Подготовительная группа декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура. Посещение музея — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Подготовительная группа декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура. Посещение музея

2017-05-16 587
Подготовительная группа декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура. Посещение музея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В специально организованных и повседневных ситуациях воспита­тель активизирует и поддерживает интерес детей к проявлению красоты в окружающем мире, стимулирует желание подмечать проявления красоты, задавать вопросы и высказывать собственные предпочтения, с удовольстви­ем рассматривать произведения искусства, привлекательные предметы быта и природные объекты. В процессе рассматривания иллюстраций, прогулок по городу педагог обращает внимание детей на красоту города, на вырази­тельные скульптурные изображения, необычные и красивые архитектурные сооружения, архитектуру малых форм. С помощью проблемных вопросов, чтения детских энциклопедий об искусстве активизирует проявление инте­реса к искусству, выразительным художественным образам, секретам языка искусства и изобразительным материалам, творческим профессиям. Воспи­тывает интерес детей к оформительскому искусству и дизайн-деятельности, творчеству известных живописцев и графиков.

Воспитатель создает ситуации восприятия детьми различных произ­ведений изобразительного искусства, разных видов архитектурных объек­тов. В повседневных ситуациях обращает внимание детей на многообра­зие свойств природных и предметных объектов: формы, оттенков, фактуры и способов их передачи в художественных образах.

Педагог побуждает детей эмоционально-эстетически откликаться на вы­разительность художественного образа (живописного, графического, скуль­птурного), предмета народного промысла, архитектурного объекта. Подво­дит детей к самостоятельному пониманию художественного образа живо­писных, скульптурных, графических работ, идеи произведения (на доступ­ном уровне: что хотел рассказать автор, что его заинтересовало, удивило), к установлению связи между образом, сюжетом, средствами выразительно­сти. Учит понимать настроение произведения, отношение автора к изобра­женному. Инициирует самостоятельную интерпретацию (на доступном уров­не), эстетическую оценку, высказывание детьми собственного суждения, ис­пользование слов эстетической направленности.

Совершенствует у детей умения художественного восприятия: вниматель­но рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении произведений, разных по тематике, используемым средствам выразительности, настроению образов. Развивает умения выделять, анализировать и понимать средства выразительности, используемые автором произведения (цвет, ком­позиция, фактура, материал и способы его обработки (использования), ритм, симметрия и т. п.). Подводит детей к пониманию того, что автор-творец це­ленаправленно отбирает средства для создания более выразительного образа: художник-иллюстратор учитывает жанр литературного произведения (сказка, юмористическое произведение) и использует для этого определенные сред­ства выразительности (особенности линии и мазка, насыщенность и кон­трастность цвета, особенности композиции, нарушение формы и пропорций); народный мастер использует в декоре определенные цветовые и композици­онные решения; скульптор достигает выразительности образа с помощью вы­бора материала, способов его обработки, композиционных решений (динами­ка и статика), силуэта, устойчивости конструкции, постамента, фактуры; жи­вописец посредством деталей (мимики, позы, жестов) передает внутреннее состояние, настроение, социальную характеристику человека, цветовой то­нальностью изображения — настроение, состояние человека или природы.

Воспитатель развивает умения детей выделять (на доступном уровне) твор­ческую манеру некоторых авторов (художников и скульпторов-анималистов, маринистов, иллюстраторов сказок, «веселых» книг).

Педагог развивает умение детей различать виды искусства и выделять общее между ними; определять жанры (на примерах); различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, жанровых изображений; виды графических и живописных изображений; виды прикладного искус­ства по назначению, основным стилевым особенностям (своеобразие цвето­вого решения, композиции, элементов декора), устанавливать сходство и раз­личие; виды скульптуры — по назначению, используемому материалу; неко­торые виды архитектурных объектов — по функциональному назначению, существенным и типичным свойствам и конструктивным решениям. Развивает умение выделять типичное, обобщенное в сооружении (стены, окна, двери, основание и т. п.), характерное (декор дворцов, храмов, конструктив­ные решения жилых зданий) и индивидуальное (на конкретных примерах сооружений). Взрослый подводит детей к пониманию взаимосвязи назначе­ния постройки (пользы), ее внешнего вида (красоты) и прочности. Развивает умения выделять некоторые особенности архитектурных построек: строи­тельные материалы, особенности конструкции, устойчивость, надежность, удобство (на примере сооружений из камня, дерева, песка, снега: глиняные дома, дома из камня и деревянные избы, юрты), некоторые средства вырази­тельности (цветовая гамма, ритм и симметрия колонн, балконов, окон, этаж­ность и силуэт здания, величина и протяженность объектов, расположение их по вертикали или горизонтали, декоративные элементы).

Воспитатель инициирует и поддерживает стремление дошкольников от­разить впечатления и представления в собственной деятельности: в раз­нообразных играх («Новый район города», «Конструкторское бюро», «Му­зей», «В художественной мастерской», «Выпуск детского иллюстрированно­го журнала», «Дизайн карнавальных костюмов»), сочинительстве (загадки о разнообразных сооружениях, скульптуре, изобразительных материалах), продуктивной деятельности (придумывание вариантов витражей, решеток, фонарей, моделирование пространства площади, города), исследовательской деятельности (экспериментирование с изобразительными материалами). Поддерживает стремление детей в собственной деятельности использовать разные способы изображения, конструирования, оформления.

Поощряет и поддерживает проявление интереса детей к посещению му­зеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее, проявлять познавательную и творческую активность в процессе экскурсий, отражать впечатления в разнообразной деятельности (игре, сочинительстве, рисун­ках), проявлять уважительное отношение к художественному наследию России (на доступном уровне).

Развитие изобразительной деятельности и детского творчества

ОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

О чем узнают дети

МЛАДШАЯ ГРУППА

Изобразительные материалы: бумага разного цвета и фактуры, пластич­ные материалы (глина, пластилин и т. п.), гуашь основных цветов, цвет­ные мелки, фломастеры, клей. Свойства материалов: бумага легкая, тонкая, красивая, цветная, легко рвется, мнется, отрывается, намокает, приклеивает­ся, на ней можно рисовать разными материалами и т. п.; глина разминается, пластичная, ее можно раскатывать, отрывать маленькие кусочки; клей можно наносить на кисть, приклеивать детали.

Инструменты и действия с ними, правила использования: цветные каран­даши основных цветов, фломастеры, крупные кисти для рисования, кисти для наклеивания, салфетки для примакивания, стеки и т. д.

Элементы строительных конструкторов: название деталей (кубики, кир­пичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), некоторые свойства де­талей (устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей), способы крепления: вертикально (по кругу, в ряд), плотно друг к другу, на определен­ном расстоянии (накладывание, приставление, прикладывание).

Свойства и качества предметов и явлений мира (в процессе деятельно­сти): форма и фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб), элементы (линии прямые, волнистые, зигзаги), основные цвета, оттенки (ро­зовый, голубой), фактура (гладкий, шероховатый, пушистый), размер (боль­шой, маленький).

Способы создания изображения: на основе дуги, основных форм (круга) и фигур (линий).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Изобразительные материалы: бумага разного цвета, формата, фактуры, картон, пластические материалы (глина, пластилин и т. п.), гуашь, цветные мелки, фломастеры, клей. Свойства материалов: бумага рвется, легкая, тон­кая, красивая, цветная, приклеивается, на ней можно рисовать разными мате­риалами и т. п.; глина разминается, пластичная, ее можно раскатывать, отры­вать маленькие кусочки и т. п.

Инструменты: цветные карандаши основных цветов, фломастеры, кисти для рисования, кисти для наклеивания, салфетки для примакивания, стеки и т. д. Правила использования инструментов: работа щетинной кистью, соче­тания некоторых материалов (гуашь и восковые мелки).

Способы создания изображения: на основе основных форм (круга, овала, прямоугольника). Способы получения оттенков и нового цвета: составление нового цветового тона на палитре (зеленый цвет — смешением синего и жел­того), накладыванием одной краски на другую, штриховкой цветными каран­дашами, фломастерами, мелками.

Способы и приемы вырезания: по прямой линии коротких и длинных по­лос (перекладины для лесенки, забора, закладки для книг), перерезать квад­раты по диагонали (крыша, парус), срезать угол у прямоугольника (лодочка, крыша домика), делать косой срез (елочка, ракета), вырезать округлые формы из квадрата (яблоко, помидор, колеса, бусины, тарелки).

Способы лепки: конструктивный и комбинированный. Приемы лепки: от­тягивание из целого куска, прощипывание (уши, клюв), соединение частей сглаживанием пальцами поверхности, прижиманием и примазыванием (при­соединение головы к туловищу), вдавливание шара, цилиндра для получения полой формы (чашка, ваза).

Способы создания знакомых сооружений (простые постройки: мосты, ма­шины, здания, гаражи — 4—5 вариантов) из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призмы, цилиндров) и тематического конструктора (деталей разного размера). Способы замещения форм, придания им устойчи­вости, прочности, использования перекрытий.

Способы складывания различных поделок из бумаги: складывание квад­рата по диагонали и пополам с совмещением сторон, углов, отглаживанием сгиба (платочки, фартучки, шапочки, почтовые открытки, конверты, вагон­чики), приклеивание деталей к основной форме (колес к вагончику, трубы к дому).

СТАРШАЯ ГРУППА

Разнообразные изобразительные материалы и инструменты: пастель, мел­ки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, перо, палитра, кисти разных раз­меров, гелиевые ручки, фломастеры, бумага разного цвета, формата, фактуры, картон и полукартон, фольга, папирус и т. п., пластические материалы: гли­на, пластилин, воск, мокрый песок, снег и т. п. Их свойства, правила исполь­зования инструментов. Применение неизобразительных материалов в деко­рировании, способы их крепления (с помощью пластилина, скотча и т. п.).

Разнообразные изобразительные живописные и графические техники: освоение способов работы с акварелью и гуашью (по сырому), различного наложения цветового пятна, техники пера, штриховки, оттиска, монотипии, «рельефного» рисунка. Способы рисования кистью: всем ворсом, концом ки­сти, примакиванием и т. п.

Свойства и качества предметов и явлений мира: характерные и некото­рые индивидуальные признаки предметов и явлений природы, человека; раз­нообразие форм, размеров, пропорций, фактуры; цветовые тона.

Цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изобра­жаемому или выделения главного в картине. Свойства цвета: теплая или хо­лодная гамма, насыщенные или приглушенные тона. Изменчивость цвета в природе, в определенных условиях освещения, при изменении погоды. Смешивание цвета с целью получения оттенков. Способы получения новых цветовых тонов и оттенков путем составления, разбавления водой или разбе-ливания, добавления черного тона в другой тон.

Способы построения композиции: изображение предметов на близком, среднем и дальнем планах, линия горизонта.

Использование основы для создания лепных работ. Конструктивный и комбинированный способы лепки.

Техники симметричного, ажурного вырезания; способы прикрепления де­талей на фон, получения объемной аппликации; техника обрывной апплика­ции.

Некоторые правила создания прочных высоких сооружений из конструк­торов (вертикальность — горизонтальность расположения, легкость перекры­тий, сбалансированность по массе и расположению и т. п.), декорирование по­стройки архитектурными украшениями (колонны, портики, шпили, решетки).

Способы и приемы конструирования из бумаги: сгибание, резание, про­калывание, склеивание, вклеивание, нанизывание, плетение, надрезание по сгибам, закручивание полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр. Способы крепления деталей: пластичными материалами (пласти­лином, клеевыми массами), проволокой, скотчем, нитками и т. п.

Приемы работы с тканью, плетение: разрезание, наклеивание, заворачи­вание, нанесение рисунка, декорирование (бисером, образными элементами в технике аппликации).

В старшем дошкольном возрасте важным является расширение и разно­образие тематики изобразительной деятельности детей, которая должна быть близка детскому опыту, субкультуре, освоенным умениям и представ­лениям об окружающем мире.

Предметное изображение: люди, сказочные персонажи, герои мультфиль­мов и детских фильмов, реалистичные и сказочные здания и архитектур­ные сооружения, транспорт, растения и животные, предметы быта (мебель, посуда, техника), игрушки; интересные явления (фейерверк, туман, капель, снежинка, радуга, снегопад и т. п.).

Сюжетное изображение: эпизоды сказок и историй, значимых для горо­да и страны социальных и исторических событий (день города, карнавал, празднование Нового года), событий детского мира (жизнь детского сада, се­мейные праздники и будни, эпизоды детской деятельности), фантазийные сюжеты.

Декоративное изображение: украшение разнообразных предметных (ме­бель, посуда, одежда, предметы быта и аксессуары — фоторамки, альбомы, пуговицы и т. п.) и геометрических (плоских и объемных) основ, использо­вание образов, элементов росписи по мотивам народных промыслов и само­стоятельно придуманных.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Разнообразные изобразительные материалы и инструменты: сангина, па­стель, мелки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки, фломастеры, бумага разного цвета, формата, фактуры, картон и полукартон, фольга, папирус и т. п.; пластические ма­териалы (глина, пластилин, воск, мокрый песок, снег и т. п.). Их свойства, со­четание, правила использования инструментов. Применение неизобразитель­ных материалов в декорировании, способы их крепления и использования (с помощью пластилина, скотча и т. п.).

Разнообразные изобразительные живописные и графические техники: способы различного наложения цветового пятна, тонирование фона (влива­нием цвета), техника пера, тушевка, штриховка, граттография, оттиск, моно­типия, диатипия, «рельефный» рисунок.

Свойства и качества предметов и явлений мира: характерные и некото­рые индивидуальные признаки предметов и явлений природы, человека; раз­нообразие форм, размеров, пропорций, фактуры; цветовые тона.

Свойства цвета: теплая, холодная, контрастная или сближенная гаммы, насыщенные или приглушенные тона, прозрачность и плотность цветово­го тона. Изменчивость цвета в природе, в определенных условиях освеще­ния, при изменении погоды. Способы получения новых цветовых тонов и от­тенков путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон.

Способы построения композиции: изображение предметов на нескольких планах, передача удаленных предметов, перспективы.

Создание декоративных изображений с помощью разных способов по­строения композиции (по периметру, от центра, симметричные и асимме­тричные). Способы стилизации образов реальных предметов (деревьев, птиц, солнца): подчеркивая основное, характерное, опуская детали, используя сти­левые особенности цвета, присущие русским народным росписям, а также росписям других народов.

Техники симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного выре­зания; способы прикрепления деталей на фон, получения объемной ап­пликации.

Некоторые инструменты (лекала, трафареты), материалы (упаковка, плен­ка, галантерея и т. п.) в конструировании из природных материалов, бума­ги, ткани. Способы и приемы конструирования из бумаги: вклеивание, на­низывание, плетение, надрезание по сгибам. Способы крепления деталей: пластичными материалами (пластилином, клеевыми массами), проволокой, скотчем, нитками и т. п.

Приемы работы с тканью, плетение: наклеивание, заворачивание, нанесе­ние рисунка, различные способы декорирования.

В подготовительной группе важным является расширение и разнообразие тематики изобразительной деятельности детей.

Предметное изображение: люди (близкие взрослые, люди разных профес­сий и возраста, дети), сказочные персонажи и мифологические существа, ге­рои мультфильмов и детских фильмов, известные и выполненные по самостоятельному замыслу здания и архитектурные сооружения, транспорт, рас­тения и животные, предметы быта (мебель, посуда, техника), игрушки, инте­ресные явления (северное сияние, фейерверк, капель, снежинка, радуга, сне­гопад и т. п.).

Сюжетное изображение: эпизоды сказок и историй, значимых для мира, страны, города социальных и исторических событий, событий детского мира (жизнь детского сада, семейные праздники и будни, эпизоды детской жизне­деятельности), фантазийных сюжетов.

Декоративное изображение: украшение разнообразных предметных (ме­бель, посуда, одежда, интерьер, предметы и аксессуары — фоторамки, аль­бомы, пуговицы и т. п.) и геометрических (плоских и объемных) основ, ис­пользование образов, элементов росписи по мотивам народных промыслов и самостоятельно придуманных.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Что осваивают дети

МЛАДШАЯ ГРУППА

Педагог активизирует у детей стремление создавать в разных видах дея­тельности образы, которые вызвали интерес.

Помогает понять и принять предложенную тему, включаться в деятель­ность, создавать простые изображения (по близкой к личному опыту темати­ке). Вопросами, образными сравнениями, обыгрыванием предметов и игру­шек активизирует стремление детей передавать красоту предметов окружа­ющего мира, особенности строения (общие части, свойства).

Активизирует желание детей принимать участие в создании как индиви­дуальных, так и коллективных (совместных со взрослым и детьми) компози­ций в рисунках, лепке, аппликации.

Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от под­ражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изобра­жения.

В рисовании педагог развивает умения ритмично наносить линии, штри­хи, пятна («Разноцветный листопад», «Дождик», «Снежинки кружатся», «За­жигаются огоньки на елке», «Разноцветные цветы на полянке», «Ягодки на ветке»).

Знакомит детей со способами изображения простых предметов, проведе­ния разных линий (короткие, длинные, волнистые, прямые), в разных на­правлениях, пересекая («травинки», «ленточки», «дорожки», «веточки», «рельсы», «заборчик»); со способами создания предметов разной формы (округлой, прямоугольной: томаты, клубочки, яблоки, сливы, арбуз, вагон­чик, домик, флажок, звездочки), комбинациями разных форм и линий (снего­вик, цыпленок, тележка, цветочек, бусы, гирлянды, воздушные шары, салют).

Развивает умения создавать некоторые обобщенные образы (дерево — ствол, ветви; дом — стены (квадрат) и крыша (треугольник); цветок — сере­динка (круг) и лепестки), изображения игрушек на основе округлых и вытя­нутых форм (снеговик, неваляшка, зайчик, цыпленок).

В ситуации игры-экспериментирования с материалами педагог формиру­ет у детей умение подбирать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), соответствующие изображаемому предмету. Знакомит с некоторы­ми оттенками (розовый, голубой, серый). Учит создавать изображение с ис­пользованием одного, двух и нескольких цветов.

Предметное изображение. В процессе создания рисунка, лепки педагог учит детей передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, относительное сходство по форме, цвету, размеру, фактуре; выде­лять главное цветом, расположением, размером.

Сюжетное изображение. Развивает умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли» — край листа, горизонталь), строить простейшую композицию (расположение ге­роев, предметов относительно друг друга, повторение элементов рисунка: «Жучки-паучки в траве», «Цветочная полянка», «Елочный лесок»).

Декоративное изображение. Развивает умения видеть предметную и гео­метрическую формы, строить на ней нарядный узор при помощи ритма и че­редования форм, цветных пятен («украсим варежки, шапочки, платочки, шар­фики, тарелку»); передавать элементами декоративного узора прямые пере­секающие линии, точки, круги, мазки, ритм и чередование элементов, цве­товых пятен; украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных взрослыми (юбка барышни, конь, птичка, козлик).

В процессе игр и упражнений с изобразительными инструментами и ма­териалами педагог формирует у детей умение правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать краску на кисть, сни­мать лишнюю краску, промывать кисть и использовать салфетку (для обсу­шивания); поддерживает свободное движение кисти во время рисования.

Создает условия для принятия детьми правильной непринужденной позы в процессе деятельности: не наклоняться, сидеть свободно, правильно удер­живать инструменты, не напрягать руку.

В аппликации воспитатель активизирует проявление интереса к материа­лам, инструментам, возможности создания интересного образа; знакомит со свойствами бумаги: легкая, тонкая, красивая, цветная, легко рвется, мнется, сминается, отрывается, намокает, приклеивается и т. п.

Образными описаниями, сравнениями в процессе рассматривания иллю­страций и предметов побуждает дошкольников к созданию образов знакомых предметов (елочка, вагончик, цыпленок, цветок), декоративных компо­зиций (украшение платочка, шапочки, рукавички и т. п.), используя готовые формы. Учит создавать изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг), предметной основе (одноразовая картонная тарелка).

Педагог показывает детям последовательность аппликационной работы: разложить формы, посмотреть, красиво ли получилось, последовательно вы­бирать форму, переворачивать тыльной стороной, намазывать клеем на кле­енке, аккуратно класть на прежнее место, прижимать салфеткой. Побуждает детей использовать инструменты аккуратно.

Воспитатель знакомит детей с возможностями использования неизобрази­тельных материалов: толченой скорлупы, опилок, соли, ваты, кусочков рва­ной и смятой бумаги и т. п.

В лепке педагог активизирует проявление интереса к материалам для леп­ки. Знакомит детей со свойствами глины, пластилина, соленого теста, влаж­ного песка, снега (пластичность, возможность обработки).

В игровых ситуациях и упражнениях активизирует создание детьми про­стейших форм (шар, круг, цилиндр, «колбаска»), их видоизменения. Знакомит со способами создания изображения в пластичных материалах: раскатыва­ние глины под углом ладоней рук (морковка, ракета), раскатывание и соеди­нение различных частей (бублик, пирамидка), скатывание, вдавливание паль­цем (чашка, бокал), соединение нескольких частей в один образ (снеговик, снежная баба, пирамидка).

Развивает умения детей украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы. Поддерживает стремление с созданию выразительных интересных образов («Тарелка аппетитных яблочек», «Шарики мороженого», «Божьи ко­ровки — в пятнышках обновки»).

Инициирует обыгрывание работы в ситуации общения со взрослым, ис­пользование ее в игре, по приглашению взрослого — объединение работы с работами других детей, педагога в единую композицию.

В конструировании воспитатель развивает умения дошкольников разли­чать, называть и использовать в постройке строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), обращать внимание на некоторые свойства деталей (устойчивость, прочность постройки, заменя­емость деталей).

Знакомит детей со способами расположения кирпичиков вертикально (по кругу, в ряд), плотно друг к другу, на определенном расстоянии (наклады­вание, приставление, прикладывание). Развивает умение анализировать по­стройку, строить мебель, горки, грузовые машины, дома. В игровых и прак­тических ситуациях подводит детей к пониманию вариативности конструк­ций (двух-трех видов: высокие, низкие дома, шкафы, горки и т. п.).

Стимулирует обыгрывание построек и включение их в игру. Побужда­ет детей выражать в речи свое отношение к образу, деятельности, называть некоторые материалы и инструменты, формы, цвета, использовать слова-характеристики (хитрый, смелый, веселый, грустный).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Педагог активизирует проявление интереса детей к изобразительной дея­тельности, изобразительным материалам и инструментам, желание зани­маться изобразительной деятельностью — как совместно со взрослым, так и по собственному желанию.

Развивает умения: выделять общие, типичные, характерные признаки предметов и явлений природы, человека, сенсорные, эстетические свойства (разнообразие форм, размеров, пропорций; цветовые тона, изменения цвета в зависимости от сезона, времени года, состояния освещенности); видеть об­щее и отличное в объектах (например: птицы — петушок и курочка, воро­бей и синичка); устанавливать ассоциативные связи между свойствами пред­метов (формами, цветом), деталями конструктора и образами.

Развивает у детей умения принимать замысел будущей работы, предло­женный педагогом; рисовать отдельные предметы и простые сюжеты, по­вторяя изображения одних и тех же предметов (цыплята на лужайке, яркие цветы, грибочки на тарелке) и добавляя другие (солнце, капельки и т. п.). В рисунке, лепке — выразительно передавать образы объектов окружающе­го мира (овощи, фрукты, сооружения, машины, деревья, кустарники и цве­ты, животные и человек), изображать типичные и некоторые индивидуаль­ные признаки (например: деревья имеют ствол, ветки, но могут быть разные по длине ветвей и их толщине, высоте стволов, разные по цвету листьев в за­висимости от сезона).

Педагог поощряет детей в стремлении самостоятельно и при поддержке взрослого обыгрывать изображение, желание создавать продукты изобрази­тельной деятельности для разнообразных игр, в подарок значимым близким людям, активизирует творческое экспериментирование с изобразительными материалами, поддерживает сочетание техник и материалов с целью созда­ния выразительного образа.

Поддерживает желание детей радоваться процессу и результатам деятель­ности, стремиться к оценке результатов взрослым (эмоциональный отклик на похвалу взрослого).

Обогащает опыт участия в совместном со взрослым и детьми изобрази­тельном творчестве (создание панно, коллажей).

Воспитатель стимулирует интеграцию видов деятельности (при инициа­ции взрослого и самостоятельно), например: лепка и игра, рисование и леп­ка, рисование и сочинительство, стремление сочетать освоенные техники и материалы, экспериментирует с материалами и инструментами; стимули­рует проявление индивидуальных предпочтений в выборе изобразительных материалов, сочетании техник, создаваемых образах. Поощряет детей эстетически воспринимать созданную работу, радовать­ся результату, проявлять потребность в создании прекрасного и украшении пространства (кукольной комнаты, группы к праздникам).

В лепке, аппликации, конструировании побуждает детей к использованию несложных пооперационных карт для выполнения работы (схемы сложения), к изменению (частичному преобразованию) постройки, работы в соответ­ствии с условием, заданием педагога.

Развивает умения сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.

Создает ситуации освоения детьми обобщенных способов получения изо­бражения (изображение дугой, на основе овала).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.