Дифференциация г— к в словах Тренировочные упражнения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Дифференциация г— к в словах Тренировочные упражнения

2017-05-12 5579
Дифференциация г— к в словах Тренировочные упражнения 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Задание 1. Прослушайте слова, назовите слоги со звуком г или к.

а) Голос, город, кот, кошка, кубик, кости, голубь, губы, гуси, кукла, груша, гитара, гетры, кеды, книга;

б) икра, иголка, луга, Игорь, игра.окно, огонь, луга, речка.

Задание 2. Запишите слоги с буквами г и к:

а) Галя, Коля, Гуля, котик, голубь, губы, кулак, кусок, гири, Гера, кино,гулять;

б) грибы, криво, грива, греет, крыша, груша, гремит, кли­нок, клеит, кричит;

в) рукава, ягоды, берегите, помогает, покупает, прыгает, лагери;

г) радуга, нога, ноги, сапоги, иголка, салфетка, руки, вет­ки, клетка.

Задание 3. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Какими звука­ми отличаются эти слова? Устно составьте предложение с каждым словом:

Горка — корка; грот — крот;

гости — кости; икра — игла;

кол — гол; Галина — калина;

калька — галька; голос — колос.

Задание 4. Рассмотрите картинки. Определите наличие звуков г, к в названиях этих картинок. Разложите картинки в три колонки по нали­чию звуков г или к, г и к

Приблизительный перечень картинок (подбирает логопед); куст, груша, сапоги, радуга, крыша, грел­ка, гармошка, кубики, прыгалки, матрешка, подушка, гамак.

Задание 5. Прослушайте слова. Начертите их схемы. Надпишите бук­ву г или к над соответствующим слогом. Напишите подсхемой соответ­ствующее ей слово.

Куры, гиря, укол, икра, дорога, магазин, карман, скалка, погода, крышка, колокольчик, гигант, город, грозный, глыба, бригада, каблуки, голуби, сапоги.

 

Задание 6, Работа с картинками. (Проводится аналогично предыдущему заданию, можно использовать картинки из задания 4.)

 

Задание 7. Измените слова так, чтобы в них появились буквы к или г. Подчеркните буквы г и к разными карандашами.

Город — городок, игла —..., газета —.... гриб —..., графин —..., голова—.... голубь—..., губы—..., голос —..., гора—..., гармонь—...,

Задание 8. Закончите слова, добавив слог га или ка.

Ру... нит......зета кочер... ма...зин

но... бит......ражи соба... ру...ва

ро... сем......рета баран... ро...тый

лу... вет......питан лопат... ма...роны

ре... нор......чели бере... бо...тый.

Задание 9. Закончите слова, добавив сдог ги или ки.

Но... кеп... сабель... теле... ве... гор... сапо... уро... ру... вра... палат... каблу... ре... день... заплат... загад....

Задание 10. Вставьте в слова пропущенную букву г или к.

у...ол, ва...он, у...сус, по...ода, у...оль, лав...а,...амень,...усто,...усты,...рафин, я...ода,...аль...а,...ал...а, с...аз...а, я...од...а,...олуб...а, за...ад...а,...ро...одил.

Задание 11. Измените слова так, чтобы после согласного г или к по­явился гласный. '

Утюг —... молоток —... когти —... листок—... берег—... ногти—... овраг —... лолог —... локти —... галстук —... сапог —... легкий —... стог —... клубок —... мягкий —....

Задание 12. Допишите недостающую в словах букву г или к. В скоб­ках напишите проверочное слово.

 

 

Сне..., куда...,творо...,пау...,ро..., столби..., замо...,дургшла..., пиджа..., дру... каблу..., шлан..., гон..., гама..., зна..., остро..., рыно..., плу..., клубо..., лу..., четвер....

Разобрать слова по смыслу: дуршлаг, острог.

Задание 13. Ответьте на вопросы одним словом. Запишите ответы. Подчеркните г и к разными карандашами.

Вопросы.

Что на спине у верблюда? (Характерный признак верблюда.) Как называется вид качелей, сплетенных из веревок (в виде сети)?

Что остается на столе после разрезанного хлеба?

Какой игрушкой любят играть самые маленькие дети?

Что грохочет во время грозы?

Как называется зеленый массив в городе?

Где устанавливают общую телевизионную антенну?

Чем измеряют температуру?

Слова для справок: горб, гамак, крошки, погремуш­ка. гром, парк, на крыше, градусником.

Задание 14. Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Подчеркните в них буквы г, к разными карандашами.

Без головы, а в шляпе. Что за зверь зимой холодной Одна нога, и та без сапога. Ходит по лесу голодный?

Всегда шагает мы вдвоем. Пять мальчиков, Похожие, как братья. Пять чуланчиков;

Мы за обедом — под столом. Разошлись мальчики А ночью — под кроватью. В темные чуланчики,

Каждый мальчик Красные лапки В свой чуланчик. Щиплют за пятки, Беги без оглядки.

Черный, проворный. Маленький, удаленький, Кричит; «Крак!» Сквозь землю прошел, Червякам враг. Красную шапочку нашел.

Он качалка и кровать. Голубочка бела Хорошо на нем лежать. В дом прилетела. --Он в саду или в лесу Что, где видала, Покачает на весу. Про все рассказала. Отгадки: гвоздь, волк, сапоги, перчатки, гуси, гриб, грач, гамак, газета.

 

Послоговои диктант (с проговариванием слогов).

Гвоздик, колокольчик, головка, голубка, маргаритки, клубника, горизонт, каблуки,сумерки, громкий, грунт, галка, крышка, кувшин, каблук, груша, бригада, кружечка, белка, лук, горе, горький.

Проверочный диктант.

Буквы, клен, грабли, капля, редиска, гулять, прогулка, выставка, копилка, гладкий, сугробы, каток, грозди, капуста, игра, икра, калька, глубокий, галька, сапог, пирог, мак, га­мак, рогатый, рог.

Дифференциация г — к в предложениях

Тренировочные упражнения

Задание 1. Закончите Дредложения, подобрав подходящие по смыслу слова.

гости — кости Собака грызет....

К четверг к нам придут....

горка — корка Гриша любит хлебную....

В понедельник весь класс ходил на....

гол — кол Галкин Коля забил в ворота....

Строители вбили первый....

галька — калька На море много....

У копировщицы много.... Галина — калина В саду цветет....

Катину подругу зовут.... икра — игра Во дворе шла интересная....

Очень полезна черная....

Зерно 2. Составьте словосочетания, подбирая к словам пункта а под­ходящие по смыслу слова из пункта б.

а) Горький, губная, громкий, маленькие, гречневая, голу­бая, горячее, красная, красивый, глубокий;

б) гармошка, каша, ленточка, молоко, лук, город, голос, гу­сята, гуашь, колодец.

Задание 3. Выпишите из предложений пары слов, связанные между собой по смыслу, с буквами г, к. Подчеркните буквы г, к карандашами разного цвета.

 

Небо заволокла грозовая туча. Гуля каждый день-кормит го­лубей. Гриша любит гречневую кашу. Мама мыла малыша мяг­кой губкой. На конюшне есть гнедой конь. Мы ели горячую картошку. У Аленки есть беговые коньки. Наша команда выс­тупала в голубых майках. Коля забил тол. Была интересная игра. Красная кофта висит на стуле.

Задание 4. Придумайте и запишите предложения с данными слово­сочетаниями. Подчеркните буквы г, к:


громко говорили; купил гармошку;

Грозди калины;

кисти винограда;

мешок картошки;

горсть крупы;

высоко прыгнул;

скакал галопом;


кормила голубей;

грызла кость;

копал грядки;

кивнул головой;

раскрасил гуашью;

загадал загадку;


грелся на солнышке;

катился с горки;

скакал по дороге;

качался в гамаке;

игрдл на скрипке;

скрылся

за горизонтом;

прыгнул через

канаву.


Задание 5. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с буквами г, к. Подчеркните буквы, г, к в этих словах.

Сегодня на уроке мы отгадывали.... Подул сильный ветер,... гром. В лесу кукует.... На доме развевался красный.... Галя сматывает нитки в.... Замяукал маленький, серенький....Машина ехала по асфальтовой.... Галя раскрашивает кар­тинку цветными.... В лесу ребята собрали белые... и спелые.... Дождь перестал, и... солнышко. Гриша... на санках с....

Задание 6. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните соглас." ные г, к.

Летнее утро.

Небо...олубое. Бри...ада работала на лу...у. Люди возили ду­шистое сено и с...ладывали его в сто...а. Большое стадо требует мно...о...орма. От...орма зависит...оличество и...ачество моло...а. Моло...о отправляют в...ород. Из...орода... сельс...ие жители и получают дру...ие проду...ты.

Кабачок.

...абачо...-толстячо...

Ле... на...ряд...у—

Имолчо.,...

Он лежит на...ряд...е

С мая,

...оловы не поднимая.

Маленькое и большое.

Малень...ая Маня Я подумал,...лядя Малень...ой лопат...ой На ее работу:

Бережно вс... опала «Вырастет, наверное, Малень... ую... ряд... у. Малень...ое что-то». Малень...ок семя Но ошибся...реп...о В...ряд...у посадила, Я в своей до...ад...е:

Малень...им забором Вели...ан арбузище Е...оо...ородила. Вырос тут на...ряд...е.

На школьном участке.

Наступила весна. Солнце сильно...реет. Шумно бе...ут ру­чей...и. На...олыхвет...ах появились поч...и. Бри...ада ш...ольни...ов на о...ороде. Они...опают...ряды и...отовят...лумбы для цветов. Первоклассники помогают старшим ребятам.

Задание 7. Ответьте на вопросы полными предложениями. Запишите их. Подчеркните в них буквы г, к.

Вопросы:

" Какие птицы прилетают весной? Где растут овощи?

Какой крупнейший после Москвы город находится на реке Неве?

Куда выезжают ребята летом?

Кто воркует, а кто гогочет?

Чем сгребают сено?

Какая птица кукует в лесу?

Где растут ромашки, кашка и колокольчики?

Задание 8. Составьте предложения из данных слов, изменяяих по смыс­лу.

Грызть, под, кость, собака, крыльцом; грелась, на, гадюка, солнышко; колхозники, в, складывать, сено, стог, покрыто, кругом, снегом, всё; под, согнулись, снегом, ветки, кусты, и, еревьев; класс, наш, ходил, выставка, картины, на, графики,и; скворцы, из, теплых, жаворонки, грачи, и, стран, возвраща­ются; дорога, усыпана, вся, галькой; отправились, на, гурьбой, прогулка, ребята.

Дифференциация г — к в связных текстах

Тренировочные упражнения

Задание 1. Прочитайте скороговорки, запишите их по памяти.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.