Проект: «Модернизация школьного стадиона «Суерский Олимп» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Проект: «Модернизация школьного стадиона «Суерский Олимп»

2017-05-16 3071
Проект: «Модернизация школьного стадиона «Суерский Олимп» 4.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Проект: «Модернизация школьного стадиона «Суерский Олимп»

Паспорт проекта

Участники проекта: целевая группа – учащиеся, педагоги, родители, общественность, жители села.

Сроки осуществления проекта: 2017 – 2022 гг.

Этапы проекта:

1) Подготовительный (март 2017г.) – анализ существующего материала, теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятий; разработка и определение задач проекта.

2) Практический (апрель 2017г. - июнь 2022г.) - практическая организация и внедрение проекта.

3) Обобщающий ( сентябрь 2022г. ) -уточнение и обобщение результатов.

Место проведения: Суерское сельское поселение, МАОУ Суерская СОШ

I. Вводная часть

Одной из главных задач политики государства в сфере образования по обеспечению социализации личности является формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни.

Возникает вопрос, можно ли сегодня с уверенностью сказать, что обучающийся, который занимается физической культурой в школе, здоров и физически развит? По ФГОС для занятий спортом в учебное время отведено 3 часа в неделю.

Выдвижение проблемы:

Все занятия физической культурой проводятся в спортивном зале школы и на территории школы. Школьный стадионнаходится на территории школы, спортивные сооружения не отвечают требованиям, предъявляемым к ним. Отсюда вытекают следующие проблемы:

- неудовлетворённость учителей физической культуры тем, что занятия проводятся на неоснащенной спортивной площадке;

- отсутствие динамики показателя физического развития обучающихся.

Актуальность проекта:

Одной из главных задач политики государства в сфере образования по обеспечению социализации личности является формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья в настоящий момент приобретает значение необходимого условия обеспечения национальной безопасности и возрождение нации.

Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни должно начинаться сегодня именно со здоровья, и в первую очередь детей. Педагоги школы осознают необходимость усиления роли образования в решении проблемы, повышения уровня здоровья детей и подростков. В сложившихся социально-экономических условиях школа видит свою миссию в формировании активного субъекта путем развития его творческих способностей, воспитания у каждого ребенка ценностей физической и духовной культуры, что будет способствовать повышению уровня здоровья и формированию здорового образа жизни в частности и его социализации в целом.

Нормативно-правовая база:

Проект разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Цель представленного проекта: разработать проект модернизации многофункционального школьного стадиона, отвечающего требованиям к сооружениям для детей.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

· Изучить необходимую нормативно-правовую документацию по теме «Модернизация школьного стадиона»;

· Провести анализ между существующим спортивным сооружением и запланированным в проекте;

· Проверить эффективность предложенного сооружения в реальной практике;

· Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

II. Основная часть

Существует очень много расшифровок определения слова «модернизация». Модернизация (от греч. moderne — новейший) — усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Мы полагаем, что современная школа обязана обеспечить своим воспитанникам всестороннее развитие сил и способностей, подготовить их к очень непростой современной жизни: ликвидировать дефицит двигательной активности, решить образовательные задачи в области физического воспитания, обеспечить подготовку в физическом и психологическом плане к службе в рядах защитников отечества. Реализация этих задач возможна только тогда, когда школа сумеет сделать их предметом заботы самих учащихся, разбудить их активность, самостоятельность и инициативу.

Для этого необходимо иметь место, где ученик мог бы себя проявить, совершенствовать в физическом развитии. Таким местом является школьный стадион. Организация проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий на школьном стадионе устраняет отставание в физическом развитии, помогает развивать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные функции.

Комплексный спортивный стадион является тем местом, где учащиеся могут самостоятельно заниматься, она является местом активного отдыха на переменах, служит для снятия психического напряжения. Как считал П.Ф. Лесгафт, «Неприятные явления в школе, наблюдаемые между учениками, могут быть уничтожены не полицейскими мерами, а строго проведенными физическими упражнениями и играми».

Эффективность учебного процесса во многом зависит и от материальных условий, в которых приходится работать школе. Необходимость разработки проекта возникла с отсутствием у школы комплексного спортивного стадиона, где учащиеся могли заниматься одновременно разными видами спорта.

Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический анализ социологической по проблеме строительства комплексного спортивного стадиона; изучение документов по модернизации занятий физической культурой и спортом; проведение анкетирования и статистическая обработка результатов плана реализации проекта и др.

План реализации проекта:

Этапы реализации Сроки реализации Мероприятия Ожидаемый результат Ответственные
1.Подготовительный   2017 год   1.Провести оценку имеющихся спортивных сооружений на территории школы 2.Выявить отношение к проекту всех участников. 3. Создать рабочую группу по разработке проекта 4. Выбор места и снарядов для площадки. Создана рабочая группа по разработке проекта, в которую входят учителя физической культуры, учащиеся старших классов. Разработан механизм реализации проекта.   Руководитель проекта.    
2.Практический   2017 - 2022 г.г.   1. Составление схемы расположения снарядов на площадке. 2.Подготовка материала для строительства. 3.Модернизация спортивной площадки. Определить необходимый материал. Рационально спланировать место для площадки. Модернизация спортивно площадки. Руководитель проекта.    
3.Рефлексивный 2022 год Осуществить анализ эффективности проекта. Провести повторное исследование. Анализ сравнения результатов исследования Руководитель проекта.    

Подготовительный этап

Работу над проектом необходимо начать с анализа имеющихся спортивных сооружений. Вот, что мы имеем на данном этапе:

Футбольная площадка. Волейбольная площадка. Баскетбольная площадка.

 

Спортивный городок.

Трибуна.

Судейское здание.


На втором этапе необходимо изучить общественное мнение о необходимости участия школы в социальном проектировании. Для этого разработать и провести социологический опрос родителей и учащихся школы.

Примерные вопросы анкеты для социологического опроса.

Волейбольная площадка

К оборудованию волейбольной площадки относятся два круглых деревянных столба-стойки диаметром 12см и высотой 3,8м. Волейбольные стойки заделывают в грунт на глубину 1,2 м, предварительно осмолив, чтобы подземная часть древесины не сгнила. Зарывая их в землю, нужно тщательно утрамбовать засыпочный материал (камни, щебенъ), так как иначе они не выдержат тугой натяжки сетки.

Полоса препятствий

- стена;

- «разрушенный мост»;

- «разрушенная лестница»;

- турники

3. Баскетбольная площадка. Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Размеры, измеренные от внутреннего края, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину. Все линии должны быть нанесены краской одного цвета (желательного белого), иметь ширину 5 см и быть отчетливо видимыми. Игровая площадка должна быть ограничена двумя лицевыми (по коротким сторонам площадки) и двумя боковыми (по длинным сторонам площадки) линиями. Эти линии не являются частью площадки. Игровая площадка должна быть на расстоянии не менее 2 метров от любых препятствий, включая скамейку команды.

- Двумя параллельными линиями, начинающимся с лицевой линии на расстоянии 6.25 м от точки на площадке, полученной на пересечении с ней перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперника. Расстояние от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии равно 1.575 м.

- Полукругом радиусом 6.25 м до внешнего края его линии с центром в той же точке, что указана выше, до соединения с параллельными линиями.

Щиты должны быть выкрашены в белый цвет. Лицевая поверхность щитов должна быть гладкой. Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали. Все линии на щите должны быть нанесены следующим образом:

- Белым цветом, если щит прозрачный.

- Черным цветом во всех других случаях.

- 5 см шириной.

Корзины состоят из колец и сеток.

4. Футбольное поле. Поле для игры должно иметь форму прямоугольника. Длина минимум 90м, максимум 120 м. Ширина: минимум 45м, максимум 90м.

Разметка поля для игры производится с помощью линии. Эти линии входят в площадь которую они ограничивают. Две длинные линии ограничивающие поле для игры называются боковыми линиями, две короткие линии линиями ворот. Ширина всех линии не превышает 12 см Поле для игры делится на две половины с помощью средней линии. Посередине средней линии делается отметка центра поля. Вокруг нее проводится окружность радиусом 9,15м (10 ярдов). Ворота должны размещаться по центру каждой линии ворот. Они состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном расстоянии от угловых флагов и соединенных вверху горизонтальной перекладиной. Расстояние между стойками - 7,32м (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44м (8 футов). Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинакова и не превышает 12 см (5 дюймов). Ширина линии ворот равна ширине стоек и перекладины. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета. Ворота должны быть надежно закреплены на земле. Использование переносных ворот допустимо лишь в случае их соответствия данному требованию.

Беговая дорожка

Беговая дорожка имеет ширину 1,25м. Беговые дорожки могут быть асфальтированными или просто грунтовыми. После нивелировки и снятия растительного слоя земли на глубину 18-20 см на его место укладывают, а потом укатывают соответствующие слои, которые состоят из следующих компонентов: песка, щебня и асфальта. Длина беговой дорожки соответствует необходимой дистанции (60 м или более) и имеет зону безопасности, которая на старте должна быть не менее 3 м, на финише - 15-18 м, с боков - по 1 м. (специальное покрытие для беговой дорожки).

 

Городошная площадка

В 2014 году была построена городошная площадка. Ее площадь составляет 200 (кв.м.).

Стол для амреслинга

Судейское здание

 

Крытая трибуна

 

Практический этап

В ходе практического этапа разрабатывается схема будущего модернизированного стадиона. (Приложение 1)

Чтобы реализовать проект, необходима помощь взрослых в проведении сварочных работ и техника для доставки песка, опилок для прыжковой ямы. Кроме того, баскетбольную площадку необходимо заасфальтировать. Футбольное поле и волейбольную и баскетбольную площадку отремонтировать, обновить и дополнить полосу препятствий. Во всём необходима помощь со стороны администрации школы, села и района.

Заключение

Изучив состояние здоровья наших школьников, проанализировав мнение детей и родителей, мы пришли к выводу, что нашей школе необходима спортивная площадка. Актуальность выбранной темы очевидна.

Значительные социально-культурные и социально-педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры, а неотъемлемой, если пожалуй не самой главной частью досуговой деятельности является спорт. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время.

Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные слои населения, учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста, создание условий для массового занятия физкультурой и спортом не только в урочное, но и во внеурочное время – первостепенные задачи, которые стоят в настоящее время не только в нашей школе, но и в районе. Пропаганда здорового образа жизни, проведение массовых районных мероприятий – отличный пример для подражания. Глядя на все это молодежь, дети должны более активно пойти в спорт, тем более, что судя по результатам анкеты желание, стремление заниматься спортом есть практически у каждого. Ведь все мы понимаем - не будет здоровых, физически развитых детей, подрастающей смены, не будет и никакого развития села, района, страны.

Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования педагогами – организаторами, учителями физкультуры, специалистами по делам молодёжи в сёлах и в образовательных учреждениях в качестве методических рекомендаций.

Цель нашей работы - обратить внимание администрации села, района на проблему строительства на территории школы спортивной площадки. Мы бы хотели, чтобы при распределении районного и местного бюджета учли наш проект. Наши школьники могут внести свой вклад в ту большую работу, которая, как мы надеемся, будет проведена по итогам рассмотрения нашего проекта.

 

 

Информационный ресурс проекта

1. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. - М.: Просвещение, 1986. - С.146-163.

2. Железняк Ю.Д “Юный волейболист”, Учебное пособие для тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988 год.

3. Загорский Б.И. Залетаев И.П., Пузырь Ю.П. и др. “Физическая культура”, Высшая школа 1989 г.

4. Ключко Т.С. Летний оздоровительный лагерь и двигательная активность детей // Физкультура в школе. - 2001, № 4. - С.52-56.

5. Ф.П. Космолинский «Физическая культура и работоспособность»; М., 1983.

6. Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984. - С.114-143.

7. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена. - М.: ФиС, 1990. - С.61-121.

8. Малков Е.А.. Подружись с «королевой спорта». Москва, «Просвещение», 1987 г.

9. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989. - С. 67-110.

10. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Юный легкоатлет. Москва, «Физкультура и спорт», 1984 г.

11. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - С.152-156, 172-247.

12. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Физкультура в школе. - 1999, № 5. - С.59-68; № 6. - С.47-79.../AppData/Мои документы/М д/Спорт плошадка/Гигиена.htm - 0#0


1-беговая дорожка 2-баскетбольная и волейбольная площадки 3-сектор для прыжков в длину с разбега 4-футбольное поле 5-«полоса препятствий» 6- судейское здание 7- трибуна 8- городошная площадка 9- стол для амреслинга
Приложение 1.Чертеж будущего школьного стадиона.

   
 
 
 

 


4

                           
 
   
     
     
 
 
     
     
         
 
 
 
 

 


м

                       
   
     
 
   
   
 
     
 
 
 
 


 

Проект: «Модернизация школьного стадиона «Суерский Олимп»

Паспорт проекта

Участники проекта: целевая группа – учащиеся, педагоги, родители, общественность, жители села.

Сроки осуществления проекта: 2017 – 2022 гг.

Этапы проекта:

1) Подготовительный (март 2017г.) – анализ существующего материала, теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятий; разработка и определение задач проекта.

2) Практический (апрель 2017г. - июнь 2022г.) - практическая организация и внедрение проекта.

3) Обобщающий ( сентябрь 2022г. ) -уточнение и обобщение результатов.

Место проведения: Суерское сельское поселение, МАОУ Суерская СОШ

I. Вводная часть

Одной из главных задач политики государства в сфере образования по обеспечению социализации личности является формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни.

Возникает вопрос, можно ли сегодня с уверенностью сказать, что обучающийся, который занимается физической культурой в школе, здоров и физически развит? По ФГОС для занятий спортом в учебное время отведено 3 часа в неделю.

Выдвижение проблемы:

Все занятия физической культурой проводятся в спортивном зале школы и на территории школы. Школьный стадионнаходится на территории школы, спортивные сооружения не отвечают требованиям, предъявляемым к ним. Отсюда вытекают следующие проблемы:

- неудовлетворённость учителей физической культуры тем, что занятия проводятся на неоснащенной спортивной площадке;

- отсутствие динамики показателя физического развития обучающихся.

Актуальность проекта:

Одной из главных задач политики государства в сфере образования по обеспечению социализации личности является формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья в настоящий момент приобретает значение необходимого условия обеспечения национальной безопасности и возрождение нации.

Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни должно начинаться сегодня именно со здоровья, и в первую очередь детей. Педагоги школы осознают необходимость усиления роли образования в решении проблемы, повышения уровня здоровья детей и подростков. В сложившихся социально-экономических условиях школа видит свою миссию в формировании активного субъекта путем развития его творческих способностей, воспитания у каждого ребенка ценностей физической и духовной культуры, что будет способствовать повышению уровня здоровья и формированию здорового образа жизни в частности и его социализации в целом.

Нормативно-правовая база:

Проект разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Цель представленного проекта: разработать проект модернизации многофункционального школьного стадиона, отвечающего требованиям к сооружениям для детей.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

· Изучить необходимую нормативно-правовую документацию по теме «Модернизация школьного стадиона»;

· Провести анализ между существующим спортивным сооружением и запланированным в проекте;

· Проверить эффективность предложенного сооружения в реальной практике;

· Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

II. Основная часть

Существует очень много расшифровок определения слова «модернизация». Модернизация (от греч. moderne — новейший) — усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Мы полагаем, что современная школа обязана обеспечить своим воспитанникам всестороннее развитие сил и способностей, подготовить их к очень непростой современной жизни: ликвидировать дефицит двигательной активности, решить образовательные задачи в области физического воспитания, обеспечить подготовку в физическом и психологическом плане к службе в рядах защитников отечества. Реализация этих задач возможна только тогда, когда школа сумеет сделать их предметом заботы самих учащихся, разбудить их активность, самостоятельность и инициативу.

Для этого необходимо иметь место, где ученик мог бы себя проявить, совершенствовать в физическом развитии. Таким местом является школьный стадион. Организация проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий на школьном стадионе устраняет отставание в физическом развитии, помогает развивать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные функции.

Комплексный спортивный стадион является тем местом, где учащиеся могут самостоятельно заниматься, она является местом активного отдыха на переменах, служит для снятия психического напряжения. Как считал П.Ф. Лесгафт, «Неприятные явления в школе, наблюдаемые между учениками, могут быть уничтожены не полицейскими мерами, а строго проведенными физическими упражнениями и играми».

Эффективность учебного процесса во многом зависит и от материальных условий, в которых приходится работать школе. Необходимость разработки проекта возникла с отсутствием у школы комплексного спортивного стадиона, где учащиеся могли заниматься одновременно разными видами спорта.

Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён комплекс теоретических и эмпирических методов: теоретический анализ социологической по проблеме строительства комплексного спортивного стадиона; изучение документов по модернизации занятий физической культурой и спортом; проведение анкетирования и статистическая обработка результатов плана реализации проекта и др.

План реализации проекта:

Этапы реализации Сроки реализации Мероприятия Ожидаемый результат Ответственные
1.Подготовительный   2017 год   1.Провести оценку имеющихся спортивных сооружений на территории школы 2.Выявить отношение к проекту всех участников. 3. Создать рабочую группу по разработке проекта 4. Выбор места и снарядов для площадки. Создана рабочая группа по разработке проекта, в которую входят учителя физической культуры, учащиеся старших классов. Разработан механизм реализации проекта.   Руководитель проекта.    
2.Практический   2017 - 2022 г.г.   1. Составление схемы расположения снарядов на площадке. 2.Подготовка материала для строительства. 3.Модернизация спортивной площадки. Определить необходимый материал. Рационально спланировать место для площадки. Модернизация спортивно площадки. Руководитель проекта.    
3.Рефлексивный 2022 год Осуществить анализ эффективности проекта. Провести повторное исследование. Анализ сравнения результатов исследования Руководитель проекта.    

Подготовительный этап

Работу над проектом необходимо начать с анализа имеющихся спортивных сооружений. Вот, что мы имеем на данном этапе:

Футбольная площадка. Волейбольная площадка. Баскетбольная площадка.

 

Спортивный городок.

Трибуна.

Судейское здание.


На втором этапе необходимо изучить общественное мнение о необходимости участия школы в социальном проектировании. Для этого разработать и провести социологический опрос родителей и учащихся школы.

Примерные вопросы анкеты для социологического опроса.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.