Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-16 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тов.
Для второй фазы также характерен высокий уровень напряжения в сочетании с бо-лее высокой активностью пациентов, специфика которой заключается, как правило, в на-личии негативных эмоций по отношению к психотерапевтам, а также в нарастании кон-фликтности между участниками группы. К этому времени, ориентированные исключи-тельно на ведущих, они сталкиваются с ситуацией, когда ими уже не руководят, не гово-рят, что и как делать, о чем говорить. Именно такая резкая смена роли ведущих от актив-ной, направляющей, несколько директивной позиции до пассивной, наблюдающей, про-воцирует быстрый переход к выражению агрессивных чувств участниками группы по от-ношению к психотерапевтам.
В свою очередь, эта ситуация дает возможность психотерапевтам показать участ-никам, что проявление агрессивности, враждебности не обязательно приводит к пагубным последствиям – агрессия может носить конструктивный, адаптивный характер, она может быть понята и принята.
Во второй фазе краткосрочной интрперсональной групповой психотерапии конст-руктивным представляется дискуссия о разделении ответственности за работу и результа-ты группы. Психотерапевты должны стараться найти баланс ответственности, приемле-мый для себя, с учетом целей, задач и возможностей краткосрочной интерперсональной формы проведения группы и психотерапевтический для участников групповой психотера-пии. Разрешением этой кризисной фазы считается обсуждение в группе проблем, связан-ных с авторитетами, зависимостью, поисками поддержки, недостаточной самостоятельно-стью и ответственностью, неуверенностью.
Через фазу конфронтации с психотерапевтами участники группы не только спла-чиваются, но и приходят к пониманию и принятию личной ответственности за свою жизнь, к пониманию того, что их выздоровление зависит во многом от их собственной инициативы и активности и никто за них не будет и не сможет решать их проблемы.
|
Помимо нарастания напряженности в отношениях с ведущими, обостряются кон-фликты и между участниками группы. Особое внимание ведущими уделяется обсужде-
Проект (01.09.2015) Российское общество психиатров psychiatr.ru
нию и анализу конфликтных интеракций между членами группового взаимодействия. Важным в этой фазе представляется проведение параллели между характером конфликтов в группе и в реальной жизни пациентов.
Конфликт, как и любая другая ситуация в работе группы, приобретает психотера-певтическую ценность, если является двухступенчатым процессом, т.е. когда он не только переживается, но происходит и анализ переживаемого. Психотерапевты должны заботить-ся о направлении работы группы от одной ступени к другой, от переживания к понима-нию.
Основные задачи психотерапевтов во второй фазе краткосрочной интерперсо-
нальной групповой психотерапии, можно выделить следующие:
— помочь участникам группы опознать истоки увеличения уровня тревоги,
появления фобий и обсуждать их в ходе групповой дискуссии;
— побуждать участников открыто выражать свои негативные чувства, выяв-лять конфликты в группе и решать их;
— способствовать принятию участниками на себя части ответственности за направление работы группы;
— адекватно, конструктивно реагировать на стремление участников кон-фликтовать с психотерапевтом – как с профессионалом и человеком, он должен понимать это как отражение процесса развития и правильно интерпретировать реакции членов груп-пы;
— помочь участникам стать более автономными и независимыми.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!