Характеристика аэродромных покрытий. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Характеристика аэродромных покрытий.

2017-05-14 1239
Характеристика аэродромных покрытий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аэродромные покрытия классифицируют по трём признакам:

1) характеру работы под нагрузкой от колеса самолета; 2) срокам службы (т.е. степени капитальности); 3) способу сооружения.

По 1-му признаку аэродромные покрытия разделяют на жесткие и нежесткие.

Жесткие покрытия- самый распространенный тип аэродромных покрытий, работающих как жесткая плита (штамп), распределяющая нагрузку на большую площадь, причем удельное давление на грунт от­носительно невелико. К таким покрытиям относятся цементобетонные (неармированные), армобетонные, железобетонные, предварительно-напряженные (сборные и монолитные).

В отличие от жестких нежесткие покрытия_сравнительно слабо со­противляются изгибу и в основном работают на сжатие. Грунтовое ос­нование под нежестким покрытием испытывает гораздо большие на­пряжения, а следовательно к нему предъявляют гораздо большие тре­бования. В периоды сезонного (осенне-весеннего) снижения прочности грунтового основания в нежестких покрытиях возникают остаточные (пластические) деформации.

Существенным недостатком нежестких покрытий, является способ­ность накапливать сжимающие деформации при повторных нагруже-ниях, а также связано с деформированием грунтового основания и не­связных подстилающих слоев дорожной одежды. Необходимо в тече­ние всего года непрерывно следить за прочностью и стабильностью грунтового основания.

По 2-му признаку аэродромные покрытия делят на 4 типа:

- капитальные, рассчитанные на длительный срок службы, которые применяют в аэропортах высших классов с интенсивным движением и тяжелыми нагрузками. К ним относят все виды жестких покрытий и асфальтобетонные;

- облегченные покрытия из прочных каменных материалов специ­ально подобранного состава, обработанных органическими вяжущими;

- переходные покрытия из щебеночных или гравийных материалов, пропитанных органическими вяжущими, а также из грунтов и грунтокаменных смесей, обработанных органическими и неорганическими вяжущими;

- временные покрытия в виде сборно–разборных инвентарных конструкций из металлов или высокопрочных пластмасс на местных авиалиниях в периоды весеннее-осенней распутицы или в труднодоступных районах.

По 3-му признаку железобетонные и предварительно напряженные покрытия могут быть:

- монолитные, устраиваемые на месте специальными комплексами машин и механизмов (цементобетонные и армобетонные покрытия);

- сборные, монтируемые из плит заводского изготовления.

Монолитные и бетонные покрытия

Эти покрытия устраивают однослойными и двухслойными. Обычно однослойные покрытия устраивают толщиной не более 30-35 см. В том случае, когда по расчету требуется толщина больше допустимой, устраивают двухслойные.

Армобетонные покрытия

Эти покрытия обладают следующими преимуществами по сравнению с бетонными:

- повышенная деформативная способность предотвращает образование трещин в плитах;

- арматура препятствует раскрытию случайных трещин, позволяя увеличить размеры плит, тем самым уменьшить число поперечных швов.

Непрерывно-армированные бесшовные аэродромные покрытия (НАБП)

НАБП это разновидность армированных покрытий. Ненапрягаемая стальная арматура размещается непрерывно по всей длине полосы.

Железобетонные покрытия

Эти покрытия обладают наибольшей прочностью и долговечностью по сравнению с бетонными и армобетонными.

Монолитные преднапряженные железобетонные покрытия

Низкая прочность бетона на растяжение и малая растяжимость до разрыва (0,15 мм/м) являются его существенным недостатком.

Сборные покрытия из преднапряженных железобетонных плит

На аэродромах такие покрытия устраивают из плит ПАГ-14 и ПАГ-18, армированных в продольном направлении двухслойной преднапряженной арматурой из прутковой стали периодического профиля, а в поперечном направлении – обычной ненапряженной арматурой.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.