Развиваем собственные ощущения с использованием различных поверхностей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Развиваем собственные ощущения с использованием различных поверхностей



ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»

1. – Ку-ка-ре-ку! 4. – Ам! Ам! Ам!

Кур стерегу! Кто там?

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

- Как кричит петушок? - Как кричит собачка?

2. - Кудах-тах-тах! 5. - Му! Му! Му!

Снеслась в кустах! Молока кому?

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

- Как кричит курочка? - Как кричит корова?

3. - Мур! Мур! Мур! 6. - Кра! Кра! Кра!

Пугаю кур! Будет дождь с утра.

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

Как кричит кот? - Как кричит ворона?

ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.

 

Наши уточки с утра: Наши гуленьки вверху:

- Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру!

Наши гуси у пруда: Наши курочки в окно:

- Га! ГА! Га! Га! Га! Га! - Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко!

А индюк среди двора: Ну, а Петя поутру нам споёт:

- Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да! - Ку-ка-ре-ку!

 

 

РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ

1. – Тра-та-та! Тра-та-та! 4. – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу!

Мы везём с собой кота! Не кружися на лугу.

2. Мы на поезде сидим, 5. - Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!

Паровозами гудим: Потерял пастух дуду! - У-у-у!

3– Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! 6. Гули-гули-голуби

В клетке жить я не могу! Сели возле проруби.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!»

Я на волю улечу! Речка пела: «Буль! Буль! Буль!

 

Побуждаем ребенка к произвольному выдоху,

 

Игра "Султанчики» (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры. привязав ее к карандашу).

Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.

 

 

Развиваем собственные ощущения с использованием различных поверхностей

Перед ребенком на столе находятся мисочка с теплой водой, вата, жесткая щетка Взрослый действует рукой ребенка, хлопая поочередно по воде, вате, жесткой щетке и сопровождая действия словами: «Хлоп-хлоп, моя рученька!" Если малыш с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действиям.

Усложнение: за счет использования разнообразных поверхностей - наждачная бумага, мисочка с кремом и Т.п.

 

 

Учить продолжительному ротовому выдоху.

Игра «Бабочка, лети». Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка «летает». Игра сопро­вождается стихотворным текстом:

Бабочка летала,

Над Вовочкой порхала.

Вова не боится -

Бабочка садится.

Взрослый «сажает» бабочку на руку ребенка, побуждая малыша подуть на нее.



 

Учить ребенка произвольному выдоху.

 

Игра «Горячий чай». Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай (суп) в блюдце (тарелке), чтобы он быстрее остыл. Показ действия сопровождается словами: «Наберу много воздуха и подую на чай!»

 

 

Учить продолжительному и целенаправленному выдоху.

Котёнок

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта. Оборудование: мягкая игрушка котёнок.

Ход игры:Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает

погладить его.

Смотри, какой к нам. пришёл котёнок маленький, пушистый.

Давай погладим котёнкавот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кису ля!

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как

котёнок умеет прыгать, махать хвостиком

Шарик

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта.

Оборудование:маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в

зажатой ладони).

Ход игры:Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.

Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а

ты угадывай, в какой он руке.

После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем

выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и

показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.

— В какой руке шарик угадай! Правильно угадал вот он, шарик, смотри!

Давай спрячем шарик еще раз!

Хлопушки

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта.

Ход игры:Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по

ним.

Детка хлопать так умеет,



Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеет!

 

 

Тритатушки — три-та-та!

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта.

Ход игры:Взрослый усаживает ребенка на колени, лицом к себе, держит

ребенка за пояс. Затем совершает ритмичные телесные потряхивания (влево-вправо,

вверх-вниз), сопровождая движения многократным проговариванием слов:

Тритатушкитри-та-та! Тритатушкитри-та-та!

 

По ровненькой дорожке!

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры:Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает

ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог

делает вид, что роняет ребенка.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в ямуБух!

 

Тушки-тутушки!

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта.

Ход игры:Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает

ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце

игры педагог делает вид, что роняет ребенка.

Тушки-тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки

Бух!

 

 

Развитие общего подражания

Котята

Цель:развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры:Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия

словами:

Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

Мяу-мяу, умываюсь,

(движения умывания)

Всем на свете улыбаюсь!

(улыбнитесь)

 

Мишка косолапый

Цель:развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры:Предложите детям игру в мишку.

Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы

повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет.

(ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет.

(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою — топ!

(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

 

Двусложные слова

Отрабатываем имена по сюжетной картинке. Используем имена Паша, Даша, Ася, Вася, Галя, Вова.

Назови, кто это.

Игра «Кого (чего) нет?»

Начинается с двух картинок (остальные закрыты бумагой). Назовите с малышом ЭТО КОСА. ЭТО БАБА. Потом одну картинку закрываем и спрашиваем: КОГО (ЧЕГО)НЕТ? Потом количество картинок увеличивается.

 

 

Односложные слова

 

 

Сюжетные картинки

Это Маша. Это Петя. Дети идут гулять. У Маши кукла. У Пети совок.

 

Петя играет в песок. Маша качает куклу.

 

Это кукла. Кукла Сима. Кукла упала. У куклы болит ухо, болит рука, болит нога. Пришла девочка Аня: На, Сима, ешь пирог, пей сок». Кукла поела пирога, выпила сока и поправилась. Не болит у Симы ухо, не болит рука, не болит нога. «Спасибо, Аня»

 

ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»

1. – Ку-ка-ре-ку! 4. – Ам! Ам! Ам!

Кур стерегу! Кто там?

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

- Как кричит петушок? - Как кричит собачка?

2. - Кудах-тах-тах! 5. - Му! Му! Му!

Снеслась в кустах! Молока кому?

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

- Как кричит курочка? - Как кричит корова?

3. - Мур! Мур! Мур! 6. - Кра! Кра! Кра!

Пугаю кур! Будет дождь с утра.

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

Как кричит кот? - Как кричит ворона?

ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.

 

Наши уточки с утра: Наши гуленьки вверху:

- Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру!

Наши гуси у пруда: Наши курочки в окно:

- Га! ГА! Га! Га! Га! Га! - Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко!

А индюк среди двора: Ну, а Петя поутру нам споёт:

- Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да! - Ку-ка-ре-ку!

 

 

РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ

1. – Тра-та-та! Тра-та-та! 4. – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу!

Мы везём с собой кота! Не кружися на лугу.

2. Мы на поезде сидим, 5. - Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!

Паровозами гудим: Потерял пастух дуду! - У-у-у!

3– Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! 6. Гули-гули-голуби

В клетке жить я не могу! Сели возле проруби.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!»

Я на волю улечу! Речка пела: «Буль! Буль! Буль!

 

Побуждаем ребенка к произвольному выдоху,

 

Игра "Султанчики» (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры. привязав ее к карандашу).

Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.

 

 

Развиваем собственные ощущения с использованием различных поверхностей

Перед ребенком на столе находятся мисочка с теплой водой, вата, жесткая щетка Взрослый действует рукой ребенка, хлопая поочередно по воде, вате, жесткой щетке и сопровождая действия словами: «Хлоп-хлоп, моя рученька!" Если малыш с удовольствием участвует в этой игре, можно побуждать его к самостоятельным действиям.

Усложнение: за счет использования разнообразных поверхностей - наждачная бумага, мисочка с кремом и Т.п.

 

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.018 с.