Положение о портфолио обучающихся 5-9 классов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Положение о портфолио обучающихся 5-9 классов

2017-05-15 267
Положение о портфолио обучающихся 5-9 классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение о портфолио обучающихся 5-9 классов

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 23

Копейского городского округа

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Уставом МОУ СОШ №23 Копейского городского округа, Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, Положением о и проектной деятельности обучающихся, Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

1.2. В соответствии с названными документами настоящее Положение рассматривает Портфолио как:

— форму, процесс организации и технологию работы учащихся с продуктами их собственной учебной, творческой, исследовательской, проектной деятельности;

— инструмент внутренней (внутришкольной) накопительной оценки планируемых результатов образования, направленных на фиксацию, представление и оценку личностных достижений обучающегося в ходе учебной и внеурочной (в том числе внешкольной) деятельности и его индивидуального прогресса, характеристику процесса его учения, а также комплексного образовательного результата, отражающего способность школьника практически применять приобретенные предметные и метапредметные знания и умения в различных областях жизни и деятельности для решения социально и личностно значимых задач (компетентности);

— комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки,

— форму осуществления социального партнерства обучающихся, их родителей и педагогов.

Цели и задачи портфолио

2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание личностных достижений обучающихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

— содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

Функции портфолио

3.1.Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.

3.2.Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.

3.3.Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.

3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.

Подведение итогов работы

Анализ работы над портфолио проводится классным руководителем.

 

Приложение 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОРТФОЛИО

Место для фотографии

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Число, месяц, год рождения __________________________________________

Год начала работы над портфолио _____________________________________

 

Классный руководитель___________________________________

(Фамилия, имя, отчество)


Приложение 2

Участие в общественной жизни класса и школы:

 

Название
Содержание      

 

Уровень Результат Дата
Подпись

 

             

 

Приложение 3

Участие в олимпиадах:

 

Название Предмет Уровень Результат Дата Подпись
             

 

Приложение 4

Ф.И.О. автора работы, класс

Тема работы

Критерии оценивания

3-выше базового уровня (высокий уровень), 2-базовый уровень (средний уровень), 1-ниже базового уровня (низкий уровень)

Максимальное количество баллов: 57

Отметка «5» - 57-52 балла

Отметка «4» - 51-44 балла

Отметка «3» - 43-28 баллов

Отметка «2» - 27 баллов и ниже

Параметры оценивания Баллы
1.Уровень новизны – 9б  
  Наличие концепции, идеи, гипотезы – 3б.  
  Оригинальность выдвинутой концепции, идеи, гипотезы– 3б.  
  Интегративность, выявление метапредметных результатов– 3б  
2. Уровень доказательности– 12б  
  Научная достоверность– 3б.  
  Логика и последовательность изложения, ясность, лаконичность– 3б.  
  Точность терминологического аппарата– 3б.  
  Наличие аргументированных итоговых выводов– 3б.  
3. Уровень сложности-9б  
  Грамотное применение методологического аппарвта- 3б  
  Применение современных технологий- 3б  
  Источники и полнота их использования-3б  
4. Уровень эффективности визуального представления результатов- 9б  
  Эстетичность- 3б  
  Наглядность- 3б  
  Соответствие выбранных для визуалтзации художественных приемов логике исследования-3б  
5. Уровень выступления на защите учебно-исследовательской работы- 12б  
  Ясность, лаконичность изложения, умение изложить самое интересное и ценное- 3б  
  Доказательность- 3б  
  Связь вербальной и визуальной составляющих-3б  
  Умение отвечать на вопросы и защищать свою точку зрения- 3б  
6. Практическая ценность работы- 3б  
7. Самостоятельность при выполнении работы-3б  
  Итоговое количество баллов  
  Итоговая отметка  

 

 

 

Эксперт_____________

Дата_______________

Примечание: экспертный лист вкладывается вместе с работой в портфолио учащегося

 

Приложение5

Творческие работы, рефераты, проекты:

Название Область знаний Количество страниц Результат Дата Подпись
             

 

Приложение 6

Достижение результатов в спорте, участие в соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.

Название Содержание Уровень Результат Дата Подпись
             

 

 

Положение о портфолио обучающихся 5-9 классов

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 23


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.