Приёмы постановки вибрантов. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Приёмы постановки вибрантов.

2017-05-14 680
Приёмы постановки вибрантов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. [з] за верхними зубами (используем соску) - упражнение комарик;

Произносить протяжно [з], кончик языка за верхними зубами у альвеол. Рот раскрыт. Одновременно выполнять частые движения соской под кончиком языка, слева на право.

2. Пулеметик + соска.

Многократно повторять на одном выдохе звук [д], кончик языка ударяется у альвеол, рот приоткрыть, если не открывается, то вставить карандаш между большими зубами. Если вибрация не вырабатывается самостоятельно, то применяется упражнение с соской.

3. От «грибочка» + соска.

Присосать язык к небу, до предела растянуть уздечку.

Большим и указательным пальцами любой руки прижать к небу боковые края языка.

Средняя часть спинки языка и уздечка должны оставаться не стиснутыми.

Глубоко вдохнув, силой выдыхать на кончик языка, с включением голоса, слышится звукосочетание [тж].

У некоторых детей сразу получается вибрация [тр].

Если вибрация не производится, то подключаются движения с соской.

4. Звук [р`] ставится по подражанию от [р], при этом артикуляция (кончик языка) ближе к зубам. Губы слегка растянуты в улыбке ([ри], [рэ]).

Приёмы постановки звуков Л и Л’.

Приемы постановки [л], [л`]:

Звук [л] чаще ставят от гласных.

1. От звука [ы] - произнести длительно [ы] низким голосом, одновременно закусить кончик языка. Когда получится - кончик языка перевести за верхние зубы. На начальных этапах допустима межзубная автоматизация.

2. От звука [а] - открытый [а] длительно, на низком тоне, одновременно просунуть кончик языка, губы в улыбке.

3. От звукосочетания [ыа] - слегка открыть рот и произнести [ыа], при этом [ы] несколько кратко, с напряжением органов артикуляции. Как только освоит, произнести вновь это звукосочетание, но при зажатом верхними и нижними резцами кончике языка.

4. От межзубного положения - поместить кончик языка между верхними и нижними зубами, добавить голос, губы чуть в улыбке.

5. От звука [у] - произнести [у] и одновременно просунуть кончик языка.

 

Методика логопедической работы по преодолению дефектов озвончения.

Это дефекты произношения согласных, имеющих звонкую или глухую пару.

Варианты нарушения озвончения:

1. Полное отсутствие звонких согласных (папушка пошла в паню).

2. Недостаточное озвончение - звонкий согласный лишь иногда заменяется глухими (у меня запалела колова и корло).

3. Недостаточное оглушение (в волосах завязана бандом ленда).

Причины: нарушение деятельности голосовых складок, нарушение дифференциации фонем (восприятия).

Все эти нарушения отражаются на письме. При коррекции соблюдается последовательность при работе над звуками: сначала над щелевыми звуками [в], затем смычными [з].

Подготовительные упражнения:

1. поочередное воспроизведение, то беззвучного вдоха и выдоха, то стона, на вдохе и выдохе.

2. сопоставление громкого и шепотного произношения гласных: отрывистого и длительного (а - шепотное, а - громкое, а - отрывистое, А - длительное, показывают карточки). Все эти упражнения проводятся при тактильно-кинестетическом контроле (тыльную сторону ладони ребенка кладут на горло логопеда, другую руку к себе).

3. Закрыть уши руками - добиться озвончения можно благодаря переходу к нему от одного из сонорных звуков.

м, н, л, р, й - сонорные согласные.

мза - м-м-м-з-з-з-а

мба - м-м-б-б-б-а

 

 

Методика логопедической работы по преодолению дефектов смягчения.

Это замены и смешение звуков по признаку твердости и мягкости.

Варианты нарушения смягчения:

1. Полное отсутствие мягких согласных в речи (дада Ваня).

2. Изменения смягчения (сябяка идеть домой).

3. Нарушение дифференциации между твердыми и мягкими звуками.

Подготовительные упражнения:

ž на поднимание и опускание средней части спинки языка (горка, мостик).

ž чередование (горка, мостик).

ž упражнение «катушка».

Постановка звуков:

ž главное демонстративно показать различие в артикуляции парных твердых и мягких. Это удобно сделать на [т], [д], [н], так как они редко нарушаются и при их произнесении рот открыт.

ž положить 2 пальца (средний и указательный) на язык, ощутить изменение напряжения языка тактильно.

[т`], [н`], [с`] - можно получить от соответствующих твердых звуках в прямых слогах - [та], [на], [са], продвигая переднюю часть языка в глубь рта.

[г`], [к`] - можно получить от [та] и [да].

Обязательна работа по развитию фонем. восприятия.

 

 

Содержание логопедической работы при разных формах дизартрии.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.