Конструкция трамвайного полотна — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Конструкция трамвайного полотна

2017-05-14 1105
Конструкция трамвайного полотна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трамвайные линии, как правило, проектируют двухколейными с центральным расположением путей по оси улицы. При наличии цен­трального бульвара (на новых магистральных улицах не практикуют) трамвайные пути могут прокладываться по обе его стороны одноколей­ными; если же трамвайная линия проектируется на улице с односто­ронней застройкой (набережная, улица вдоль парка), то целесообразно располагать трамвайные пути асимметрично, размещая их вдоль неза­строенной стороны.

Трамвайные пути могут располагаться в одном уровне с проезжей частью, на обособленном или на собственном полотне. В первом случае головки рельсов находятся в одном уровне с дорожным покрытием. Это дает возможность автотранспорту использовать трамвайное полотно

при обгонах, объездах и пр. (рис. 5.1 а)

Рис.5.1. Типы трамвайного полотна

При устройстве обособленного трам­вайного полотна его изолируют от про­езжей части бортовым камнем, что ис­ключает его использование другими ви­дами транспорта. Применение обособ­ленного трамвайного полотна практиче­ски возможно на улицах шириной не менее 35 м (рис. 5.1, б). На новых магистральных улицах трамвайные ли­нии должны проектироваться только на обособленном полотне.

Вылетные трамвайные линии за пределами застроенной части го­рода располагаются, как правило, на собственном полотне (рис. 5.1, в).

Узлом трамвайных путей называют слияние, разветвление или пересечение трамвайных линий. Узлы могут быть простыми, средней СМУ<^1?ст1^^слож1'ылщ. Наиболее простым узлом является ответвле­ние одной колеи от другой или пересечение одним путем другого (рис. 5.2, а). Узел средней сложности, часто встречающийся на трамвайной

сети — двухколейный треугольник (рис. 5.2, б). На пересечениях двухколейных трамвайных путей с ответвлениями более чем в трех направлениях образуются сложные трамвайные узлы (рис. 5.2, в).

Обязательным элементом всякого уз­ла являются специальные части, назна­чение которых: а) отводить один путь от другого или соединять два пути в один и б) обеспечивать пересечение или сплете­ние трамвайных путей. Трамвайные узлы состоят из сочетания нормальных путей и специальных частей.

Рис.5.2. Трамвайные узлы: а) простей­ший; б) средней сложности; в) сложный.

Стрелочные переводы и ответвления в зависимости от направления поворота бывают правые, левые и симметричные.

Между двумя стрелочными переводами, направленными в разные стороны, следует устраивать прямую вставку - не менее 7 м на обычной трамвайной линии и не менее 10 м на путях скоростного трамвая.

Пересечения трамвайных путей бывают прямые, косые, одиноч­ной и двойной кривизны (учитывая взаимные сочетания вариантов пе­ресечения как двухпутных и однопутных между собой, так и двухпут­ных путей однопутными путями).

К узлам трамвайной сети относятся также и конечные пункты. По начертанию своему и характеру работы конечные пункты трамвайных путей делятся на тупиковые, кольцевые и треугольные

Тупиковые конечные пункты (рис. 5.3, а) являются устаревши­ми по схеме, так как могут применяться лишь при эксплуатации мотор­ных одиночных вагонов с реверсивным движением. В настоящее же время промышленностью выпускаются моторные вагоны только с од­носторонним движением.

Кольцевые и петлевые конечные пункты (рис. 5.3, б, в, г, по своей схеме являются наиболее удобными в эксплуатации.

17. основные требования при прокладке подземных коммуникаций.

Подземные коммуникации располагают под ПЧ улицы, тротуары и зелеными насаждениями. К подземным сооружениям относятся:

Ливневая и хозяйственная канализация

Водопровод

Газопровод

Линии теплофикации

Электрические, телефонные кабели.

Все подземные сети располагают на разных уровнях от поверхности ПЧ, что облегчает устройство их пересечений при присоединении домов. Особое внимание обращается на прокладку кабелей высокого напряжения. Глубина заложения подземных сетей составляет: для кабелей 0,6-0,8м, для телефона 0,8-1,3м., для теплосети 1,3-2,0. Подземные сети можно укладывать раздельно, в отдельной траншее; совмещено(водопровод, канализация, газ. и теплосеть.). Более совершенным является пркладка сетей в сборных коллекторах.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.