Применение инструментов маркетинга тееиторий для развития теериториальных единиц в Краснодарском каре — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Применение инструментов маркетинга тееиторий для развития теериториальных единиц в Краснодарском каре

2017-05-16 424
Применение инструментов маркетинга тееиторий для развития теериториальных единиц в Краснодарском каре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Яхимович А.А.,

студент 3 курса бакалавриата, направление менеджмент,
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Краснодарский филиал, г. Краснодар

Научный руководитель:

Берлин С.И.,

д.э.н., профессор, заместитель директора по научной работе, профессор кафедры «Экономики и финансов»

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Краснодарский филиал.

Аннотация: автор рассматривает применение института маркетинга территорий для развития территориальных единиц в Краснодарском крае.

Ключевые слова: маркетинг, инструменты маркетинга, развитие территориальных единиц.

Summary: the author considers application of institute of marketing of territories for development of territorial units in Krasnodar Krai.

Keywords: marketing, instruments of marketing, development of territorial units.

В последнее время тема развития территорий набирает все большие обороты и становится одной из самых актуальных тем. Увеличение интереса к данной теме можно объяснить возрастающей конкуренцией регионов за ресурсы, инвестиционные и человеческие (специалисты, туристы, местные жители и т.д.). Маркетинг территорий позволяет охарактеризовать территорию и создать ее «привлекательный образ».

Исходя из этого, основной задачей данного исследования является изучение основ маркетинга территорий. Формирование индивидуализированного образа региона представляет собой комплекс свойств и мероприятий, создаваемый для построения необходимого знания о территории. Продвижение территории должно иметь продуманную стратегию и поддерживать связь с потребителем в виде рекламы, обратной связи и фирменного стиля.

Главное в маркетинге территорий – это то, что территория может предложить для привлечения потребителей, а также условия для бизнеса, инвестиций и отдыха[1].

На основании вышесказанного можно выделить следующие цели маркетинга территории: создание инвестиционной привлекательности территориальной единицы; разработка и внедрение стратегии по развитию территории; развитие творческого и трудового потенциала человеческих ресурсов;

Маркетинг территорий направляет свои механизмы на продвижение продукции и товаров, производимых и продаваемых на территории, предприятий, а также на привлечение инвесторов.

Отсюда следует необходимость в разработке конкурентной политики регионов.

Сегодня ряд регионов России также формируют и четко определяют направления развития территории, направленные на потребителя, конечный результат и свободу выбора; создают структуры регионального маркетинга при администрациях региона.

Краснодарский край не является исключением. В крае создаются и продвигаются бренды региона, основные сферы экономики, реализуется развитие инфраструктуры, охрана достопримечательностей, выделение событий, персоналий, товаров:

- «Вина Кубани»;

- Зимняя Олимпиада 2014;

- Горнолыжные курорты Красной Поляны, которые достигли международного уровня;

- Сельское хозяйство (Кубань – житница России);

- Курорты Краснодарского края;

- Этническая деревня «Атамань», этническая деревня – самый крупный комплекс в России;

- Строительство трассы для «Формулы 1», на которую ушло около 200 миллионов долларов;

- Чемпионат мира по футболу 2018, который будет проходить впервые в России [2].

Сейчас в крае возрос туристический поток в несколько раз. Медийная активность Краснодарского края - это системно построенный процесс пиара. Он сыграл и продолжает играть очень важную роль в позиционировании Кубани как инвестиционно-привлекательного региона»[3].

Одним из направлений деятельности на который следует сделать акцент, это брендинг территорий, то есть повышение конкурентоспособности региона. В Краснодарском крае можно выделить много ярких примеров брендинга территорий, среди которых: "Курорты краснодарского края". Это связано с тем, что туризм является крупнейшей экспортной отраслью и по своему значению уступает лишь нефтегазоперерабатывающей промышленности и автомобилестроению. В настоящих экономических условиях туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства. А также уже ставший брендом проект "Вина Кубани" и этническая деревня "Атамань".

Важным аспектом для маркетинга территорий являются целевые аудитории, потому что именно на них необходимо направлять усилия территориального маркетинга. Их можно разделить на две группы: внутренние и внешние. Исходя из этого, знания о территории должны формироваться для внешних и для внутренних целевых аудиторий. Сформировав положительный имидж территории среди жителей, можно рассчитывать на эффективное продвижение имиджа во внешнюю среду.

Отсюда следует, что жители территории и есть та основная целевая аудитория, на которую должны быть направлены усилия маркетинга, так как без вовлеченности жителей в реализацию программ развития территории все усилия в этом направлении будут нести отрицательный, либо нулевой характер.

Для использования маркетингового инструментария на региональном уровне необходимо провести ряд направлений работ. Одним из таких направлений является методологическая работа экспертов в части совершенствования программно-целевых методов управления (определения целей и программ развития).

Кроме того, для повышения эффективности работы управления социально-экономическим развитием региона необходимо обеспечить обучение государственных и муниципальных служащих по направлениям: брендинг территорий; маркетинг территорий; стратегическое планирование; инвестиционная деятельность;; государственно-частное партнерство и другие.

Данную потребность выявил мониторинг внедрения инвестиционных стандартов на территории Краснодарского края[2]. Что маркетинг территории может дать Краснодарскому краю: обеспечение притока высококвалифицированной рабочей силы; сформировать благоприятную среду для развития малого и среднего бизнеса; привлечь на рынки новых участников и новые виды продуктов; повысить рост территориальной занятости и доходов постоянного населения; вызвать дополнительные поступления налоговых и неналоговых доходов в региональный бюджет; улучшение имиджа региона и отдельных его территорий; вовлечение региональной экономики в глобальные инвестиционные проекты; привлечение дополнительных бюджетных инвестиций и обеспечение приращения частных инвестиций; создание новых объектов территориальной инфраструктуры.

Территориальный маркетинг превращается в новый фактор регионального управления, использование которого приведет к успешному социально-экономическому развитию территории за счет оптимального использования потенциала территории.

Список использованных источников:

1. Берлин С.И., Берлина С.Х. Государственное регулирование рекреационного обслуживания населения в условиях турбулентности внешней среды // Современная научная мысль. 2015. №1. С. 82-95.

2. Форум Стратегия развития регионов России. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://forum-mt.ru/

3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) – http:// www.gks.ru

 

Юридические науки


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.