Развитие гражданского общества, создание института прямого народовластия — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Развитие гражданского общества, создание института прямого народовластия

2017-05-14 191
Развитие гражданского общества, создание института прямого народовластия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программные пункты

 

I Общество. 2

1,1. Развитие гражданского общества, создание института прямого народовластия 2

1.2 Народная система контроля за деятельностью муниципальных служащих и главы города: система видеонаблюдения. 4

II Экономика и муниципальное управление. 5

2.1 Борьба за справедливую налоговую систему. 5

2.2 Разработать и внедрить муниципальную программу по возврату талантливой молодёжи в г. Орск. 6

2.3 Обязательное периодическое тестирование депутатов Горсовета, главы города и муниципальных служащих на наличие всех видов наркотических средств. 6

2.4 Поставить вопрос перед Правительством РФ о создании в Орске особой промышленно-производственной экономической зоны.. 7

2.5 Формирование и развитие института руководителей ТСЖ и ТОСов. 7

2.6 Создание конкуренции на рынке оказания коммунальных услуг. 8

2.7 Убрать всех посредников-паразитов из системы ЖКХ.. 8

2.8. Поддержка растениеводства и овощеводства. 8

2.9. Развитие системы муниципального транспорта. 8

III Образование. 9

3.1 Изменения в системе управления образованием города. 9

3.2 Внедрение повсеместно в общеобразовательных учреждениях в рамках факультативных занятий уроков шахмат. 9

IV Здоровый трезвый образ жизни. 9

4.1 Поддержка массового, любительского и профессионального спорта. 9

4.2 Оздоровление общества при помощи здравниц, всеобщая пропаганда ЗОЖ, правильного питания. 10

4.3 Создание зон трезвости. 10

Вместо заключения. 12

 


I Общество

Народная система контроля за деятельностью муниципальных служащих и главы города: система видеонаблюдения

 

В кабинете любого чиновника муниципального образования «г. Орск» должна стоять камера наблюдения и в режиме «онлайн» любому жителю города должно быть понятно, чем занимается «слуга народа». Это снизит коррупцию, увеличит производительность труда работников Администрации, приведёт на муниципальную службу людей исключительно охваченных идеей служения своему народу.

Система видеонаблюдения исключит принятие решений в ненормальной обстановке: система принятия управленческих решений на муниципальном уровне должна быть прозрачной.

Системы видеонаблюдения должны быть со временем установлены не только в кабинетах чиновников, но и во всех общественных местах: это облегчит борьбу с уличной преступностью. Можно для этого создать специальное муниципальное предприятие, обслуживающее камеры наружного наблюдения. Неотвратимость наказания исключит угоны автомобилей, уличные ограбления, самые разнообразные формы насилия и другие виды преступлений.

Несколько слов стоит сказать о развитии системы общественного контроля за деятельностью муниципального образования. Необходимо отметить, что общественный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами; за состоянием дорожной инфраструктуры; за эффективностью управления муниципальным имуществом и др., должен быть отдан народной общественной палате, которую должны избрать сами жители Орска. Задача муниципальной власти лишь помочь горожанам создать, избрать и поддерживать данный контрольный орган.

 

 

II Экономика и муниципальное управление

 

Формирование и развитие института руководителей ТСЖ и ТОСов

Нельзя впредь допустить, чтобы муниципальная власть проваливала инициативы подобные программе «Хозяин дома». Для развития института управляющих ТСЖ необходимо множество курсов повышения квалификации для желающих управлять своими жилищными комплексами, а также финансовая поддержка вновь созданных ТСЖ.

Необходимо приступать к реализации идей Матухнова П.П., Сухарева С.Н. и других общественных деятелей о Территориальном общественном самоуправлении. Орск огромной площади: в идеале в каждом отдалённом районе города должно быть своё огромное ТОС со своей властью. Зачем людям мэр, если они сами могут решать все вопросы местного значения?!

III Образование

 

3.1 Изменения в системе управления образованием города

Необходимо изменить статус начальника отдела образования г. Орска.

В новой системе управления эта должность должна быть ранга заместителя мэра города.

Главой системы образования в городе должен быть человек с прогрессивным мышлением, с пониманием, какие программы целесообразно внедрить в общеобразовательных учреждениях, а какие нет. В нынешних условиях такой человек необходим, так как государство на всех уровнях разрушает систему образования. На муниципальном уровне не должно внедряться деструктивных образовательных программ.

3.2 Внедрение повсеместно в общеобразовательных учреждениях в рамках факультативных занятий уроков шахмат

Шахматы это хороший инструмент всестороннего развития личности. Программа внеурочной деятельности «Шахматы в школе» требует расширения штата работников шахматной школы г. Орска. Шахматами должны иметь возможность заниматься после уроков школьники всех образовательных школ и основной части детских дошкольных учреждений. Её целью будет ни сколько формирование поколения гроссмейстеров, сколько развитие гармоничной высокоразвитой личности, чему шахматы способствуют. При должном финансировании можно поднять интеллектуальный уровень школьников города при помощи этого универсального инструмента.

Сам являюсь кандидатом в мастера спорта, председателем «Шахматной Федерации г. Орска» и готов на общественных началах участвовать в продвижении шахматного образования в городе Орске.

 

Создание зон трезвости

Употребление алкоголя, табака и других наркотиков губит многих орчан, и является одной из главных прямых или косвенных причин смертности в Орске, как и по всей России. Около 1000 орчан умирают в год преждевременно из-за последствий употребления табачного и алкогольного яда.

Причиной употребления алкоголя, табака и других наркотиков заключается в социальной запрограммированности человека на отравление наркотиками. При этом даже инстинкт самосохранения не помогает отказаться от вредной привычки. Помимо причины, есть факторы возникновения проблемы - одна из них - это чудовищная шаговая доступность алкоголя.

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" позволяет согласно ст. 16. п.5. z:\CorvDoc\cgi\online.cgi?req=query&REFDOC=201427&REFBASE=ROS&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_MAIN_BACKREFS&ts=2769914803938977948&lst=0&REFDST=100454органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. То есть при помощи Берга Ю.А. и Законодательного Собрания Оренбургской области уже сейчас можно ввести т.н. «Сухой закон» на территории Орска и всей области. Подобные меры сейчас предпринимаются в Якутии. Я лично против полного запрета продаж алкоголя, но считаю целесообразным перенести его розничную продажу за черту города, установив норматив запрета продажи алкогольной продукции в 200-500 метров от образовательных учреждений по прямой. За чертой города пусть строятся центры по продажи спиртного. Такие жёсткие меры должны приниматься не единолично, а быть поддержаны всенародно: для подобных решений должна быть политическая воля народа: местный референдум решит, стоит ли решать проблему шаговой доступности алкоголя столь радикальными методами или нет.

 

Уроки трезвости в школах

 

Научные наработки по урокам «культуры здоровья» имеются и многие образовательные программы одобрены Министерством образования и науки РФ. Но когда приходишь сейчас с предложением вводить уроки трезвости в школах Орска, то чиновники ссылаются на отсутствие денег.

Понятно, что эффективная первичная профилактика употребления подростками алкоголя, табака и других наркотиков позволит наоборот сэкономить средства государству на содержания тюрем, больниц, огромного штата правоохранительных органов и т.д. Муниципалитет должен находить деньги на реализацию подобных образовательных программ. Городу необходимые многочисленные курсы по обучению социальных педагогов и других учителей основам преподавания теории здорового образа жизни. Сами учителя должны быть примером, а не уговаривать детей школьного возраста поменьше употреблять алкоголь и рассуждать о мифической «культуре» пития. Курсы теории трезвости, проведённые А.Н. Маюровым в 2009г. в Орске дали несколько новых трезвых учителей, которые до сих пор проводят уроки трезвости внутри своих образовательных учреждений. Регулярная практика проведения подобных семинаров позволит выйти преподаванию теории здорового образа жизни на новый уровень.

Готов участвовать во внедрении подобных программ и делиться своим опытом при решении алкогольной и табачной проблемы.

 

Вместо заключения

 

Во время изложения тех идей на бумаге, которые помогут Орску развиваться, перед моими глазами лежала «Концепция развития города Орска до 2030 года» и «Стратегия развития города Орска до 2015 года», написанная в 2007г. по стандартам подобных документов, красивым языком, с множеством графиков и таблиц... К сожалению это абсолютно неработающий документ, не опирающийся на развитие общественных институтов.

Идеи, предложенные в настоящей программе, может начать реализовывать любая муниципальная власть только после реализации пункта 1.1. «Развитие гражданского общества, создание института прямого народовластия» Сущность его реализации в пробуждении народных масс, осознании важности собственного участия в жизни города Орска.

Чтобы не повторить судьбу исчезающих городов вроде г. Балей (Читинская область), народонаселению Орска нужно проснуться и начать действовать.

Программные пункты

 

I Общество. 2

1,1. Развитие гражданского общества, создание института прямого народовластия 2

1.2 Народная система контроля за деятельностью муниципальных служащих и главы города: система видеонаблюдения. 4

II Экономика и муниципальное управление. 5

2.1 Борьба за справедливую налоговую систему. 5

2.2 Разработать и внедрить муниципальную программу по возврату талантливой молодёжи в г. Орск. 6

2.3 Обязательное периодическое тестирование депутатов Горсовета, главы города и муниципальных служащих на наличие всех видов наркотических средств. 6

2.4 Поставить вопрос перед Правительством РФ о создании в Орске особой промышленно-производственной экономической зоны.. 7

2.5 Формирование и развитие института руководителей ТСЖ и ТОСов. 7

2.6 Создание конкуренции на рынке оказания коммунальных услуг. 8

2.7 Убрать всех посредников-паразитов из системы ЖКХ.. 8

2.8. Поддержка растениеводства и овощеводства. 8

2.9. Развитие системы муниципального транспорта. 8

III Образование. 9

3.1 Изменения в системе управления образованием города. 9

3.2 Внедрение повсеместно в общеобразовательных учреждениях в рамках факультативных занятий уроков шахмат. 9

IV Здоровый трезвый образ жизни. 9

4.1 Поддержка массового, любительского и профессионального спорта. 9

4.2 Оздоровление общества при помощи здравниц, всеобщая пропаганда ЗОЖ, правильного питания. 10

4.3 Создание зон трезвости. 10

Вместо заключения. 12

 


I Общество

Развитие гражданского общества, создание института прямого народовластия

Без развития гражданского общества в г. Орске невозможны позитивные перемены в жизни города. Только в случае развития гражданского общества в г. Орске можно получить работающую правовую систему, которая не будет мешать большинству. Такая правовая система поможет поддерживать уязвимые слои общества. Роль гражданского общества в обеспечении гласности местного самоуправления огромна. Чем более пассивно общество, тем более неподконтрольна местная власть народу. Только общество свободных людей, готовых бороться за свои права, может поставить под контроль деятельность муниципальной власти, являясь, по сути, её источником. Только из-за пассивности граждан нас лишили последнего - местного самоуправления, права выбирать первое лицо города. Обеспечение «прозрачности», гласности деятельности органов местного самоуправления - важная составляющая эффективного функционирования институтов гражданского общества на муниципальном уровне, а также осуществления населением местного самоуправления.z:\CorvDoc\cgi\online.cgi?req=doc&base=CJI&n=94809&rnd=235775.446919322&dst=100046&fld=134z:\CorvDoc\cgi\online.cgi?req=doc&base=CJI&n=94809&rnd=235775.865512495&dst=100047&fld=134 Все управленческие решения местной и региональной власти должны быть понятны народонаселению и должны быть направлены на улучшение его благосостояния.

Важнейшими институтами гражданского общества, обеспечивающими гласность деятельности всех уровней власти, являются общественные палаты. Она не должна быть «палатой друзей Франца»z:\CorvDoc\cgi\online.cgi?req=doc&base=CJI&n=94809&rnd=235775.1161120018&dst=100040&fld=134z:\CorvDoc\cgi\online.cgi?req=doc&base=CJI&n=94809&rnd=235775.235719168&dst=100044&fld=134 или «палатой друзей Сухарева». В общественной палате должны быть наиболее активные общественники Орска. Сейчас же общественных палат много и взаимодействие общественников с муниципальной властью затруднено в виду коррумпированности последних. Общественность Орска, обвиняя муниципалитет в бездействии, опирается на факты, которые говорят о чрезмерных поборах в сфере ЖКХ, о неэффективном управлении муниципальной собственностью, дорожной инфраструктурой и.т.д. В ответ в основном - имитация диалога.

Чтобы муниципальная власть отстаивала интересы народа, она должна быть поставлена под жёсткий контроль.

Механизм общественного контроля на местном уровне должен включать в себя в первую очередь прозрачность деятельности вышеуказанных органов, во-вторых, включенность населения в деятельность данных организаций, и, в-третьих, реальную возможность обжаловать действия и решения данных органов и учреждений. Последнего, очевидно, мы лишены из-за отсутствия в России справедливой судебной системы. В связи с этим, необходимо заниматься включением населения в деятельность контролирующих организаций. С этой целью необходимо создать институт референдумов по вопросам местного значения.

Организация местных референдумов в г. Орске по традиционному типу сопровождается финансовыми, организационными и правовыми трудностями.

Необходимо развивать в г. Орске проект «Прямая электронная демократия», суть которого - создание в г. Орске совещательного органа из активного меньшинства орчан, желающих участвовать в решении вопросов местного значения.

Прямая электронная демократия в национальном масштабе — непрерывно происходящий всенародный референдум касательно всех вопросов жизни страны.

Необходимо создать Интернет-портал, где жители города смогут высказать своё мнение по самому широкому кругу вопросов. Инициатором создания подобного института может стать и сама местная власть в лице Главы города Орска или депутатского корпуса.

Основные идеи, положенные в создании портала следующие:

1) никакой тайны голосования. Это исключит подтасовки. Многие отмечают, что люди боятся голосовать открыто. Но нам и не нужно большинство. Необходимы пассионарные свободные люди, готовые отстаивать интересы общества;

2) регистрация по Орской прописке с подтверждением своих данных в реальном офисе Сайта (доверенное народом лицо может подтверждать регистрацию при телефонном звонке по скайпу с фиксированием экрана и подтверждением регистрации. Вариантов много). Это исключит регистрацию фейковых анкет с целью накруток в процессе голосования;

3) вопросы на референдум может представлять как Глава города, городской Совет депутатов, которым требуется совет горожан, так и активные граждане Орска по прописанным в Регламенте процедурам;

4) при регистрации указывать месторасположение человека на карте г. Орска. Если такой проект будет массовым – подобный Портал может стать этапом формирования нижнего уровня местной власти, так необходимого городу.

5) возможность личного общения на сайте. Добавление в список друзей открывает доступность персональных данных для пользователей;

6) система блогов-обсуждений вопросов местного значения;

7) ленты записи в индивидуальных блогах доступны всем пользователям. Лучшие записи, посвящённые жизни города выводятся на главную страницу.

8) пока создаваемый орган не имеет должного правового статуса – все решения местного референдума, организованного при помощи современных IT-средств будут носить для местной власти рекомендательный характер.

9) возможность создания групп – улиц, кварталов, групп отдельных домов, членам групп которых будут доступные персональные данные участников сообщества. Таким образом, нехитрым путём может происходить знакомство людей из соседних подъездов, которые никогда бы не пересеклись во дворе, имея, к примеру, разный рабочий график. А объединение двух и более человек по проблеме по принципу синергии будет способствовать более эффективному решению вопросов местного значения.

10) защита сайта от несанкционированных взломов системы с использованием всех форм современных IT-технологий в области защиты сайтов от взломов. В связи с этим, очевидно, что проект будет требовать серьёзных вложений.

Фактически – идея создания портала – эта некая местная муниципальная социальная сеть с узкой направленностью – созданная для содействия местной власти в решении вопросов местного значения. Стратегически же – данный институт может вылиться через годы в институт местной прямой демократии.

За 25 лет строительства гражданского общества в России уже сформирована ячейка активного меньшинства. Когда критическая масса людей, объединённых друг с другом экономическими, социальными, кровными и политическими связями, поймёт, что источник власти в Орске они сами, то тогда будет возможна реализация следующих программных пунктов. Только свободное общество, готовое бороться за свои гражданские права, достойно лучшего будущего. Плачевное состояние Орска не только результат ошибок федеральных и региональной властей, а результат коллективного безразличия общества к судьбе своей малой Родины. Пока беда конкретно человека не касается, он не протестует, а когда дошла до него - он остаётся практически в одиночестве. Именно проект «Электронная прямая демократия в Орске» способен сплотить людей и развивать институт гражданского общества.

Таким образом, развитие интернет-технологий и общественного контроля на муниципальном уровне является важнейшим фактором для повышения уровня гласности местной власти и дальнейшего развития гражданского общества в Орске.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.