Игры со стихотворными текстами — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Игры со стихотворными текстами



 

 

Котята

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами:

– Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

 

Мяу-мяу, умываюсь,

 

(движения умывания)

 

Всем на свете улыбаюсь!

 

(улыбнитесь)

 

Мишка косолапый

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

 

Мишка косолапый по лесу идет.

 

(ходьба вперевалку)

 

Шишки собирает, песенку поет.

 

(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

 

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

 

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

 

Мишка рассердился и ногою – топ!

 

(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

 

Заиньки

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

 

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

 

(легкий бег)

 

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

(поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

 

Сели зайчики в кружок,

 

(присели)

 

Роют лапкой корешок.

 

(движение рукой)

 

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

(поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

 

Ладошки

 

Цель : развитие подражания движениям рук взрослого; обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; развитие понимания речи; развитие кистей рук.

Ход игры : Эта игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возможно осуществление последовательности движений, сначала следует научить ребенка выполнять отдельные движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями вниз, ладонями вверх, поставить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Когда дети освоят эти движения и без труда смогут воспроизводить их, вы сможете играть в «Ладошки».

 

– Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

 

Ладошки вверх!

 

(кладем на стол кисти рук ладонями вверх)

 

Ладошки вниз!

 

(переворачиваем ладони)

 

А теперь их на бочок!

 

(ставим ладони на ребро)

 

И зажали в кулачок!

 

(зажимаем ладони в кулаки).



Вначале следует выполнять серию движений медленно, так как детям сложно быстро переключаться с одного движения на другое. Когда дети хорошо освоят движения, их последовательность, можно предложить игру без показа со стороны взрослого, а только по словесной команде.

 

Водичка

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.

– Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

 

Водичка, водичка!

 

(перебираем пальчиками сверху вниз)

 

Умой мое личико!

 

(имитируем движения – «умываемся»)

 

Чтобы глазки блестели,

 

(указательными пальцами показываем на глаза)

 

Чтобы щечки краснели,

 

(дотрагиваемся до щек)

 

Чтоб смеялся роток,

 

(улыбаемся)

 

Чтоб кусался зубок!

 

(пальцами изображаем укус)

– Вот так мы умылись. Стали чистые и румяные!

 

Лады-лады

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры : Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.

– Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

 

Ой, лады, лады, лады!

 

(показываем ладошки или хлопаем в ладоши)

 

Не боимся мы воды!

 

(мотаем головой)

 

Часто умываемся,

 

(«умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица)

 

Маме (папе, бабе ) улыбаемся!

 

(улыбаемся, разводим руки в стороны).

 

Капуста

 

Цель : развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Прежде чем начинать игру, необходимо уточнить представления детей о том, что такое квашеная капуста, как и из чего ее готовят. Хорошо тут же показать детям квашеную капусту, дать попробовать.

– Кто любит квашеную капусту? Она очень вкусная и полезная. Сейчас мы будем готовить квашеную капусту: я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!



 

Мы капусту рубим, рубим!

 

(руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу)

 

Мы капусту солим, солим!

 

(руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)

 

Мы капусту трём, трём!

 

(руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)

 

Мы капусту жмём, жмём!

 

(руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)

– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку!

 

 

Цветки

 

Цель : развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите детям поиграть в цветы. Комментируйте свои действия словами:

– Представьте, что это полянка. А на полянке растут красивые цветы. Давайте, мы с вами будем цветками. Слушайте и повторяйте за мной!

 

Наши красные цветки

 

(согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

 

Распускают лепестки.

 

(пальцы расставляем в стороны)

 

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

 

(шевелим пальчиками)

 

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

 

(снова соединяем пальчики в «бутон»)

 

Головками качают,

 

(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

 

И тихо засыпают.

 

(соединенные кисти рук подкладываем под голову).

 

 

Деревце

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами:

– Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!

 

Дует ветер нам в лицо,

 

(машем кистями рук, обмахивая лицо)

 

Закачалось деревцо!

 

(всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)

 

Ветерок всё тише, тише,

 

(качаемся медленнее, затем останавливаемся)

 

Деревце всё выше, выше!

 

(поднимаем руки, тянемся вверх).

 

Чудо-цветок

 

Цель : развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите детям такую игру.

(руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками).

 

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я цветок сорвать хотел,

Но цветок вдруг улетел.

 

(разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны).

– Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка).

 

Мы ногами топ-топ-топ!

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите малышам новую игру.

 

Мы ногами топ-топ-топ!

 

(топаем, высоко поднимая ноги)

 

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!

 

(хлопаем в ладоши)

 

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

 

(руки на пояс, кружимся).

 

Вот такие мы!

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите детям новую игру.

– Ну-ка, давайте покажем, что мы умеем делать! Повторяйте за мной!

 

Мы ногами топ, топ, топ!

 

(топаем)

 

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!

 

(хлопаем)

 

Головою круть, круть, круть!

 

(вертим головой из стороны в сторону)

 

Мы себя ударим в грудь!

 

(расправляем плечи, несильно ударяем себя в грудь)

 

Погладили животики!

 

(круговыми движениями гладим живот)

 

Улыбнулись ротики!

 

(указательными пальчиками растягиваем уголки рта)

Вот какие мы молодцы!

 

Желтые сапожки

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите малышам игру в сапожки.

Представьте, что у вас есть красивые желтые сапожки. Давайте наденем сапожки!

(покажите, как можно имитировать движения надевания сапог)

Все надели сапожки – ну-ка потопайте! А теперь слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

 

Бежали по дорожке

Желтые сапожки.

Желтые сапожки

У малышей на ножках.

 

(легкий бег)

 

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке.

Погладим наши ножки

 

(легкие поглаживания ног ладонями)

 

И отдохнем немножко.

 

(спокойно лечь на спину и отдохнуть).

 

Хлопы-шлёпы

 

Цель : развитие подражания движениям рук взрослого; обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите малышам новую игру. Исходное положение – сидя на коленях на полу.

 

Хлоп раз!

 

(хлопок в ладоши на слово «хлоп», удар ладошек по коленям на слово «раз»)

 

Еще раз!

 

(хлопок в ладоши на слово «еще», удар ладошек по коленям на слово «раз»)

 

Мы похлопаем сейчас!

 

(хлопаем в ладоши)

 

А потом скорей, скорей

Шлёпай, шлёпай веселей!

 

(ритмичные удары ладошек об пол).

 

 

Подвижные игры

 

 

Делаем зарядку!

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи.

Ход игры : Дети выстраиваются в ряд, на достаточном расстоянии друг от друга. Врослый становится напротив детей. Он предлагает поиграть: выполняет определенные действия, комментируя их следующими словами:

– Давайте делать зарядку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной!

Руки вверх!

Руки в стороны!

Теперь походим – топ-топ-топ!

Руки вперед!

Похлопаем в ладошки!

Руки на пояс!

Присели!

Стоим!

Попрыгаем – прыг-скок!

Чтобы поддержать интерес к игре, в дальнейшем, когда дети запомнят предлагаемые движения, можно выбирать ведущего из числа детей.

Если игра проводится индивидуально с ребенком, можно предложить ему поменяться ролями:

– А теперь давай меняться – ты показывай, а я буду повторять.

Игру можно усложнять и расширять, добавляя новые движения.

 

Потанцуй со мной!

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; движения в ритме музыки.

Ход игры : Дети становятся в круг, на достаточном расстоянии друг от друга. Педагог становится в центре круга. Включается музыка – можно использовать мелодии танцев, детские песенки. Педагог предлагает потанцевать вместе с ним, показывает и одновременно называет основные танцевальные движения. Движения можно выполнять в разном темпе в зависимости от характера музыки.

– Давайте потанцуем под музыку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной!

Похлопаем в ладоши!

(руки перед собой)

Хлопки над головой!

(прямыми руками с большим размахом)

Топотушки!

(быстрые топочущие шаги на месте)

Потопаем правой ножкой!

(притопы одной ногой)

Потопаем левой ножкой!

(притопы другой ногой)

Ловим комариков!

(звонкие хлопки справа, слева от корпуса, вверху и внизу)

Мячики!

(прыжки на обеих ногах)

Делаем тарелки!

(скользящие хлопки: одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая снизу вверх)

Пружинка!

(приседания, ноги не отрываются от пола)

Ветерок!

(перекрестные движения рук над головой)

Покружимся!

(повороты вокруг собственной оси, или кружимся в парах, взявшись под руки)

Помимо выполнения под музыку отдельных движений, рекомендуется разучивание простых танцев, хороводы и пр.

 

Угадай, кто я такой!

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие движений.

Ход игры : Педагог изображает характерные движения и предлагает детям угадать, какое животное он изображает, а затем повторить те же движения.

– Сейчас я буду изображать животное. Угадайте, кто я такой! Конечно, я – косолапый медведь! Давайте походим вперевалочку, как мишка, – вот так!

Педагог вместе с детьми ходит вперевалку, расставив руки в стороны. Подобным образом изображаются движения следующих животных и птиц:

Лиса – плавная неторопливая ходьба, поочередно выставляем вперед руки-«лапы».

Заяц – приставляем к груди согнутые в локтях руки-«лапки», прыгаем на обеих ногах.

Птичка – бег по комнате с одновременными взмахами прямыми руками-«крыльями».

Лягушка – приседаем, прыжки вперед, выпрямляя и снова сгибая в коленях ноги.

Лошадка – бег с поочередным выбрасыванием правой/левой ноги вперед.

 

Повторяй за мной!

 

Цель : развитие подражания действиям взрослого.

Ход игры : Педагог изображает различные действия и предлагает детям угадать, что он делает, а затем повторить действия вместе с ним. Действия выполняются без использования реальных предметов, но если дети затрудняются с ответом, что же делает взрослый, можно использовать предметы во время показа. Например, педагог изображает, что берет тарелку и ложку, накладывает еду, набирает еду ложкой, дует, чтобы остыло, кладет в рот, жует и глотает.

– Сейчас я буду что-то интересное показывать, а вы постарайтесь угадать, что же я делаю... Конечно, я кушаю! Покажите, как вы умеете кушать! Интересно, кто что ест? Я ела кашу. А ты, Ваня, что кушаешь? Наверно, суп?

Так как дети пока не пользуются активной речью, педагог может после вопросов предлагать варианты ответов, а дети выбирают тот вариант, который понравился, и выражают согласие доступным им способом – кивком головы, звуками.

Подобным образом изображаются следующие действия:

Читаю – «раскрыть книгу, полистать страницы».

Пью – «взять чашку, поднести ко рту, попить, вытереть рот салфеткой».

Еду на машине – «двигаться по комнате, крутить руль и сигналить».

Самолет – «расставить в стороны прямые руки-„крылья“, ходить или бегать по комнате».

Играю в снежки – «наклониться, зачерпнуть руками снег, слепить снежок, метнуть снежок».

Рисую – «набирать краску на кисть, водить кистью по мольберту, повесить картину на стену».

Мою полы – «опустить швабру в ведро с водой, затем водить шваброй по полу».

 

Птички

 

Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры : Предложите детям поиграть в птичек. Комментируйте свои действия словами:

– Делайте, как я. Полетим как птички! Машем крыльями вверх и вниз!

Бегая по комнате, делаем взмахи руками как крыльями. Если кто-то из малышей не выполняет движение, поднимите его руки, помогите выполнить движение.

Присаживаемся на корточки и стучим рукой по полу.

– Теперь птички присели на землю отдохнуть, и стали клевать зернышки – вот так!

Предложите детям разный темп выполнения движения – птички могут лететь быстро или медленно.

– Снова полетели! Медленно машем крыльями... А теперь быстро полетели!

Игру можно варьировать, придумывать новые движения для птичек.

 

Солнышко и дождик

 

Цель : развитие подражания движениям и действиям взрослого, обучение навыку внимательно слушать словесную инструкцию.

Ход игры : Договоритесь с малышами, где у вас будет домик. Это может быть лежащий на полу ковер – общий для всех дом. В другой раз у каждого ребенка может быть свой домик – обруч, лежащий на полу, сложенная в форме круга скакалка или стульчик. Когда играете на улице, домики можно нарисовать мелом на асфальте.

Это наш домик (или наши домики ) – будем в домике жить. Сейчас погода на улице хорошая – светит солнышко. Идем гулять!

Выходите из домика наружу и гуляете по комнате. Можно попрыгать, потанцевать – дети повторяют движения за педагогом.

– Вдруг набежала туча, закрыла солнышко – сейчас начнется дождик! Бежим скорее домой, спрячемся от дождика!

Посидев немного в «домике», предложите малышам «выглянуть в окошко».

– Посмотрите, какая погода на улице. Дождик идет? Тогда останемся дома. Солнышко светит? Идем гулять!

Игра продолжается. Следите за тем, чтобы для игры было достаточно места, чтобы дети не толкались, когда спешат в домики.

 

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.04 с.