Занятие 2: практическое занятие, - 2 часа — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Занятие 2: практическое занятие, - 2 часа

2017-05-16 592
Занятие 2: практическое занятие, - 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(на учебном сборе)

Цели занятия (воспитательные и учебные):

-воспитывать у студентов организаторские качества, творчество и инициативу в применении различных методических приемов в обучении и воспитании подчиненных;

-ознакомить студентов методике подготовки, организации и проведению ТСЗ со взводом практически;

- дать практику в проведении занятия по тактической подготовке по ТСЗ со взводом.

Место проведения и вид занятия:

- тактическое поле;

- практическое занятие.

Материальное обеспечение:

- оружие по штату мсв;

- противогазы, ОЗК на каждого обучаемого;

- комплект флажков;

- учебники по методике тактической подготовки.

Организация занятия и расчет времени

Вводная часть 10¢
Основная часть Учебные вопросы: 1. Практика в разработке плана проведения тактико-строевого занятия со взводом. 2. Уяснение темы занятия и ее содержание. Изучение руководящих документов, положений уставов, руководств и наставлений, периодической литературы по данной теме. 3. Определение: учебных и воспитательных целей; учебных вопросов, тактического фона, приемов и действий для отработки по каждому из них; места проведения; расчета времени; материально-технического обеспечения занятия. 4. Разработка плана проведения занятий в письменном виде с графическим отображением схемы действий подразделения, как при выдвижении к месту занятия, так и при отработке каждого учебного вопроса. 65¢   20¢   15¢     15¢   15¢
Заключительная часть

 

Вводная часть – 10 минут

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1.Принимает рапорт дежурного, проверяет наличие, внешний вид и готовность студентов к занятиям.

2. Проводит опрос по предстоящему занятию, оценивает ответы студентов. При необходимости разбирает ошибки, указывает правильный ответ.

3. Объявляет тему занятия, его цели, учебные вопросы.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя.

2. Отвечают на вопросы руководителя занятия.

3. Уясняют тему, цель занятия и порядок отработки вопросов.

Основная часть -65 минут

Вопрос №1: Практика в разработке плана проведения тактико-строевого занятия со взводом, - 20 минут

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Объявляет учебный вопрос и порядок его отработки.

2. Излагает учебный вопрос, используя материал презентации по данной теме, при этом контролирует работу студентов.

3. После изложения каждого учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.

 

 

Действия студентов:

1 Слушают руководителя занятия и основные моменты конспектируют.

2. При необходимости, после окончания изложения материала по учебному вопросу, задают руководителю вопросы.

3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.

Исходные данные для тактико-строевого занятия — тему, содержание учебных вопросов, место проведения, время, а также количество боевой техники и имитационных средств, необходимых для занятия, руководитель получает из Программы боевой подготовки и указаний непосредственного начальника. Кроме того, эти данные уточняются во время проведения показных, инструкторско-методических занятий, инструктажей и при подведении командиром подразделения итогов боевой подготовки за прошедшую неделю и постановке задач на следующую.

Независимо от того, где проводится занятие — на известной или незнакомой местности, рекогносцировку следует проводить обязательно, так как некоторые учебные места тактического учебного поля могут оказаться в неисправном состоянии. В ходе рекогносцировки руководитель занятия определяет содержание каждого учебного вопроса (какие приемы и способы действий будут отрабатываться), тактическую обстановку, как обозначить действия противника, какие учебные места и оборудование тактического учебного поля или ротного тактического комплекта для этого использовать, какие работы нужно провести по подготовке местности, (тактического учебного поля) и какие силы для этого потребуются.

Некоторые руководители занятий стремятся выбрать такой участок местности, который бы обеспечивал последовательную отработку учебных вопросов (последующий учебный вопрос является продолжением предыдущего). Однако такой порядок построения занятия не всегда оправдан, так как учебное время расходуется на холостые переходы.

Например, на тактико-строевом занятии с мотострелковым взводом предусмотрено отработать учебные вопросы в такой последовательности: овладение объектом атаки в глубине обороны противника; изменение направления наступления; отражение контратаки.

Если местность вблизи исходного района для занятий более подходит для отработки третьего учебного вопроса, то лучше изменить последовательность отработки учебных вопросов. Напомним, что на тактико-строевом занятии для каждого учебного вопроса создается своя тактическая обстановка, не вытекающая из предыдущей. Поэтому такое изменение последовательности отработки учебных вопросов даст лишь положительный результат — будет исключена потеря учебного времени.

После изучения (уточнения) исходных данных и проведения рекогносцировки руководитель разрабатывает план проведения тактико-строевого занятия, в котором указывает тему, учебные цели, время и место проведения занятия, пособия для подготовки личного состава, материально-техническое обеспечение и ход занятия.

План проведения занятия может разрабатываться на карте или схеме.

Наиболее трудоемкой и требующей от руководителя творческого подхода является разработка хода занятий, которая предполагает определение содержания каждого учебного вопроса (какие приемы или действия будут отрабатываться и по каким элементам, а затем слитно), времени, отводимого на отработку учебного вопроса, приема или действия и каждого элемента; действий руководителя и обучаемых, сигналов управления, порядка и способов обозначения противника.

Чтобы использовать учебное время с максимальной эффективностью и исключить холостые переходы, когда подразделение для исправления ошибок, допущенных при выполнении элемента, возвращается в исходное положение, тренировку целесообразно проводить и при движении в обратном направлении или по кругу: место окончания отработки одного элемента должно быть исходным для отработки следующего.

Вопрос №2 Уяснение темы занятия и ее содержание. Изучение руководящих документов, положений уставов, руководств и наставлений, периодической литературы по данной теме, - 15 минут

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Объявляет очередной учебный вопрос и порядок его отработки.

2. Излагает очередной учебный вопрос, используя материал презентации по данной теме, при этом контролирует работу студентов.

3. После изложения каждого учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя занятия и основные моменты конспектируют.

2. При необходимости, после окончания изложения материала по учебному вопросу, задают руководителю вопросы.

3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.

Уясняя содержание того или иного учебного вопроса, руководитель занятия должен четко определить, какие приемы и способы действий он должен отработать с личным составом. Например, если при изучении вопроса «Атака и овладение опорным пунктом в глубине обороны противника» ограничиться отработкой одного приема— рота атакует двумя взводами с фронта и одним с фланга, то на тактических учениях при овладении опорным пунктом в глубине обороны противника командир роты сможет применить только один этот прием независимо от тактической обстановки и условий местности.

Так возникает шаблон в действиях. Поэтому на тактико - строевом занятии руководитель, творчески подходя к решению этой задачи, должен предусмотреть отработку нескольких приемов по овладению опорным пунктом, именно: атака двух взводов с фронта и одного с фланга, атака одного взвода с фронта и двух с фланга, атака одного взвода с фронта и по одному взводу с флангов.

Содержание учебного вопроса может включать отработку только одного приема или действия, например: выдвижение к рубежу перехода в атаку или занятие взводного (ротного) опорного пункта в условиях перехода к обороне вне соприкосновения с противником и др. От содержания учебного вопроса зависит порядок его отработки.

Если содержанием учебного вопроса предусматривается изучение нескольких тактических приемов, то по элементам и слитно отрабатывается каждый из них, если изучается только один прием, действие, то по элементам и слитно отрабатывается учебный вопрос в целом.

Начинать работу целесообразно с изучения руководящих документов по боевой подготовке, в которых даются конкретные указания по организации занятий, а также обращается внимание на те вопросы тактической подготовки, которые по опыту прошедшего периода обучения вызывают особые трудности у обучаемых, чтобы их в ходе занятий отработать более тщательно. Таких документов в роте и батальоне нет, но их всегда можно найти в библиотеке части. Ознакомление с этими документами поможет руководителю занятий определить статьи и главы Правил боевого применения СВ, наставлений и руководств, которые необходимо повторить или изучить дополнительно.

Готовясь к занятиям, командир подразделения оценивает уровень подготовки личного состава и подразделения в целом и с учетом этого определяет учебные цели и содержание учебных вопросов.

Самостоятельная подготовка командиров отделений (экипажей) наиболее эффективна, если она проводится под руководством старшего командира, который в случае необходимости помогает разобраться в сложных вопросах.

В Программе боевой подготовки, а следовательно, и в расписании занятий (так как оно составляется на основании Программы) раскрывается содержание каждого тактико-строевого занятия в виде учебных вопросов. Это облегчает работу руководителя занятий. В зависимости от уровня подготовки обучаемых и выделяемых средств материально-технического обеспечения он может уточнить, конкретизировать учебные вопросы и на этой основе правильно определить учебные цели.

Вопрос №3 Определение: учебных и воспитательных целей; учебных вопросов, тактического фона, приемов и действий для отработки по каждому из них; места проведения; расчета времени; материально-технического обеспечения занятия, - 15 минут

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Объявляет очередной учебный вопрос и порядок его отработки.

2. Излагает очередной учебный вопрос, используя материал презентации по данной теме, при этом контролирует работу студентов.

3. После изложения каждого учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.

Действия студентов:

1 Слушают руководителя занятия и основные моменты конспектируют.

2. При необходимости, после окончания изложения материала по учебному вопросу, задают руководителю вопросы.

3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.

Учебные цели определяются для каждой категории обучаемых — командиров рот, взводов, отделений (экипажей), солдат и для подразделения в целом — с учетом содержания занятия, уровня подготовки личного состава и подразделения и предполагают достижение высокой одиночной подготовки личного состава и боевого слаживания подразделений.

Общий расчет отведенного времени делается от начала выдвижения подразделения к месту занятий до возвращения в расположение, при этом руководитель учитывает время, необходимое на выдвижение, постановку задачи, отработку каждого учебного вопроса и разбор.

При выдвижении к месту занятий и обратно могут отрабатываться отдельные вопросы по топографии (например, движение по азимуту), повторяться отработанные тактические приемы, нормативы, проводиться физические тренировки и т. д.

При этом всегда нужно помнить, что отведенное на занятие время рассчитано главным образом для обучения выполнению новых приемов и способов действий.

Местность, выбранная для проведения занятий, должна обеспечивать отработку учебных вопросов.

Например, при обучении подразделений действиям на марше в составе охранения маршрут выбирается с таким расчетом, чтобы он проходил через лес (рощу), овраг, населенный пункт, препятствия, требующие осмотра; в наступательном бою местность должна обеспечивать возможность скрытного выдвижения и развертывания в предбоевой и боевой порядки, осуществление маневра и т. д.

Совершенно иначе следует подходить к отработке приема или действия по элементам, когда соблюдение последовательности обязательно.

Это объясняется, во- первых, тем, что каждый элемент является частью целого и логическим продолжением предыдущего элемента;

-во-вторых, отработка всех элементов проводится в единой тактической обстановке, созданной для одного учебного вопроса, и, в-третьих, после отработки по элементам прием или действие отрабатывается слитно, то есть элементы выполняются в строго определенной последовательности.

Например, элементами выдвижения роты на рубеж перехода в атаку на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) могут быть:

- развертывание роты в линию взводных колонн;

- развертывание в боевую линию;

- спешивание; и

- развертывание в цепь.

Нарушение последовательности отработки этих элементов создаст у личного состава неверное представление о действии в целом, и занятие не достигнет своей цели.

Тактико-строевые занятия с подразделениями могут проводиться на материальной части или «пеший по-машинному» («пеший по-танковому»). Количество таких занятий определяет старший командир.

На занятиях «пеший по-машинному» («пеший по-танковому») для обеспечение управления подразделениями необходимо иметь переносные радиостанции, мегафоны, сигнальные флажки и фонари.

Проводить тактико-строевые занятия можно на необорудованной местности или на тактическом учебном поле.

Наиболее эффективны и поучительны те занятия, которые проводятся на тактическом учебном поле, где наряду с мишенями, инженерными сооружениями, заграждениями и разрушениями применяются звуковые эффекты боя, записанные на магнитную ленту и транслируемые через громкоговорящие установки.

Тактико-строевые занятия на тактическом учебном поле по условиям обучения приближаются к боевой действительности.

Поэтому руководитель занятия должен стремиться максимально использовать возможности тактического учебного поля.

Если в части тактического учебного поля нет или оно находится на значительном удалении от района расположения подразделения, занятия проводятся на необорудованной местности, а для обозначения противника используются мишени из ротного тактического комплекта или группа солдат (2—4 человека) с мишенями и средствами имитации, которая после отработки каждого учебного вопроса или его элемента по распоряжению руководителя занятия перемещается в новый район для создания новой тактической обстановки.

Руководитель занятия должен умело использовать оборудование тактического учебного поля, мишенные установки ротного тактического комплекта и средства имитации для обозначения противника.

Отсутствие мишенных установок и средств имитации снижает эффективность занятий, так как упрощенная обстановка не требует от обучаемых серьезного решения поставленных задач.

И наоборот, слишком большое количество мишеней, средств имитации, звуковые эффекты производят сильное эмоциональное воздействие на обучаемых, но в то же время в определенной степени отвлекают их от усвоения того или иного приема или действия.

Мишенная обстановка, трансляция звуковых эффектов и имитация должны способствовать сознательному усвоению и выработке у личного состава и подразделений практических навыков и умений в выполнении тактических приемов и способов действий на поле боя.

Вопрос №4 Разработка плана проведения занятий в письменном виде с графическим отображением схемы действий подразделения, как при выдвижении к месту занятия, так и при отработке каждого учебного вопро с а, - 15 минут

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Объявляет очередной учебный вопрос и порядок его отработки.

2. Излагает очередной учебный вопрос, используя материал презентации по данной теме, при этом контролирует работу студентов.

3. После изложения каждого учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.

Действия студентов:

1 Слушают руководителя занятия и основные моменты конспектируют.

2. При необходимости, после окончания изложения материала по учебному вопросу, задают руководителю вопросы.

3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.

При подготовке к проведению занятия руководитель занятия должен изучить и на занятии иметь законспектированный в рабочей тетради учебный материал - из Правил боевого применения СВ ВС РК, из руководящих документов, требования, предъявляемые к подготовке офицеров и к полевой выучке личного состава, а также изучить примеры из боевого опыта Великой Отечественной войны и войсковых учений, по действию подразделений при ведении наступательного боя.

Для проведения занятия со студентами руководитель составляет план и не позднее чем за двое суток до начала проведения занятия и утверждает его у начальника.

При подготовке занятия назначить трех-четырех студентов, которым дать конкретное задание на изучение ими учебного материала, расширяющего тему занятия, а на занятии преподаватель предоставляет им время для проведения информации с личным составом.

Время для информирования или для работы специально назначенных студентов с отстающими студентами представлять им в перерывах между отработкой учебных вопросов или тактических эпизодов.

Руководитель должен лично, быть готовым к организации и проведению занятия, иметь опрятный вид, знать тему занятия, вид занятия и владеть методикой проведения занятия.

Во время организации и проведения занятия руцководитель обязан доводить до студентов меры безопасности и следить за их точным выполнением всем личным составом, а также знать количество личного состава, рабочих карт, вооружения, боевой техники и материальных средств, имеющихся на занятии, а также не вмешиваться в действия студентов, проводящих занятие, из особой на то необходимости и создавать условия для большей самостоятельности студентов.

В результате занятия со студентами по данной теме, они должны уметь в должности командира взвода организовать и провести тактико-строевое занятие со взводом и получить практику в управлении взводом, отделением (танком) при выполнении им боевой задачи в наступлении.

ХОД ЗАНЯТИЯ

У расположения

1. Групповое занятие начать с принятия доклада от командира взвода о готовности взвода к занятию.

2. Проверить наличие студентов, их внешний вид. Произвести запись в журнале и отметить отсутствующих на занятии студентов.

3. Дать распоряжение и предоставить студентам время на устранение отмеченных недостатков. Проверить устранение студентами отмеченных недостатков.

4. Предоставить студенту, действующему в должности командира взвода, необходимое для организации- действий взвода время, по выполнению полученной им боевой задачи.

Проверить готовность взвода к выполнению задачи.

5. На отработку данного элемента практического занятия - выделить не более 2 минуты.

Организация занятия

1. Указать место и порядок построения всего личного состава взвода студентов.

2. Объявить тему и цель занятия.

3. Довести требования руководящих документов, предъявляемых к методической подготовке офицеров и к полевой выучке личного состава подразделений. Довести требования, предъявляемые к студентам по сохранности рабочих карт, материального обеспечения занятия, а также ответственность за их утрату или хищение.

4. Указать порядок проведения занятия.

5. Назначить студента, который проводит вводную часть занятия.

6. На отработку данного элемента практического занятия выделить не более 3 минут.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.