Краткое изложение программного материала. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Краткое изложение программного материала.

2017-05-16 184
Краткое изложение программного материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Суд с участием присяжных заседателей» является развитие у обучающихся личностных качеств и
формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция». Учащийся должен знать достоинства и недостатки действующего уголовного – процессуального законодательства, знать основные направления решения проблем уголовного судопроизводства.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- Изучением специальной литературы, посвященной теоретическим и методологическим суда присяжных;

- Усвоением нормативных источников, регламентирующих порядок рассмотрения дел судом присяжных;

- Изучением практики рассмотрения уголовных дел судом присяжных;

Освоением навыков нахождения и принятия самостоятельных решений в нормотворческой, исследовательской, правореализующей, экспертно - консультативной и педагогической деятельности.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Дисциплина «Суд с участием присяжных заседателей» занимает важное место, будучи связанная с правовыми основами других дисциплин программы. Изучение её углубляет знания уголовного процессуального законодательства и практики его применения.

Изучение этой дисциплины предполагает предварительное освоение учащимся дисциплин о судоустройстве и судопроизводстве, других процессуальных и материальных дисциплин.

Для освоения дисциплины «Суд с участием присяжных заседателей» учащий должен

- Знать

- цели, основные функции и задачи судебной системы в Российской Федерации

- соотношение общего порядка и особых форм судопроизводства

- порядок производства в суде с участием присяжных заседателей

Уметь:

- анализировать ситуации, связанные с применением законодательства, регламентирующего деятельность судов, а также уголовно-процессуального законодательства

- правильно определять необходимые для их разрешения нормативные правовые акты;

- грамотно излагать свою позицию по вопросам правоприменения на основе сложившейся системы знаний о современном обществе и протекающих информационных процессах

Владеть навыками:

- комплексного применения нормативных и специальных источников, касающихся отношений, возникающих в сфере деятельности суда

- актуализации закрепленных в них положений к конкретным проблемам защиты прав и законных интересов личности;

- составления документов, содержащих юридически значимую информацию.

Обучающийся должен приобрести следующие компетенции: владение культурой мышления, обобщения, анализа информации; способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; обладание культурой спора; способность в судебной речи юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.В результате освоения программы, у выпускника
должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и
профессиональные компетенции.

3.2.Выпускник, освоивший программу, должен обладать
следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к абстрактному мышлению, способностью к обобщению, анализу, синтезу, постановке цели и выбору путей ее достижения, навыками решения проблем (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, умением самостоятельно принимать решения и нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, объективной самооценке, самопознанию и рефлексии, направленных на осознание, исправление и предотвращение ошибок (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового и профессионального общения, ораторскими способностями, умением убеждать, способностью к коммуникации, способностью ведения переговоров (ОК-4).

3.3.Выпускник, освоивший программу, должен обладать
следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием высоким уровнем правовой культуры и профессионального правосознания (ОПК-1);

готовностью к выполнению задач профессиональной деятельности, способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);

способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, способностью извлекать и систематизировать информацию из различных источников, способностью к планированию, прогнозированию и осуществлению проектной деятельности (ОПК-3);

готовностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

3.4. Выпускник, освоивший программу по направлению подготовки 40.06.01, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована конкретная программа аспирантурыы:

правотворческая деятельность:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

правоохранительная деятельность:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

экспертно-консультационная деятельность:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

научно-исследовательская деятельность:

способностью. квалифицированно, проводить научные, исследования в области права (ПК-11);

педагогическая деятельность:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины выпускник должен:

Знать:

- основные источники соответствующей отрасли права;

- источники (нормативные и научные) по теме исследования в необходимом и достаточном объеме;

- судебную и иную правоприменительную практику по теме исследования;

-основные проблемы законодательного регулирования и правоприменения в соответствующей области.

- современные достижения в деятельности суда присяжных: передовые идеи, концепции ведущих научных школ, основные направления исследований и актуальные проблемы.

Уметь:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

- обобщать, систематизировать и осмысливать теоретический и эмпирический материал;

- системно, последовательно и логично излагать свои мысли;

- обосновывать и аргументировать выводы и предложения;

- конструктивно и корректно критиковать;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

Владеть:

- навыками юридического письма;

- навыками подготовки написания и оформления учебных и научно- квалификационных работ;

- навыками использования современных справочно-правовых систем и интернет ресурсов;

- основами ораторского искусства и презентации результатов проведенной работы.

 

III.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 72 часа,

Форма отчетности: зачет

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Контактная работа преподавателя с обучающимися Самостоятельная работа
Лекции Семинарские (практические занятия) Лабораторные занятия
  Сущность принципа участия населения в отправлении правосудия            
  Проблемы суда присяжных в современный период            
  Проблемы совершенствования судебной деятельности            
              зачет
Итого часов    

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Семестр Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Сущность принципа участия населения в отправлении правосудия Работа с нормативными спечиальными источниками     Реферат Нормативная, учебная и специальная литература (согласно разд 7 ФОС)
  Проблемы суда присяжных в современный период Изучение практики     Коллоквиум
  Проблемы совершенствования судебной деятельности Изучение суебной практики     Доклад э
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)      
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)   зачет  

Содержание учебного материала

Учебный модуль № 1 «Сущность принципа участия населения в отправлении правосудия». Тема 1-3

Комплексная цель модуля – сформировать общее представление о принципе участия населения в отправлении правосудия. как юридическом механизме наделения и осуществления судебной власти в правовом государстве.

V.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Юриспруденция» для реализации компетентностного подхода в учебном процессе предполагается широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся:

- Проведение практических занятий, посвященных сравнительному анализу и формированию ценностного подхода к изучению ораторского наследия выдающихся судебных деятелей и современным традициям судебного красноречия.

- Изучение в ходе деловых игр композиционных и стилистических начал составления и произнесения судебной речи сторонами защиты и обвинения, логических основ представления позиции стороны по делу.

- Разбор ситуаций с целью формирования у обучающихся навыков профессионального реагирования и разрешения конфликтных ситуаций, связанных с противостоянием противоположных процессуальных интересов.

- Презентационные технологии, позволяющие использовать сочетание аудиальных и визуальных способов восприятия информации.

 

VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Примерная методика оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

№п/п Виды образовательных технологий Оценка в баллах Аттестация (в баллах и %) Не аттестация (в баллах и %)
  Посещение лекций До 3-х баллов    
  Посещение семинарских и иных практических занятий До 3-х баллов    
  Письменные экспресс – контрольные задания До 3-х баллов    
  Тест контроль знаний До 5-х баллов    
  Реферирование научных работ до 3-х баллов    
  Домашние индивидуальные задания до 4-х баллов    
  Экспертное заключение на проекты нормативных актов до 2-х баллов    
  Активное участие в семинарских и других практических занятиях, в том числе интерактивных (участие в диспутах, деловых играх, решение конкретной правовой ситуации, критическое отношение к правовой норме, решению суда по конкретному делу, творческая работа в полигоне) т.п. до 25 баллов    
    50 баллов 30 баллов Менее 30 баллов
Итого (в % и баллах) 100% Не менее 60 % Мене 60 %

1. Конституция Российской Федерации

2. Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ.М.1991.

3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

4. ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»от 7.02.2010 г.

5. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации»

6. ФКЗ «О судебной системе РФ»

7. Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации»

8. Закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»

9. Закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

10. Закон РФ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства». // РГ от 25 августа 2004 г.

11. Закон РФ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ». // РГ от 25 августа 2004 г.

12. Закон РФ «О мировых судьях в РФ». // СЗ РФ. 1988.№51.Ст.6270

13. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М. 1992.

14. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г.

//Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов.

М.2000.

15. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.

Принята Советом Европы 4 ноября 1950 г. // Совет Европы и Россия.

Сб. док. М.2004.

16. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению, в какой бы то ни было форме. Утвержден резолюцией 43/ 173 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1998 г. // Международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. Вып. 2.М., 1993.

17. Конвенция против пыток и других жестоких бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г.// Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. М.2000.

18. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1996г.// Там же.

19. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка от 17 декабря 1979г.// Там же.

20. Основные принципы независимости судебных органов от 6 сентября 1985г.// Там же.

21. Основные положения о роли адвокатов. Приняты на 8-м Конгрессе ООН по предупреждению преступлений в августе 1990 г. В Нью-Йорке//Советская юстиция. 1991. №20.

22. Постановление Конституционного суда РФ от 8 декабря 2003 года по делу о проверке конституционности положений статей 125,219,227,…, а также глав 35 и 39 УПК РФ в связи с запросами судов общей юрисдикции и жалобами граждан./ РГ 23 декабря 2003 г.

23. Постановление Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности ст. 405 УПК РФ в связи с запросом Курганского областного суда, жалобами Уполномоченного по правам человека…// РГ 29 мая 2005.

24. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 5 марта 2004 г. «О применении судами норм УПК РФ». / РГ 25 марта 2004 г.

25. Постановление Пленума Верховного суда РФ № 23 от 22 ноября 2005 года «О применении судами норм УПК РФ, регламентирующих с участием присяжных заседателей». // РГ от 2 декабря 2005 года.

26. Постановлении Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах применения Конституции РФ». 1996. № 1.

27. Постановлении Пленума Верховного суда РФ «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ». // РГ 2 декабря 2003 г.

28. Суд присяжных. Пособие для судей./ Сост. Алексеева Л.Б., Вицын С.Е, Куцова Э.Ф., Михайловская И.Б.-М., 1994

29. Уголовный процесс. Общая часть. Учебник/Кульчихин В.В., Ляхов Ю.А., Цыганенко С.С. и другие.-Ростов-на-Дону, 2008.

7.2. Дополнительная литература

1. Бернэм У. Суд присяжных заседателей.- М., 1995.

2. Ляхов Ю.А.,Филимонов Г.А Суд присяжных: Российская действительность и традиции.- Ростов-на-Дону, 1998.

3. Ляхов Ю.А., Золотых В.В., Цыганенко С.С. Суд присяжных (программа теоретических основ суда присяжных).-Ростов-на-Дону, 1996.

4. Радутная Н.В. Зачем нам нужен суд присяжных. -М., 1994.

5.. Савицкий В.М. Перед судом присяжных: виновен или не виновен?- М., 1995.

6. Суд присяжных в России: громкие уголовные процессы 1864-1917 г.г. /Сост. С.М.Казанцев.-Л.,1991.

7. Суд присяжных: факты и комментарии/ Сост. В.В. Золотых, К.М.Мирошниченко. -Ростов-на-Дону,2002.

8. Судебная власть/ Под ред. И.Л. Петрухина. М.2003.

9. Тарасов А.А. Единоличное и коллегиальное в уголовном процессе: правовые и социально-психологические проблемы.- Самара, 2001.

10. Тащилин М.Т. Судебное разбирательство уголовного дела судом с участием присяжных заседателей в РФ. Пятигорск.2003.

11. Уголовно-процессуальное право РФ/ Под ред..П.А. Лупинской. М.,2008.

12. Уголовный процесс России / Под ред. К.Ф.Гуценко. М., 2004.

13. Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства.СПб.Т.1 и2.1996.

14. Хрестоматия по уголовному процессу России. М., 1999.

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1.Основная литература

7.4. Периодические издания

1. Александров А.С., Колузакова Е.В. К вопросу о предмете и пределах перекрестного допроса свидетеля, потерпевшего в суде с участием присяжных заседателей. //Российский судья. 2007. № 3

2. Анкудинов О. Государственное обвинение в суде присяжных //Уголовное право. 1998. N 3.

3. Басманов Н., Гусаков Э. Обвинение в суде присяжных. //Законность. 2006. № 2.

4. Бернам У. Суд присяжных заседателей//Юрист. 1997. N 12.

 

5. Божьев В. Пленум Верховного Суда РФ о производстве в суде с участием присяжных заседателей. //Законность. 2006. № 4.

6. Бутов В. Суд присяжных в Австрии //Советская юстиция. 1991. № 2.

 

7. Быков В. Присяжные заседатели как участники уголовного судопроизводства. //Уголовное право. 2006. № 1.

8. Верещагина А.В. Нормативная модель суда присяжных по судебным уставам 1864 года. //Адвокатская практика. 2007. № 2.

9. Волколуп О.В., Стус Н.В. О проблемах регулирования судебного разбирательства с участием присяжных заседателей. //Российский судья. 2007. № 10.

 

10. Волколуп О.В., Стус Н.В. Допустимость доказательств и правила ее установления в судебном разбирательстве с участием присяжных заседателей. //Российский судья. 2007. №

11. Участие прокурора в суде присяжных //Законность. 1997. N 3.

12. Воскресенский В. Прокурор в суде присяжных: участие в судебном следствии //Законность. 1994. N 9.

13. Гибадуллин А., Беляев М. Применение компьютерной техники в суде с участием присяжных заседателей. //Законность. 2006. № 11.

14. Григорьева Н.В. Напутственное слово председательствующего судьи. // Состязательное правосудие: Труды научно-практических лабораторий. Вып. 1. Ч. 2. М. 1996.

15. Гуськова А.П., Соколова Н.Г. О спорных вопросах реализации права на рассмотрения уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. //Российский судья. 2008. № 2.

16. Гуценко К. Суд присяжных - панацея или иллюзия? //Вестник Верховного Суда СССР. 1991. N 3.

17. Дудко И.Л. Разъяснение обвиняемому особенностей рассмотрения уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. //Российский судья. 2005. № 3.

18. Зельдес И., Леви А. Эксперт в суде присяжных США// Российская юстиция. 2000 № 7.

19. Золотых В. Исследование данных о личности подсудимого //Российская юстиция. 1996. N 8.

7.5. Программное обеспечение информационно-коммуникационных технологий в виде обучающих игр по уголовным делам (Производитель «Юринфор»); включая психологические основы суда с участием присяжных заседателей и судебному прогнозированию.

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В ходе изучения курса учащимся необходимо уяснить следующее. Являясь одним из центральных пунктов судебной реформы в Российской Федерации, суд с участием присяжных заседателей призван повысить качество реализации процессуальных функций, а также принципа состязательности.

Существующие особенности производства по уголовным делам в суде с участием присяжных заседателей требуют повышенного внимания к изучению студентами правильного применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Владение знаниями о правильной уголовно-правовой квалификации и надлежащей процессуальной форме в суде с участием присяжных заседателей имеет большое значение не только для будущих судей, прокуроров и адвокатов, но и для юристов, специализирующихся в иных областях, учитывая важность института присяжных заседателей как средства вовлечения в правосудие общественного элемента.

Указанная цель спецкурса достигается путем решения следующих задач:

- уяснение студентами статуса присяжных заседателей, их роли в постановлении справедливого приговора по уголовному делу;

-раскрытие основных особенностей, отличающих рассматриваемую форму судопроизводства, процессуальные предпосылки и условия рассмотрения дела судом с участием присяжных заседателей;

- углубление знаний о реализации процессуальных функций сторонами в условиях состязательного процесса в суде с участием присяжных заседателей;

-формирование представления о роли председательствующего судьи в рассмотрении уголовных дел с участием присяжных заседателей и вынесении справедливого приговора.

Настоящий спецкурс предполагает изучение теоретических положений, анализ юридической практики в условиях разбирательства дела судом с участием присяжных заседателей, приобретение навыков применения норм УК РФ и УПК РФ в ходе деловых игр (учебных судебных процессов по уголовным делам). В рамках семинарских занятий студентам предлагается подготовка рефератов по рекомендуемому перечню тем

X. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ ( приведена в Приложении 2 )

Учебная карта дисциплины регламентирует перечень мероприятий, критерии оценки соответствующих видов работ, порядок исчисления баллов за те или иные виды активности, расчет баллов по всем видам активности, расчет баллов по всем видам и формам контроля за весь период изучения дисциплины текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации.

 

Авторы проф. Цыганенко С.С.

доц.Хомякова А.В.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Суд с участием присяжных заседателей» является развитие у обучающихся личностных качеств и
формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция». Учащийся должен знать достоинства и недостатки действующего уголовного – процессуального законодательства, знать основные направления решения проблем уголовного судопроизводства.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- Изучением специальной литературы, посвященной теоретическим и методологическим суда присяжных;

- Усвоением нормативных источников, регламентирующих порядок рассмотрения дел судом присяжных;

- Изучением практики рассмотрения уголовных дел судом присяжных;

Освоением навыков нахождения и принятия самостоятельных решений в нормотворческой, исследовательской, правореализующей, экспертно - консультативной и педагогической деятельности.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Дисциплина «Суд с участием присяжных заседателей» занимает важное место, будучи связанная с правовыми основами других дисциплин программы. Изучение её углубляет знания уголовного процессуального законодательства и практики его применения.

Изучение этой дисциплины предполагает предварительное освоение учащимся дисциплин о судоустройстве и судопроизводстве, других процессуальных и материальных дисциплин.

Для освоения дисциплины «Суд с участием присяжных заседателей» учащий должен

- Знать

- цели, основные функции и задачи судебной системы в Российской Федерации

- соотношение общего порядка и особых форм судопроизводства

- порядок производства в суде с участием присяжных заседателей

Уметь:

- анализировать ситуации, связанные с применением законодательства, регламентирующего деятельность судов, а также уголовно-процессуального законодательства

- правильно определять необходимые для их разрешения нормативные правовые акты;

- грамотно излагать свою позицию по вопросам правоприменения на основе сложившейся системы знаний о современном обществе и протекающих информационных процессах

Владеть навыками:

- комплексного применения нормативных и специальных источников, касающихся отношений, возникающих в сфере деятельности суда

- актуализации закрепленных в них положений к конкретным проблемам защиты прав и законных интересов личности;

- составления документов, содержащих юридически значимую информацию.

Обучающийся должен приобрести следующие компетенции: владение культурой мышления, обобщения, анализа информации; способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; обладание культурой спора; способность в судебной речи юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.В результате освоения программы, у выпускника
должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и
профессиональные компетенции.

3.2.Выпускник, освоивший программу, должен обладать
следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к абстрактному мышлению, способностью к обобщению, анализу, синтезу, постановке цели и выбору путей ее достижения, навыками решения проблем (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, умением самостоятельно принимать решения и нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, объективной самооценке, самопознанию и рефлексии, направленных на осознание, исправление и предотвращение ошибок (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового и профессионального общения, ораторскими способностями, умением убеждать, способностью к коммуникации, способностью ведения переговоров (ОК-4).

3.3.Выпускник, освоивший программу, должен обладать
следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием высоким уровнем правовой культуры и профессионального правосознания (ОПК-1);

готовностью к выполнению задач профессиональной деятельности, способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);

способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, способностью извлекать и систематизировать информацию из различных источников, способностью к планированию, прогнозированию и осуществлению проектной деятельности (ОПК-3);

готовностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

3.4. Выпускник, освоивший программу по направлению подготовки 40.06.01, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована конкретная программа аспирантурыы:

правотворческая деятельность:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

правоохранительная деятельность:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

экспертно-консультационная деятельность:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

научно-исследовательская деятельность:

способностью. квалифицированно, проводить научные, исследования в области права (ПК-11);

педагогическая деятельность:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины выпускник должен:

Знать:

- основные источники соответствующей отрасли права;

- источники (нормативные и научные) по теме исследования в необходимом и достаточном объеме;

- судебную и иную правоприменительную практику по теме исследования;

-основные проблемы законодательного регулирования и правоприменения в соответствующей области.

- современные достижения в деятельности суда присяжных: передовые идеи, концепции ведущих научных школ, основные направления исследований и актуальные проблемы.

Уметь:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

- обобщать, систематизировать и осмысливать теоретический и эмпирический материал;

- системно, последовательно и логично излагать свои мысли;

- обосновывать и аргументировать выводы и предложения;

- конструктивно и корректно критиковать;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

Владеть:

- навыками юридического письма;

- навыками подготовки написания и оформления учебных и научно- квалификационных работ;

- навыками использования современных справочно-правовых систем и интернет ресурсов;

- основами ораторского искусства и презентации результатов проведенной работы.

 

III.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 72 часа,

Форма отчетности: зачет

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Контактная работа преподавателя с обучающимися Самостоятельная работа
Лекции Семинарские (практические занятия) Лабораторные занятия
  Сущность принципа участия населения в отправлении правосудия            
  Проблемы суда присяжных в современный период            
  Проблемы совершенствования судебной деятельности            
              зачет
Итого часов    

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Семестр Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Сущность принципа участия населения в отправлении правосудия Работа с нормативными спечиальными источниками

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.