Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-16 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
В предлагаемом ниже варианте итоговой работы используется материал по изготовлению аппликации «Крокодил Гаврик». Материал удовлетворяет общим требованиям, предъявляемым к заданиям, используемым для итоговой оценки. Он незнаком учащимся (не использовался ранее в обучении). Материал имеет четкий план работы с описанием изготовления всех деталей и размерами для разметки, а так же сбора аппликации. Задания учитывают интересы и возрастные особенности младших школьников; соответствуют их коммуникативному, обще-трудовому, жизненному опыту. Задания не дискриминируют школьников по религиозному, национальному, тендерному или другим признакам.
3. Структура и содержание итоговой работы. Характеристика заданий
Как отмечалось, содержание итоговой работы определяется основными результатами освоения разделов «Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание, «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование».
Работа содержит 11 пунктов плана.
По сложности и объектам оценки (проверяемым планируемым результатам и умения работы с тканью) задания итоговой работы можно разделить на две группы. Задания базового и повышенного уровней сложности.
К первой группе относятся задания, направленные на проверку способности успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно сформированных и отработанных в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Задания этой группы составляют примерно 40% от всех заданий работы.
Успешность выполнения заданий повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся предметно-творческий жизненный опыт, природные способности и интерес к технике, включая знания из других предметов (в первую очередь математики, окружающего мира, изобразительного искусства).
Задания сформулированы таким образом, чтобы любое знание, умение непосредственно проявлялись в каком-либо виде предметно-творческой деятельности. В связи с этим задания предполагают организацию как индивидуальной, так и коллективно-творческой деятельности. Это отвечает целевым установкам формирования обобщённых способов действий с учебным материалом, что позволяет третьеклассникам успешно решать учебные задачи, реализовывать собственный творческий потенциал в процессе коллективной и индивидуальной предметно-творческой деятельности. Задания этой группы составляют примерно 60% от всех заданий работы.
Время и условия выполнения итоговой работы
На выполнение каждой части итоговой работы учащимся отводится 40 минут. Планируемое время на ознакомление с пунктами плана работы – 3 минуты. Планируемое время на заготовку деталей – 16 минут. Планируемое время на сборку деталей – 15 минут. Планируемое время на дополнительное оформление деталей аппликации – 5 минут.
Работа проводится учителем, обучающим данных детей.
Работа проводится в течение одного урока.
Технологическая карта с планом работы выполнения аппликации «Крокодил Гаврик» представлена в виде презентации Power Point 2007
Примечание: при проведении предлагаемого варианта итоговой работы необходимо учитывать, что её содержание рассчитано на детей с русским (родным) языком обучения, а время выполнения — на детей, не имеющих медицинских проблем (дисграфия, дислексия, дислалия и др.) в речевом развитии.
5. План итоговой работы
План итоговой работы предложен в Приложении 1. В планах приводится информация о каждом задании: основной объект оценки, проверяемые планируемые результаты и умения работы с предложенным материалом, уровень сложности и тип задания, планируемое время выполнения задания и максимальный балл за его выполнение.
Оценка выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом. Рекомендации по интерпретации результатов выполнения итоговой работы
Изделия прикладного и технического творчества. Качество решения конструкторско-технологических задач:
2 балла — в представленных заготовках отчётливо проявляется творчество учащегося в решении конструкторско-технологической или прикладной задачи: в соответствии с решаемой конструкторско-технологической или прикладной задачей экономно и рационально размечены заготовки деталей, подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали сложены вдвое. Изделие соответствует своему назначению функционально, по декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Например, верно размечены на листе все 8 деталей с предложенными на технологической карте размерами, аккуратно вырезанными, без явных нарушений, а также сложенных вдвое и т. п.;
1 балл — в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей, но подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали аккуратно вырезаны и сложены вдвое.
0 баллов — в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей. Не соответствуют предложенные разметы деталей в плане работы с выполняемым заданием. Боле половины деталей вырезаны не по предложенным размерам и не сложены вдвое.
Сформированность практических умений (овладение технологическими приёмами ручной работы с материалами):
2 балла — представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по всем основным показателям: использованы оптимальные и доступные технологические приёмы ручной работы с материалами в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены как само изделие, так и его отдельные детали и их соединения, конструкция прочная, практичная и др.;
1 балл — представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по большинству, но не по всем показателям. Например, использованы оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки материалов в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены отдельные детали и изделие целиком, однако конструкция неустойчива или непрочна, либо выбраны не подходящие материалы для данной работы, либо неточно или неаккуратно изготовлены отдельные детали;
0 баллов — в изделии имеется ряд существенных недочётов по трём и более показателям: приёмы обработки, аккуратность, точность изготовления, или приёмы обработки и функциональность, надёжность, практичность, или точность, аккуратность, функциональность, соответствие назначению и т. п.
Общая эстетика изделия:
2балла — изделие отличается внешней выразительностью, привлекательностью; гармоничностью форм отдельных деталей и изделия в целом, гармоничностью цветовых сочетаний; соответствием конструкции, выбранных материалов, способов их обработки и отделки общему стилю и назначению изделия;
1балл — изделие обладает определённой выразительностью и привлекательностью, однако его целостное восприятие затруднено в силу единичных недочётов в художественно-конструкторских решениях. Например, нарушены формы и пропорции отдельных частей изделия, или недостаточно согласованны между собой цветовые сочетания, или конструкция, либо выбранные материалы, либо способы их обработки и отделки не соответствуют общему стилю и назначению изделия;
0 баллов — представленное изделие не отличается внешней выразительностью, привлекательностью; отчётливо заметно несоответствие форм и пропорций отдельных частей друг другу, отсутствует согласованность цветовых сочетаний; конструкция, выбранные материалы, способы их обработки и отделки не соответствуют общему стилю и назначению изделия.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!