Эксплуатация Безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эксплуатация Безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М

2017-05-16 1006
Эксплуатация Безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Комплекс БЛОК является модульным изделием. Применяется на электровозах постоянного и переменного тока, двухсистемных локомотивах, магистральных и маневровых тепловозах, газотурбовозах, специальном подвижном составе, в том числе и на комбинированном ходу и мотор-вагонном подвижном составе (МВПС). В состав комплекса входит базовая часть и компоненты, обеспечивающие адаптацию комплекса к конкретному типу подвижного состава, а так же взаимодействие с бортовыми системами на данном типе подвижного состава.

1.2 Функции

Комплекс БЛОК-М предназначен для повышения безопасности во всех режимах движения локомотива путем:

- приема и обработки информации о поездной ситуации по непрерывному (АЛСН,
АЛС-ЕН) и точечному каналам связи (напольные устройства);

- индикации и сигнализации машинисту локомотива информации о поездной обстановке, характеристиках пути следования, параметрах движения поезда, его тормозной системы и режиме работы устройства;

- осуществления остановки перед путевым светофором с запрещающим показанием, имеющим кодирование, вне зависимости от действий машиниста;

- исключения движения со скоростью выше допустимой по показаниям путевых светофоров, по состоянию пути и других технических средств, участвующих в процессе движения поездов;

- исключение движения при неработоспособном состоянии машиниста;

- исключения несанкционированного движения (скатывание);

- запрета проследования путевого светофора с запрещающим показанием без предварительной остановки;

- использования всех видов диагностики, контроля наличия и исправности блоков и модулей устройства;

- регистрации информации, необходимой для идентификации нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе и выявления их причин.

Функции комплекса БЛОК в режиме следования по участкам оборудованных устройствами АЛСО обеспечивает следующие независимые режимы функционирования:

- режим работы с каналом АЛС-ЕН - режим приема и обработки сигналов АЛСН и АЛС-ЕН или только сигналов АЛС-ЕН;

- режим работы с каналом ТКС - режим отсутствия приема сигналов АЛСН и АЛС-ЕН и при наличии ранее поступившей информации от ТКС;

- режим работы с каналом АЛСН - режим приема и обработки сигналов АЛСН при отсутствии сигналов АЛС-ЕН и ТКС;

- режим работы автономный - работа без взаимодействия со стационарными устройствами по каналам АЛСН, АЛС-ЕН и точечным каналам связи (ТКС).

- пропускной способности, комплекс БЛОК использует показания локомотивных светофоров АЛСН, АЛС-ЕН, данные переданные посредством устройств радиоканала и информацию, принятую от путевых устройств САУТ и устройств АЛСО.

1.3 При приеме комплексом БЛОК сигналов АЛСН на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ индицируются сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив (МВПС) в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (ИСИ).

1.4 При приеме комплексом БЛОК сигналов АЛС-ЕН на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ индицируются сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров согласно таблицы 6.1.

Таблица 6.1 - Отображение информации на блоках индикации комплекса БЛОК

Индицируемая информация Блок индикации ПМ3-САУТ-ЦМ/485
Монитор 5 Монитор 5.2 БИЛ-УМВ БИЛ-ИП МСС БИЛ-ПМВ
Независимо от состояния ключа ЭПК
Координаты пути + + отс. отс. отс.
Текущее время + + отс. отс. отс.
Давление в тормозной магистрали + + отс. отс. отс.
Давление в уравнительных резервуарах + + отс. отс. отс.
Давление в тормозном цилиндре + + отс. отс. отс.
Фактическая скорость + + + отс. отс.
Ускорение + + отс. отс. отс.
Готовность съемного носителя информации или кассеты регистрации (при наличии) + + отс. отс. отс.
Несущая частота канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН) + + отс. отс. отс.
Режим работы + + отс. отс. отс.
Номер пути + + отс. отс. отс.
Номер карты (кратковременно на 4 с) отс. + отс. отс. отс.
Коэффициент торможения + / ⃰ отс. отс. отс. отс.
Запрет отпуска + отс. отс. отс. отс.
Включение радиоканала ТСКБМ (при условии включения ТСКБМ-Н) + + отс. отс. отс.
Расстояние до цели САУТ + / * по запросу отс. отс. отс.
Название станции + + отс. отс. отс.
Название цели + + отс. отс. отс.
Предварительная сигнализация + + отс. отс. отс.
Запрос и подтверждение работо-способного состояния машиниста + + отс. отс. отс.
Признак работы с каналом РК + + отс. отс. отс.
Признак работы с каналом Tetra + + отс. отс. отс.
Признак работы с каналом GSM + + отс. отс. отс.
Активность служебного торможения + / * отс. отс. отс. отс.
Индикатор фактического направления движения + + отс. отс. отс.
Информационная строка + + отс. отс. отс.
Дополнительно при включённом ключе ЭПК
Сигнал локомотивного светофора отс. + отс. + отс.
Расстояние до цели + + отс. отс. отс.
Вид цели + + отс. отс. отс.
Допустимая скорость + + + отс. +
Целевая скорость + + отс. отс. отс.
Сигнал «ВНИМАНИЕ» (кратковременно при включении ЭПК) + + отс. отс. отс.
Запрос подтверждения работоспособности машиниста от ТСКБМ + + отс. отс. отс.
Координата остановки у пикета ± - отс. отс. отс.
Восприятие сообщения машинистом ± отс. отс. отс. отс.
Время начала действия ограничения скорости ± отс. отс. отс. отс.
Время окончания действия ограничения скорости ± отс. отс. отс. отс.
Значение ограничения скорости ± отс. отс. отс. отс.
Координата окончания действия ограничения скорости ± отс. отс. отс. отс.
Координата начала действия ограничения скорости ± отс. отс. отс. отс.
Наличие связи с АСУ-Д ± отс. отс. отс. отс.
Заданная скорость ± отс. отс. отс. отс.
Отклонение по стрелке ± отс. отс. отс. отс.
Двухпутная вставка ± отс. отс. отс. отс.
Номер таблицы АЛС-ЕН ± отс. отс. отс. отс.
Актуальное расстояние до цели ± отс. отс. отс. отс.
Расстояние до остановки ± отс. отс. отс. отс.
График движения ± отс. отс. отс. отс.
Сход изостыка ± отс. отс. отс. отс.
Примечания 1. «отс.» – информация отсутствует; 2. «+» – информация отображается; 3. «*» – кроме ЭС1 «Ласточка»; 4. «±» – только ЭС1 «Ласточка».
 
             

В состав системы БЛОК в ходят основные блоки:

- Блок индикации (Монитор 5, БИЛ-УМВ, БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485) После включения питания блок Монитор 5 (БИЛ-УМВ) в активной кабине индицирует:

- координата пути;

- текущее время;

- давление в тормозной магистрали (при наличии «7» в конфигурации);

- давление в уравнительном резервуаре (при наличии «7» в конфигурации);

- давление в тормозном цилиндре (при наличии «7» в конфигурации);

- фактическая скорость;

- ускорение;

- готовность съемного носителя информации (кассеты регистрации) - при наличии кассеты;

- несущая частота канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН);

- режим работы «ПОЕЗДНОЙ»;

- номер пути;

- индикатор «Радиоканал» связи с носимой частью прибором ТСКБМ-Н (при условии включения прибора ТСКБМ-Н);

- сигнал «ВНИМАНИЕ» (кратковременно);

- номер карты (кратковременно на 4 с);

- тормозной коэффициент;

- индикация значка «служебное торможение» (только на блоке Монитор 5);

- сегмент экрана, отображающий информацию о поездной ситуации (на блоке Монитор 5 для ЭС1 «Ласточка»).

После включения ключа ЭПК раздается кратковременный звуковой сигнал, при этом:

- на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ появится сигнал локомотивного светофора «Б» на не кодируемом участке пути, а на кодируемом участке, через время не более 6 с сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данном участке пути.

- на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ, БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 появится следующая информация:

- на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) отображение «круговой» шкалы красного цвета - значение допустимой скорости Vдоп;

- на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) отображение «круговой» шкалы желтого цвета - значение целевой скорости Vцел;

- на блоке БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 отображение цифровой индикации красного цвета – значение допустимой скорости Vдоп;

- на блоке БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 отображение цифровой индикации зеленого цвета - значение фактической скорости VФАК.

1.5 На отдельных участках железных дорог (например, на высокоскоростных участках) допускается использование специально разработанной для этого участка таблицы соответствия показаний локомотивного светофора, числу свободных блок - участков.

1.6 На участках, как оборудованных, так и не оборудованных устройствами АЛСН, АЛС-ЕН и путевыми устройствами САУТ пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с ПТЭ, ИДП и ИСИ.

1.7 Все локомотивы (МВПС), оборудованные комплексом, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, путевыми устройствами САУТ и устройствами АЛСО, должны иметь исправные каналы взаимодействия с данными путевыми устройствами.

1.8 Устройства АЛСО применяются для организации интервального регулирования движения поездов с применением «подвижных блок-участков», где в качестве блок-участков рассматриваются отдельные рельсовые цепи.

1.9 На участках оборудованных устройствами АЛСО с подвижными блок-участками на путях отсутствуют проходные светофоры, а так же при работе системы интервального регулирования в режиме автоматического пропуска поездов, станционные светофоры находятся в выключенном состоянии.

1.9.1 В случае движения поезда по таким участкам машинисту передается информация о текущем расстояния от головы поезда до рассчитанного комплексом места остановки или места снижения скорости движения, а также о имеющемся у машиниста запасе времени перед применением им служебного торможения, которое должно быть своевременно выполнено в целях предотвращения действия автотормозов.

1.9.2 Указанные данные формируются комплексом БЛОК на основании принятой информации, с использованием основных каналов приема АЛСН, АЛС-ЕН и ТКС.

1.10 Комплекс БЛОК осуществляет автоматическое включение и выключение алгоритмов работы с данными каналов АЛСН и АЛС-ЕН при входе/выходе в/из зоны действия системы интервального регулирования, реализованной с применением подвижных блок-участков, так же автоматическое переключение алгоритмов работы с таблицами АЛС-ЕН. Кроме того, в комплексе БЛОК предусмотрен ручной ввод машинистом необходимого параметра, обеспечивающего работу БЛОК с устройствами АЛСО.

1.11 Комплекс БЛОК в режиме следования по участкам оборудованных устройствами АЛСО автоматически получает номер пути следования поезда по данным от напольных устройств АЛС-ЕН и ТКС, а также предусмотрен ручной ввод машистом пути маршрута следования поезда.

1.12 Комплекс БЛОК в режиме следования по участкам оборудованных устройствами АЛСО обеспечивает следующие независимые режимы функционирования:

- режим работы с каналом АЛС-ЕН - режим приема и обработки сигналов АЛСН и АЛС-ЕН или только сигналов АЛС-ЕН;

- режим работы с каналом ТКС - режим отсутствия приема сигналов АЛСН и АЛС-ЕН и при наличии ранее поступившей информации от ТКС;

- режим работы с каналом АЛСН - режим приема и обработки сигналов АЛСН при отсутствии сигналов АЛС-ЕН и ТКС;

- режим работы автономный - работа без взаимодействия со стационарными устройствами по каналам АЛСН, АЛС-ЕН и точечным каналам связи (ТКС).

1.13 Запрещается выдавать из депо локомотивы (МВПС), оборудованные неисправным комплексом.

1.14 Машинистам запрещается отправляться на ведущем локомотиве из основных депо или ПТО с выключенным или неисправным комплексом, а так же с не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК.

1.15 В пути следования локомотивной бригаде запрещается выключать исправно действующий комплекс.

1.16 В случае отсутствия переходного запаса комплекса на ПТО локомотивов (МВПС), допускается следование локомотивов (МВПС) в основные депо с неисправным комплексом в нерабочей кабине.

1.17 Отсутствие электронной карты и (или) базы путевых устройств САУТ, а также на участках с несформированной ЭК и ЛБПП не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных комплексом.

1.18 Отсутствие или неисправность носимой части ТСКБМ-Н не является нарушением работы комплекса и причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных комплексом.

1.19 Каждой локомотивной бригаде перед поездкой, дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать необходимое количество съемных носителей информации (кассет регистрации) с обязательным внесением номеров выданных съемных носителей информации (кассет регистрации) в маршрутный лист. Количество съемных носителей информации (кассет регистрации) определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждый съемный носитель информации (кассета регистрации) предназначена для записи информации по одному маршруту следования. После возвращения из поездки, все съемные носители информации (кассеты регистрации) сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо.

1.20 Для локомотивной бригады локомотива (МВПС) перед заступлением на смену, дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать один съемный носитель информации (кассету регистрации).

1.21 Ответственными лицами за правильное пользование БЛОК во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах (МВПС), являются машинист и его помощник.

1.22 Ответственные лица за сохранность БЛОК на локомотивах (МВПС), ожидающих ремонта или ТО, устанавливаются приказом начальника депо.

1.23 Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойное действие БЛОК на локомотивах (МВПС) возлагается на причастных работников, а в гарантийный период, так же на завод-изготовитель БЛОК.

1.24 Должностные лица, ответственные за своевременную замену элементов питания ТСКБМ-Н, определяются соответствующими руководящими документами (приказами) за подписью руководства предприятия приписки локомотива (МВПС).

1.25 Пломбирование составных частей БЛОК и фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должно производиться с перечнем блоков БЛОК, подлежащих опломбированию, указанному в таблице 6.2.

1.26 Все виды работ по содержанию и обслуживанию БЛОК должны выполняться с соблюдением действующих правил и инструкций по технике безопасности.

Таблица 6.2 - Перечень блоков комплекса БЛОК, подлежащих пломбированию

Наименование блока Установка пломб. Место Кол-во пломб Тип пломбы
ДПС-У Болт крышки   Навесная
СШ Корпус   Наклейка
Соединители   навесная
Разобщительный кран ТМ Фиксатор открытого положения   Навесная
ЭПК* Болт кожуха   Навесная
КОН* Болт кожуха   Навесная
Соединитель   Навесная
МВ Корпус   Наклейка
БИЛ Корпус   Наклейка
МСС Корпус   Наклейка
БС-СН/БЛОК (БР-У) Корпус   Наклейка
АЛС-ТКС Корпус   Наклейка
Соединители   Навесная
БС-ДПС/М-CAN (БС-ДПС/М-БЗС-CAN) Корпус   Наклейка
Рукоятки РБ, РБС, РБП Болт крышки   Навесная
ТСКБМ-ПCAN Корпус   Мастика в углублении корпуса
ТСКБМ-Н Корпус   Налейка
Узел стыковки КП-РС Корпус   Навесная
ШЛЮЗ-CAN-MVB2* Корпус   Навесная
Клапан 266-1* Корпус   навесная
* при наличии

2 Порядок приемки комплекса

2.1 Перед каждой поездкой (сменой), машинист должен произвести проверку исправности носимой части ТСКБМ-Н на системе ПНЧ. Система проверки носимой части ТСКБМ-Н, как правило, должна устанавливаться у дежурного по депо приписки локомотива (МВПС) или в другом месте, удобном для осуществления предрейсовой проверки ТСКБМ-Н, определённом соответствующим приказом.

2.2 Каждому машинисту, работающему на локомотивах (МВПС), оборудованных комплексом, выдается носимая часть ТСКБМ-Н в личное пользование на период его нахождения в должности. Порядок выдачи и возврата носимых частей определяется приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

2.3 Порядок хранения резервных носимых частей ТСКБМ-Н и лица, ответственные за их сохранность, определяются соответствующим руководящим документом (приказом по депо).

2.4 Замена элементов электропитания носимых частей ТСКБМ-Н должна производиться ответственным лицом, назначенным соответствующим приказом, с записью об этом в Журнале контроля смены элементов питания с периодичностью не реже одного раза в три месяца, вне зависимости от срока пользования ТСКБМ-Н.

2.5 Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного комплексом БЛОК, машинист должен убедиться в:

- наличии в журнале ТУ-152 штампа - справки КП АЛСН с отметкой, заверенной подписью причастного работника, об исправности комплекса, с годным сроком действия;

- наличии в журнале технического состояния локомотива (МВПС) штампа - справки на право пользования комплекса с подписью работника предприятия приписки локомотива (МВПС), подтверждающей факт проверки и исправности перечисленных устройств;

- наличии и целостности пломб на комплексе, в соответствии с таблицей 6.2;

- работоспособности комплекса путем включения и проверки.

2.6 Машинист, принявший локомотив (МВПС), оборудованный комплексом, обязан:

- следить за чистотой и сохранностью комплекса, целостностью пломб имеющихся на нем;

- проверять при осмотрах локомотива (МВПС) надежность крепления аппаратуры комплекса, особенно приемных катушек и датчиков пути и скорости;

- своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях и нарушениях в работе комплекса поездному диспетчеру (далее – ДНЦ) или дежурному по станции (далее – ДСП), а при нахождении в депо - дежурному по депо;

- во всех случаях обнаружения неисправностей и нарушений в работе комплекса делать подробную запись в журнале ТУ-152.

2.7 В случае отсутствия замечаний при приемке локомотива (МВПС) в депо машинист производит запись в журнале ТУ-152 об исправности и работоспособности комплекса и заверяет ее своей подписью, а в пунктах смены локомотивных бригад – машинисты принимающей и сдающей локомотивной бригады.

2.8 Обнаруженные локомотивными бригадами недостатки, неисправности и нарушения в работе комплекса должны быть устранены причастными специалистами по прибытию локомотива (МВПС) в локомотивное депо, о чем в журнале ТУ-152 производится соответствующая запись. В случае отказа комплекса в пути следования, машинист локомотива (МВПС) обязан осуществлять дальнейшее движение в соответствии с п. 3.5 настоящего приложения.

2.9 Требования настоящей Инструкции являются обязательными для выполнения руководящими и инженерно-техническими работниками железных дорог, машинистами и другими работниками, связанными с эксплуатацией и техническим обслуживанием комплекса БЛОК.

3 Включение и выключение комплекса

3.1 Общие положения

3.1.1 Перед включением комплекса БЛОК на локомотивах (МВПС) убедиться, что:

- включено питание низковольтных цепей управления локомотивом (МВПС);

- включены микропроцессорные системы локомотива (УКТОЛ, МПСУ и т.д.) при их наличии;

- давление воздуха в главных резервуарах не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2);

- краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

- на разобщительный кран от тормозной магистрали к ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опломбирован;

- ключ ЭПК выключен;

- тумблер «Служебное торможение» находится в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» (при его наличии).

3.1.2 Порядок включения комплекса

3.1.2.1 Перед включением комплекса БЛОК на локомотивах (МВПС) машинист должен установить съёмный носитель информации СН/БЛОК в блок БС-СН/БЛОК (кассету регистрации в кассетоприёмник блока БР-У).

3.1.2.2 Надеть прибор ТСКБМ-Н на запястье руки контактами датчика к внутренней стороне запястья.

3.1.2.3 Включение ТСКБМ-Н происходит автоматически не более чем через 16 с после контакта электродов датчика с кожным покровом. Включенное состояние прибора отображается светящимся индикатором включения на его корпусе.

3.1.2.4 Установить автоматический выключатель питания комплекса БЛОК во включенное положение (для ЭС1 «Ласточка» установить выключатель с ключом «Занять кабину» на пульте машиниста в положение «Включено»).

3.1.2.5 Убедиться в готовности съёмного носителя информации (кассеты регистрации). Запись информации должна производиться на разные носители информации при движении по разным маршрутам.

3.1.2.6 После включения питания на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) в активной кабине будет индицироваться:

- координата пути;

- текущее время;

- давление в тормозной магистрали (при наличии «7» в конфигурации);

- давление в уравнительном резервуаре (при наличии «7» в конфигурации);

- давление в тормозном цилиндре (при наличии «7» в конфигурации);

- фактическая скорость;

- ускорение;

- готовность съемного носителя информации (кассеты регистрации) - при наличии кассеты;

- несущая частота канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН);

- режим работы «ПОЕЗДНОЙ»;

- номер пути;

- индикатор «Радиоканал» связи с носимой частью прибором ТСКБМ-Н (при условии включения прибора ТСКБМ-Н);

- сигнал «ВНИМАНИЕ» (кратковременно);

- номер карты (кратковременно на 4 с);

- тормозной коэффициент;

- в правой части поля «Расст. до цели» отображение величины уклона пути (только на блоке Монитор 5);

- индикация значка «служебное торможение» (только на блоке Монитор 5);

- сегмент экрана, отображающий информацию о поездной ситуации (на блоке Монитор 5 для ЭС1 «Ласточка»).

3.1.2.7 Включить ключ ЭПК. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал.

При этом:

- на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ появится сигнал локомотивного светофора «Б» на некодируемом участке пути, а на кодируемом участке, через время не более 6 с сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данном участке пути.

- на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ, БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485) появится следующая информация:

а) на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) отображение «круговой» шкалы красного цвета - значение допустимой скорости Vдоп;

б) на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) отображение «круговой» шкалы желтого цвета -значение целевой скорости Vцел;

в) на блоке БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 отображение цифровой индикации красного цвета – значение допустимой скорости Vдоп;

г) на блоке БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 отображение цифровой индикации зеленого цвета - значение фактической скорости VФАК.

3.1.2.8 Включить тумблер «Служебное торможение» (при его наличии) на пульте управления машиниста. С помощью клавиатуры МВ (БИЛ-УМВ) ввести команду «К71» и убедиться, что в информационной строке блока Монитор 5 появится цифра «8» или в диагностическом окне блока БИЛ-УМВ появится в поле САУТ надпись «ИСПРАВЕН».

3.1.2.9 Помощник машиниста обязан убедиться, что комплекс БЛОК включен в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Приложения, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту во время выполнения регламента «Минутная готовность».

3.1.3 Порядок выключения комплекса

3.1.3.1 Выключение БЛОК в рабочей кабине производится только по прибытии в депо, либо в пункт смены локомотивных бригад.

3.1.3.2 Для выключения комплекса БЛОК машинисту необходимо:

- выключить ЭПК поворотом ключа в положение «Выключено»;

- установить автоматические выключатели БЛОК в положение «Выключено» (для ЭС1 «Ласточка» установить выключатель с ключом «Занять кабину» на пульте машиниста в положение «Выключено»);

- изъять съёмный носитель информации (кассету регистрации);

- сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе комплекса.

3.1.3.3 Выключение носимой части:

- выключение ТСКБМ-Н происходит автоматически примерно через 140 с (2 минуты 20 с) после прекращения контакта электродов датчика с кожным покровом (электроды датчика должны быть свободны). Принудительное выключение прибора ТСКБМ-Н производится путем замыкания электродов датчика металлическим предметом на время не более 6 с (должно быть обеспечено электрическое короткое замыкание). Выключенное состояние прибора отображается отсутствием свечения индикатора включения.

3.2 Подготовка комплекса к работе

3.2.1 Общие положения

3.2.1.1 Изменение режимов работы комплекса БЛОК (режим движения, ввод поездных характеристик) производится только на стоянке локомотива (МВПС) при установленном съёмном носителе информации (кассете регистрации).

3.2.1.2 Изменение координаты и несущей частоты АЛСН, при отсутствии ЭК может осуществляться как на стоянке, так и во время движения локомотива (МВПС).

3.2.1.3 Изменения производятся с клавиатуры ввода МВ (БИЛ-УМВ) в кабине из которой осуществляется управление локомотивом (МВПС).

3.2.1.4 Перечень функций и команд, выполняемых с клавиатуры МВ (БИЛ-УМВ)

Список функций кнопок клавиатуры ввода:

Кнопка «К» - режим ввода команды;

Кнопка «F» - изменение несущей частоты канала АЛСН;

Кнопка «РМП» - выбор режим движения;

Кнопка «← СТР» или «СТР» - стирание введенного символа;

Кнопка «ОТМ» - отмена ввода команды;

Кнопка «ВВОД» или «↲» – ввод текущего и переход к следующему параметру;

Кнопка «☼» (двойное нажатие) – подсветка клавиатуры МВ, БИЛ-УМВ. А также при нажатии на данную кнопку один раз, совместно с цифровыми кнопками (от 0 до 7) и кнопкой «↲» - изменение яркости свечения индикации блоков МСС, Монитор 5, БИЛ-УМВ, БИЛ- ПМВ и БИЛ-ИП;

Кнопка «ВК»:

- на стоянке, при одновременном нажатии на нее и рукояток РБ и РБП, на блоках МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ происходит переключение сигнала «К» на «Б».

- во время движения, при одновременном нажатии на нее и рукоятки РБ, на блоках МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ происходит переключение сигнала «К» на «Б»;

- при остановке перед светофором с запрещающим сигналом после отработки кривой торможения по данным ЭК и при фиксации на блоках Монитор 5, БИЛ-УМВ значения допустимой скорости менее 20 км/ч, позволяет произвести установку этого значения равным 20 км/ч.

Кнопка «П» - ввод номера пути и признака его правильности. Ввод номера пути и признака его правильности приведен в таблице 6.3

Таблица 6.3 - Ввод номера пути и признака правильности

п/п Наименование параметра Диапазон значений
  Номер пути 0…15
  Признак правильности пути: 0 – признак движения по неправильному пути; 1 – признак движения по правильному пути. 0 или 1

 

Кнопка «ПОДТЯГ» - действует при сигналах «КЖ» и «Б» на блоках БИЛ-УМВ, МСС, БИЛ- ПМВ и позволяет локомотиву (МВПС), в необходимых случаях, подтягиваться к светофору с запрещающим сигналом.

Кнопка «ОТПР» - действует при сигнале «Б» на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ и позволяет машинисту при отправлении с боковых некодированных путей задавать допустимую скорость движения, не более 40 км/ч. Кроме того, нажатие этой кнопки дает возможность сквозного пропуска локомотива (МВПС) по боковым некодированным путям станции.

Кнопка «ОС» - действует при любом сигнале на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ и позволяет машинисту отменить действующее ограничение скорости после проследования места ограничения скорости хвостовым вагоном поезда.

Кнопка «К20» - действует при сигналах «КЖ» и «К» на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ. Она позволяет в случаях, предусмотренных ПТЭ, осуществлять проследование светофора с запрещающим сигналом со скоростью не более 20 км/ч.

Ввод предрейсовых поездных характеристик с помощью блока МВ, БИЛ-УМВ – последовательное нажатие кнопок: «К» «7» «↲» (ВВОД). Ввод предрейсовых поездных характеристик приведен в таблице 6.4

Таблица 6.4

п/п Наименование параметра Диапазон значений
  Табельный номер машиниста 0…99999
  Номер поезда 0…99999
  Длина поезда в осях 0…500
  Длина в вагонах 0…150
  Масса поезда, т 0…10000
  Смещение часов 0…23

Ввод координаты и характера ее изменения с помощью блока МВ, БИЛ-УМВ – последовательное нажатие кнопок: «К» «6» «↲» (ВВОД). Ввод координаты и характера ее изменения приведен в таблице 6.5

Ввод поездных и технологических характеристик с помощью блока МВ, БИЛ-УМВ – последовательно нажатие кнопок: «К» «5» «↲» (ВВОД). Перечень и последовательность поездных и технологических характеристик, программируемых по команде «К5», представлен в таблице 6.6

Таблица 6.5 - Ввод координаты и характер изменения

п/п Наименование параметра Диапазон значений
  Координата, м 0…6777215
  Изменение координаты: 0 – возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении (или убывание координаты при движении по четному пути в правильном направлении); 1 – возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении (или убывание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении). 0 или 1

Таблица 6.6

Наименование параметра Диапазон значений
1 Категория поезда 1 – пассажирский, 120 км/ч 2 – пассажирский, 140 км/ч 3 – пассажирский, 160 км/ч 4 – пассажирский (МВПС), 200 км/ч 5 – МВПС, 250 км/ч 6 – грузовой, 90 км/ч 7 – маневровый, 80 км/ч 8 – БЛОК-КХ, 40 км/ч 12 – грузовая порожняя, 100 км/ч 13 – пассажирский (МВПС), 180 км/ч 14 – пассажирский, 220 км/ч
2 Тип локомотива 0 - 65535
3 Номер локомотива 0 - 99999
4 Диаметр 1 850 - 1290
5 Диаметр 2 850 - 1290
6 Число зубьев ДС 32 - 54
7 Конфигурация 0 - 65535
8 Скорость на «Белый», км/ч 0 - 300 (см. примечание)
9 Скорость на «Зеленый», км/ч 0 - 300 (см. примечание)
10 Скорость на «Желтый», км/ч 0 - 300 (см. примечание)
11 Длина блок-участка, м 500 - 3200
12 Расп. СНС 1, м 0 - 100
13 Расп. СНС 2, м 0 - 100
Примечание - Вводимые значения скоростей не должны превышать максимального значения для установленной категории поезда, указанного в строке 1 таблицы.

Перечень команд БЛОК приведен в таблице 6.7

Таблица 6.7 - Перечень команд БЛОК

№ п/п № команды Выполняемая функция
    № версии и значение контрольной суммы платы управления БИЛ
    Принудительный переход на другой участок электронной карты
    Ввод даты (только на БИЛ-УМВ)
    Фиксирует текущее время для технологических нужд машиниста
    Вход в меню ввода постоянных характеристик
    Ввод начальной координаты и характера её изменения
    Ввод предрейсовых поездных характеристик
    Индикация номера активной кабины (только на БИЛ-УМВ)
    Индикация номера активного комплекта БЛОК
    Индикация номера активного ДПС
    Выключение индикации наличия исправных модулей
    Включение индикация наличия исправных модулей
    Перезапуск первого комплекта МЦО и переход на второй комплект при его исправности
    Перезапуск второго комплекта МЦО и переход на первый комплект при его исправности
    Управление активностью БИЛ-УМВ (пассивный)
    Управление активностью БИЛ-УМВ (активный)
    Включение диагностики РК
    Выключение диагностики РК
    Вывод давления в МПа (только на Монитор 5)
    Вывод давления в кгс/см² (только на Монитор 5)
    Переключение таблицы АЛС-ЕН (на Монитор 5 для ЭС1)
    Включение режима диагностики САУТ
    Выключение режима диагностики САУТ
    Индикация № версии и значения КС модуля ЦО
    Движение по системе многих единиц при работе в режиме «РДТ»
    Отмена контроля скатывания в течение 120 с для грузовых составов
    Включение алгоритма обработки количества блок-участков от базы данных САУТ (на Монитор 5 для ЭС1)
    Выключение алгоритма обработки количества блок-участков от базы данных САУТ (на Монитор 5 для ЭС1)
    Индикация № версии и значения КС модуля ЭК СНС
    Индикация номера электронной карты
    Индикация № версии и значения КС модуля МП-АЛС
    Движение по некодированным путям (закрытой автоблокировке)
    Движение по полуавтоматической блокировке
    Отмена движения по некодированным путям (закрытой автоблокировке) и полуавтоматической бл

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.