Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-05-14 | 1239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аэродромные покрытия классифицируют по трём признакам:
1) характеру работы под нагрузкой от колеса самолета; 2) срокам службы (т.е. степени капитальности); 3) способу сооружения.
По 1-му признаку аэродромные покрытия разделяют на жесткие и нежесткие.
Жесткие покрытия- самый распространенный тип аэродромных покрытий, работающих как жесткая плита (штамп), распределяющая нагрузку на большую площадь, причем удельное давление на грунт относительно невелико. К таким покрытиям относятся цементобетонные (неармированные), армобетонные, железобетонные, предварительно-напряженные (сборные и монолитные).
В отличие от жестких нежесткие покрытия_сравнительно слабо сопротивляются изгибу и в основном работают на сжатие. Грунтовое основание под нежестким покрытием испытывает гораздо большие напряжения, а следовательно к нему предъявляют гораздо большие требования. В периоды сезонного (осенне-весеннего) снижения прочности грунтового основания в нежестких покрытиях возникают остаточные (пластические) деформации.
Существенным недостатком нежестких покрытий, является способность накапливать сжимающие деформации при повторных нагруже-ниях, а также связано с деформированием грунтового основания и несвязных подстилающих слоев дорожной одежды. Необходимо в течение всего года непрерывно следить за прочностью и стабильностью грунтового основания.
По 2-му признаку аэродромные покрытия делят на 4 типа:
- капитальные, рассчитанные на длительный срок службы, которые применяют в аэропортах высших классов с интенсивным движением и тяжелыми нагрузками. К ним относят все виды жестких покрытий и асфальтобетонные;
- облегченные покрытия из прочных каменных материалов специально подобранного состава, обработанных органическими вяжущими;
|
- переходные покрытия из щебеночных или гравийных материалов, пропитанных органическими вяжущими, а также из грунтов и грунтокаменных смесей, обработанных органическими и неорганическими вяжущими;
- временные покрытия в виде сборно–разборных инвентарных конструкций из металлов или высокопрочных пластмасс на местных авиалиниях в периоды весеннее-осенней распутицы или в труднодоступных районах.
По 3-му признаку железобетонные и предварительно напряженные покрытия могут быть:
- монолитные, устраиваемые на месте специальными комплексами машин и механизмов (цементобетонные и армобетонные покрытия);
- сборные, монтируемые из плит заводского изготовления.
Монолитные и бетонные покрытия
Эти покрытия устраивают однослойными и двухслойными. Обычно однослойные покрытия устраивают толщиной не более 30-35 см. В том случае, когда по расчету требуется толщина больше допустимой, устраивают двухслойные.
Армобетонные покрытия
Эти покрытия обладают следующими преимуществами по сравнению с бетонными:
- повышенная деформативная способность предотвращает образование трещин в плитах;
- арматура препятствует раскрытию случайных трещин, позволяя увеличить размеры плит, тем самым уменьшить число поперечных швов.
Непрерывно-армированные бесшовные аэродромные покрытия (НАБП)
НАБП это разновидность армированных покрытий. Ненапрягаемая стальная арматура размещается непрерывно по всей длине полосы.
Железобетонные покрытия
Эти покрытия обладают наибольшей прочностью и долговечностью по сравнению с бетонными и армобетонными.
Монолитные преднапряженные железобетонные покрытия
Низкая прочность бетона на растяжение и малая растяжимость до разрыва (0,15 мм/м) являются его существенным недостатком.
Сборные покрытия из преднапряженных железобетонных плит
На аэродромах такие покрытия устраивают из плит ПАГ-14 и ПАГ-18, армированных в продольном направлении двухслойной преднапряженной арматурой из прутковой стали периодического профиля, а в поперечном направлении – обычной ненапряженной арматурой.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!