Характеристика аэродромных покрытий. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Характеристика аэродромных покрытий.



Аэродромные покрытия классифицируют по трём признакам:

1) характеру работы под нагрузкой от колеса самолета; 2) срокам службы (т.е. степени капитальности); 3) способу сооружения.

По 1-му признаку аэродромные покрытия разделяют на жесткие и нежесткие.

Жесткие покрытия- самый распространенный тип аэродромных покрытий, работающих как жесткая плита (штамп), распределяющая нагрузку на большую площадь, причем удельное давление на грунт от­носительно невелико. К таким покрытиям относятся цементобетонные (неармированные), армобетонные, железобетонные, предварительно-напряженные (сборные и монолитные).

В отличие от жестких нежесткие покрытия_сравнительно слабо со­противляются изгибу и в основном работают на сжатие. Грунтовое ос­нование под нежестким покрытием испытывает гораздо большие на­пряжения, а следовательно к нему предъявляют гораздо большие тре­бования. В периоды сезонного (осенне-весеннего) снижения прочности грунтового основания в нежестких покрытиях возникают остаточные (пластические) деформации.

Существенным недостатком нежестких покрытий, является способ­ность накапливать сжимающие деформации при повторных нагруже-ниях, а также связано с деформированием грунтового основания и не­связных подстилающих слоев дорожной одежды. Необходимо в тече­ние всего года непрерывно следить за прочностью и стабильностью грунтового основания.

По 2-му признаку аэродромные покрытия делят на 4 типа:

- капитальные, рассчитанные на длительный срок службы, которые применяют в аэропортах высших классов с интенсивным движением и тяжелыми нагрузками. К ним относят все виды жестких покрытий и асфальтобетонные;

- облегченные покрытия из прочных каменных материалов специ­ально подобранного состава, обработанных органическими вяжущими;

- переходные покрытияиз щебеночных или гравийных материалов, пропитанных органическими вяжущими, а также из грунтов и грунтокаменных смесей, обработанных органическими и неорганическими вяжущими;

- временные покрытияв виде сборно–разборных инвентарных конструкций из металлов или высокопрочных пластмасс на местных авиалиниях в периоды весеннее-осенней распутицы или в труднодоступных районах.

По 3-му признаку железобетонные и предварительно напряженные покрытия могут быть:

- монолитные, устраиваемые на месте специальными комплексами машин и механизмов (цементобетонные и армобетонные покрытия);

- сборные,монтируемые из плит заводского изготовления.



Монолитные и бетонные покрытия

Эти покрытия устраивают однослойными и двухслойными. Обычно однослойные покрытия устраивают толщиной не более 30-35 см. В том случае, когда по расчету требуется толщина больше допустимой, устраивают двухслойные.

Армобетонные покрытия

Эти покрытия обладают следующими преимуществами по сравнению с бетонными:

- повышенная деформативная способность предотвращает образование трещин в плитах;

- арматура препятствует раскрытию случайных трещин, позволяя увеличить размеры плит, тем самым уменьшить число поперечных швов.

Непрерывно-армированные бесшовные аэродромные покрытия (НАБП)

НАБП это разновидность армированных покрытий. Ненапрягаемая стальная арматура размещается непрерывно по всей длине полосы.

Железобетонные покрытия

Эти покрытия обладают наибольшей прочностью и долговечностью по сравнению с бетонными и армобетонными.

Монолитные преднапряженные железобетонные покрытия

Низкая прочность бетона на растяжение и малая растяжимость до разрыва (0,15 мм/м) являются его существенным недостатком.

Сборные покрытия из преднапряженных железобетонных плит

На аэродромах такие покрытия устраивают из плит ПАГ-14 и ПАГ-18, армированных в продольном направлении двухслойной преднапряженной арматурой из прутковой стали периодического профиля, а в поперечном направлении – обычной ненапряженной арматурой.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.004 с.