Сектор справочно-библиографической и информационной работы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Сектор справочно-библиографической и информационной работы

2017-05-16 225
Сектор справочно-библиографической и информационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Библиотека

Сектор справочно-библиографической и информационной работы

Специальная психология. Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями

Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск 18

Мурманск


УДК 016: 376

ББК 91.9: 74.5

 

Специальная психология. Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями: текущий библиографический указатель литературы. Вып. 18. /сост. С. В. Чиннова. — Мурманск, 2017 — 13с.

 

 

Текущий библиографический указатель литературы по вопросам дефектологии, специальной (коррекционной) педагогики и специальной психологии включает книги и статьи из журналов, поступивших в библиотеку Мурманского арктического государственного университета в первом квартале 2017 года. В указатель включена 91 библиографическая запись со сквозной нумерацией, имеющая прямое или опосредованное отношение к проблемам специальной педагогики и психологии.

В указателе используется система перекрестных ссылок, которая позволяет быстро найти нужное описание.

Издание предназначено для студентов и преподавателей, специалистов системы общего и специального образования, социальной защиты, библиотек, обслуживающих людей с ограниченными возможностями здоровья, родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, а также для других категорий пользователей, интересующихся вопросами образования и воспитания детей с ОВЗ.

 

 

Содержание

 

Дефектологическое образование………………………………………………..3

Тифлопсихология.Тифлопедагогика……………………………………………4

Сурдопсихология. Сурдопедагогика……………………………………………5

Логопсихология. Логопедия …………………………………………………..5

Нарушения опорно-двигательного аппарата …………………………………7

Психология и педагогика интеллектуальных нарушений……………………8

Психология детей с ЗПР…………………………………………………….......9

Синдром Дауна …………………………………………………………………10

Расстройства аутистического спектра…………………………………………10

Сложные и множественные нарушения ………………………………………11

Ранняя помощь ………………………………………………………………….11

Семья особого ребенка. Детско-родительские отношения.

Работа с семьей ………………………………………………………………...11

Инновационное образование (Дистанционное,

интегративное, инклюзивное)……………………………………………….... 12

 

Дефектологическое образование

1. Евтушенко, И. В. Содержание программы дисциплины "Эстетическое, трудовое и физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья" / И. В. Евтушенко// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 44-51.

2. Кузьмичева, Т. В. Малый консилиум как инструмент реализации интеграционной модели подготовки бакалавров направлений "Педагогическое образование" и "Специальное (дефектологическое) образование" / Т. В. Кузьмичева// Дефектология. - 2017. - № 1. - С. 72-81.

3. Кукушкина, О. И. Формирование профессиональных компетенций дефектологов: инструменты нового поколения / О. И. Кукушкина// Дефектология. - 2016. - № 6. - С. 3-12.

4. Маевская, Н. В. Интерактивная модель практической работы логопеда с заикающимся ребенком как инструмент обучения студентов / Н. В. Маевская

// Дефектология. - 2016. - № 6. - С. 13-22.

В статье представлен новый инструмент обучения дефектологов - интерактивная модель практической работы логопеда с ребенком "Обследование. Заключение, Планирование коррекционной работы".

 

5. Подчалимова, Г. Н. Практика педагогической поддержки специалистов, обучающих детей с ОВЗ и инвалидностью, в системе дополнительного профессионального образования / Г. Н. Подчалимова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. 59-65.

 

Сурдопсихология. Сурдопедагогика

 

14. Люкина, А. С.Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих или позднооглохших / А. С. Люкина// Дефектология. - 2016. - № 6. - С. 54-64.

15. Нурлыгаянов, И. Н. Социальные представления о дружбе у лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте / И. Н. Нурлыгаянов// Дефектология. - 2017. - № 1. - С. 31-37.

 

Логопсихология. Логопедия

16. Авторская технология "Белый лист" для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников / С. Н. Волкова [и др.]// Логопед в детском саду. - 2017. - № 1. - С. 74-88.

17. Алексеева, Е. Н. Логопедическое обследование детей раннего возраста с ОВЗ / Е. Н. Алексеева// Логопед. - 2017. - № 2. - С. 98-104.

18. Баженова, Л. Б. Адаптированная рабочая коррекционно-образовательная программа логопедической помощи детям с нарушениями письменной речи: алгоритм составления и реализации / Л. Б. Баженова// Школьный логопед. - 2017. - № 1. - С. 3-9.

19. Блинова, С. В. Учимся играя! / С. В. Блинова// Логопед в детском саду. - 2017. - № 1. - С. 67-73.

20. Бондаренко, Н. А. Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски (взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по физической культуре) для детей ортопедической подготовительной к школе группы "В поисках Принцессы Оладушки" / Н. А. Бондаренко// Логопед в детском саду. - 2017. - № 1. - С. 64-66.

21. Васильева, Е. Е. Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи III уровня / Е. Е. Васильева// Логопед в детском саду. - 2017. - № 1. - С. 9-18.

22. Виноградова, Е. А. Формирование пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. А. Виноградова// Дошкольная педагогика. - 2017. - № 2. - С. 41-43.

23. Гаранина, Л. А.Региональный аспект проблемы конвергенции и дивергенции образовательных маршрутов детей с речевыми нарушениями / Л. А. Гаранина, Е. Н. Российская// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. 21-31.

 

24. Голоденко, Е. А. Теремок. Занятие для детей 4-5 лет с нарушением интеллекта / Е. А. Голоденко// Логопед. - 2017. - № 2. - С. 41-43.

Использование загадок и элементов рисования поможет детям с интеллектуальной недостаточностью в развитии речи

25. Давлетшина, Т. И. Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста: проект "Тропинками грамоты" / Т. И. Давлетшина, Е. А. Семикова

// Дошкольная педагогика. - 2017. - № 2. - С. 20-26.

26. Демина, Л. И. В звонких птичьих голосах к нам идет весна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с речевыми нарушениями / Л. И. Демина, И. Ю. Реутова// Логопед. - 2017. - № 2. - С. 32-37.

27. Дмитричева, Н. С. Использование метода Sand-Art (рисование на световых столах) в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР / Н. С. Дмитричева, Л. Н. Ожогина// Дошкольная педагогика. - 2017. - № 3. - С. 12-16.

28. Еремина, И. И. Использование игр для развития речи детей 5-7 лет / И. И. Еремина// Логопед. - 2017. - № 2. - С. 60-63.

29. Землянкина, С. И. Стимуляция речевого общения в коррекционно-воспитательной работе с безречевыми детьми / С. И. Землянкина, Л. Г. Салтанова// Дошкольная педагогика. - 2017. - № 2. - С. 39-41.

30. Кангина, Л. В. Мое имя. Занятие для детей 4-5 лет с нарушением интеллекта / Л. В. Кангина, Е. Ю. Курышина// Логопед. - 2017. - № 2. - С. 38-40.

31. Крикленко, О. В. Игровые приемы развития мелкой моторики у детей с ОНР / О. В. Крикленко// Логопед. - 2017. - № 2. - С. 111-115.

32. Макарова, Т. Г. Сравнительный анализ сформированности операций фонематического анализа и синтеза у школьников с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи / Т. Г. Макарова// Логопед в детском саду. - 2017. - № 1. - С. 3-8.

33. Мартыненко, С. М. Супербабушка. Праздничное мероприятие / С. М. Мартыненко, В. П. Салмин, В. В. Котляр// Логопед. - 2017. - № 2. - С. 44-47.

Взаимодействие ДОО с семьей.

34. Мугизова, Г. Р. Коррекционно-развивающее занятие "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Г. Р. Мугизова// Логопед в детском саду. - 2017. - № 1. - С. 32-36.

35.Павловская, Н. Т. Изучение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся с нарушениями интеллектуального развития / Н. Т. Павловская, Г. А. Ковалева, Е. Р. Кнышева// Школьный логопед. - 2017. - № 1. - С. 73-90.

36. Рудковская, К. С. Выявление особенностей связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня / К. С. Рудковская// Логопед в детском саду. - 2017. - № 1. - С. 19-21.

37. Садыкова, О. Н. Коррекция развития детей с нарушением речи на музыкальных занятиях / О. Н. Садыкова// Логопед в детском саду. - 2017. - № 1. - С. 22-27.

38. Севостьянова, А. Н. Исследование звукопроизносительной стороны речи у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью / А. Н. Севостьянова// Логопед. - 2017. - № 1. - С. 14-24.

39. Сучкова, В. В. Практикум по развитию звуковой культуры речи с применением нетрадиционных методов и элементов логоритмики / В. В. Сучкова// Дошкольная педагогика. - 2017. - № 3. - С. 17-21.

40. Теплова, И. Н. Формирование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / И. Н. Теплова, Г. А. Ковалева// Логопед в детском саду. - 2017. - № 1. - С. 37-63.

41. Тихоненкова, Е. П.Развивающие игры в работе учителя-логопеда / Е. П. Тихоненкова// Дошкольная педагогика. - 2017. - № 3. - С. 33-35.

42. Толстикова, Е. И. Логопедическая помощь недоношенным детям раннего возраста в условиях стационара / Е. И. Толстикова// Логопед. - 2017. - № 2. - С. 23-27.

43. Томме, Л. Е. Развитие математической речи обучающихся с ТНР на материале текстовых арифметических задач / Л. Е. Томме// Дефектология. - 2017. - № 1. - С. 52-63.

44. Фалина, М. В. Современные технологии изучения и преодоления голосовых расстройств при заикании / М. В. Фалина// Школьный логопед. - 2017. - № 1. - С. 37-72.

45. Шоркина, Т. Д. Игры для формирования речи у детей 3-5 лет с нарушением интеллекта / Т. Д. Шоркина, Л. И. Осечкина// Логопед. - 2017. - № 2. - С. 53-59.

46. Юницкая, Л. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ компенсирующего вида / Л. М. Юницкая// Детский сад от А до Я. - 2017. - № 1. - С. 134-141.

 

Психология детей с ЗПР

 

63. Ильина, Ю. С. Исследование коммуникативных навыков младших школьников с задержкой психического развития / Ю. С. Ильина// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 38-43.

64. Клепикова О. И. Технология коррекции и развития социально-эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития / О. И. Клепикова// Детский сад от А до Я. - 2017. - № 1. - С. 128-133.

65. Павлова, Н. В. Как помочь школьникам с ограниченными возможностями здоровья полюбить сочинения по картинам: [в коррекционных классах для детей с ЗПР] / Н. В. Павлова, А. А. Красовская// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 85-92.

66. Формирование представлений о себе и окружающем мире у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами информационно-коммуникационных технологий / И. В. Илюшина [и др.]

// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2017. - № 1. - С. 67-70.

 

 

Синдром Дауна

67. Айвазян, Е. Б. Особенности поведения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна во взаимодействия с матерью: феномен отказов от общения / Е. Б. Айвазян, Г. Ю. Одинокова// Дефектология. - 2016. - № 6. - С. 65-70.

68. Махов, А. С. Проблемы организации физкультурно-спортивной деятельности для детей с синдромом Дауна / А. С. Махов, М. Б. Зубенко// Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 4. - С. 14-16.

69. Одинокова, Г. Ю. Использование игры для развития взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с синдромом Дауна / Г. Ю. Одинокова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 8. - С. 50-53.

Ранняя помощь.

77. Баранова,Т. Ф. Ранняя помощь детям с ОВЗ в ракурсе межведомственного взаимодействия в условиях ГКУ ЦССВ нона / Т. Ф. Баранова// Логопед. - 2017. - № 2. - С. 12-18.

78. Полякова, Н. А. Становление службы ранней помощи областного центра / Н. А. Полякова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2017. - № 1. - С. 16-21.

См. также: 17,42.

 

Библиотека

Сектор справочно-библиографической и информационной работы

Специальная психология. Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.