Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-05-16 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Начинается с 8-14 месяцев - в зависимости от скорости прохождения предыдущих периодов введения прикорма. Отличается следующими особенностями:
· пища начинает восприниматься ребенком как источник энергии и как способ удовлетворить свой голод. Типичной становится ситуация, когда голодный малыш после прогулки будет тянуться не к груди, а к замеченному на столе банану или к чашке сока, который пьет старший ребенок;
· как правило, из всего разнообразия блюд для данной трапезы малыш выбирает какой-то один продукт, которым старается наесться. Все остальные он при этом тоже может попросить - но съест не очень много;
· объем одного выбранного продукта ограничивается (бдительной мамой) двумя столовыми ложками. При желании продолжить трапезу кроха должен выбрать любое другое блюдо из предложенных;
· малыш, как правило, не нуждается в запивании взрослой еды маминым молоком;
· изменяется стул ребенка - становится более оформленным.
На этом этапе очень важно продолжать всячески поддерживать пищевой интерес ребенка и поощрять кроху к инициативе в еде. Не давайте ему есть, если он не просит. Не кормите его с ложки. Без лишней необходимости не предлагайте еду сами. Вы можете аппетитно жевать в его присутствии или просто сообщить ему, что садитесь завтракать. Пусть он самостоятельно и трезво оценит свое самочувствие: голоден ли он? готов ли сейчас усвоить мамину кашу? его организму нужна каша или сыр? будет он запивать еду водой или маминым молоком?
Если ребенок проявил желание - взяли за стол, положили ему небольшую порцию, ровно такую, какую он точно съест. Если все съел и захотел еще - щедро добавили столовую ложку еды!
Малыш на этом этапе учится:
|
· употреблять продукты в разумных объемах;
· не переедать;
· прислушиваться к своим пищевым и энергетическим потребностям;
· интуитивно определять вид продукта, наиболее необходимого его организму на сегодняшний день;
· слушаться маму - именно она контролирует его поведение за столом и решает, что ему дозволяется съесть и в каких объемах.
Важно: слишком быстрое увеличение объема взрослой еды уменьшает количество грудного молока и ухудшает его усвояемость. Постарайтесь до исполнения малышу полутра лет (или до завершения года после начала введения прикорма) не давать ребенку больше двух столовых ложек одного продукта в один прем.. Предложите что-нибудь другое из блюд данной трапезы, если малыш проявляет настойчивое желание продолжить совместную еду.
Третий этап - переходный
Начинается через год после начала введения прикорма. Сроки его окончания совпадают с моментом завершения грудного вскармливания - после двух лет. Каковы его особенности?
· Малыш полностью перешел на общий рацион.
· Сидит на отдельном стуле за общим столом.
· Самостоятельно пользуется столовыми приборами.
· Сам поддерживает чистоту во время еды.
· Практически не нуждается в посторонней помощи для питья и приема пищи.
· По-прежнему проявляет активный интерес к еде.
· Кормление грудью продолжается и изменяется в соответствии с возрастными потребностями ребенка.
А на практике?
Теперь давайте попробуем представить себе введение прикорма в красках.
Обычно в адаптационный период это выглядит так. Мама села есть, расположившись боком к столу. На дальней от стола коленке усаживаем малыша таким образом, чтобы у него не было шансов дотянуться до содержимого маминой тарелки. Рядом кладем тряпочки для вытирания и салфетки. Одежда мамы предусматривает возможность дать грудь. Одежда крохи не слишком нарядная - будет обидно испачкать ее. На столе есть только та еда, которую мы будем есть прямо сейчас: все печенья и фрукты "для полдника" лучше убрать из поля зрения карапуза. Предусмотрены варианты, чем занять его, когда он потеряет пищевой интерес: переместить на пол или на подстилку с игрушками, вручить погрызть что-то деснами, пока мама закончит есть (не спуская кроху с колен), отдать кому-то на руки... Как только малыш начал просить еду - даем крошечные порции!
|
Есть несколько способов:
1. Кладем крошки прямо в ротик малышу (если продукт имеет более или менее рассыпчатую консистенцию - крупы, макароны, кусочки хлеба, салата и т.п.).
2. Намазываем на ложку (если консистенция пюреобразная) и вручаем ребенку.
3. Выкладываем в тарелочку (которую придерживаем свободной рукой) то, что детка будет пытаться самостоятельно захватить и отправить в рот. Если неудобно следить за сохранностью тарелки - кладем микропорции рядышком на стол или подстилку.
4. Твердые продукты - очищенные яблоки, овощи, сушки-сухари и т.п. - тоже предлагаем малышу самостоятельно взять со стола или из маминых рук. Внимание! Знакомиться с ними он должен только у вас на коленях и под вашим бдительным присмотром. Как только вы заметили, что откушенный кусочек превышает жевательные возможности ребенка - немедленно удаляем его изо рта, сохраняя спокойствие и доброжелательность!
5. Жидкость для питья наливаем в небольшую чашку с широким горлышком (в форме перевернутого усеченого конуса) в объеме 1 чайной ложки. Учим малыша захватывать чашку и опрокидывать ее содежимое себе в ротик. Если просит добавки - наливаем еще. Детки первого года жизни очень быстро теряют интерес к питью. Обычно способность выпить 30-50 граммов за раз появляется только ближе к полутра годам.
6. Супы пробуем несколькими способами: обмакиваем ложку в бульон и даем для исследования/облизывания крохе; вылавливаем содержимое и помогаем донести ложкой до рта; обучаем прихлебывать из ложечки. При этом ложку держит сам малыш, а мама ему только помогает! Самостоятельно зачерпывать он научится скорее всего тогда, когда освоит самостоятельную ходьбу.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!