Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-05-16 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Государственность и право раннефеодального и удельно-вечевого периодов (Раннефеодальная и сеньориальная монархия в России IX – XV вв. Городские республики на Руси XII-XV вв.).
2. Государство и право эпохи развитого феодализма (Сословно-представительная монархия в России XVI-XVII вв. Формирование и расцвет российского абсолютизма в XVII-XVIII веках).
3. Государство и право России в период становления и развития капитализма (Российский абсолютизм XIX – начала XX вв. Попытка приспособления к новым реалиям).
4. Государство и право советского периода (1917-1991 гг.).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
При успешном освоении дисциплины должны быть сформированы на продвинутом уровне следующие общекультурные компетенции:
1) осознание студентом социальной значимости своей будущей профессии, достижение им достаточного уровня профессионального правосознания (ОК 1);
2) способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК 8);
3) способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК 9);
А также такая профессиональная компетенция, как способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем
И формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.
№ темы п/п | Разделы, темы дисциплины | Неделя семестра | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | Формируемые компетенции (код) | Всего компетенций | |||||||
Л. | Пр. | Сам. раб. | ОК1 | ОК8 | ОК9 | ПК2 | |||||||
1-й Блок. Государст-венность и право раннефео-дального и удельно-вечевого периодов (Раннефеодаль-ная и сеньориальная монархия IX – XV вв. Городские республики на Руси XII-XV вв.). | Рубежная контроль-ная работа с решением задач | ||||||||||||
Введение. Возникновение государства и права. | + | + | |||||||||||
Государство и право древней Руси | Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия | + | + | ||||||||||
Феодальные государства на территории Руси в XII-XV вв. | Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия | + | + | ||||||||||
2-й блок. Государство и право эпохи развитого феодализма (Сословно-представительная монархия в России XVI-XVII вв. Формирование и расцвет российского абсолютизма в XVII-XVIII веках). | Рубежная контроль-ная работа с решением задач | ||||||||||||
Русское (Московское) государство в XV—XVII вв. | Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия | + | + | ||||||||||
Государство и право Российской империи в период абсолютизма | Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия | + | + | + | |||||||||
3-й блок. Государство и право России в период становления и развития капитализма (Российский абсолютизм XIX – начала XX вв. Попытка приспособления к новым реалиям). | Рубежная контроль-ная работа с решением задач | ||||||||||||
Государство и право Российской империи в период перехода к буржуазной монархии | Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия | + | + | + | |||||||||
Изменения в государствен-ном строе России начала XX в. | Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия | + | + | ||||||||||
Государство и право России в период буржуазно-демократической республики (февраль-октябрь 1917 г.) | + | + | |||||||||||
4-й блок. Государство и право советского периода (1917-1991 гг.). | |||||||||||||
Октябрьская революция в России и создание Советского государства и права | Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия | + | + | + | + | ||||||||
Государство и право в период нэпа. Государственно-политическая система. Национально-государственное строительство | Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия | + | + | ||||||||||
Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 — начало 60-х гг.) | Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия | + | + | ||||||||||
Государство и право в условиях кризиса социализма, распада СССР и формирования новой государственности и права Российской Федерации | Обсуждение докладов на семинаре. Дискуссия | + | + | + | + | ||||||||
|
|
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
После освоения дисциплины «История отечественного государства и права» у студента формируются научные представления о возникновении, развитии и смене типов и форм государства и права в России, развиваются способности самостоятельно оценивать конкретные задачи, и, используя исторический опыт развития, искать наиболее оптимальные пути их решения.
При прохождении дисциплины комплексно решаются вопросы повышения общей правовой культуры студентов – будущих бакалавров. Они учатся владеть юридической терминологией, получают навыки работы с правовыми актами, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
После освоения дисциплины студент способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОГРАММА КУРСА)
Раздел I.
Введение в курс
Предмет истории отечественного государства и права. Задачи и методы изучения курса.
Историография отечественной истории государства и права.
|
Основные этапы и направления развития историко-правовой науки Научные издания юридических памятников.
Раздел II.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!