взвода учит отделения быстрому и скрытному выдвижению на направление атаки, постоянному наблюдению за противником; стремительным и дерзким действиям при уничтожении контратакующего противника атакой с ходу; постоянному поддержанию взаимодействия между отделениями; выходу на свои направления наступления после уничтожения контратакующего противника.

Если в действиях обучаемых при отражении контратаки противника командир взвода заметил недостатки, он останавливает отделения, ставит новые задачи и отрабатывает прием при движении в обратном направлении.

Убедившись в правильных и четких действиях отделений по уничтожению контратакующего противника атакой с ходу, командир взвода приступает к отработке второго приема — отражение контратаки противника с выгодного рубежа и переход в атаку. Этот прием отрабатывается по следующим элементам: выдвижение на рубеж и отражение контратаки противника огнем с места, переход в атаку в целях завершения разгрома противника.

Командир взвода создает новую тактическую обстановку и ставит задачи отделениям на поражение против­ника с выгодного рубежа. При этом он учит личный состав использовать естественные укрытия для скрытного выдвижения на рубеж отражения контратаки различными способами, выбирать и оборудовать места (огневые позиции) для стрельбы, оценивать цели и определять очередность их поражения, а командиров отделений организовывать систему огня в короткие сроки, управлять действиями и огнем своих отделений.

После нанесения поражения контратакующему противнику огнем с выгодного рубежа командир взвода подает команду на переход в атаку. Если возникает необходимость, то действия взвода повторяются в целях устранения допущенных ошибок. Отработав прием по элементам и слитно, командир взвода проводит частный разбор и приступает к изучению следующего учебного вопроса.

Третий учебный вопрос: «Изменение направления наступления взвода» -60 минут

Приступая к отработке третьего учебного вопроса, командир взвода объясняет: если получен приказ изменить направление наступления, когда взвод связан боем, взвод, прикрываясь частью сил, отходит, перестраивается в предбоевой порядок, выдвигается на новое направление, при встрече с противником развертывается в боевой порядок, атакует и уничтожает его.

Затем командир взвода объявляет, что учебный вопрос будет отрабатываться по следующим элементам: отход взвода на указанный рубеж и выдвижение на но­вое направление наступления. Приступая к отработке первого элемента, он вводит обучаемых в тактическую обстановку и подает команду «Взвод, отойти на рубеж роща «Темная», выс. «Крутая», справа по отделениям — назад».

Получив команду, правофланговое отделение по команде командира отделения начинает отходить (ползком или перебежками) на указанный рубеж, а два других отделения прикрывают его отход огнем. Порядок отхода должен быть таким, чтобы отход одного отделения всегда был прикрыт огнем двух других отделений.

Отрабатывая первый элемент, командир взвода обучает командиров отделений четко и правильно подавать команды на отход, постоянно следить за сигналами командира взвода, управлять отделением при отходе, а личный состав — использовать естественные укрытия для скрытного отхода, постоянно следить за противни­ком, быстро и умело выбирать место для ведения огня. Если личный состав допускает ошибки в действиях, командир взвода останавливает отделения, указывает на ошибки и повторяет элемент при движении в обратном направлении.

Отработав первый элемент, командир взвода переходит к отработке второго элемента, для чего подает команду «Взвод, в направлении на отдельное дерево, перебежкой справа по отделениям — вперед». По этой команде личный состав правофлангового отделения одновременно вскакивает и совершает перебежку. Отделения, оставшиеся на месте или выдвинувшиеся на указанный рубеж и совершившие остановку во время перебежки, своим огнем поддерживают перебегающих.

Убедившись, что взвод изменил направление движения, командир взвода подает команду «Взвод, на отдельное дерево (за мной), углом вперед (в линию отделений и т. д.) — марш». По этой команде отделения перестраиваются в колонну по одному и продолжают движение в предбоевом порядке взвода.

Закончив изучение вопроса по элементам, командир взвода отрабатывает его в целом, для чего вводит личный состав в новую тактическую обстановку и ставит задачи отделениям.


По окончании занятия командир взвода проверяет наличие у личного состава оружия, средств индивидуальной защиты и проводит разбор.

 

Заключительная часть -5 минут

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Напоминает тему и цели занятия.

2. Объявляет итоговые оценки, полученные студентами на занятии, отмечает лучших и худших.

3. Делает заключение о достижении целей занятия.

4. Объявляет задание на самоподготовку,

изучить:

-учебник «Тактическая подготовка мотострелковых и танковых подразделений», стр.7-13, 35-66;

-учебник «Тактика отделения, танка мотострелкового и танкового взвода», стр.327-336.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя и уясняют результаты занятия.

2. Записывают задание на самоподготовку.

Начальник цикла РиМСВ

Подполковник О. Резников


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.