Физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий

2017-05-16 429
Физкультурно-оздоровительных (тренировочных) или туристских занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

20.1 Оценка эффективности физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий

Необходимым условием использования различных форм и средств физкультурно-оздоровительной и спортивной работы является учет ее эффективности. Студенты должны уметь правильно оценить эффективность применяемых на занятиях средств и методов, оптимальный выбор которых не возможен без систематического изучения влияния занятий физическими упражнениями на здоровье занимающихся.

Для объективной оценки эффективности проводимых физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий студенты на первом и последнем занятиях проводят исследование некоторых функциональных показателей организма (с помощью 2-3-х функциональных проб) и исследование уровня развития физических качеств с помощью специальных тестов. Полученные результаты заносят в протокол и делают заключение об эффективности занятий. С учетом результатов дают рекомендации для самостоятельных занятий.

 

Протокол оценки эффективности

физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий

по результатам функциональных проб

Ф.И.О.: ___________________________________________

Возраст (лет): _______

Диагноз: ____________________________________________________________

Избранный вид спорта: ______________________, разряд (звание) ___________

 

№ п/п Показатели Результаты Различия показателей
до начала занятий в конце занятий
  Ортостатическая проба (показатель разности ЧСС)      
  Проба Руфье-Диксона (индекс)      
  Силовой индекс кисти (динамометрия кисти/масса тела, %)      
  Жизненный индекс (ЖИ, мл/кг)      
  Проба Штанге (с)      
  Проба Генчи (с)      

Заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол оценки эффективности

физкультурно-оздоровительных (тренировочных) занятий

по результатам тестирования

Ф.И.О.: ___________________________________________

Возраст (лет): _______

Диагноз: ____________________________________________________________

Избранный вид спорта: ______________________, разряд (звание) ___________

 

№ п/п Тест Результаты Различия показателей
до начала занятий в конце занятий
  Подтягивание на перекладине (кол-во раз)      
  Переход из положения лежа в положение сидя, ноги зафиксированы (кол-во раз за 30 сек)      
  Хлопки руками спереди и сзади (кол-во раз за 15 сек)      
  Стоя на одной ноге или двух (одна стопа в продолжении другой), руки в стороны, глаза закрыты - сохранять положение максимально возможное время      
  Из и.п. стоя на гимнастической скамейке (сидя на полу) выполнить наклон вперед (измеряется расстояние от кончиков пальцев до края скамейки)      
  Прыжок в длину с места (см)      

 

Заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________


20.2 Оценка эффективности туристских занятий

Необходимым условием использования различных упражнений для тренировки специальных технико-тактических навыков и физических качеств в отдельных видах туризма является оценка их эффективности. Кроме того, без систематического изучения влияния используемых упражнений и заданий на развитие специальных туристских навыков, а физических нагрузок на здоровье занимающихся и их работоспособность, не может быть осуществлен выбор оптимальных средств тренировки.

Для объективной оценки эффективности проводимых туристских занятий студенты на первом и последнем занятиях проводят исследование некоторых функциональных показателей организма (с помощью простых функциональных проб) и корректурный тест для оценки показателей внимания.

Полученные результаты заносят в протокол и делают заключение об эффективности туристских занятий.

Протокол оценки функциональных показателей

Ф.И.О.: ________________________________________________________

Возраст: _______________________________________________________

Группа (класс):__________________________________________________

Спортивный разряд: _____________________________________________

Стаж тренировок: ____________________ раз в неделю________________

 

№ п/п Показатели Результаты Различия показателей
до начала занятий в конце занятий
1. Жизненный индекс (ЖИ, мл/кг)      
2. Силовой индекс кисти (динамометрия кисти/масса тела, %)      
3. Индекс Робинсона (ЧСС×АД сист)/100)      
4. Проба Мартине (время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 с)      
  Проба Штанге (с)      
  Проба Генчи (с)      

 

Заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка показателей внимания

Следить за состоянием и динамикой развития внимания можно с помощью «корректурного текста».

При помощи «корректурного текста» оцениваются:

Интенсивность внимания. На опробование дается 30 с, на зачет – 1 мин. По сигналу «Марш!» откройте лист с «корректурным текстом» и начните отыскивать и зачеркивать сочетание букв «ВС». Зачеркивать найденные сочетания букв надо одной чертой, сверху – налево – вниз. Текст просматривать последовательно, строчка за строчкой, начиная с первой. Работать следует как можно быстрее, но в то же время без ошибок: ни одного требуемого сочетания букв не пропускать и ни одного ненужного не вычеркивать. По сигналу «Стоп!» работу сразу же прекратите и вертикальной чертой отметьте последнюю букву.

Распределение внимания. На опробование дается 1 мин, на зачет – 2 мин. По сигналу «Марш!» необходимо сочетание «ВС» зачеркивать сверху – налево - вниз, а сочетание «АИ» подчеркивать.

Переключение внимания. На опробование дается 1 мин, на зачет – 2 мин. По сигналу «Марш!» начните отыскивать и зачеркивать наклонной чертой сверху – налево – вниз сочетание «СХ». Через 30 с по сигналу «Черта! ВС!» поставьте на месте окончания вертикальную черту и тотчас же, не останавливаясь, зачеркивайте тем же способом сочетание «ВС». Еще через 30 с после нового сигнала «Черта! СХ!» сделайте вертикальную черту и перейдите к зачеркиванию сочетания «СХ». Наконец, спустя еще 30 с после следующего сигнала «Черта! ВС!», поставьте как указано вертикальную черту и продолжайте работу, отыскивая и зачеркивая сочетание «ВС».

Устойчивость внимания. На опробование дается 1 мин, на зачет 10 мин. Необходимо как можно быстрее и точнее вычеркивать сочетание «ВС», подчеркивать «АИ», а «СХ» обводить кружком.

Показатели переключения, интенсивности, распределения и устойчивости внимания подсчитывается по формуле:

И = а×(б-в/б),

где а – общее число букв в просмотренном тексте, б – число сочетаний, которые должны быть вычеркнуты, в – общее число ошибок (сумма пропущенных сочетаний и излишне зачеркнутых).

Протокол оценки показателей внимания

Ф.И.О.: ________________________________________________________

Возраст: _______________________________________________________

Группа (класс):__________________________________________________

Спортивный разряд: _____________________________________________

Стаж тренировок: ____________________ раз в неделю________________

 

 

№ п/п Показатели внимания Результаты Различия показателей
до начала занятий в конце занятий
1. Переключение      
2. Интенсивность      
3. Распределение      
4. Устойчивость      

 

Заключение: ____________________________________________________________________

 

Материал для теста

 

АКСНБЕАНЕРКВСОАЕНВРАКОЕСАНРКВНЕОРАКСВОЕС

ОВРКАНВСАЕРНВКСОАНЕОСВНЕРКОСЕРВКОАНКСА

КАНЕОСВРЕНКСОЕНВРКСАРЕСВМЕСКАОЕНСВКРАЕО

ВРЕСОАКВНЕСАКВРЕНСОАКВРЕНСОКВРАНЕОКРВНАС

ИСАКРВОСАРНЕАОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКСОЕ

РВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВНЕАРОКВНЕСАОКРЕСАВКН

ЕНРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАРИЕОРЕСВОЕРВ

ОСКВПЕРАОСЕИВСНРАЕОКСАИРАЕСВРИВКСИАОЕРСИ

ВКАОВСИЕРКОВНЕАНЕСВНОКАНРАЕОСБРВОНСКОКР

СЕНАОВКСЕАВИЕСКРАОВКСЕОКСВИРАКОКРЕСВКОЕНС

КОСИАКВИАЕСЕРВНСКОАЕНСОВИРВКОСИЕАКОВИСАЕ

ОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВИЬРАИСЧЮВРАКВО

АСВКРАСКОВРАКИСОКРЕИГРСБАОКСАКРНРАКАЕКС

НОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОЕАСИВСРИАК

ВИЕОСЕАВКРИВСИВКАСВКАИАКРИЕОКОВСИВОВР

СЕРВНРКСРВНЕАРАНЕРВОАЕСЕРАНЕРВОАРНВСАРВ

ЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАЕИЕОВСКОВРНАКС

ЕРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕОНАКВСЕОВКАРЕСНАОВКО

АОВНРВНСРЕАОКРЕНСРЕАКВСЕОКРАНСКВАНЕОВИРС

КАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВК

ОКРАНАОЕСКОЕРНВКАРСВНРВНСЕОКРАИЕСВНКРАИВ

ЕРАКОКСОВРНАЕАСВКАНОСЕИВРАКРЕОСОВРАОЕСЕА

НЕСВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКАНЕОС

РНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСИЕАКАСНВОЕН

СВНЕОВКРАНРЕСКОАНВРКАНВСОЕРАНВОСАРКВНСОЕ

ОКНЕКРВСЕНРКАЕСВОКАРЕОКВНАРЕСКВНЕОСАРНА

КРНСАОЕРКОСНВКОЕРВОСКАЕРНСОАНВРКВНЕНРАКС

РНВКОСНЕАКВРСОАНСКВОАСИЕВОИСКВРИАОЕНСОА

НСОАКВРНСАОЕРСКОЕНАРИВОСКАОКРНСЕОВСЕИВК

ЕКРНСОАРВНЕСАРКВРНСЕНВРАКВСЕОКАЕРКОВНЕАС

ОЕНРВКСЕРВНАОЕАСКРЕНВКСОАРЕОКСЕРИЕАРВСКВ

НСОКРВНЕОСКВИРЕОКРАСВОЕРНРКВИРКАСОВНАОК

РВАКРНЕСОКАРКВОАСРЕОКРАИВРЕСКИВКОЕСАИЕО

ВРКОАСНАКОКВОСЕРКВНЕРАКСВНЕОКРЕАСОКРЕОВНС

СЕОВНАРКОСВНЕРАНРОАСОКРЕАОСВРКАКРЕРКОЕСВН

ОАЕРВКСОЕНРАКРНСЕАКОВОЕНСАНРВОСЕИВОКИВРА

ЕСНАКВОЕРЕНСАКВОАЕРКСЕНРАКРВСАЕОВНЕСРКВО

ОКРЕСОАНЕРВНЕСКАОРВРКОСАРКВСКАКРЕСВНАКРЕС

СВКОАНРВСКОЕРНАКВСПЕРАЕОВРНАКВСНВОЕРАЕОК

ВРАСНРКОЕАСОВРЕСКОАНЕСНВСКАЕОРНАКНРНСОКВ

Дневник практики

Студент обязан ежедневно в дневнике практики оформлять содержание проделанной работы:

 

№ п/п Содержание проделанной работы Дата Подпись группового руководителя
    … Участвовал в работе установочной конференции   …   17.01.10 г.   …   …   …

Требования к составлению фотоотчета о прохождении практики

Обязательным приложением к отчету по практике является фотоотчет. Каждый студент подготавливает не менее 15 фотографий о проделанной работе за период практики и предоставляет их групповому руководителю в виде фотоальбома и на электронном носителе. При этом, если в одном учреждении проходили практику несколько студентов, то оформляется общий фотоальбом.

 

Образец титульного листа фотоальбома:

 

Учреждение образования Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина Кафедра спортивных дисциплин   Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Бреста» ФОТООЧТЕТ о прохождении производственной практики по специализации «ОФОРТ»
Подготовили: студенты V курса 53 группы факультета физического воспитания Петров В.В. Сидоров В.П. Групповой руководитель: Сергеев В.В., доцент, канд. пед. наук

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.