Методика Левиной, Чевелевой (поэтапная) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Методика Левиной, Чевелевой (поэтапная)

2017-05-14 924
Методика Левиной, Чевелевой (поэтапная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Последовательность речевых упражнений с заикающимися детьми усматривается в постепенном переходе от наглядных облегченных форм речи к отвлеченным, контекстным высказываниям и включает в себя следующие формы: сопровождающую, завершающую, предваряющую

Система последовательного усложнения речи предусматривает также постепенное усложнение объекта деятельности через увеличение числа отдельных элементов работы, на которые распадается весь трудовой процесс при изготовлении поделок

Эта система преодоления заикания у детей включает в себя 5 периодов:

Пропедевтический. Основная цель — привить детям навыки организованного поведения, научить слышать немногословную, но логически четкую речь логопеда, ее нормальный ритм, временно ограничить речь самих детей.

Сопровождающая речь. В этом периоде допускается собственная речь детей по поводу одновременно совершаемых ими действий. Наибольшую ситуативность речи обеспе­чивает постоянная зрительная опора. При этом она услож­няется в связи с изменением характера вопросов логопеда и соответствующим подбором поделок.

Завершающая речь — дети описывают уже выпол­ненную работу или часть ее. Путем регулирования (посте­пенного увеличения) интервалов между деятельностью ребенка и его ответом по поводу сделанного достигается разная слож­ность завершающей речи. При постепенном уменьшении зри­тельной опоры на выполненную работу осуществляется пос­ледовательный переход к контекстной речи.

Предваряющая речь — дети рассказывают о том, что они намерены делать. У них развивается умение пользовать­ся речью вне наглядной опоры, планировать свою работу, за­ранее называть и объяснять то действие, которое им еще пред­стоит сделать. Усложняется фразовая речь: дети произносят несколько связанных по смыслу фраз, пользуются фразами сложной конструкции, самостоятельно строят рассказ. В этом периоде их учат логически мыслить, последовательно и грам­матически правильно излагать свою мысль, употреблять сло­ва в их точном значении.

Закрепление навыков самостоятельной речи пре­дусматривает рассказы детей о всем процессе изготовления той или иной поделки, их вопросы и ответы о своей деятель­ности, высказывания по собственному желанию и т. д.

При прохождении программы массового детского сада с заикающимися детьми предлагаются некоторые ее измене­ния, связанные с речевыми возможностями детей: использо­вание в начале учебного года материала предыдущей возрастной группы, перестановку некоторых тем занятий, удлинение сроков изучения более трудных тем и др.

Коррекционные задачи первого квартала состоят в обучении навыкам пользования простейшей ситуативной речью на всех занятиях. Значительное место занимает словарная работа: расширение словаря, уточнение значений слов, активизация пассивного словарного запаса. Предполагается особая требовательность к речи самого логопеда: вопросы конкретные, речь состоит из коротких точных фраз в разных вариантах, рассказ сопровождается показом, темп неторопливый.

Коррекционные задачи второго квартала заключаются в закреплении навыков пользования ситуативной речью, в постепенном переходе к элементарной контекстной речи в обучении рассказыванию по вопросам логопед, без вопросов. Большое место занимает работа над фразой: простая, распространенная фраза, конструирование фраз, грамматическое оформление, построение сложноподчиненных предложений, переход к составлению рассказа. Изменяется последовательность изучения программного материала. Если в первом квартале на всех занятиях дети знакомятся с одними и теми же предметами, то во втором — предметы не повторяются, хотя и выбираются объекты, близкие по признаку общности темы и назначению.

Коррекционные задачи третьего квартала состоят в закреплении навыков пользования усвоенными ранее формами речи и в овладении самостоятельной контекстной речью. Значительное место отводится работе над составлением рассказов: по наглядной опоре, по вопросам логопеда, самостоятельного рассказа. Увеличивается практика детей контекстной речи. В третьем квартале исчезает необходимость замедленного изучения программы, характерного для первых этапов обучения, и занятия приближаются к уровню массового детского сада.

Коррекционные задачи четвертого квартала направлены на закрепление навыков пользования самостоятельной речью различной сложности. Большое место занимает работа над творческими рассказами. Наряду с этим продолжается накопление словаря, совершенствование фразы, начатые на предыдущих этапах обучения. В речи дети опираются на вопросы логопеда, на собственные представления, высказывают суждения, делают выводы. Наглядный материал почти не применяется. Вопросы логопеда относятся к процессу предстоящей работы, задуманной самими детьми. Коррекционное обучение направлено на соблюдение логической последовательности передаваемого сюжета, на умение давать дополнительные разъяснения, уточнения.

Значение дифференцированных психолого-педагогичес­ких методов воспитания и обучения раскрыто в методике Г. А. Волковой.

Система комплексной работы с заикающимися детьми лет состоит из следующих разделов: 1) методика игровой деятельности (система игр), 2) логоритмические занятия, 3) воспитательные занятия, 4) воздействие на микросоциальную среду детей.

Система игр, составляющая собственно содержание логопедических занятий, включает следующие виды игр: дидактические, игры с пением, подвижные, с правилами, игры-драматизации на основе стихотворного и прозаического текста, игры в настольный теннис, пальчиковый театр, творческие игрыпо предложению логопеда и по замыслу детей. На занятиях детьми в первую очередь реализуется принцип игровой деятельности.

Условно выделяются следующие этапы:

1.обследование в течении месяца, ограничение речи детей,

2.режим молчания в теч нед,молчат все вокруг, отдельное помещение, выход и т.д, дети играют в безречевые игры, рассказывают им сказки, показывают картинки

3.шепотная речь, лится 2 нед. Продолжается рабоиа по развитию дыхания, реб обучают приемам расслабления. Игры – мозаика, конструкторы.

4.сопряженная речь – 4-5-нед. Хороводные игры

5. отраженная речь – 4-5-нед

6.вопросно-ответная речь, 8-10 нед

7. самостоятельная речь 8-14 нед. пересказы и рассказы.

Параллельно на индивидуальных занятиях проводится работа по коррекц различн компонентов речи. Занятия строятся в едином сюжете. Переводят от игр с готовым сюжетом к ролевым играм, кот планируются самими детьми.

Рождественская 1960 – система игр, разработала направления на постановку дых-я, голоса, развитию моторики и нормализации темпа речи.

Рассчитана на работу в поликлинике 5 мес по 3 занятия в нед или 8мес по 2 занятия в нед.

1. подвижные игры – в кот текст и движения выполняют все дети одновременно, м.б. – текст произносит 1реб, остальные-движение, м.б. – игры, в кот есть диалоги между двумя группами детей или между 2-мя детьми.

2. настольные игры: -для произнесения фраз по картинкам (лото, домино), -для привития навыков вопросно-ответной речи. Также предлагалось а)отраженное чтение: -отраженно – коллективное, -отраженное индивидуальное, -вопросы и ответы по прочитанному. –пересказ прочитанного; б)работа по серии картинок: -чтение абзаца текста (отдельная картинка), -пересказ (по каждой картинке). –пересказ всего текста с опорой на серию картин. –рассказ по отдельной картинке (рассматриваем вопросы, ответы, составление рассказа и рассказ)

3. самостоятельные рассказы на тему.

Миронова – предполагается параллельная коррекц заикания и ОНР.

Отличие от метод Чевелевой:

1. начало работы с обследования, в процессе обследования дети делятся на 2 гр, 1 гр – судороги в контекстной речи, 2 гр – в ситуативной и в контекстной речи

2. режим молчания: 1гр – 3-4-дня; для 2гр – 10дн-1,5мес

3. в процессе всех занятий логопед использует сначала ситуативную речь и постепенно переводит речь в контекстную, которую развивает и расширяет.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.