Комбинированный указатель скорости КУС-730/1100 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Комбинированный указатель скорости КУС-730/1100



 

Установлен на приборных досках командира, второго пилота, штурмана и борттехника по АДО. Предназначен для измерения приборной (VПР) и истинной (VИСТ) воздушных скоростей.

VПР (или индикаторная) – скорость, пропорциональная динамическому давлению (скорость, соответствующая нулевой высоте полёта по стандартной атмосфере). Измеряется в диапазоне 0÷730 км/ч. Индицируется большой стрелкой по внешней шкале. Используется лётчиком для правильного пилотирования самолёта (она позволяет вне зависимости от высоты определять значения критической подъёмной силы).

VИСТ – скорость самолёта относительно набегающего воздушного потока. Индицируется малой стрелкой по внутренней шкале. Используется для решения навигационных задач (счисления пути, определения времени прибытия в точку маршрута и т.п.).

 
 

 

 


РП поступает внутрь манометрической коробки (МК), а РСТ –внутрь корпуса прибора. Вершина МК перемещается пропорционально динамическому давлению, поворачивая стрелки VПР и VИСТ. Однако, точка опоры стрелки VПР фиксированная, а стрелка VИСТ – корректируется анероидной коробкой. Т.о., у земли значения VПР и VИСТ одинаковы, а с подъёмом на высоту VИСТ, из-за уменьшения плеча, увеличивается.

 

Указатель числа М

 
 

 


Предназначен для информирования лётчика о приближении момента ухудшения лётных характеристик самолёта. Околозвуковая скорость является критической, так как при этом существенно снижаются устойчивость и управляемость самолёта (наступает волновой кризис). На различных высотах волновой кризис наступает на различных скоростях, но неизменном для данного типа самолёта числе М (для Ил-76 МКР=0,79).

Число М – это отношение VИСТ к скорости звука (а): М=VИСТ /а. Принцип измерения числа М аналогичен принципу измерения VИСТ .

 

Вариометр ВАР-75

Предназначен для измерения вертикальной скорости движения самолёта. Используется для поддержания горизонтального полёта, контроля за режимами набора высоты или снижения, фиксирования момента выхода самолёта из пикирования.

 
 

 


Принцип действия вариометра основан на запаздывании изменения РСТ внутри герметичного корпуса по отношению к изменению РСТ в МК при изменении высоты полёта. Это связано с тем, что РСТ подаётся внутрь корпуса прибора через капилляр, а внутрь МК – по обычному трубопроводу.

 

4 ВОПРОС «СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ СВС1-72-1В»

 

Назначение: Система предназначена для вычисления и выдачи на указатели членов экипажа и в различную бортовую аппаратуру самолета (САУ, УВК, РСБН, самолетные ответчики, инерциальную систему) следующих аэродинамических параметров:



- истинной воздушной скорости VИСТ;

- абсолютной (НАБС) и относительной (НОТН) высот полета;

- числа М;

- критического значения числа МКР;

- отклонения числа М от заданного значения ΔМ;

- температуры атмосферного воздуха ТНВ.

Принцип действия СВСоснован на преобразовании полного и статического давлений, а также температуры воздушного потока в электрические сигналы, пропорциональные перечисленным параметрам. Преобразование данных параметров по барометрическим формулам осуществляется блоками воздушных параметров БВП-9.

На самолете установлено два комплекта СВС1-72-1В: 1-й (левого летчика) - на левом борту; 2-й комплект (правого летчика) - на правом борту.

Основные характеристики СВС1-72-1В:

- диапазон измерения НАБС 500 ÷ 15000 м;

- диапазон измерения НОТН 0 ÷ 15000 м;

- диапазон измерения VПР 150 ÷ 800 км/ч;

- диапазон измерения VИСТ 200 ÷ 1100 км/ч;

- диапазон измерения числа М 0,2 ÷ 1,0;

- диапазон измерения ТНВ - 75 ÷ + 50°С.

Состав и размещение системы.В самолетный комплекс СВС входят:

 
 


БВП-9 – блок воздушных параметров (2шт.), воспринимает полное и статическое давления и вырабатывает электрические сигналы, пропорциональные М, VИСТ, НОТН, НАБС, МКР, DМ, ТНВ. Блоки размещены на левой и правой этажерках технического отсека (шп.№10 и 11).

УВ-75-15– индицирует относительную высоту полета. Прибор имеет шкалу со стрелкой, два барабанных счетчика (высоты и давления) и сигнализатор отказа в виде бленкера. Установлены УВ-75-15 на приборных досках левого и правого летчиков.

 
 

 

 


УМС-1 –индицирует истинную скорость полета VИСТ и число М, а также формирует пропорциональные этим параметрам сигналы, которые поступают в УВК, САУ, РСБН. При достижении самолетом предельного значения числа М УМС вырабатывает сигнал МПРЕД, поступающий в САУ и на световое табло «ПРЕВЫШ. М, VПР». Установлены на приборных досках левого и правого летчиков.



УВ-П – Указатель высоты – повторитель. – 2шт. Установлены на приборной доске штурмана и в грузовой кабине.

УС-П – Указатель скорости – повторитель. - 1шт. Установлен на приборной доске штурмана.

УТ-1М – Указатель температуры – 2шт. Установлены на приборных досках левого летчика и штурмана.

П–69 (104) – Приемники температуры (2шт) вырабатывают электрические сигналы ТТ, величина которых зависит от температуры наружного воздуха в заторможенном потоке и выдают их в УМС для вычисления и индикации температуры наружного воздуха. Они установлены снаружи слева и справа на обшивке носовой части фюзеляжа.

БСР-72-1 – блок сравнения, предназначенный для непрерывного автоматического контроля каналов решения числа М и НОТН с двух систем СВС путем сравнения их выходов. При наличии разности в величине сигналов М и НОТН систем СВС (по каналу высоты-100м; по каналу Мах – 0,02М) выдает сигнал на табло «ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ» и «ПРОВЕРЬ МАХ». Блок находится в техническом отсеке (шп. №10).

 

Корректоры КЗСП и КЗВ(Корректоры - задатчики приборной скорости и Корректоры – задатчики высоты) измеряют отклонения приборной скорости (DV) и высоты полета (DН) самолета от заданных значений и выдают в систему САУ. При этом в САУ 1Т-2Б обеспечиваются режимы работы автоматической стабилизации Vпр. и Нполета.

Измерительный комплекс реле давления ИКДРДФ-0,25.Предназначен для выдачи сигнала на табло «Превыш. М, VПР» при достижении самолетом предельной приборной скорости = 600 км/час. Табло размещенно в верхней части приборных досок летчиков.

 

5 ВОПРОС «АВТОМАТ УГЛОВ АТАКИ И ПЕРЕГРУЗОК

АУАСП-18КР»

 

Предназначен для:

- измерения в полете и индикации местных текущих углов атаки αТ и вертикальных перегрузок;

- вычисления и индикации критического угла атаки αКР как функции числа М;

- сигнализации о наступлении критического режима по углу атаки и вертикальной перегрузке.

На самолете установлены два комплекта АУАСП: один - на левом, другой - на правом борту. Состав одного комплекта включает: датчик углов атаки ДУА-9Р, датчик критических углов атаки ДКУ-26Р, датчик перегрузок ДП-1-3, указатель УАП-18кр, блок коммутации БК-2р и переключатели АУАСП КОНТРОЛЬ-ОБНУЛЕНИЕ левого и правого летчиков.

ДУА-9р флюгерного типа установлены на левом и правом бортах (шп.6, 7) по направлению движения воздушного потока. В них осуществляется измерение местного текущего угла атаки αТ,, который в виде электрического сигнала поступает в вычислительный блок БК-2р. В ДКУ-26Р происходит вычисление αКР в зависимости от текущего значения числа М (в качестве входных величин используются Рп и Рст). ДП-1-3 измеряет вертикальную перегрузку, преобразует ее в электрический сигнал и подает в блок БК-2р и в регистратор МСРП-64 (от ДП правого борта).

Автомат АУАСП работает в двух режимах: взлетном и полетном, которые переключаются автоматически. Взлетный режим включается при разбеге самолета с выпущенными закрылками в момент снятия обжатия шасси. При этом вместо αКР индицируется взлетный угол атаки αВ=15º, являющийся постоянным, не зависящим от числа М. Полетный режим включается при уборке закрылков. Вместо αВ индицируется αКР от ДКУ-26Р.

Индикация углов осуществляются указателем УАП-18КР:

- αТ - левой стрелкой в пределах от 0º до 15º, с погрешностью ± 0,5º;

- αКР - нижним радиусом поворотного красного сектора, изменяющимся в зависимости от числа М, с погрешностью ± 0,5º;

- nУ - правой стрелкой в пределах от −1 до +3 с погрешностью ± 0,2 (значения от +1,5 до +3 соответствуют опасным перегрузкам).

 
 

 

 


Выход самолета на критический режим полета определяется приближением αТ к αКР за 0,5º или достижением nУ значения предельной перегрузки, равного 1,7. При этом в указателе формируются сигналы, включающие мигающий световой сигнализатор на передней панели УАП-18. Одновременно эти сигналы поступают в:

- РИ-65 для выдачи сообщения «Угол атаки уменьшить»;

- в САУ-1Т-2Б для отключения обоих каналов САУ. При этом загорается табло ОТКАЗ САУ ПРОД и включается звуковая сигнализация (звонок);

- в ССОС для блокировки срабатывания звуковой сигнализации (сирены) и блокировки загорания светового табло ОПАСНО ЗЕМЛЯ.

 







Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.