Определение понятия «жанр кино» и жанровая классификация — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Определение понятия «жанр кино» и жанровая классификация

2017-05-14 1967
Определение понятия «жанр кино» и жанровая классификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так как в нашем исследовании изучаются факторы, детерминирующие жанровые предпочтения кинотеатральной аудитории, ключевым понятием для нас является «жанр кино». Для начала стоит сказать, что подразумевается под жанром в целом.

Жанр – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства. Для каждого жанра характерен свой круг сюжетов; произведения одного жанра объединяют также общие формальные и содержательные особенности. [«Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.]

Жанры кино — группы произведений кино, выделяемые на основе сходных черт их внутреннего строения. Как правило, жанры кино (в особенности – игрового) не имеют чётких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. Каждый жанр, в свою очередь, может разделяться на несколько поджанров. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам. [ Е. Громов. Жанр и творческое многообразие советского киноискусства // Жанры кино / НИИ теории и истории кино Госкино СССР / В. И. Фомин. — М.: Искусство, 1979. — С. 17,18. — 319 с.]

Также стоит упомянуть о таком понятии как «жанровое кино». Часто данный термин определяется как синоним «коммерческого кино», что является признаком ошибочного понимания. Такое смешение понятий происходит из-за того, что коммерческое кино как правило производится с конкретными характеристиками, свойственными тому или иному жанру. Жанровое кино должно соответствовать «законам жанра», набором «клише», свойственным определённым жанрам кинематографа. И именно следуя таким «клише» авторам коммерческого кино легче всего производить продукт, соответствующий ожиданиям зрителя. Однако это совершенно не означает, что жанровое кино всегда является коммерческим, т.е. не авторским. Существуют такие авторские кинокартины, которые с большой уверенности можно отнести к конкретному жанру. К примеру, фильмы режиссуры Ринат Литвиновой («Богиня: Как я полюбила», 2004) или Андрея Тарковского («Зеркало», 1975) можно однозначно отнести к жанру драмы.

Проблема определения жанра в искусстве характерна и для отрасли кинематографа. Изучив множество работ на тему жанровой классификации кинокартин, можно с уверенностью утверждать, что чёткой системы жанров не существует.

Для изучения факторов, детерминирующих жанровые предпочтения кинотеатральной аудитории необходимо определить чёткую систему исследуемых жанров. С учётом множества факторов было решено остановиться на 11 основных жанрах, список и описание которых будет приведён ниже. Выбор именно данных жанров был определён в первую очередь на основании уже проведённых исследованиях [ Stuart Fischoff, Ph.D. Dept. of Psychology Favorite Film Choices: Influences of the Beholder and the Beheld], а также на основе популярности данных жанров.

Система жанров и их описание:

1. Драма – изображает героев в процессе их духовного становления или нравственных изменений, чаще всего характеры лишены исключительности, а конфликты не столь напряжённы и в принципе не исключают разрешения («Охотник на оленей, 1978, «Крёстный отец», 1972) [Драма, раздел 2-й / Т. М. Родина // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл.]

2) Приключенческий фильм – острая, напряжённая, быстро развёртывающаяся фабула, основанная на событии, нарушающем привычный ход жизни, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию. («Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», 1981, «Плохие парни», 1995). [ А. С. Трошин. Приключенческий фильм // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.]

3) Научная фантастика: часто схожий с Приключенческим жанр, действие в данном жанре происходит либо в будущем, либо содержит влияние футуристических или внеземных сил. («Аватар», 2009, «Чужой», 1979).

4) Фэнтези: включает в себя влияние магической, мистической или сверхъестественной силы на повседневную жизнь обычных людей. («Гарри Поттер и Узник Азкабана», 2004, «Властелин колец: Две крепости», 2002)

5) Хоррор: тематически обширный и разнообразный круг фильмов, показывающих явления загадочные, анормальные, сверхъестественные с задачей вызвать у зрителей чувство страха («Психо», 1960, «Звонок», 1998). [ В. И. Михалкович. Фильмы ужасов // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.]

6) Мюзикл – вид синтетического зрелища, в котором драматический сюжет, воплощённый в диалогах, музыке, пении и хореографии, выражен специфическими средствами киноискусства. («Поющие под дождём», 1852, «Чикаго», 2002) [ И. М. Шилова. Мьюзикл // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.]

7) Триллер – особый тип приключенческого фильма, вызывающий у зрителей специальными приёмами активное сопереживание и тревожное ожидание, беспокойство, страх и пр. Акцент с внешних действий (погони, драки) смещается на психологические переживания персонажей, связанные с преступлением. («Молчание ягнят», 1991, «Леон», 1994) [ В. И Михалкович. Триллер // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.]

8) Комедия – жанр кино, основной предмет которого — явления, относящиеся к эстетической категории комического. Отличительная особенность — изображение жизненных несоответствий, возбуждающих смех зрителей. («Один дома», 1990, «Маска», 1994) [ Б. П. Долынин. Кинокомедия // Кино: Энциклопедический словарь / С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 640 с.]

9) Романтический фильм: драматический или комедийный, в центре внимания – любовные отношения главных героев («Титаник», 1997, «Грязные танцы», 1987)

10) Мультфильмы: частично или полностью анимированные кинокартины («Король Лев», 1994, «Кто подставил кролика Роджера», 1988).

11) Документальное кино – фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. («Эми», 2015, «Человек», 2015)

Таким образом, определив понятие «жанр кино», для нашего исследования было отобрано и определено 11 основных жанров кино: драма, приключенческий фильм, научная фантастика, фэнтези, хоррор, мюзикл, триллер, комедия, романтический фильм, мультфильм и документальный фильм.


 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.