Административно-правовой статус граждан. Гражданство — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Административно-правовой статус граждан. Гражданство

2017-05-14 254
Административно-правовой статус граждан. Гражданство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адм-правовой статус ВУЗА

ФЗ «О высшем и послевузовском проф образовании» 1996 год, поправки в 2011. ФЗ Об МГУ и СПБГУ 2009. Типовое положение пр-ва РФ об образоват учреждении высшего проф образования 2008. Заокн РФ Об образовании 18.07.2011, ГК РФ. ВУЗ - образоват учреждение, имеющие стату юр лица, реализующие образоват программы высшего проф образования. По ст. 43 К РФ право на конкурсной основе получать высшее образование в гос или муниципальном образовательном учреждении или предприятии. Это право реализуется гос-вом. Решение о создании, ликвидации и реорганизации федеральных государственны ВУЗОВ принимается пр-вом или органами исп власти S по согласованию с минобрнаукой. Полномочия учредителя исполняет орган исп власти. Сведения о создании и ликвидации предоставляются в Фед службу по надзору в сфере образования и науки. ВУЗ приобретает права юр лица со дня регистрации. Регистрация осущ-ся при наличии устава и приказа учредителя. Деят-ть подлежит лицензированию, условие лицензирования – наличие на правах собственника, оперативного управления, необходимой учебной базы. Право выдачи док-ов гос. образца о высшем образовании появляется с момента аккредитации, осуществляемой фед органом упрвления высшим проф образованием. Аттесатция проводится гос аттестационной службой по заявлению ВУЗа или по инициативе органа управления с целью установления соответствия уровня и качества подготовки требованиям гос стандартов. Гос. аттестационная служба моежт направить ВУЗу рекламацию на качество образования. ВУЗы имеют широкую автономию, а именно свободу в подборе и расстановке кадров, осущ-ие учебной. Научной, финансово-хоз и иной деят-ти в соответствии с уставом, самостоятельны в формировании своей структура за исключением филиалов, кот создаются учредителем. Управление ВУЗом осущ-ся в соответствии с уставом, кот утверждается общим собранием преподавателей, научных сотрудников, согласовывается с учредителем. Общее рук-во осуществляет выборный представительный орган – ученый совет. Срок полномочий не более 5 лет. Непосредственное управление деят-тью – ректор. Вправе вести препринимательскую деят-ть, предусмотренную уставом – реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества, оказание посреднеческих услуг, приобретение акций, облигаций, долевое участие в деят-ти других учреждений. НО! Обладают специальной правосуюъектностью т.е вправе заниматься только видами деят-ти, предусмотренными в уставе.
Виды: 1. федеральный университет – реализует инновационные программы, ведущий научный и методический центр.
2. Университет – реализует образовательные программы высшего и послевузовского образования 3. Академия – 4. Институт
Органы управления образованием: Фед собрание – создает законодательную базу,, утверждает соотв статьи бюджета, утверждает фед. Программу развития образования. Президент и пр-во обеспечивают разработку и реализацию стратегий, устанавливают организационно-правовой статус и учредителей образовательных учреждений. Минобрнауки проводит гос политику по управлению и координации деят-ти других фед органов исп власти в сфере образования. В ее ведении: Фед служба по интеллектуальной собств-ти, патентам и тов. знакам, ФС по надзору в сфере обр и науки, ФА по науке и инновациям, ФА по образованию.

АП отношения

Стороны участвуют в них как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами. В этих правоотношениях выражен государственный интерес, т.е. практически реализуются задачи и функции государства. Такие отношения возникают, изменяются или прекращаются в связи с организацией и функционированием органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством и (или) подзаконными административно-правовыми нормами.

Административно-правовое отношение, как и все другие правоотношения, имеет структуру, а именно системную совокупность взаимосвязанных обязательных элементов: участники (стороны) правоотношения – субъект и объект управления; их субъективные права и юридические обязанности; поощрения и ответственность участников; юридический факт (факты).

Субъект – это участник (сторона) правоотношения в сфере исполнительной власти, наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций.

Объект управления – другой участник (сторона) правоотношения, т.е. физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, но в качестве управляемой стороны.

8 Административно-процедурное производство - это распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией (реализация разрешительно-лицензионных, регистрационных и т.п. функций и полномочий).
Предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. В рамках, процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной. Она может иметь место в качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств (например, при регистрации, выдаче лицензии и т.п.), причем чаще всего предметом правовой оценки служат соответствующие документы (учредительные и т.п.).
Процедурное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер. Его результат — удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата. Наконец, в рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной: сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности.
Наиболее важные виды процедурного производства следующие:
a. лицензионно-разрешительное;
Отдельные виды деятельности осуществляются на основании лицензии — специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Основы лицензирования установлены Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, могут приостановить действие лицензии в случаях: представления владельцем лицензии соответствующего заявления; обнаружения недостоверных данных в представленных для получения лицензии документах; нарушения лицензиатом условий действия лицензии и т.п.
b. регистрационное;
Регистрация — акт официального признания законности соответствующих действий и правовых актов, осуществляемых, как правило, органами Министерства юстиции РФ и МВД России. Органы юстиции осуществляют государственную регистрацию нормативных правовых актов, уставов общественных и религиозных объединений юридических лиц и прав на недвижимость, действует регистрационный учет граждан.
c. производство по принятию правовых актов управления
Это — пример административных процедур, используемых пре­имущественно в интересах наиболее эффективной работы испол­нительного аппарата по применению административно-правовых форм и административно-правовых методов реализации исполнительной власти: подготовка проектов актов, их обсуждении, визирование, правовая экспертиза, обсуждение, принятие, регистрация, опубликование и исполнение.

9Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц. При этом административные наказания применяются как в единоличном, так и в коллегиальном порядке: должностными лицами органов исполнительной власти - единолично; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями, созданными при соответствующих органах местного самоуправления, - коллегиально; судами (судьями) - коллегиально и единолично. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности.

Общие правила назначения административных наказаний. Общие правила назначения административных наказаний представляют собой основополагающие начала (принципы), которыми должны руководствоваться судьи, уполномоченные органы и их должностные лица при наложении административного наказания на лицо, совершившее АП. Прежде всего должны быть соблюдены все принципы АО (законность, равенство всех перед законом, справедливость и др.). Взыскание за АП может применяться только к лицу, его совершившему. Главой 4 КоАП РФ предусмотрены следующие общие правила назначения административного наказания: 1) административное наказание за совершение АП в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное АП; 2) при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им АП, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие АО; 3) при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им АП, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие АО; 4) назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено; 5) никто не может нести АО дважды за одно и то же АП. 2. При совершении лицом двух и более АП административное наказание назначается за каждое совершенное АП. Если лицо совершило несколько АП, которые рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение АП, считается подвергнутым данному наказанию в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Судья, рассматривая дело об АП, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Спорь; о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. По делу об АП, рассматриваемому иными уполномоченными органами и должностными лицами, спор о возмещении имущ

10Административный надзор, как способ обеспечения законности представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства.

Административный надзор реализуется в различных организационных и правовых формах. С этой точки зрения выделяют три его разновидности:

а) административный надзор в отношении неопределенного (неперсонифицированного) круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими определенных правил, например, правил пожарной безопасности, правил дорожного движения[78];

б) административный надзор, осуществляемый в отношении определенного круга граждан, должностных лиц, юридических лиц и по конкретным вопросам, например, надзор за соблюдением гражданами правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия, должностными лицами, ответственными за сохранность и использование радиоактивных материалов, надзор за субъектами предпринимательской деятельности[79];

в) административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Организационно административный надзор представляет процесс последовательно осуществляемых этапов или стадий: предварительный - анализ информации о поднадзорном объекте, разработка и доведение до объекта надзора соответствующих норм, правил его функционирования; текущий - включающий систематическое и непосредственное наблюдение, инспектирование, проверки, в ходе которых выявляются нарушения, применяются меры пресечения, восстанавливается нарушенный порядок, решается вопрос о необходимости привлечения виновных к ответственности; заключительный - состоящий в анализе общего положения объекта надзора, выявлении тенденции, разработке предложений.

Правовые формы осуществления административного надзора также отличаются большой спецификой. В частности, он связан с оформлением и выдачей гражданам и юридическим лицам различных разрешений, лицензий, необходимых документов (например, пропуска в пограничную зону), позволяющих им реализовать свои субъективные права в той или иной сфере государственного управления.

 

 

11 Административный процесс – установленный законом порядок, последовательность действий, совершаемых уполномоченным органом или должностным лицом в целях достижения позитивного результата, при разрешении индивидуальных административных дел, а также для разрешения управленческих конфликтов и споров в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления.

1) процесс административного правотворчества. Производство административного правотворчества - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность исполнительных органов и должностных лиц по разработке и принятию нормативно-правовых актов.

2) оперативно-распорядительный (правонаделительный) процесс. Административно-распорядительное производство - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность исполнительных органов и должностных лиц по разрешению позитивных управленческих дел. В структуре оперативно-распорядительного процесса выделяют:

 

♦ поощрительное производство;

♦ распоряделительное производство;

♦ лицензионно-разрешительное производство;

♦ производство по комплектованию личного состава и др.;

3) административно-юрисдикционный процесс.

В административно-юрисдикционном процессе объединены производства: по жалобам и заявлениям граждан; по делам об административных правонарушениях; по применению мер административного пресечения; дисциплинарное производство.

Госуслуги

· Аттестация экспертов

· Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию

· Выдача разрешения на строительство

· Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

· Градостроительный конкурс

· Статистические и аналитические данные о предоставлении государственных услуг

· Формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых госорганом к рассмотрению

Жилищная политика

· Программа «Жилье для российской семьи»

· Направление стратегического развития Российской Федерации «Ипотека и арендное жилье»

· Обеспечение жильем отдельных категорий граждан

· Ипотечное кредитование

· Мониторинг объемов жилищного строительства и цен на рынке жилья

· Арендное жилье

· Долевое строительство

В функциях Минстроя России выработка и реализация государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере жилищной политики, в том числе развития жилищного строительства в Российской Федерации.

Осуществление функций по разработке, согласованию и реализации государственных программ, федеральных целевых программ и функции государственного заказчика (заказчика-координатора) таких программ, а также по организации разработки и согласованию ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства.

департаменты разрешительной деятельности и контроля

Административно–кадровый, Правовой, финансов, ценообразования и градостроительного зонирования, жилищной политики, градостроительной деятельности и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Вопросы градостроительства регулируются ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» и Градостроительным кодексом РФ.

Градостроительный кодекс РФ устанавливает и разграничивает полномочия органов публичной власти, вводит единые процедуры осуществле-ния градостроительной деятельности (сроки, последствия, ответственность) (конкретные градостроительные решения должны приниматься с учетом региональных и местных особенностей и интересов населения).

Кодекс предусматривает требование о проведении обязательной гос экспертизы проектной документации на объекты, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья граждан.

Важнейшие НПА, касающиеся сферы ЖКХ (Закон РФ «Об основах фед жилищной политики», Жилищная сфера включает строительство и реконструкцию жилья, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.

Жилой фонд – совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, вк-лючая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения и

21 Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.

Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

 

22 Основное содержание деятельности в области иностранных дел:

Руководство иностранными делами осуществляет Президент – он:

1) определяет основные направления внешней политики гос-ва, представляет страну в между-народных отношениях, осуществляет руководст-во внешней политикой; 2) ведет переговоры и под-писывает международные договоры; 3) подпи-сывает ратификационные грамоты; 4) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дип представителей; 5) назначает и освобождает от должности министра инос-транных дел;

Правительство:

1) осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ;2) обеспечивает представительство РФ в иност гос-вах и междун орг-х;3) в пределах своих полномочий заключает междун дог РФ, обеспечивает выпол-нение обязательств РФ по междун договорам, а также наблюдает за выполнением дру-гими участниками указанных договоров их обязательств;4) отстаивает геополитические инте-ресы РФ, защищает граждан РФ за пределами ее тер-рии; 5) осуществляет регулирование и гос контроль в сфере внешнеэкономической деяте-льности, в сфере международного научно-тех-нического и культурного сотрудничества.

МИД России– ФОИВ, осущес функции по выработке гос политики и норм правовому регулированию в сфере междун отношений РФ.

Основные задачи МИД:

1) разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих пред-ложений Президенту; 2) реализация внешнеполитического курса страны в соответствии с Концепцией внешней политики РФ, утвержденной Президентом; 3) обеспечение дип и консульских отношений РФ с иностранными гос-вами, отно-шений с международными организациями;

4) обеспечение дипломатическими и междуна-родно-правовыми средствами защиты суверени-тета, безопасности, тер-риальной целостности РФ, др ее интересов на международной арене;

5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юр лиц РФ за рубежом; 6) координа-ция международной деятельности органов власти РФ и субъектов РФ в целях соблюдение при-нципа единства внешней политики РФ и реали-зации ее международных прав и обязательств;

7) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

Посольство РФ – гос орган внешних сношений, осуществляющий представительство РФ в государстве пребывания (учреждается по решению Правительства).

Основные задачи и функции посольства:

1) представительство РФ, обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса в гос-ве пребывания; 2) выполнение поручений Президента, Правительства, МИД, а также согласованных с МИД поручений др федеральных органов гос власти и запросов иных гос органов и организаций; 3) сбор информации о гос-ве пребывания, анализ отношений РФ с данным гос-вом, его внешней и внутренней политики, положения в системе международных отношений; 4) информирование Президента, Правительства, МИД, др фед органов исполнит власти по вопросам внешней и внутренней политики гос-ва пребывания и внесение предложений по развитию отношений с ним РФ, обеспечению интересов РФ в соответствующем регионе и мире в целом.

Посольство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в иностранном гос-ве (высший официальный представитель РФ, аккреди-тованный в гос-ве пребывания).

Консульское учреждение РФ – гос орган внешних сношений, осуществляющий в пределах соответствующего консульского округа на тер-рии гос-ва пребыва-ния консульские функции от имени РФ (откры-вается по решению Правительства на основании международного договора РФ).. 1) защита в гос-ве пребывания прав и интересов РФ, ее граждан и юр лиц; 2) содействие развитию торговых, эконом, культурных и научных связей между РФ и гос-вом пребывания, дружественных отношений между ними; 3) выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, эконом, культурной и научной жизни гос-ва пребывания, информирование о них МИД и внесение предложений по развитию отношений РФ с данным гос-вом; 4) распространение в консульском округе официальной информации о внешней и внутренней политике РФ, поддержание и развитие контактов с компетентными органами в пределах консульского округа, а также общественными объединениями, представителями деловых, научных и культурных кругов, СМИ; 5) осуществление паспортно-визового обслуживания, нотариальных действий, гос регистрации актов гражданского состояния, функций по вопросам гражданства, установление опеки и попечительства, легализации документов, функ-ций в отношении наследства с соблюдением законодательства страны пребывания; 6) предста-вительство или его надлежащее обеспечение граждан РФ в судебных и иных учреждениях го-сударства пребывания, осуществление функций по вопросам правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам; 7) ведение учета находящихся в пределах консульского округа граждан РФ.

23 Культура – специфическая сфера деятельности или жизни. В более узком смысле культура – сфера духовной жизни людей.

Закон РФ от 09.10.1992 «Основы законодательства РФ о культуре» (понятие культурной деятельности, культурных благ).

2. Управление в сфере культуры.

Методы воздействия государства на культуру:

1) экономические:

- возможность приватизации ряда объектов культуры при соблюдении ряда условий (сохранение культурной деятельности в качестве основной, сохранение профильных услуг, организация обслуживания льготных категорий населения, обеспечение численности рабочих мест в срок до 1 года);

- возможность покрытия расходов за счет доходов от собственной деятельности и иных разрешенных законодательством поступлений;

- право на получение безвозмездных пожертвований (субсидий);

- право вести предпринимательскую деятельность;

- осуществление организацией культуры торговли, в т.ч. посредством аукциона (выручка распределяется между авторами и посредниками по договору);

- самостоятельное установление цен на платные услуги;

- учредители организаций культуры (автономные) обеспечивают экономическую самостоятельность;

2) административные:

- установление основ государственной культурной политики;

- принятие федеральных государственных программ сохранения и развития культуры;

- правовое регулирование отношений собственности;

- формирование бюджетов всех уровней в части расходов на культуру;

- регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;

- создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности;

- запрет на использование культурных ценностей в качестве обеспечения кредита или сдачи под залог;

- утверждение порядка предоставления льгот для организаций культуры;

- возврат на родину всех незаконно вывезенных за рубеж культурных ценностей.

Цель: обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.

Основные направления деятельности:

создание институтов государственно-частного партнерства: развитие меценатства и благотворительности, рынка культурных ценностей;

3. Нормативное регулирование

1) международные акты:

- Конвенция о сотрудничестве в области культуры, образования, науки в черноморской зоне;

- Европейская конвенция о совместном кинопроизводстве;

- Конвенция об охране всемирного культурного и природного насления.

2) внутренние акты:

А) ФОИВ в области культуры

- ст. 71 КРФ;

- основы в области культурной политики;

Б) совместная компетенция ФОИВ и ОИВ субъектов РФ:

- обеспечение сохранности культурного достояния;

- реализация программ культурного развития, их обеспечение;

- утверждение требований и стандартов к профессиональному образованию в области культуры;

В) ОИВ субъектов РФ;

Г) компетенция органов МСУ.

ФЗ:

- об архивном деле в РФ;

- о поддержке кинематографа, ГК РФ, НК РФ, Таможенный кодекс РФ

Подзаконные НПА:

- указы Президента РФ;

- постановления Правительства РФ (о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия). ФА по туризму, мин культуры

24 Основы гос управления в сфере налогов и сборов (КРФ, НК РФ, ФЗ «О налоговых органах в РФ», «Об аудиторской деятельности» и другие НПА; региона-льные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ; местные налоги устанавливаются НК РФ и НПА представительных органов муниципальных образований).

Налоговое законодательство определяет общие начала и принципы, виды налогов и сборов, общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, формы и порядок налогового контроля, виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Министерство финансов РФ – фед орган исполнит власти, осуществляющий функции по выработке гос политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, гос долга, аудиторской деятельности, бух/учета и бух/отчетности, производства, переработки и обращения драг/металлов и драг/камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения гос службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минфин осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Фед налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Фед казначейства, а также контроль за исполнением Фед таможенной службой НПА по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Минфин самостоятельно принимает НПА, кассающиеся исполнения бюджета, уплаты тамо женных платежей, налогов, информации и ценных бумагах, ведения учета налогоплательщиков, информации о гос долговых обязательствах, ведения лицевых счетов, сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, учета

и расходования средств обязательного социального страхования.

На Минфин возложена ответственность за правильное использование средств Стабилизационного фонда РФ (в настоящее время его можно тратить на выплату внешнего долга или на покрытие дефицита Пенсионного фонда РФ).

Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) – фед орган исполнит власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за прави-льностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкого-льной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС – уполномоченный гос орган, осуществля-ющий гос регистрацию юр лиц, физ лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. ФНС и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов, функционирующих на основе НК РФ и иных НПА. ФНС имеет право применять предусмо-тренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

 

Вопросы использования атомной энергии регулируются ФЗ «Об использовании атомной энергии».

Министерство промышленности и энергетики РФ (Минпромэнерго) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере промышленности, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов.

Минпромэнерго осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФА по промышленности, ФА по техническому регулированию и метрологии, ФА по энергетике. Минпромэнерго самостоятельно принимает НПА:1) по вопросам, касающимся порядка, объема, форм и сроков предоставления информации для ведения сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса;2) перечень взаимных поставок специальных комплектующих изделий и материальных ресурсов для изготовления продукции военного и гражданского назначения в рамках производственной кооперации государств – участников СНГ;3) годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов; Федеральное агентство по энергетике (Росэнерго) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

.Росэнерго осуществляет:1) экономический анализ деятельности подведомственных ГУП и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;2) осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения межгосударственных программ, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;3) осуществляет формирование государственных информационных ресурсов ТЭК и распоряжение ими;4) разработку и доведение до получателей средств государственной поддержки угольной промышленности, обеспечение контроля за распределением, доведением до получателей и целевым использованием этих средств;5) работы и мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией соглашений о разделе продукции.

40 Государственное управление в области науки

ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»

Закон определяет права научного работника (имеет право на признание его автором научных и научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности; получение доходов от реализации научных и научно-технических достижений, автором которых он является; осуществление предпринимательской деятельности в обла


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.