Анализ мультимедийной истории «Сталин. Проводы: Как хоронили вождя и почему он до сих пор не “похоронен”» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анализ мультимедийной истории «Сталин. Проводы: Как хоронили вождя и почему он до сих пор не “похоронен”»

2017-05-16 681
Анализ мультимедийной истории «Сталин. Проводы: Как хоронили вождя и почему он до сих пор не “похоронен”» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Черты мультимедийной истории «Сталин. Проводы: Как хоронили вождя и почему он до сих пор не “похоронен”»
Тип мультимедийной истории лонгрид (html-статья)
Жанр мультимедийной истории очерк; личностное интервью
Мультимедийные элементы и их количество статичная иллюстрация (19); анимированная иллюстрация (7); видеоиллюстрация (3); простая динамичная инфографика (1): схема (1); статичная инфографика (1): график (1).
Суммарное количество мультимедийных элементов  
Объем текста 91 117 знаков
Оформление материала единый стиль – черно-белое оформление; шрифт – PT Serif Caption, черный и белый
Задействованные органы чувств зрение, слух

Заключение

В данной дипломной работе были исследованы мультимедийные истории в своем многообразии жанров. Целью анализа являлось изучение «жанровое разнообразие мультимедийных историй и связь жанра с особенностями наполнения мультимедийными и немультимедийными элементами» (см. Введение). Данная цель была выполнена в ходе практической работы, с учетом выведенных во Введении задач – так, материалы были изучены, проанализированы по специальному плану, автором были определены их жанры, а также выявлены закономерности. Результаты исследования представлены ниже, а также в сводной таблице и диаграммах в Приложении.

В ходе исследования гипотеза, выдвигаемая автором, подтвердилась. Она звучала следующим образом: «Жанр мультимедийной истории влияет на количество и вид мультимедийных элементов, составляющих ее». Подробные выводы представлены в анализе положений, выдвигаемых на защиту.

В первом положении утверждалось, что «в мультимедийных историях жанров эмоциональной журналистики используется больше мультимедийных элементов, чем в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики». Действительно, в мультимедийных историях жанров эмоциональной журналистики в среднем используется ~33,17 мультимедийных элемента (минимум – 17, максимум – 64), а в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики в среднем ~17,83 (минимум – 7, максимум – 25). Это связано с тем, что материалы эмоциональной журналистики обычно украшаются куда более тщательно, чем рациональной, поскольку их цель – не только донести информацию, но и поразить воображение читателя ее представлением в тех или иных формах, а также вызвать у него определенные чувства, на что в меньшей степени способен обычный текст.

Во втором положении говорилось о том, что «в мультимедийных историях жанров эмоциональной журналистики чаще задействован слух, чем в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики». Действительно, среди исследованных мультимедийных историй 83,33% материалов жанров эмоциональной журналистики задействуют слух, тогда как среди материалов жанров рациональной журналистики всего 50% используют слух. Это связано не только с использованием «эффекта присутствия», характерным более для эмоциональной, чем для рациональной журналистики, но и с тем, что рациональная журналистика работает с фактами и мнениями, которые необходимо представлять наиболее наглядно для читателя.

В свою очередь, третье положение утверждало, что «в мультимедийных историях жанров эмоциональной журналистики используется больше мультимедийных элементов, направленных на создание «эффекта присутствия» (аудио- и видеоиллюстрации со звуком или без), чем в мультимедийных историях жанров рациональной журналистики». Данное предположение также подтвердилась: в материалах жанров эмоциональной журналистики 83,33% используют аудио- или видеоиллюстрации, тогда как среди материалов жанров рациональной журналистики таких примеров всего 16,67%. Стоит обратить внимание на то, что создание «эффекта присутствия», очевидно, куда важнее для жанров эмоциональной журналистики, чем рациональной.

В ходе исследования также было выявлено отсутствие прямого влияния жанра мультимедийной истории на ее оформление и объем текста. Оформление мультимедийных историй разных жанров обычно либо частично или полностью едино для данного издания (BBC, The New York Times и т.д.), либо целиком прорабатывается для данного материала, с учетом его тематики и особенностей («КоммерсантЪ», «Московские новости» и т.д.). Если же говорить об объеме текста, то хотя по средним показателям и можно вычленить некую зависимость между группой жанров и объемом (материалы жанров эмоциональной журналистики – ~ 50 005,67 знаков; материалы жанров рациональной журналистики – ~ 28 856,17 знаков), но по абсолютным показателям она отсутствует (материалы жанров эмоциональной журналистики: минимум – 9 311 знаков, максимум – 111 276 знаков; материалы жанров рациональной журналистики: минимум – 13 885 знаков, максимум – 47 641 знака). Таким образом, объем текста зависит от предпочтений выпускающей редакции.

Во время анализа были выделены и наиболее часто используемые мультимедийные элементы для разных групп жанров. Так, для жанров рациональной журналистики такими мультимедийными элементами стали статичная иллюстрация (53,04% от всех мультимедийных элементов группы жанров), статичная инфографика (18,26%) и фотогалерея (10,43%). Это можно объяснить тем, что, как уже было сказано, для рациональной журналистики важно передать информацию и ее интерпретацию в большей степени, чем для эмоциональной, и для этого вполне подходят представленные мультимедийные элементы. Статичные иллюстрации же являются наиболее доступным элементом, поэтому часто используются не только в качестве дополнения материала, но и как фон.

В эмоциональной же журналистике лидерами среди мультимедийных элементов стали статичная иллюстрация (64,18% от всех мультимедийных элементов группы жанров), видеоиллюстрация (14,43%) и фотогалерея (4,48%). Это связано с тем, что видео- и статичные иллюстрации и фотогалереи все в той или иной степени служат «эффекту присутствия» (т.к. в основном статичные иллюстрации в материалах данной группы жанров – это фотографии), который необходим для группы жанров эмоциональной журналистики.

Более наглядные результаты исследования в виде сводной таблицы и диаграмм представлены в Приложении (см. Таблица 2, Диаграммы 1-8).

Библиографический список

На русском языке

Монографии, многотомные издания, сборники

• Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. – 2-е изд., испр. и доп. М., 2012.

• Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М., 2014.

• Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. М., 2008.

• Константинов Ф. В. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия, 1960—1970. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/

• Кульчицкая Д. Ю. Репортажные техники в журналистике. М., 2014.

• Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учебное пособие. М., 2011.

• Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной. М., 2010.

• Лукина М. М., Лосева Н. Г. Контент интернет-СМИ // Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам / под ред. С. Д. Балмаевой. Екатеринбург, 2010.

• Маклюэн М. Трансформированная галактика, или Положение человека толпы в индивидуалистическом обществе // Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего / Перевод И. О. Тюриной. М., 2005.

• Поликахин А. В. Гипертекст: сущность, состояние, проблемы, перспективы. М., 1993.

• Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. [Электронный ресурс]. URL: http://www.evartist.narod.ru/text2/01.htm

• Шехтер Т. Е. Искусство мультимедиа. Мультимедиа и техника. СПб., 2010.

• Шлыкова О. В. Феномен мультимедиа. Технологии эпохи электронной культуры: Монография. М., 2003.

Публикации в периодических изданиях

• Лазутина Г. В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. № 6. C. 14-21. М., 2010.

• Мельник Г. С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. №1. СПб, 2012. [Электронный ресурс]. URL: httpHYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"://HYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"cyberleninkaHYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy".HYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"ruHYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"/HYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"articleHYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"/HYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"nHYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"/HYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"mediatekstHYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"-HYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"kakHYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"-HYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"obektHYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"-HYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"lingvisticheskihHYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"-HYPERLINK "http://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-kak-obekt-lingvisticheskih-issledovaniy"issledovaniy

• Олизько Н. С. Постмодернизм: к проблеме определения понятия // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. № 6 (61). С. 49-52. Челябинск, 2006.

• Соболева О. В. Понятие и основные характеристики гипертекста // Альманах современной науки и образования. № 12 (55). C. 163-164. Тамбов, 2011.

• Хелемендик В. С. К вопросу о понятиях «Взаимодействие СМИ» и «Конвергенция СМИ» // Вестник электронных и печатных СМИ. №16. [Электронный ресурс]. URL: httpHYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230"://HYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230"wwwHYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230".HYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230"ipkHYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230".HYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230"ruHYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230"/HYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230"indexHYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230".HYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230"phpHYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230"?HYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230"idHYPERLINK "http://www.ipk.ru/index.php?id=2230"=2230

• Якуба Я. О. Изучение медиатекста в семиотике: методологические аспекты // Бизнес. Общество. Власть. №14. С. 55-63. М., 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hse.ru/mag/27364712/2013–14/83292585.html

Интернет-ресурсы

• 10 лет «Газете.Ru». Газета.Ru. URL: httpHYPERLINK "http://10.gazeta.ru/history/3235566_.shtml"://10.HYPERLINK "http://10.gazeta.ru/history/3235566_.shtml"gazetaHYPERLINK "http://10.gazeta.ru/history/3235566_.shtml".HYPERLINK "http://10.gazeta.ru/history/3235566_.shtml"ruHYPERLINK "http://10.gazeta.ru/history/3235566_.shtml"/HYPERLINK "http://10.gazeta.ru/history/3235566_.shtml"historyHYPERLINK "http://10.gazeta.ru/history/3235566_.shtml"/3235566_.HYPERLINK "http://10.gazeta.ru/history/3235566_.shtml"shtml

• Америка заколоченных небоскребов. Комсомольская правда. URL: http://www.kp.ru/daily/real-usa/?view=desktop

• Беслан. Газета.Ru. URL: http://www.gazeta.ru/social/beslan/

• Газета The Moscow News ("Московские новости"). РИА Новости. Справка. – URL: httpHYPERLINK "http://ria.ru/spravka/20100314/213774243.html"://HYPERLINK "http://ria.ru/spravka/20100314/213774243.html"riaHYPERLINK "http://ria.ru/spravka/20100314/213774243.html".HYPERLINK "http://ria.ru/spravka/20100314/213774243.html"ruHYPERLINK "http://ria.ru/spravka/20100314/213774243.html"/HYPERLINK "http://ria.ru/spravka/20100314/213774243.html"spravkaHYPERLINK "http://ria.ru/spravka/20100314/213774243.html"/20100314/213774243.HYPERLINK "http://ria.ru/spravka/20100314/213774243.html"html

• Земля отчуждения. КоммерсантЪ. URL: httpHYPERLINK "http://kommersant.ru/projects/chernobyl"://HYPERLINK "http://kommersant.ru/projects/chernobyl"kommersantHYPERLINK "http://kommersant.ru/projects/chernobyl".HYPERLINK "http://kommersant.ru/projects/chernobyl"ruHYPERLINK "http://kommersant.ru/projects/chernobyl"/HYPERLINK "http://kommersant.ru/projects/chernobyl"projectsHYPERLINK "http://kommersant.ru/projects/chernobyl"/HYPERLINK "http://kommersant.ru/projects/chernobyl"chernobyl

• Издательский дом «Коммерсантъ». РИА Новости. Справка. URL: http://ria.ru/spravka/20060831/53355088.html

• Издательский дом «Комсомольская правда». Media Guide. URL: http://mediaguide.ru/?p=houseHYPERLINK "http://mediaguide.ru/?p=house&house_id=04"&HYPERLINK "http://mediaguide.ru/?p=house&house_id=04"house_id=04

• «Комсомольская правда»: история и нынешний день газеты. РИА Новости. URL: http://ria.ru/spravka/20100524/236957896.html

• «Коммерсантъ»: Ежедневная общенациональная деловая газета. Коммерсантъ.ru. URL: httpHYPERLINK "http://kommersant.ru/about/kommersant"://HYPERLINK "http://kommersant.ru/about/kommersant"kommersantHYPERLINK "http://kommersant.ru/about/kommersant".HYPERLINK "http://kommersant.ru/about/kommersant"ruHYPERLINK "http://kommersant.ru/about/kommersant"/HYPERLINK "http://kommersant.ru/about/kommersant"aboutHYPERLINK "http://kommersant.ru/about/kommersant"/HYPERLINK "http://kommersant.ru/about/kommersant"kommersant

• Конвергенция. BusinessTimes. [Электронный ресурс]. – URL: httpHYPERLINK "http://btimes.ru/dictionary/konvergentsiya"://HYPERLINK "http://btimes.ru/dictionary/konvergentsiya"btimesHYPERLINK "http://btimes.ru/dictionary/konvergentsiya".HYPERLINK "http://btimes.ru/dictionary/konvergentsiya"ruHYPERLINK "http://btimes.ru/dictionary/konvergentsiya"/HYPERLINK "http://btimes.ru/dictionary/konvergentsiya"dictionaryHYPERLINK "http://btimes.ru/dictionary/konvergentsiya"/HYPERLINK "http://btimes.ru/dictionary/konvergentsiya"konvergentsiya

• Не место для бизнеса. Forbes. URL: http://www.forbes.ru/sp_data/2015/vdnh/index.html

• Сталин. Проводы: Как хоронили вождя и почему он до сих пор не похоронен. Московские новости. URL: http://www.mn.ru/files/stalin/index.html

• Тимченко И. С. Теория и практика международной журналистики. План лекционных занятий. URL: http://jf.spbu.ru/stu/5179/5193-2242.html

• Черноморский экстрим. Forbes. URL: httpHYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"://HYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"wwwHYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html".HYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"forbesHYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html".HYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"ruHYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"/HYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"spHYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"_HYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"dataHYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"/HYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"abkhaziaHYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"/HYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"indexHYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html".HYPERLINK "http://www.forbes.ru/sp_data/abkhazia/index.html"html

• Что такое лонгрид? Журнал «Современная библиотека». [Электронный ресурс]. URL: http://sbiblioteka.blogspot.ru/2014/11/blog-post_57.html

• Японцы научили iPhone передавать запахи. Комсомольская правда. – URL: httpHYPERLINK "http://www.kp.ru/daily/26075/2981396/"://HYPERLINK "http://www.kp.ru/daily/26075/2981396/"wwwHYPERLINK "http://www.kp.ru/daily/26075/2981396/".HYPERLINK "http://www.kp.ru/daily/26075/2981396/"kpHYPERLINK "http://www.kp.ru/daily/26075/2981396/".HYPERLINK "http://www.kp.ru/daily/26075/2981396/"ruHYPERLINK "http://www.kp.ru/daily/26075/2981396/"/HYPERLINK "http://www.kp.ru/daily/26075/2981396/"dailyHYPERLINK "http://www.kp.ru/daily/26075/2981396/"/26075/2981396/

• Forbes. Газета.Ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazeta.ru/tags/forbes.shtml

На английском языке

Публикации в периодических изданиях

• Dowling D., Voganb T. Can We “Snowfall” This? [Electronic resource]. URL: http://dx.doi.org/10.1080/21670811.2014.930250

• Rue J. The ‘Snow Fall’ effect and dissecting the multimedia longform narrative. [Electronic resource]. URL: http://multimediashooter.com/wp/2013/04/21/the-snow-fall-effect-and-dissecting-the-multimedia-longform-narrative/

• Thurman N., Lupton B. Convergence Calls: Multimedia Storytelling at British News Websites. [Electronic resource]. URL: http://con.sagepub.com/content/14/4/439

Интернет-ресурсы

• Arms wide open. BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/news/special/2014/newsspec_7141/index.htm

• Berkey-Gerard M. Assignment: What is Multimedia Journalism? URL: http://mbgjournalism.wordpress.com/2009/10/08/assignment-what-is-multimedia-journalism/

• Gunther, Christine and Otto. BBC. – URL: http://www.bbc.com/news/special/2014/newsspec_8703/index.html

• History of the BBC - 1920s. BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/timelines/zxqc4wx

• How Ebola Roared Back. The New York Times. URL: http://www.nytimes.com/2014/12/30/health/how-ebola-roared-back.html

• Multimedia. Oxford Dictionaries. URL: http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/multimedia

• New York Times Article Archive. The New York Times. URL: http://www.nytimes.com/ref/membercenter/nytarchive.html

• Norway the Slow Way. The New York Times. URL: http://www.nytimes.com/interactive/2014/09/19/travel/reif-larsen-norway.html

• Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek. The New York Times URL: http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/?forceredirect=yes#/?part=tunnel-creek

• The BBC's programmes and services in the UK and around the world. BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/aboutthebbc/insidethebbc/whatwedo

• The Secret Life of Passwords. The New York Times. URL: http://www.nytimes.com/2014/11/19/magazine/the-secret-life-of-passwords.html

• The Women of West Point. The New York Times. – URL: http://www.nytimes.com/interactive/2014/09/04/magazine/women-of-west-point.html

 

Приложения

Таблица 1. Характеристики жанров

Группа жанров Предмет Метод Функция
Жанры рациональной журналистики Связь события с другими событиями Логический анализ Вписывание известного события в контекст
Жанры эмоциональной журналистики Человек за событием Описание людей в драматических ситуациях Вызов эмоциональной реакции читателей

Источник: Колесниченко А. В. Практическая журналистика. – С. 6.

Таблица 2. Соотнесение групп жанров и характеристик мультимедийных историй

Характеристики мультимедийных историй Мультимедийные истории жанров рациональной журналистики Мультимедийные истории жанров эмоциональной журналистики
Количество мультимедийных элементов в среднем (кол-во мультимедийных элементов) ~17,83 ~33,17
Количество мультимедийных элементов по абсолютным показателям (кол-во мультимедийных элементов) минимум: 7, максимум: 25 минимум: 17, максимум: 64
Наиболее часто используемые мультимедийные элементы* (тип мультимедийного элемента; %) статичная иллюстрация 53,04%), статичная инфографика (18,26%), фотогалерея (10,43%) статичная иллюстрация (64,18%), видеоиллюстрация (14,43%), фотогалерея (4,48%)
Количество материалов с задействованным слухом (%) 50% 83,33%
Количество материалов с аудио- и видеиллюстрациями со звуком или без (%) 16,67% 83,33%
Объем текста в среднем (в знаках) 28 656,17 50 005,67
Объем текста по абсолютным показателям (в знаках) минимум: 13 885 максимум: 47 641 минимум: 9 311 максимум: 111 276

* – частота использования высчитывается от общего количества мультимедийных элементов в группе жанров.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.