Вся власть в нашей группе принадлежит любящему Богу, как Он отражен в нашем групповом сознании. Наши лидеры лишь слуги, которым мы доверяем; они не управляют — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Вся власть в нашей группе принадлежит любящему Богу, как Он отражен в нашем групповом сознании. Наши лидеры лишь слуги, которым мы доверяем; они не управляют

2017-05-14 259
Вся власть в нашей группе принадлежит любящему Богу, как Он отражен в нашем групповом сознании. Наши лидеры лишь слуги, которым мы доверяем; они не управляют 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новичок может спросить: «Кто глава АО?», и станет в тупик от ответа, который он найдет во Второй Традиции: любящий Бог, как он отражается в групповом сознании. Может казаться, что Вторая Традиция Анонимных Обжор абсолютно нерациональна, но она действенна. Столкнувшись трудностями, мы просим Бога взять на себя руководство и показать нам, что хорошо для группы в целом. Затем мы серьезно обсуждаем проблему, рассматриваем варианты решений, и приходим к выводу, что совместно принятое решение это воля нашей Высшей Силы.
Так уже принято в обществе: там, где есть властные структуры, там всегда будет борьба за власть. Это относится и к организациям, состоящим из идеалистически настроенных, благонамеренных членов. Многие из нас, почувствовав власть, поступают таким же образом, борются за господство над собратьями даже тогда, когда искренне говорят о равенстве. В АО однако, нет органов власти и высоких должностей. Есть лишь органы обслуживания. У них нет права навязывать свои законы другим группам АО или отдельным членам. В группах АО члены избираются, чтобы координировать деятельность Содружества, следить за распределением групповых денег, назначением выступающих, посещением собраний или обеспечением литературой. Группы АО обычно тратят очень мало времени на решение организационных вопросов. Если кто-то хочет предложить изменить место встречи группы, или по-другому распределить фонды, этот вопрос выносится на обсуждение всех постоянных членов группы. Некоторые группы обсуждают это на очередных встречах, а другие устраивают специальное собрание. Получив информацию, группа принимает решение о том, что следует предпринять, а отдельные члены выполняют это решение.
Групповое сознание и подчинение большинства меньшинству это не одно и то же. Сознание это выражение группового единства, о котором говорилось в Первой Традиции: общие узы, которые крепнут между нами по мере того, как мы избавляемся от своеволия. Мы стараемся не руководствоваться личными интересами а, принимать решения на основе шагов и традиций АО.
Для того, чтобы сформировалось информированное, мы наделяем каждого члена группы правом принимать участие в дискуссиях и внимательно выслушиваем каждого. Цель наших дискуссий – удостовериться, что решение, достигнутое группой, принимает во внимание всю необходимую информацию. Если мы хотим добиться правильного решения, группа должна учесть нужды и соображения всех своих членов. По этой причине на группах АО выслушиваются все точки зрения в полном объеме, даже точки зрения меньшинства.
Все, кто считает себя членом группы, имеют право высказываться и голосовать. Поскольку, согласно третьей Традиции, «единственное требование к члену содружества АО является наличие у него желания прекратить компульсивное переедание», для получения права голоса в большинстве групп не требуется ни воздержания ни других вещей. Как можно доверять участие в принятии решений людям, которые переедают и, в связи с этим, не всегда мыслят здраво? Несомненно, это представляет определенную опасность, но мы должны быть открыты для всех, кто нуждается в том, что предлагает наше Содружество. Лишить кого-то возможности высказывать свое мнение и голосовать – значит сделать их неполноценными членами группы, т.е. опять, в некотором смысле, подвергать изоляции, что серьезно мешает их выздоровлению, для которого нужно выходить из изоляции.
Опытные члены АО не только имеют право голоса, они еще и обязаны делиться тем, чему научились. Бывает, им хочется сказать, что-то малоприятное, а им не хочется «раскачивать лодку». Тем не менее, если мы хотим действовать разумно по воле любящего Бога, нужно сделать опыт других групп АО и традиции АО общим достоянием.
Всеобщее голосование проводится только после того, как все будут с любовью выслушаны. Мы голосуем за то, что считаем целесообразным для всей группы, не взирая на лица, и не так, как того хотят наши близкие друзья.
Согласно Второй Традиции, в результате всеобщего голосования в группе АО не бывает «проигравших». Те, кто придерживался иной точки зрения, поначалу могут быть недовольны. Со временем мы поймем, то принятое решение полезно и для каждого в отдельности, и для Содружества в целом. Согласны мы или не, все мы выигрываем, когда выполняется воля Бога.
Не все групповые решения бывают разумны и практичны. Мы не застрахованы от ошибок и нам приходится искать более верные решения. Если что-то необходимо исправить, проводится еще одно всеобщее голосование. Группы АО, как и отдельные люди, учатся на своих ошибках. Это относится и к Содружеству в целом. Получается, высшая Сила руководит нами и через ошибки.
Опытным членам Содружества, уже многому научившимся, иногда хочется думать, что группа должна слушаться их, что Вторая Традиция не для них. Как только они начинают употреблять власть и перестают служить другим членам группы, положение меняется к худшему.
Когда образуется совсем новая группа, все решения сначала принимаются одним человеком или небольшим количеством членов. Однако очень скоро групповое сознание одерживает верх. Советы опытных членов не теряют своей цены, но для группы и для ее руководителей нецелесообразно, чтобы один человек долго занимал какой-нибудь пост. Служение играет важнейшую роль для нашего личного возрастания, но не мене важно суметь со смирением уйти со своего поста после определенного срока, чтобы дать возможность другому проявить себя во благо Содружества.
Таким образом, обязанности служения переходят от одного члена группы к другому. Это происходит и тогда, когда человек хорошо делает свое дело, и хотел бы продолжать и дальше. Новичок часто думает, что за ведение собраний отвечают те, кто несет служение. Видя, что секретарь или председатель уступают место другому, он думает, что группа разваливается, что руководители ее бросают. Но приходя на собрания из месяца в месяц, он уже видит стабильность в том, как собрание проводит свои решения через сознание группы. В конце концов, член группы, который регулярно посещает собрание, начинает принимать участие в групповых дискуссиях и решениях и понимает, что, несмотря на изменения, группа ведет его к выздоровлению, и находит возможность принимать участие в служении. Мы занимаем посты в АО по очереди, как члены семьи выполняют свои домашние обязанности, соблюдая очередность.1
Все члены АО разделяют ответственность за работу АО. Иногда от членов группы, которые еще, не понимают, как наше товарищество работает, можно услышать что-нибудь вроде: «Почему они изменили мою любимую брошюру?» или «Почему они не проводят собрание в моем городе?». Мы вскоре узнаем, что понятий «они» и «их» в АО нет, а есть лишь понятия «мы», «нам» и «нас». В комитетах по литературе, куда входят члены АО со всего мира, мы решаем, какую литературу опубликовать, переиздать или прекратить издавать. Если нам нужна встреча в каком-либо городе, ее готовят те из нас, которые хотят, чтобы она прошла там. Этот вид ответственности иногда отпугивает нас, пока мы не вспомним слова второй традиции. Нужно быть активными, не бояться дела и довериться нашей Высшей Силе, которая обеспечивает нас всем необходимым, в чем мы нуждаемся.
Эта книга сама является примером того, как вторая традиция работает в АО. До того, как она была закончена, одобрена Всемирной конференцией АО и опубликована в своей окончательной редакции, в товариществе АО на протяжении тринадцати лет обсуждали довольно-таки горячо необходимость этой книги и, как ее писать. Текст прошел три основные этапа, было сделано множество поправок, включающих предложения и комментарии от сотен членов АО во всем мире. Несколько раз в течение этих лет казалось, что весь проект провалится: столько было споров и разногласий. Книга обсуждалась по частям на Международных конференциях в 1987, 1989, 1990, 1992 и в 1993 годах прежде чем была окончательно одобрена в ее сегодняшней, редакции. Все эти годы мы терзались сомнениями, что любящий Бог, каким он существовал в нашем коллективном сознании, может решить проблему издания книги. Но каждый раз выход находился.
Многие из нас получили подобный опыт во время наших встреч. Когда проблема группы выносится на обсуждение, групповое сознание приходит к более разумным решениям чем то, что предлагают лидеры групп, которые могут подойти к проблеме односторонне. В процессе дискуссии всплывают абсолютно новые идеи, или вновь пришедшие участники выступают со свежим решением проблемы. К нашему изумлению горячие споры, которые грозят расколоть группу, решаются, и мы обнаруживаем, что группа действительно окрепла в процессе совместной деятельности.
Как мы подходим к принципам Второй Традиции на наших собраниях АО?
Побуждает ли наша группа каждого своего члена активно участвовать в собраниях и коллективном принятии решений?
Находит ли группа время для уточнения проблемы и более полного обсуждения ее перед голосованием по принятию коллективного решения? Слушаем ли мы внимательно каждую точку зрения?
Оказываем ли мы давление на группу, чтобы убедить всех согласиться с предложением определенного человека, только лишь потому, что он долго в Содружестве?
Не кажется ли нам, что мы прячемся порой за групповые решения, или же мы с воодушевлением идем в ногу с коллективным сознанием, даже если раньше наше мнение отличалось от коллективного?
Критикуем ли мы работу тех, кто несет служение в АО, комитетов АО, работников служб АО? Или мы ценим их работу и помогаем им?
Требуем ли мы, чтобы они отчитывались за свою работу?
Относится ли группа со вниманием к объявлениям и замечаниям секретаря группы, межрегионального представителя и другим объявлениям?
Охотно ли работают члены группы на общественных началах (например, секретарем, казначеем) или группе трудно найти таких людей? Помогаем ли мы все в организации, уборке помещения и пр.? Все ли мы, включая новичков и ветеранов, вносим посильный вклад в работу группы?
У многих из нас до прихода в АО был многолетний личный опыт отношений в семье, с друзьями, с сотрудниками, когда приходилось употреблять власть и манипулировать людьми. Действие второй традиции в АО просто поразительно. Когда мы позволяем Высшей Силе вести нас с помощью коллективного сознания, происходит чудо.
Люди охотно работают для осуществления решений, в принятии которых они участвовали. Мы не спорим, не ворчим, не командуем, а учимся в АО говорить о наших нуждах и желаниях, выражая готовность выполнять решения, учитывающие волю каждого. Раздражение и враждебность часто уступают место гармонии и покою, если мы внимательно относимся к каждому человеку, по-настоящему выслушиваем его. Тогда любящий Бог выражает через нас и другие группы Содружества свою волю.

Третья традиция


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.