О школьном ученическом самоуправлении — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

О школьном ученическом самоуправлении

2017-05-15 227
О школьном ученическом самоуправлении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Л. Г. Богатищева

«___» ______ 20 ___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О школьном ученическом самоуправлении

МАОУ СОШ № 53

С углубленным изучением немецкого языка

Общие положения.

1.1. Детское объединение «Юная Россия» - добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 5-11-х классов, действующая на базе МАОУ СОШ № 53 с 2013 года.

1.2. ДО «Юная Россия» является детским объединением школьников младшего, среднего и старшего звена.

1.3. Объединение создано для воспитания потребности в овладении

знаниями, развития творческих способностей, организации досуга, физического развития, укрепления здоровья, ответственности, формирования гражданской позиции, стремления к самореализации.

1.4. Объединение действует в соответствии с существующим законодательством (Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон о защите прав материнства и детства, Закон об образовании РФ и на основании настоящего Положения.

1.5. Учредителем ДО школы является администрация МАОУ «Школа № 53».

 

 

2. Цель и задачи:

2.1. Цель: Формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

 

2.2. Задачи детского объединения:

- повышение социальной активности в совместной деятельности;

- формирование умения реализовать творческие и духовные потребности;

- воспитание законопослушного гражданина России, патриота своей Родины;

- формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни.

- развитие индивидуальных качеств ребят через различные формы

внеклассной и внеурочной деятельности;

- развитие инициативы и творчества ребят в процессе коллективных дел;

- быть полезными окружающим людям.

Права и обязанности членов детского объединения.

Члены объединения имеют право:

3.1. Свободно войти и выйти из состава объединения;

3.2. Подавать на обсуждение любые вопросы;

3.3. Уважать мнение других;

3.4. Избирать и быть избранным в руководящие органы объединения;

3.5. Участвовать в проводимых объединением делах;

3.6. Получать текущую информацию о работе ДО;

3.7. Открыто высказывать своё мнение и рассчитывать на уважение этого

мнения другими;

3.8. Обращаться за помощью в защите своих интересов.

Дети и взрослые имеют в объединении равные права, строят свои отношения на основе взаимного уважения и творчества.

 

Член объединения обязан:

3.9. Соблюдать данное Положение и выполнять решения объединения;

принимать активное участие во всех школьных мероприятиях;

3.10. Выполнять законы объединения и правила внутреннего распорядка

школы;

3.11. Соблюдать законы чести, совести, памяти и долга;

3.12. Сохранять свое здоровье и способствовать сохранению здоровья членов

ДО;

3.13. Уважать права, честь и достоинство членов ДО и считаться с

интересами

других членов объединения;

3.14. Активно участвовать в работе объединения, уважать мнение коллектива и его традиции;

3.15. Выполнять решения, принятые большинством голосов.

Члены ДО «Юная Россия» за нарушение законов организации несут наказание в виде товарищеской критики, предупреждений.

Член объединения может быть исключен из нее за невыполнение решений Совета школы, нарушение Положения ДО.

 

Порядок вступления

4.1. В школьное объединение вступают ребята с 5 по 11 классы.

4.2. Выборы в Совет учащихся происходят один раз в год общим голосованием отдельно за каждого кандидата.

4.3. «Юная Россия» имеет свои законы, атрибуты, эмблему.

 

Девиз школьного объединения: «В ритме века быть человеком».

 

Члены детского объединения «Юная Россия» следуют

Основным законам:

· Закон коллективизма

«Один за всех и все за одного»;

· Закон честности и правдивости

«Ложь не ведёт к добру»;

· Закон трудолюбия

«Труд – дело чести, будь в труде на первом месте»;

· Закон оптимизма

· «Несчастья бояться – счастья не видать»;

· Закон любознательности

«Век живи, век учись»;

· Закон опрятности

«Чистота – половина здоровья»;

· Закон корректности

«Слово не воробей, вылетит, не поймаешь»;

· Закон доброжелательности

«Жизнь дана на добрые дела»;

· Закон точности

«Семеро одного не ждут»;

· Закон здоровья

«В здоровом теле здоровый дух»;

· Закон патриотизма

«Всякому мила своя сторона».

 

Структура объединения

5.1. Высшим органом детского объединения является общий сбор, на котором присутствуют делегаты всех объединений – 3-5 человек с правом голоса, педагоги-консультанты, руководители объединений, администрация школы.

Общий сбор занимается следующим:

- решает вопросы жизни школы;

- заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления;

- утверждается состав секторов; (формирует органы самоуправления в школе)

- вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

- рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

- анализирует ход выполнения принятых решений;

- оценивает работу ДО в целом, секторов, классов.

- намечает перспективы развития школы.

Общий сбор проводится 2 раза в год.

5.2. Лидер ДО «Юная Россия».

Председатель Совета избирается уч-ся 4 -11 кл., учителями тайным

голосованием, сроком на 2 года, большинством голосов.

Лидер выбирается из членов объединения, достигших 14-летнего

возраста.

Выборы лидера – являются действительными в случае участия в них не

менее 2-х кандидатов из членов объединения.

 

 

В компетенцию лидера входят:

- оперативное руководство деятельности объединения;

- утверждение документов, действующих внутри объединения;

- представление объединения в государственных и прочих органах;

5.3. Совет учащихся избирается на один год и является органом самоуправления. Заседания Совета учащихся проводятся 1 раз в месяц.

На Совете обсуждаются все вопросы жизнедеятельности ДО и принимаются по ним решения. Именно на собраниях больше и лучше обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности объединения. Собрания являются наиболее гибкой формой привлечения всех к самоуправлению. Главное и основное в работе Совета учащихся – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности объединения, рассмотрение и утверждение плана его работы, заслушивание отчетов о проделанной работе.

Гласность работы руководящих органов и Совета учащихся,

оперативность доведения всех их решений до каждого члена объединения

обеспечивается через стенгазету «Школьна@ правда».

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять.

 

 

Анализ   Планирование   Организация

Основные функции управления

           
     


Контроль   Регулирование   Коррекция

 

 

Совет учащихся состоит из секторов:

- работа с волонтерами (труд и забота)

- досуг

- пресс-центр

- работа старостата

- наука и образование

- спорт

 

 

Функции секторов:

Работа с волонтерами   (труд и забота)   Отвечает за: 1.Обслуживание: - Традиционные формы и виды оказания социальной помощи нуждающимся людям; - Оказание профессиональных услуг (репетиторство, занятия с маленькими детьми и др.); - Техническая помощь. 2.Самопомощь, которая предполагает, как минимум, 2 аспекта: - Деятельность групп граждан по месту жительства (улучшение состояния двора, подъезда, микрорайона и т. д.) 3.Сбор средств и проведение благотворительных мероприятий: - Деятельность по сборам добровольных пожертвований для благотворительности или реализации конкретной социально – значимой программы, проекта; - Проведение праздников, концертов, спектаклей, вечеров для сирот, инвалидов, больных или платных благотворительных мероприятий, вырученные средства от которых идут на помощь нуждающимся; - проведение субботников;
Досуг   Отвечает за: - проведение вечеров отдыха, праздников, фестивалей; - проведение выставок, конкурсов; - организацию и проведение общественных культурно-массовых мероприятий; - организацию досуга детей.  
Пресс - центр Отвечает за: - выпуск школьной газеты; - обмен информацией с другими организациями; - информирование учащихся, педагогов, родителей о жизни школы, событиях, мероприятиях, решениях органов школьного самоуправления, достижениях.
Наука и образование Отвечает за: - создание условий для учебной деятельности школьников; - сбор информации об учебном процессе; - сбор данных по успеваемости; - работа с неуспевающими учащимися.
Спорт Отвечает за: - подготовку и проведение спортивных соревнований; - участие в спортивных районных и городских мероприятиях; - пропаганда здорового образа жизни; - выявление талантливых спортсменов.  
Старостат Отвечает за: - Обеспечение механизма реализации прав учащихся на участие в управлении качеством образовательного процесса; - Формирование у ребят активной жизненной позиции, умения и навыков самоуправления; - Развитие школьного самоуправления и организация общественной деятельности.  

 

Каждый сектор возглавляется лидером, отвечающим за свою сферу деятельности. Каждый сектор для успешной реализации поставленных перед ним задач планирует свою деятельность. План работы составляется на каждую учебную четверть и на год, обсуждается и утверждается на заседаниях Совета школы. В конце каждой четверти представляет отчет о выполненной работе.

Каждый класс имеет свою структуру.

В каждом классе избирается староста - высшее должностное лицо, избираемое голосованием внутри класса.

В состав ДО «Юная Россия» входят вышеперечисленные детские объдинения.

Структура школьного самоуправления построена таким образом, чтобы каждому ребенку нашлось дело по душе.

 

Лидер - Бикулова Амина

Досуг - Бутусова Марина

Медиа - Калиниченко Алисия

Старостат - Машкова Алисия

Л. Г. Богатищева

«___» ______ 20 ___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном ученическом самоуправлении

МАОУ СОШ № 53


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.