Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-05-16 | 461 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели и задачи учебной дисциплины
Глобализация, информационная революция, нарастающие экологические проблемы настоятельно диктуют необходимость применения новых теоретических подходов к анализу экономических процессов и явлений, переосмысления сложившихся стереотипов. Новые экономические и социальные ориентиры требуют эффективного решения хозяйственных задач, что смещает акценты образовательного процесса в сторону усиления его качественных характеристик, обеспечения глубокой связи теории и практики при подготовке высококвалифицированных специалистов экономического профиля. В этих условиях не вызывает сомнения необходимость достижения ими высокого уровня теоретической компетентности как фундамента успешного решения задач хозяйственной жизни. Это предполагает освоение теоретических основ функционирования экономики, познать которые позволяет глубокое изучение курса экономической теории.
Цель изучения курса:
развить экономическое мышление студентов; сформировать базовые экономические знания на основе изучения достижений отечественной и мировой экономической мысли; развить у студентов компетенции практического мышления, анализа экономической информации; выявить особенности развития экономики Республики Беларусь на современном этапе.
Задачи изучения дисциплины:
изучение и усвоение фундаментальных проблем и основных экономических категорий (предмет, методы, функции экономической теории, ограниченность ресурсов и безграничность потребностей, эффективность, основы поведения субъектов экономики, основные макроэкономические показатели, денежно-кредитная система и денежный рынок, основы международной экономики);
|
изучение принципов функционирования экономических систем, определяющих поведение экономических субъектов и способы оптимального размещения и использования ресурсов в условиях их ограниченности;
исследование важнейших форм регулирования экономики.
Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием
Программа разработана на основе компетентностного подхода требований к формированию компетенций, сформулированных в образовательном стандарте ОСРБ 1–25 01 08 – 2008.
Дисциплина относится к социально-гуманитарным дисциплинам осваиваемых студентами специальности 25.01.08 – Бухучет, анализ и аудит, 25.01.04 – Финансы и кредит. Освоение дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных ранее студентами при изучении дисциплин: «Высшая математика», «Философия».
Требования к освоению учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательном стандарте ОСРБ 1–25 01 08 – 2008.
АК-1 – владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;
АК-2 – владеть системным и сравнительным анализом;
АК-3 – владеть исследовательскими навыками;
АК-4 – уметь работать самостоятельно;
АК-5 – быть способным порождать самостоятельные идеи (креативность);
АК-6 – уметь учиться, повышать свою квалификацию в течении всей жизни.
Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:
СЛК-1 – обладать качествами гражданственности;
СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию;
СЛК-3 – обладать способностью к межличностным коммуникациям;
СЛК-4 – быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);
СЛК-5 – иметь творческое мышление, чувство ответственности;
СЛК-6 – обладать честностью, добросовестностью, работоспособностью, аккуратностью, вниманием, предприимчивостью;
|
СЛК-7 – быть способным понимать и принимать уникальность любой личности, работать в коллективе, адаптироваться к изменяющимся условиям;
СЛК-8 – быть готовым к повышению собственной квалификации;
СЛК-9 – иметь стремление к профессиональному росту.
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) предусмотренным общеобразовательным стандартом ОСРБ 1–25 01 08 – 2008.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:
организационно-аналитическая деятельность:
ПК-1 – работать с экономической и юридической литературой, законодательством;
ПК-2 – готовить доклады, материалы к презентациям;
ПК-3 – определять и анализировать состояние национальной экономики по ее количественным и качественным характеристикам.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
знать основные экономические категории и законы, важнейшие тенденции развития экономических явлений и процессов, мотивы поведения потребителей и товаропроизводителей, механизмы функционирования денежно-кредитной и финансовой систем, особенности протекания экономических процессов в Республике Беларусь;
уметь:
анализировать и систематизировать экономическую информацию; использовать инструменты экономического анализа при изучении экономической политики и самостоятельно оценивать конкретные ситуации, сложившиеся в результате ее реализации; обобщать опыт развитых стран в области экономического регулирования; применять полученные знания при принятии производственных решений в будущей профессиональной деятельности; компетентно излагать и обосновывать свою точку зрения при обсуждении экономических проблем; решать задачи и тесты в целях более глубокого освоения материала.
Структура содержания учебной дисциплины
Содержание дисциплины представлено в виде тем, которые характеризуются относительно самостоятельными укрупненными дидактическими единицами содержания обучения. Содержание тем опирается на приобретенные ранее студентами компетенциями при изучении дисциплин «Высшая математика», «Философия».
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!