Дифференциация с — ц в словах — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Дифференциация с — ц в словах



Тренировочные упражнения

Задание 1. Прослушайте слова. Запишите первые буквы этих слов.

Сад, цапля, сок, сук, сабля, цепи, сало, сани, целый, цып­ки, сыпать, цифра, цирк, сила, циркуль, сухо.

Задание 2. Прослушайте слова. Запишите слоги с буквой с или ц.

Яйцо, коса, овца, весы, овцы, несу, носы, лицо, концы, коль­цо, водица, роса, пуговица, красавица.

Задание 3. Закончите слово, вставив слоги:

а) са. или ца:

Ли..., ов..., пти..., колба..., лиси..., кури..., голо..., пугови..., мельни..., поло..,, ле…,ули...;

б) со или цо;

Ли,.., коле..., яй..., про..., коль...;

в) Сы или цы:

ве..., паль..., огур..., но..., ножни..., бу..., пугови..., глобу..., бой..., молод..., какту..., мельни..., колод....

Задание 4. Сравните пары слов По звучанию и смыслу. Скажите, ка­кими звуками отличаются эти пары слов. Устно с каждым словом со­ставьте предложение.

Цвет — свет, цел — сел, светик — цветик, селиться — це­литься.

Задание 5. Прослушайте слова. Определите наличие и место звуков с и ц. Составьте схемы слов. Надпишите буквыс, ц над соответствующим слогом, под схемой напишите нужное слово.

Спица, лисица, синица, гусеница, столица, страница, стан­ция, пословица, мастерица, сахарница, месяц, песец, ситец, отец, скворец, птица, демонстрация.

Задание 6. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы с или ц.

ку…ок, ...апля, по...адка, ...епь, реди...ка, ...веток, ку­ри...а, фоку..., мельни...а, ...такан, огуре..., ...тук, ле...,

 

 

ЯЙ...О, голо..., куни...а, ...ундук, ...веты, капу...та, ...игейка, крыль...о, ака...ия, опера...ия, ...тан...ия, ме...я..., ...вине..., летопи...е..., ли...твенни...а, занимает...я, кусает...я, спускает...я, целит...я.

Задание 7. Составьте слова из слогов. Запишите слова. Разделите их на слоги. Подчеркните букву с синим карандашом, букву ц — черным.

Ни, ца, гу, се; ни, са, хар, ца; ни, ку, ца, три, сес, ца; мо, пись, сец, но; но, бро, не, сец; ци, нас, тур, я; си, ца, ли; тер, цис, на; кон, ту, ция.

Задание 8. Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Подчеркните бук­вы с, ц разными карандашами.

На шесте — дворец. Пять братцев, Во дворце — певец. Всем одно имя. А зовут его .... Годами равные,

Ростом разные.

На пальце одном Доброе, хорошее Ведерко вверх дном. На людей глядит, Рогатый, а не бодается. А людям на себя

Глядеть не велит.

Отгадки: скворец, пальцы, наперсток, солнце.

Задание 9.

Словарные диктанты

а) с опорой на схему и выделенные буквы;

б) с делением на слоги.

(Используются ранее отработанные слова.)

Дифференциация с — ц-в предложениях Тренировочные упражнения

Задание 1. К словам из первого столбика подберите подходящие по смыслу слова из второго столбика. Подчеркните буквыс, ц разными ка­рандашами:



а)акация, расцвели, солнце, цветет, цветы, светит, водица, клюется, курица льется. дворец, кусается, куница, строится, боец, открывает­ся, пуговица, целитея,

Задание 2. Спишите словосочетания, проговаривая слоги. Подчерк­ните буквыс, ц.

курица с цыплятами, у крыльца акация, клумба с цветами, солнце за лесом, пестрая курица свежая водица, старая медведица, сладкий леденец, собака на цепи, знакомая улица, старая мельница, свежее лицо.

Задание 3. Составьте и запишите предложения со словосочетаниями, представленными в предыдущем задании.

Задание 4. Закончите предложения, вставив пропущенные слова. За­пишите предложения.

Зиме конец, летит.... Курица зовет .... Сахар хранится в .... Лист в книге называется .... Москва — ... нашего государства. Детеныш птицы называется .... Опасный вредитель для садов и огородов —.... Поезд подходит к.... В году двенадцать.... Сегод­ня целый день светит ....

Задание 8. Спишите текст и пословицы, проговаривая слоги. Подчер­кните буквыс, ц.

На кусты напали гусеницы. Синица съела гусеницу. Лиси­ца гонится за зайцем. У брата есть сестрица. Красавица девица сидит в темнице, а коса на улице. Перелетные птицы — вест­ники весны. На улице цветет акация.

Весна красна цветами, а осень —снопами.

Над сосной летит синица, под сосной сидит лисица.

Орел — царь-птица, а сокола боится.

Задание 6. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Это ...ад. В ...аду много ...ветов. Е...ть и а...тры, и на...тур…ии, и цикламены, ...вета ...елый день в ...аду. Она ...ама поливает ...веты. Кра...ивый у ...веты ...ад.

Лиса и заяц

Увидела ли... и... а зай... а. Подкрала...ькнему. Зая... заме­тил ли...у и в ку...ты. Ли...и...а за ним. Зая... за ку...т, и ли...и...а за ку...т. Куда зая..., туда и ли...и…а. ...елый день гоняла...ь ли...и...а за зай.. .ем, но так и не поймала. Молоде... зая...!

Подумайте и скажите, почему заяц молодец. Ответ запишите.



Над лесом солнце. Птицы покинули сады. В садах появи­лись гусеницы. Расцвела сирень. В кустах свистит синица. Любит лисица сцапать в деревне курицу. Сова перекликалась со своими птенцами. На сквере целая клумба нарциссов.

Наступила весна. Засияло солнце. Прилетели с юга сквор­цы и цапли. Скворцы поселились в скворечниках, а цапли стали вить гнезда. Скворцы и цапли стали выводить птен­цов.

Дифференциация ч — ш Тренировочные упражнения

Задание 1. Назовите первый звук в словах чайник, шапка. Охаракте­ризуйте звуки ч, ш. Сравнитеих по артикуляции.

Задание 2. Скажите, какие из этих звуков схожи по артикуляции. ч,ц,ы,ш,п.

Задание 3. Прочитайте слоги и звуковые сочетания:


 
 

' •

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч - Ш

Тренировочные упражнения

Задание 1. Прочитайте слоги и звукосочетания парами. Скажите, ка­кими звуками отличаются эти пары.

ча — ша ша — ча аша — ача оше — оче чо — шо шо—чо , ошо — очо уше — уче чу — шу шу — чу ушу — учу оши — очи чи—ши ,ши—чи .уши—учи ешу—ечу.

Задание 2. Прослушайте слоги. Запишите первую букву каждого слога.

Ча, ша, чу, шу, ше, че, чо, шо, ши, чи; чта. шта, што. что, чле, шле, чка, шка. чре, шту, чту.

Задание 3. Прослушайте звуковые сочетания, запишите только со­гласные.

Оша, оши, очи,ачу, ечу, ешу, еши, ашо, ачо,аче, оче.

Задание 4. Прослушайте, повторите и запишите ряды слогов в той же. последовательности.

ча — ша — ча шу — чу — шу ча — ша — ча — ша

ша — ча — ша чу — шу — чу шо — чо — чо — шо чо — шо — чо ши — чи —ши чу — шу — шу — чу шо — чо— шо чи — ши — чи ша —чи— ши — чи.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.