Социальный проект «Открытые двери» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Социальный проект «Открытые двери»

2017-05-14 295
Социальный проект «Открытые двери» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность проекта. Дети с ментальными нарушениями одна из самых уязвленных категорий детей с ОВЗ. Именно эта категория детей по причине ограниченности познавательной сферы, трудностей в поведении и общении обучается в специальных образовательных учреждениях VIII типа.

Изолированность, психические отклонения в развитии создают барьеры в общении этих детей с сверстниками, взрослыми. Под час круг взаимодействия этой категории детей очень узок и включает близких родственников, классный коллектив, педагогов-дефектологов. В переходном возрасте возникает риск формирования и закрепления агрессивного, асоциального поведения. Причиной этого может стать возникающие в процессе общения конфликты с здоровыми сверстниками, непонимание и негативная оценка общества, повышенная ранимость, эмоциональная неустойчивость.

Проблема: узкий круг положительных социальных контактов детей с ментальными нарушениями.

Цель – организация совместного культурного мероприятий по совместной деятельности детей с ментальными нарушениями и детей из различных организаций дополнительного образования.

Задачи –

1) Создать ситуацию доверительного, дружеского взаимодействия детей с особенностями развития и без них.

2) Дать детям без ограниченных возможностей здоровья опыт взаимодействия с детьми с ментальными нарушениями.

3) Развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.

4) Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (воспитанников учреждений ДОД) (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия).

5) Создать инициативную группу по реализации цели проекта.

6) Определить круг общественных организаций, образовательных учреждений города, которые могут принять участие в проекте.

7) Разработать план мероприятий по реализации проекта.

8) Организация мероприятий.

География – город Череповец

Руководитель – социальный педагог МБС(К)ОУОВОВЗ №38

Сроки выполнения – учебный год

Целевая аудитория: учащиеся МБС(К)ОУОВОВЗ №38

Содержание проекта.

В течении одного учебного года организовывать творческие встречи учащихся МБС(К)ОУОВОВЗ №38 и воспитанников дополнительного образования (дома детского творчества, спортивные школы, секции, школы искусств), училища искусств г. Череповец, ЧГУ.

Творческие встречи могут проходить в виде – концертов, спектаклей, мастер классов, спортивных игр и другой творческой деятельности, а также последующим непосредственным общением. Данные мероприятия могу проводится как на базе дополнительного образования (количество детей с ОВЗ их возраст обсуждается с педагогами), или на базе МБС(К)ОУОВОВЗ №38. В данном учреждении имеется как актовый, так и спортивный залы.

Участие учреждений дополнительного образования добровольное, при согласии администрации педагоги, воспитанники должны быть оповещены о целях проектах, проблемах детей, и возможности помощи им через свою деятельность.

На базе специального учреждения МБС(К)ОУОВОВЗ №38 должна быть создана творческая площадка (выставка творческих работ, возможность представления творческих номеров, спектаклей). Это позволит самим детям с ОВЗ почувствовать себя активными участниками взаимодействия.

 

 

Этапы реализации проекта

№ этапа Название этапа Содержание деятельности Сроки
  Подготовительный 1) анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья; 2) поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями и учащихся гимназии; Сент.
  Организационный 1) Работа с учреждениями дополнительного образования по возможности организации творческих встреч, концертов, мастер классов 2) Организация выставки работ учащихся, кукольного спектакля на базе МБС(К)ОУОВОВЗ №38, Окт.
  Основной 1) Организация творческих встреч на базе МБС(К)ОУОВОВЗ №38, мастер классов. 2) Проведение экскурсии для детей ОВЗ младших классов (средних, старших по решению классного руководителя) в учреждения дополнительного образования Окт.-апр.
  Аналитический 1) подведение итогов реализации проекта; 2) обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении. май.

 

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит:

· снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;

· исключить изоляцию детей данной категории в социуме;

· приобрести друзей среди здоровых сверстников;

· больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;

· научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;

· организовать творческую благотворительную деятельности;

Количественные показатели (востребованность проекта, количество конкретных мероприятий, увеличение снижение конфликтных ситуаций).

Качественные показатели –

Отзывы общественности, а также администрации учреждений, педагогов, воспитанников учреждений ДОД.

Социальная адаптация личности ребенка с ОВЗ (снижение риска асоциальных явлений, снижение уровня агрессии, устранение коммуникативных барьеров общения).

 

 

Выводы по II главе.

Одной из главных социальных проблем ребенка в специальной (коррекционная) общеобразовательной школе №38, является влияние особенностей развития на процессы социализации, интеграции, профессиональной подготовки.

Одним из основных способов решения социальных проблем ребенка является индивидуальный подход, реализующийся через индивидуальную программу психолого-коррекционной и педагогической работы. Данная программа реализуется педагогами-дефектологами, социальным педагогом и психологом учреждения.

Также учреждение создает коррекционно-развивающую среду для развития компенсаторных механизмов воспитанников.

Используется способ включения в творческую и значимую для ребенка деятельность, на базе учреждения реализуются семь программ дополнительного образования.

 

 

Заключение.

Направления в решении социальных проблем ребенка в специальных учреждениях определяется социальной политикой государства. В настоящий момент специальное учреждение как орган подведомственный министерству образования и науки решает социальные проблемы предоставления равных образовательных возможностей, профессиональной подготовки, снижения влияния особенности развития на социализацию и развитие лица с ОВЗ

Основным направлением в решении социальных проблем ребенка в специальных учреждениях является индивидуальный подход, осуществляющийся через реализацию индивидуальной программы реабилитации ребенка с ОВЗ. Данная программа составляется в ходе взаимодействия специалистов сферы медицины, психологии, педагогики, специальной педагогики.

Еще одним направлением в работе специального учреждения является работа с семьей, (преодоление трудной жизненной ситуации, минимизации негативных факторов социализации). Реализуется через способ социального сопровождения, в некоторых случаях социального патронажа. Социальный педагог составляет и реализует программу социального сопровождения.

В решении других социальных проблем ребенка с ОВЗ специальное учреждение реализуют функцию консультанта, посредника.

Следует отметить, что специальное учреждение играет большую роль в решении социальных проблем своих воспитанников, так осуществляет непосредственное длительное взаимодействие с ребенком и его семьей. Так специальное учреждение может выявить различные проблемы ребенка и семьи раньше других государственных учреждений, предотвратить негативные последствия, контролировать процессы развития, социализации ребенка, выявлять негативные факторы, повышающие риск развития острой социальной ситуации.

 

Список литературы.

1. Аксенова Л.И. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. — М.: Издательский центр "Академия", 2002. С - 140- 160

2. Беззубик, К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: учебное пособие / К.В. Беззубик; Под ред. Е.А. Сигиды. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 168 с.

3. Буланова О.Е. «Модель инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ» Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: социокультурный ресурс национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Москва, 2010. С – 120 -132

4. Валеева, Н.Ш. Социальная реабилитация: учебник / Под ред. Н.Ш. Валеевой. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с.

5. Выготский Л.С. Основы дефектологии. Социальные последствия биологического дефекта. -- СПб.: Лань, 2003. - 654 с.

6. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики. М., 2002. С - 130-143.

7. Ерофеева С.А. Социология: учебное пособие / Под ред. С.А.Ерофеева, Л.Р.Низамовой. 2-е изд., перераб. и доп. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001. С.262-282

8. Зайцев Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика. 2003. №1. С – 45-50.

9. Колыданова Е. А., Неваров А. А. Место и роль социального педагога в системе коррекционной педагогики [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 217-219.

10. Кричинский, П.Е. Основы социального государства: учебное пособие / П.Е. Кричинский, О.С. Морозова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 124 с.

11. Маллер А. Р. Педагог и семья ребенка-инвалида // Дефектология. — 1995.-№5. С. 14-28

12. Малофеев, Н.Н. Актуальные проблемы специального образования / Н.Н. Малофеев // Дефектология. – 1994. – № 6. – С. 3-9.

13. Малофеев, Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами / Н.Н. Малофеев // Дефектология. – 1997. – № 6. – С. 3-10.

14. Маргиева. П.М. Социальная зашита инвалидов: Нормативные акты и документы /Под ред. П.М. Маргиева. — М.: Юридическая литература, 1994 - 340 с.

15. Мощняга В.Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Мощняга В.Т. И. И. Холостовой), - М., Инфра-М, 2003. – 312 с.

16. Минина В.Н. Социология социальных проблем: Аналитический обзор основных концепций // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. I. № 3. – С 35-40

17. Сычев Ю. В. Микросреда и личность: Философские и социологические аспекты. — М.: Мысль, 2004 - 214 с.

18. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

19. Приступа, Е.Н. Социальная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Е.Н. Приступа. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.