Шаг 5. Расставляем запятые в предложении. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Шаг 5. Расставляем запятые в предложении.

2017-05-16 579
Шаг 5. Расставляем запятые в предложении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

· лексический повтор

· однокоренные слова

· синонимы (в том числе контекстные)

 

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

· местоимения (личные, указательные, определительные, притяжательные)

· наречия (в том числе указательные)

· союзы (сочинительные, подчинительные)

· частицы

· междометия

· формы слова

 

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

· вводные слова

 

 

1. Читая задание, обращайте внимание на то, сколькопредложений вам нужно найти: одно или несколько.

 

Чаще всего формулировка неопределённая, например:

· Среди пред­ло­же­ний 21–30 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи....

Поэтому тщательно просматривайте предложенный для анализа фрагмент текста, так как один неверный или недостающий номер обернётся для вас потерей балла.

 

 

2. Также при чтении задания обращайте внимание на количество указанных средств связи.

 

Сравните:

· Среди предложений 2-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного слова и лексического повтора.

· Среди предложений 2-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного слова и лексических повторов.

Разница очевидна!
В первом случае в найденном предложении лексический повтор должен быть один, во втором случае - 2 и более.


3. Будьте внимательны с местоимениями! Не путайте средства связи, выраженные личными местоимениями!


Сравните:

Пример 1
Целый день старая женщина читает эту надпись. Стоит возле неё, точно в почётном карауле Средство связи предложений в данном примере - личное местоимение.

Признаки этого средства:

· чаще всего употребляются местоимения 3 лица (он, она, оно, они, в том числе их падежные формы);

· в предыдущем предложении обязательно должно находиться существительное, вместо которого употреблено данное местоимение.

 

Пример 2

Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале.

Средство связи предложений в данном примере - формы слова.

Признаки этого средства:

· обычно формы слова отличаются окончаниями (например, правил/о - правил/ами, чётк/ая - чётк/ими, следу/ет - следу/ю)

· но формы личных местоимений существенно отличаются друг от друга: я - меня, мы - нас, ты - тебя, вы - вами, он - его, она - ей, они - их и т.п.)

 

Пример 3

Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв. Я мог лежать в поле, лететь среди облаков...

Средство связи предложений в данном примере - лексический повтор, выраженный личным местоимением.

Признак этого средства:

· в обоих предложениях повторяется одно и то же слово в одинаковой форме с целью привлечь к ним особое внимание.

 

Задание 19

 

Шаг 1. Найти все подчинительные союзы и союзные слова.

Шаг 2. Установить границы придаточных частей.

Шаг 3. Найти союзы, стоящие рядом (сочинительный + подчинительный или подчинительный + подчинительный); проверить, есть ли после придаточной части одно из этих слов: ТО (ТЕМ), ТАК, НО.

· если есть ТО (ТЕМ), ТАК или НО после придаточного, то запятая на стыке двух союзов НЕ СТАВИТСЯ;

· если нет ТО (ТЕМ), ТАК или НО после придаточного, то запятая на стыке двух союзов СТАВИТСЯ

Шаг 4. Найти союз И, стоящий после цифры, и выяснить, что он соединяет.

Союз И может соединять следующие синтаксические конструкции:

· однородные члены (запятая перед И не ставится),

· однородные придаточные (запятая перед И не ставится),

· части ССП (запятая перед И ставится при отсутствии общего второстепенного члена).

Шаг 5. Расставляем запятые в предложении.

Шаг 6. Записываем ответ.

 

ПРИМЕР 1

Шаг 1. Найти все подчинительные союзы и союзные слова.

 

У Га­ри­ка было очень важ­ное дело (1) но (2) если при­нять во внимание его лег­ко­мыс­лен­ный внеш­ний вид (3) то ка­за­лось (4) что приго­то­вил­ся он от­нюдь не к серьёзному ме­ро­при­я­тию.

 

 

Шаг 2. Установить границы придаточных частей.
У Га­ри­ка было очень важ­ное дело (1) но (2) (если при­нять во внима­ние его лег­ко­мыс­лен­ный внеш­ний вид ) (3) то ка­за­лось (4) (что при­го­то­вил­ся он от­нюдь не к серьёзному ме­ро­при­я­тию ).


Шаг 3. Найти союзы, стоящие рядом (сочинительный + подчинительный или подчинительный + подчинительный); проверить, есть ли после придаточной части одно из этих слов: ТО (ТЕМ), ТАК, НО.

· если есть ТО (ТЕМ), ТАК или НО после придаточного, то запятая на стыке двух союзов НЕ СТАВИТСЯ;

· если нет ТО (ТЕМ), ТАК или НО после придаточного, то запятая на стыке двух союзов СТАВИТСЯ


У Га­ри­ка было очень важ­ное дело (1) но (2) (если при­нять во вни­ма­ние его лег­ко­мыс­лен­ный внеш­ний вид ) (3) то ка­за­лось (4) (что при­го­то­вил­ся он от­нюдь не к серьёзному ме­ро­при­я­тию ).

· В данном предложении после придаточного есть ТО, поэтому запятая (2) на стыке двух союзов не ставится.


Шаг 4. Найти союз И, стоящий после цифры, и выяснить, что он соединяет.

· В данном предложении союза И нет.

 

Шаг 6. Записываем ответ.

 


ПРИМЕР 2

ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

· лексический повтор

· однокоренные слова

· синонимы (в том числе контекстные)

 

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

· местоимения (личные, указательные, определительные, притяжательные)

· наречия (в том числе указательные)

· союзы (сочинительные, подчинительные)

· частицы

· междометия

· формы слова

 

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

· вводные слова

 

 

1. Читая задание, обращайте внимание на то, сколькопредложений вам нужно найти: одно или несколько.

 

Чаще всего формулировка неопределённая, например:

· Среди пред­ло­же­ний 21–30 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи....

Поэтому тщательно просматривайте предложенный для анализа фрагмент текста, так как один неверный или недостающий номер обернётся для вас потерей балла.

 

 

2. Также при чтении задания обращайте внимание на количество указанных средств связи.

 

Сравните:

· Среди предложений 2-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного слова и лексического повтора.

· Среди предложений 2-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного слова и лексических повторов.

Разница очевидна!
В первом случае в найденном предложении лексический повтор должен быть один, во втором случае - 2 и более.


3. Будьте внимательны с местоимениями! Не путайте средства связи, выраженные личными местоимениями!


Сравните:

Пример 1
Целый день старая женщина читает эту надпись. Стоит возле неё, точно в почётном карауле Средство связи предложений в данном примере - личное местоимение.

Признаки этого средства:

· чаще всего употребляются местоимения 3 лица (он, она, оно, они, в том числе их падежные формы);

· в предыдущем предложении обязательно должно находиться существительное, вместо которого употреблено данное местоимение.

 

Пример 2

Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале.

Средство связи предложений в данном примере - формы слова.

Признаки этого средства:

· обычно формы слова отличаются окончаниями (например, правил/о - правил/ами, чётк/ая - чётк/ими, следу/ет - следу/ю)

· но формы личных местоимений существенно отличаются друг от друга: я - меня, мы - нас, ты - тебя, вы - вами, он - его, она - ей, они - их и т.п.)

 

Пример 3

Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв. Я мог лежать в поле, лететь среди облаков...

Средство связи предложений в данном примере - лексический повтор, выраженный личным местоимением.

Признак этого средства:

· в обоих предложениях повторяется одно и то же слово в одинаковой форме с целью привлечь к ним особое внимание.

 

Задание 19

 

Шаг 1. Найти все подчинительные союзы и союзные слова.

Шаг 2. Установить границы придаточных частей.

Шаг 3. Найти союзы, стоящие рядом (сочинительный + подчинительный или подчинительный + подчинительный); проверить, есть ли после придаточной части одно из этих слов: ТО (ТЕМ), ТАК, НО.

· если есть ТО (ТЕМ), ТАК или НО после придаточного, то запятая на стыке двух союзов НЕ СТАВИТСЯ;

· если нет ТО (ТЕМ), ТАК или НО после придаточного, то запятая на стыке двух союзов СТАВИТСЯ

Шаг 4. Найти союз И, стоящий после цифры, и выяснить, что он соединяет.

Союз И может соединять следующие синтаксические конструкции:

· однородные члены (запятая перед И не ставится),

· однородные придаточные (запятая перед И не ставится),

· части ССП (запятая перед И ставится при отсутствии общего второстепенного члена).

Шаг 5. Расставляем запятые в предложении.

Шаг 6. Записываем ответ.

 

ПРИМЕР 1

Шаг 1. Найти все подчинительные союзы и союзные слова.

 

У Га­ри­ка было очень важ­ное дело (1) но (2) если при­нять во внимание его лег­ко­мыс­лен­ный внеш­ний вид (3) то ка­за­лось (4) что приго­то­вил­ся он от­нюдь не к серьёзному ме­ро­при­я­тию.

 

 

Шаг 2. Установить границы придаточных частей.
У Га­ри­ка было очень важ­ное дело (1) но (2) (если при­нять во внима­ние его лег­ко­мыс­лен­ный внеш­ний вид ) (3) то ка­за­лось (4) (что при­го­то­вил­ся он от­нюдь не к серьёзному ме­ро­при­я­тию ).


Шаг 3. Найти союзы, стоящие рядом (сочинительный + подчинительный или подчинительный + подчинительный); проверить, есть ли после придаточной части одно из этих слов: ТО (ТЕМ), ТАК, НО.

· если есть ТО (ТЕМ), ТАК или НО после придаточного, то запятая на стыке двух союзов НЕ СТАВИТСЯ;

· если нет ТО (ТЕМ), ТАК или НО после придаточного, то запятая на стыке двух союзов СТАВИТСЯ


У Га­ри­ка было очень важ­ное дело (1) но (2) (если при­нять во вни­ма­ние его лег­ко­мыс­лен­ный внеш­ний вид ) (3) то ка­за­лось (4) (что при­го­то­вил­ся он от­нюдь не к серьёзному ме­ро­при­я­тию ).

· В данном предложении после придаточного есть ТО, поэтому запятая (2) на стыке двух союзов не ставится.


Шаг 4. Найти союз И, стоящий после цифры, и выяснить, что он соединяет.

· В данном предложении союза И нет.

 

Шаг 5. Расставляем запятые в предложении.

У Га­ри­ка было очень важ­ное дело (1) но (2) (если при­нять во вни­ма­ние его лег­ко­мыс­лен­ный внеш­ний вид ) (3) то ка­за­лось (4) (что при­го­то­вил­ся он от­нюдь не к серьёзному ме­ро­при­я­тию ).

· Запятую (1) ставим, т.к. перед союзом НО всегда ставится запятая.

· Запятую (2) не ставим, т.к. здесь стык союзов НО и ЕСЛИ и после придаточного есть ТО.

· Запятую (3) ставим, т.к. здесь заканчивается первая придаточная часть.

· Запятую (4) ставим, т.к. здесь начинается вторая придаточная часть.

 

Шаг 6. Записываем ответ.

 


ПРИМЕР 2


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.