Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-05-12 | 1297 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тренировочные упражнения
Задание 1. Прослушайте слова. Запишите первые буквы этих слов.
Сад, цапля, сок, сук, сабля, цепи, сало, сани, целый, цыпки, сыпать, цифра, цирк, сила, циркуль, сухо.
Задание 2. Прослушайте слова. Запишите слоги с буквой с или ц.
Яйцо, коса, овца, весы, овцы, несу, носы, лицо, концы, кольцо, водица, роса, пуговица, красавица.
Задание 3. Закончите слово, вставив слоги:
а) са. или ца:
Ли..., ов..., пти..., колба..., лиси..., кури..., голо..., пугови..., мельни..., поло..,, ле…,ули...;
б) со или цо;
Ли,.., коле..., яй..., про..., коль...;
в) Сы или цы:
ве..., паль..., огур..., но..., ножни..., бу..., пугови..., глобу..., бой..., молод..., какту..., мельни..., колод....
Задание 4. Сравните пары слов По звучанию и смыслу. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слов. Устно с каждым словом составьте предложение.
Цвет — свет, цел — сел, светик — цветик, селиться — целиться.
Задание 5. Прослушайте слова. Определите наличие и место звуков с и ц. Составьте схемы слов. Надпишите буквы с, ц над соответствующим слогом, под схемой напишите нужное слово.
Спица, лисица, синица, гусеница, столица, страница, станция, пословица, мастерица, сахарница, месяц, песец, ситец, отец, скворец, птица, демонстрация.
Задание 6. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы с или ц.
ку…ок,...апля, по...адка,...епь, реди...ка,...веток, кури...а, фоку..., мельни...а,...такан, огуре...,...тук, ле...,
ЯЙ...О, голо..., куни...а,...ундук,...веты, капу...та,...игейка, крыль...о, ака...ия, опера...ия,...тан...ия, ме...я...,...вине..., летопи...е..., ли...твенни...а, занимает...я, кусает...я, спускает...я, целит...я.
Задание 7. Составьте слова из слогов. Запишите слова. Разделите их на слоги. Подчеркните букву с синим карандашом, букву ц — черным.
|
Ни, ца, гу, се; ни, са, хар, ца; ни, ку, ца, три, сес, ца; мо, пись, сец, но; но, бро, не, сец; ци, нас, тур, я; си, ца, ли; тер, цис, на; кон, ту, ция.
Задание 8. Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Подчеркните буквы с, ц разными карандашами.
На шесте — дворец. Пять братцев, Во дворце — певец. Всем одно имя. А зовут его.... Годами равные,
Ростом разные.
На пальце одном Доброе, хорошее Ведерко вверх дном. На людей глядит, Рогатый, а не бодается. А людям на себя
Глядеть не велит.
Отгадки: скворец, пальцы, наперсток, солнце.
Задание 9.
Словарные диктанты
а) с опорой на схему и выделенные буквы;
б) с делением на слоги.
(Используются ранее отработанные слова.)
Дифференциация с — ц-в предложениях Тренировочные упражнения
Задание 1. К словам из первого столбика подберите подходящие по смыслу слова из второго столбика. Подчеркните буквы с, ц разными карандашами:
а)акация, расцвели, солнце, цветет, цветы, светит, водица, клюется, курица льется. дворец, кусается, куница, строится, боец, открывается, пуговица, целитея,
Задание 2. Спишите словосочетания, проговаривая слоги. Подчеркните буквы с, ц.
курица с цыплятами, у крыльца акация, клумба с цветами, солнце за лесом, пестрая курица свежая водица, старая медведица, сладкий леденец, собака на цепи, знакомая улица, старая мельница, свежее лицо.
Задание 3. Составьте и запишите предложения со словосочетаниями, представленными в предыдущем задании.
Задание 4. Закончите предложения, вставив пропущенные слова. Запишите предложения.
Зиме конец, летит.... Курица зовет.... Сахар хранится в.... Лист в книге называется.... Москва —... нашего государства. Детеныш птицы называется.... Опасный вредитель для садов и огородов —.... Поезд подходит к.... В году двенадцать.... Сегодня целый день светит....
Задание 8. Спишите текст и пословицы, проговаривая слоги. Подчеркните буквы с, ц.
На кусты напали гусеницы. Синица съела гусеницу. Лисица гонится за зайцем. У брата есть сестрица. Красавица девица сидит в темнице, а коса на улице. Перелетные птицы — вестники весны. На улице цветет акация.
|
Весна красна цветами, а осень —снопами.
Над сосной летит синица, под сосной сидит лисица.
Орел — царь-птица, а сокола боится.
Задание 6. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Это...ад. В...аду много...ветов. Е...ть и а...тры, и на...тур…ии, и цикламены,...вета...елый день в...аду. Она...ама поливает...веты. Кра...ивый у...веты...ад.
Лиса и заяц
Увидела ли... и... а зай... а. Подкрала...ькнему. Зая... заметил ли...у и в ку...ты. Ли...и...а за ним. Зая... за ку...т, и ли...и...а за ку...т. Куда зая..., туда и ли...и…а....елый день гоняла...ь ли...и...а за зай...ем, но так и не поймала. Молоде... зая...!
Подумайте и скажите, почему заяц молодец. Ответ запишите.
Над лесом солнце. Птицы покинули сады. В садах появились гусеницы. Расцвела сирень. В кустах свистит синица. Любит лисица сцапать в деревне курицу. Сова перекликалась со своими птенцами. На сквере целая клумба нарциссов.
Наступила весна. Засияло солнце. Прилетели с юга скворцы и цапли. Скворцы поселились в скворечниках, а цапли стали вить гнезда. Скворцы и цапли стали выводить птенцов.
Дифференциация ч — ш Тренировочные упражнения
Задание 1. Назовите первый звук в словах чайник, шапка. Охарактеризуйте звуки ч, ш. Сравните их по артикуляции.
Задание 2. Скажите, какие из этих звуков схожи по артикуляции. ч,ц,ы,ш,п.
Задание 3. Прочитайте слоги и звуковые сочетания:
' •
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч - Ш
Тренировочные упражнения
Задание 1. Прочитайте слоги и звукосочетания парами. Скажите, какими звуками отличаются эти пары.
ча — ша ша — ча аша — ача оше — оче чо — шо шо—чо, ошо — очо уше — уче чу — шу шу — чу ушу — учу оши — очи чи—ши,ши—чи.уши—учи ешу—ечу.
Задание 2. Прослушайте слоги. Запишите первую букву каждого слога.
Ча, ша, чу, шу, ше, че, чо, шо, ши, чи; чта. шта, што. что, чле, шле, чка, шка. чре, шту, чту.
Задание 3. Прослушайте звуковые сочетания, запишите только согласные.
Оша, оши, очи,ачу, ечу, ешу, еши, ашо, ачо,аче, оче.
Задание 4. Прослушайте, повторите и запишите ряды слогов в той же. последовательности.
ча — ша — ча шу — чу — шу ча — ша — ча — ша
ша — ча — ша чу — шу — чу шо — чо — чо — шо чо — шо — чо ши — чи —ши чу — шу — шу — чу шо — чо— шо чи — ши — чи ша —чи— ши — чи.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!