Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-05-16 | 352 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Трудовая функция
|
|
3.2.2. Трудовая функция | ||||||||||
Наименование | Руководство реализацией программы развития профессиональной образовательной организации | Код | B/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | ||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | - | - | |||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||||||
Трудовые действия | Руководство разработкой и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, в т.ч. ее целевых индикаторов и показателей, системы мониторинга реализации | |||||||||
Руководство разработкой устава профессиональной образовательной организации (внесением изменений в устав) и обеспечение его утверждения учредителем | ||||||||||
Управленческая поддержка формирования и деятельности коллегиальных органов управления профессиональной образовательной организацией | ||||||||||
Формирование и развитие структуры управления профессиональной образовательной организацией, управленческой команды, делегирование полномочий | ||||||||||
Координация деятельности структурных подразделений по реализации программы развития профессиональной образовательной организации | ||||||||||
Формирование организационной культуры, разработка системы стимулирования, мотивация педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) к участию в развитии профессиональной образовательной организации | ||||||||||
Организация проведения самообследования профессиональной образовательной организации | ||||||||||
Необходимые умения | Анализировать факторы, определяющие развитие профессиональной образовательной организации, и ее деятельность | |||||||||
Определять цели, концепцию, целевые показатели и индикаторы развития профессиональной образовательной организации | ||||||||||
Планировать развитие образовательнной организации, проектировать систему мероприятий, обеспечивающую достижение целевых показателей и индикаторов развития профессиональной образовательной организации | ||||||||||
Оказывать управленческую поддержку формирования и деятельности коллегиальных органов управления профессиональной образовательной организацией | ||||||||||
Формировать структуру профессиональной образовательной организации, обеспечивающую ее развитие, повышение качества образовательных услуг и эффективности деятельности организации | ||||||||||
Формировать управленческую команду, делегировать полномочия | ||||||||||
Мотивировать педагогический коллектив, обучающихся и их родителей (законных представителей) к участию в развитии организации | ||||||||||
Осуществлять координацию деятельности структурных подразделений профессиональной образовательной организации | ||||||||||
Применять информационно-коммуникационные технологии | ||||||||||
Осуществлять профессиональную коммуникацию на иностранном языке | ||||||||||
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере образования | |||||||||
Законодательство Российской Федерации о персональных данных | ||||||||||
Теорию и практику управления развитием профессиональной образовательной организации, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт | ||||||||||
Перспективные направления и тенденции развития среднего профессионального образования и профессионального обучения в России и в мире | ||||||||||
Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки профессионально значимой информации, современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией | ||||||||||
Основы делопроизводста | ||||||||||
Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения | ||||||||||
Иностранный язык на уровне, обеспечивающем профессиональную коммуникацию | ||||||||||
Другие характеристики | - | |||||||||
|
|
3.2.3. Трудовая функция | |||||||||||||||||
Наименование | Руководство реализацией программы развития организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования | Код | B/03.8 | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | - | |||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||
Трудовые действия | Выявление тенденции развития факторов внешней и внутренней среды и оценивание их влияния на деятельность образовательной организации | ||||||||||||||||
Формулирование видения, миссии и стратегических задач с учетом альтернативных сценариев и рисков | |||||||||||||||||
Определение ключевых показателей и индикаторов достижения стратегических целей организации | |||||||||||||||||
Оценка наличия ресурсов и возможных источников их привлечения для реализации перспективных и приоритетных направлений деятельности | |||||||||||||||||
Организация разработки программы стратегического развития образовательной организации | |||||||||||||||||
Формирование и развитие структуры управления образовательной организацией, управленческой команды, делегирование полномочий | |||||||||||||||||
Оценивание результативности процесса разработки программы стратегического развития | |||||||||||||||||
Организация проведения самообследования образовательной организации | |||||||||||||||||
Управление реализации программы развития образовательной организации высшего или дополнительного профессионального образования на принципах качества | |||||||||||||||||
Оценка результативности и эффективности стратегии образовательной организации и выявление возможности ее совершенствования | |||||||||||||||||
Необходимые умения | Применять методы системного и стратегического анализа | ||||||||||||||||
Выделять специфику деятельности образовательной организации и производить оценку ее конкурентной позиции | |||||||||||||||||
Применять программно-проектные методы организации деятельности | |||||||||||||||||
Применять информационно-коммуникационные технологии | |||||||||||||||||
Планировать и контролировать распределение ресурсов деятельности образовательной организации | |||||||||||||||||
Необходимые знания | Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации | ||||||||||||||||
Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере образования | |||||||||||||||||
Специфика деятельности организационной структуры образовательной организации. | |||||||||||||||||
Специфика процессов развития образовательной организации в зависимости от уровня и форм получения образования | |||||||||||||||||
Приоритеты и ожидания целевой аудитории потребителей | |||||||||||||||||
Современные образовательные технологии и средства обучения | |||||||||||||||||
Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией | |||||||||||||||||
Основы делопроизводста | |||||||||||||||||
Методы определения экономической эффективности внедрения новой технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений | |||||||||||||||||
Принципы, методы, технологии, инструменты плановой деятельности в организации | |||||||||||||||||
Механизм разработки и утверждения документов, регламентирующих деятельность образовательной организации | |||||||||||||||||
Принципы, методы, технологии выстраивания эффективной коммуникации | |||||||||||||||||
Принципы, методы, технологии, инструменты определения структуры организации, адекватной решению стратегических задач. | |||||||||||||||||
Принципы, методы, технологии разработки планов управления рисками, связанными с проводимыми изменениям | |||||||||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||||||||
3.3. Обобщенная трудовая функция | |||||||||||||||||
Наименование | Управление ресурсами образовательной организации | Код | С | Уровень квалификации | 7-8 | ||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||
|
Возможные наименования должностей, профессий | Ректор Директор Заведующий Начальник | ||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование и дополнительное профессиональное образование: профессиональная переподготовка или повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности Прохождение в процессе трудовой деятельности обучения по дополнительным профессиональным программам по профилю профессиональной деятельности не реже одного раза в три года | ||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы | Для руководителей дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей – не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях Для руководителей профессиональной образовательной организации - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей организации дополнительного профессонального образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей органиазций высшего образования – не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях | ||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации2 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации3 Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации4 Для руководителей организаций высшего образования – учёная степень и учёное звание9 | ||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | Отдельные трудовые функции и трудовые действия данной обобщенной трудовой функции, а также их совокупность могут выполняться лицами, занимающими должности первого проректора, проректора, заместителя руководителя (директора, заведующего и начальника), руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, руководителя (заведующего) учебной (производственной) практикой в порядке делегирования им полномочий. При этом на них не распространяются вышеуказанные требования к опыту руководящей деятельности. Требование наличия педагогического стажа не предъявляется к лицам, занимающим упомянутые выше руководящие должности и отвечающие за хозяйственную деятельность. | ||||||||||||||||||||||||
Трудовая функция | |||||||||||||||||||||||||
Наименование | Управление ресурсами дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации и организации дополнительного образования детей | Код | C/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||||||||||||||||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия | Определение потребности и приоритетных направлений использования финансовых средств образовательной организации и распределение их между статьями бюджета, планирование процессов распределения финансово-экономических, материальных, нематериальных, кадровых, методических, информационных ресурсов деятельности организации | ||||||||||||||||||||||||
Обеспечение сбалансированного распределения ресурсов по направлениям деятельности/подразделениям организации, определение возможных рисков в связи с изменением объема и перераспределения предоставляемых ресурсов | |||||||||||||||||||||||||
Привлечение и стимулирование поиска ресурсов, требующихся для эффективной деятельности образовательной организации | |||||||||||||||||||||||||
Обеспечение формирования внутреннего информационного пространства, эффективных каналов коммуникации и системы обмена знаниями в образовательной организации в целях достижения образовательных результатов | |||||||||||||||||||||||||
Формирование системы оценки качества кадрового ресурса и организация процесса подбора и аттестации кадров, формирование штатного расписания деятельности организации, организация разработки и утверждение должностных инструкций | |||||||||||||||||||||||||
Формирование системы мотивации и стимулирования, руководство работой по совершенствованию профессионализма и лидерских качеств педагогов и иных работников образовательной организации | |||||||||||||||||||||||||
Обеспечение охраны труда, здоровья и экологической безопасности образовательной организации, обеспечение безопасной образовательной среды. | |||||||||||||||||||||||||
Обеспечение порядка заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров (контрактов) | |||||||||||||||||||||||||
Мониторинг, анализ, оценка и контроль эффективности и результативности использования ресурсов организации, организация подготовки отчётов для заинтересованных сторон по эффективности и результативности управления ресурсами организации, корректировка реализации процесса управления ресурсами организации | |||||||||||||||||||||||||
Обеспечение деятельности организации локальными актами в разных аспектах её функционирования и развития | |||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения | Анализировать и определять потребности образовательной организации в ресурсах с учетом стратегических и тактических задач | ||||||||||||||||||||||||
Планировать и контролировать эффективное распределение ресурсов образовательной организации, их рациональное использование | |||||||||||||||||||||||||
Разрабатывать внутренние локальные акты по вопросам управления ресурсами организации, в т.ч. функционирования внутреннего информационного пространства | |||||||||||||||||||||||||
Оценивать эффективность деятельности педагогических и иных работников образовательной организации, использовать современные формы непрерывного развития кадрового потенциала образовательной организации, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации | |||||||||||||||||||||||||
Формировать финансовые и управленческие документы, проводить согласование статей бюджета в соответствии со стратегией организации | |||||||||||||||||||||||||
Согласовывать проекты договоров и соглашений в сфере своей компетенции, осуществлять текущий контроль выполнения обязательств по договорам и контрактам в рамках своих полномочий | |||||||||||||||||||||||||
Оценивать финансовую эффективность проведенного комплекса работ и отдельных работ, оценивать риски в ведении финансовой деятельности организации | |||||||||||||||||||||||||
Организовывать деятельность образовательной организации в соответствии с требованиями правил и норм промышленной безопасности и охраны труда | |||||||||||||||||||||||||
Применять информационно-коммуникационные технологии | |||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области бюджетной и финансовой деятельности образовательной организации, налогообложения, по вопросам материального обеспечения деятельности образовательной организации, в области кадрового делопроизводства, аттестации, социальных гарантий педагогических и иных работников образовательной организации | ||||||||||||||||||||||||
Источники и особенности финансирования образовательной организации с учетом организационно-правовой формы собственности и реализуемого уровня образования, порядок финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации | |||||||||||||||||||||||||
Порядок подготовки и согласования коллективных договоров и соглашений, хозяйственных и финансовых договоров | |||||||||||||||||||||||||
Методы планирования и прогнозирования потребности в кадрах, непрерывного профессионального развития кадров образовательной организации | |||||||||||||||||||||||||
Правила и нормы охраны труда, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты | |||||||||||||||||||||||||
Принципы и способы построения информационного пространства в образовательной организации, технологии организации каналов коммуникации в организации и способов защиты информации, | |||||||||||||||||||||||||
Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией | |||||||||||||||||||||||||
Принципы, методы, технологии анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности образовательной организации | |||||||||||||||||||||||||
Основы делопроизводста | |||||||||||||||||||||||||
Методы мониторинга и анализа потребности в необходимых ресурсах, правила формирования и своевременного представления полной и достоверной информации о деятельности организации, его имущественном положении, доходах и расходах | |||||||||||||||||||||||||
Методы мониторинга состояния и эффективности использования ресурсов образовательной организации, правила проведения проверок и документальных ревизий | |||||||||||||||||||||||||
Методы оценки рисков и способы из минимизации | |||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики | |||||||||||||||||||||||||
3.3.2. Трудовая функция | |||||||||
Наименование | Управление ресурсами профессиональной образовательной организации | Код | C/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | - | - | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||
Трудовые действия | Формирование политики в области ресурсного обеспечения профессиональной образовательной организации, в соответствии со стратегией развития | ||||||||
Планирование источников получения ресурсов, эффективного использования и рационального распределения всех видов ресурсов | |||||||||
Разработка плана финансово-хозяйственной деятельность профессиональной образовательной организации и контроль за его исполнением | |||||||||
Планирование, обеспечение и осуществление контроля за сохранением и развитием имущественного комплекса | |||||||||
Планирование и контроль за использованием финансовых ресурсов профессиональной образовательной организации | |||||||||
Формирование политики и руководство развитием кадрового потенциала образовательной организации, осуществление контроля за реализацией планов | |||||||||
Формирование политики и управление нематериальными ресурсами образовательной организации, осуществление контроля за реализацией планов | |||||||||
Формирование политики и управление внутренним информационным пространством образовательной организации, планирование внедрения и развития информационных технологий, осуществление контроля за реализацией планов | |||||||||
Поиск и привлечение ресурсов, требующихся для эффективной деятельности профессиональной образовательной организации | |||||||||
Анализ качества принимаемых решений в области управления ресурсами и планирование корректирующих действий и улучшений | |||||||||
Необходимые умения | Анализировать потребности профессиональной образовательной организации в ресурсах, планировать и контролировать рациональное распределение ресурсов | ||||||||
Формировать финансовые документы, проводить согласование статей бюджета в соответствии со стратегией организации | |||||||||
Анализировать финансовую информацию и оценивать финансовую эффективность проведения работ | |||||||||
Оформлять и доводить до педагогических и иных работников принципы, целевые установки и программные положения образовательной организации | |||||||||
Организовывать работу коллектива исполнителей в соответствии с требованиями правил и норм безопасности и охраны труда | |||||||||
Осуществлять поиск и привлечение ресурсов | |||||||||
Разрабатывать локальные нормативные акты о порядке использования и контроля за ресурсами организации | |||||||||
Оценивать риски управления ресурсами образовательной организации | |||||||||
Организовывать ведение отчётности и её представление заинтересованным сторонам | |||||||||
Применять информационно-коммуникационные технологии | |||||||||
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в областях управления разными видами ресурсов образовательной организации | ||||||||
Постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам финансовой деятельности образовательной организации | |||||||||
Передовой отечественный и зарубежный опыт в области реализации кадровой политики | |||||||||
Методы планирования потребности организации в кадровых, материальных, финансовых и других видах ресурсов | |||||||||
Принципы и способы построения информационного пространства в профессиональной образовательной организации | |||||||||
Принципы, методы и технологии по ведению учёта и контроля использования ресурсов | |||||||||
Методы мониторинга состояния и эффективности использования ресурсов образовательной организации | |||||||||
Правила проведения проверок и документальных ревизий государственными контрольно-надзорными органами | |||||||||
Способы повышения эффективности использования ресурсов профессиональной образовательной организации | |||||||||
Основы делопроизводста | |||||||||
Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией | |||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||
3.3.3. Трудовая функция | |||||||||
Наименование | Управление ресурсами организации высшего образования или организации дополнительного профессионального образования | Код | С/03.8 | Уровень (подуровень) квалификации | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | - | - | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||
Трудовые действия | На основе анализа стратегических приоритетов и потребностей организации планировать развитие всех видов ресурсов (финансовых, кадровых, информационных, материальных) и определять показатели для их оценки | ||||||||
Разрабатывать план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации в соответствии со стратегией и целевым использованием финансовых средств, контролировать его выполнение | |||||||||
Формировать политику и руководить развитием кадрового потенциала образовательной организации, обеспечивать комфортные условия труда и необходимые социальные гарантии работникам организации, формировать систему мотивации персонала, анализировать результативность и эффективность его работы | |||||||||
Планировать, обеспечивать и осуществлять контроль за сохранностью и развитием имущественного комплекса | |||||||||
Формировать политику в области охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, экологической, информационной, пожарной безопасности образовательной организации, разрабатывать планировать и контролировать выполнение мероприятий по ее реализации | |||||||||
Формировать политику информатизации, планировать внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий, осуществлять контроль за реализацией планов | |||||||||
Анализировать риски, связанные с возможным несоответствием всех видов ресурсов, управлять процессом их минимизации | |||||||||
Стимулировать поиск и привлечение ресурсов, требующихся для эффективной деятельности образовательной организации | |||||||||
Анализировать качество принимаемых решений и планировать корректирующие действия и улучшения | |||||||||
Организовывать подготовку отчётов для заинтересованных сторон | |||||||||
Необходимые умения | Оценивать риски в ведении деятельности по направлению | ||||||||
Синтезировать полученную из разных источников информацию | |||||||||
Работать с необходимой документацией | |||||||||
Формировать финансовые и управленческие документы, проводить согласование документов в соответствии со стратегией организации. | |||||||||
Согласовывать проекты договоров и соглашений в сфере своей компетенции. | |||||||||
Осуществлять текущий контроль выполнения обязательств в рамках своих полномочий. | |||||||||
Оценивать эффективность проведенного комплекса работ и отдельных процессов | |||||||||
Применять информационно-коммуникационные технологии | |||||||||
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере образования | ||||||||
Трудовое законодательство Российской Федерации | |||||||||
Методы оценки потребности научной организации в необходимых ресурсах | |||||||||
Методы оценки рисков | |||||||||
Способы минимизации рисков | |||||||||
Нормативная документация в области управления ресурсами | |||||||||
Основы делопроизводста | |||||||||
Методы контроля над состоянием и эффективностью использования ресурсов | |||||||||
Пути и способы повышения эффективности использования ресурсов | |||||||||
Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении образовательной организацией | |||||||||
Другие характеристики | |||||||||
3.4. Обобщенная трудовая функция | |||||||||
Наименование | Представление образовательной организации в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями | Код | D | Уровень квалификации | 7-8 | ||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | - | - | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||
Возможные наименования должностей, профессий | Ректор Президент Директор Заведующий Начальник | ||||
Требования к образованию и обучению | Высшее образование и дополнительное профессиональное образование: профессиональная переподготовка или повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности Прохождение в процессе трудовой деятельности обучения по дополнительным профессиональным программам по профилю профессиональной деятельности не реже одного раза в три года | ||||
Требования к опыту практической работы | Для руководителей дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования детей – не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях Для руководителей профессиональной образовательной организации - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей организации дополнительного профессонального образования - не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях или руководящей деятельности в иных организациях Для руководителей организаций высшего образования – не менее трёх лет стажа педагогической или руководящей деятельности в образовательных организациях | ||||
Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации2
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации3
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации4
Для руководителей организаций высшего образования –
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |