Элементы поперечного профиля магистралей районного значения. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Элементы поперечного профиля магистралей районного значения.



Элементы поперечного профиля магистралей районного значения.

Поперечный профиль, отображающий все его составные части наз. конструктивным, а профили на которых указываются высотные отметки всех точек переломов профиля – рабочими.

Элементы поперечного профиля дороги:

1. одна или несколько проезжих частей

2. тротуары

3. полосы зеленых насаждений

4. технич. полосы для прокладки инж. сетей

5. дополнительные проезды (местные и боковые)

 

Ширину тротуаров и проезжих частей рассчитывают с учетом интенсивности пешеходных и транс. потоков.Для районных дорог Vр= 70 км/ч.

Ширина полосы движения= 3,5 м

Ширина одной полосы движения по тротуарам = 0,75м(округлять в большую сторону).

Число полос для транспорта округлять до четного числа.

В1задпроез.частитр

Ширина зеленой зоны Взел.зоны1/2

Проезжая часть имеет уклон 20% ,тротуары – 10%.

Методы организации рельефа.

Вертикальная планировка – комплекс инженерных мероприятий, в результате которых создаются поверхности, удовлетворяющие требованиям застройки и инженерного благоустройства городских территорий.

Схема верт. планировки разрабатывается по материалам геод. планировки генплана города.

Основными задачами вертикальной планировки являются:

-организация стока поверхностных вод (дождевых, ливневых и талых) с городских территорий;

-обеспечение безопасных условий движения транспорта и пешеходов;

-подготовка городской территории для застройки, прокладки подземных инженерных сетей, благоустройство;

-организация рельефа местности при наличии неблагоприятных физико-геологических процессов (периодическое затопление территории, подтопление ее грунтовыми водами, оврагообразование);

-предание рельефу наибольшей архитектурной выразительности;

-обеспечение минимальных затрат при разработке и транспортировке грунта.

Работу над схемой следует начинать с определения местоположения основных опорных точек: точки намечаемых переломов прод. профилей улиц, контрольные точки, обусловленные прокладкой подземных коммуникаций. В опорных точках определяются отметки рельефа (черные), затем назначают проектные отметки из условий минимальных объёмов ЗР. На схеме ВП стрелками указывают вдоль оси улиц направление прод. уклона с расстояниями их действия м/у опорными точками.

В зависимости от стадии проектирования разработка проекта организация рельефа может производиться несколькими методами:

- метод проектных (красных) отметок;



-метод профилей (продольных и поперечных);

-метод проектных (красных горизонталей):

- смешанный метод.

 

3. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей.

Для разработки проектов вертикальной планировки существуют:

- метод профилей;

- метод проектных горизонталей;

- комбинированный метод.

Вертикальную планировку улиц обычно проектируют комбинированным методом: принципиальное высотное положение ее поверхности принимают путем проектирования продольного и поперечных профилей, а детальную проработку отдельных участков (сопряжения проезжих частей на перекрестках, площади, участки с малыми уклонами, площадки, примыкающие к проезжей части и др.) выполняют методом проектных горизонталей.

 

Метод проектных горизонталей применяют при детальном проектировании, получая проектные поверхности в виде плана улицы на котором изображены проектные горизонтали, которые являются проекциями линий пересечения горизонтальных плоскостей определенной высоты с проектируемыми поверхностями проезжей части, тротуаров, зеленых зон. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей выполняют графоаналитическим способом, устанавливая сначала точки переломов продольного профиля, затем продольные и поперечные уклоны, радиусы вертикальных кривых и высоту бортовых камней. По этим данным на ведущих линиях плана трассы рассчитывают расстояния между соседними проектными горизонталями.

Сущность метода проектных горизонталей заключается в том, что на план улицы с геодезической подосновой наносят горизонтали, отображающие проектируемую поверхность. При этом выбирается их оптимальных шаг.

Проектными горизонталями называются линии, соединяющие между собой точки рельефа с одинаковыми проектными отметками. Сечение рельефа горизонталями в зависимости от стадии проектирования и рельефа местности принимают равным 0,1; 0,2; 0,5; 1,0 м.



Достоинством вертикальной планировки методом горизонталей является совмещение горизонтального и вертикального решения, чем достигается хорошая наглядность. Метод удобен при проектировании улиц и дорог на запроектированных территориях, перекрестках и площадях. Объем работ подсчитывают по картограммам. Вертикальную планировку выполняют графо-аналитическим способом.

4. Классификация городских дорог и улиц. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети. В составе улично-дорожной сети следует выделить улицы и дороги магистрального и местного значения, а т.ж. главные улицы. Категория улиц и дорог назначается в соответствии со следующей классификацией:

1. Магистральные дороги скоростного движения. Предназначены для скоростной транспортной связи между удаленными р-ми в крупнейших и крупных городах. Выходы на внешние АД; к аэропортам, крупным зонам отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами обеспечивается в разных уровнях.

2. Магистральные дороги регулируемого движения. Предназначены для транспортной связи между р-ми города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого в нежилой застройке, а т.ж. выходы на внешние АД. Пересечения с улицами и дорогами допускается в одном уровне.

3. Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения. Обеспечивают транспортную связь между жилыми, промышленными р-ми и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а т.ж. обеспечивают связь с другими магистральными улицами города и внешними АД. Движение транспорта по основным направлениям обеспечивается в разных уровнях.

4. Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения. Транспортная связь обеспечивается между жилыми, промышленными р-ми и центром города и центрами планировочных р-ов, выходы на магистральные улицы и дороги и внешними АД . Пересечение магистральными улицами и дорогами допускается в одном уровне.

5. Магистральные улицы р-ого значения транспортно пешеходные. Обеспечивают транспортную и пешеходную связь между жилыми р-ми, между жилыми и промышленными р-ми, общественными центрами и обеспечивают выход на другие магистральные улицы.

6. Магистральные улицы р-ого значения пешеходно- транспортные. Обеспечивает пешеходную и транспортную связь в пределах планировочного р-на. Транспорт общественно-пассажирский.

7. Улицы и дороги местного значения: а) улицы в жилой застройке . Обеспечивают транспортную и пешеходную связь(без пропуска грузового и общественного транспорта) на территории жилых р-ов и обеспечивает выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения; б) улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и комунально-складских зонах. Обеспечивают транспортную связь преимущественно легкового и грузового движения в пределах зоны выхода на магистральные городские дороги. Пересечение с улицами и дорогами в одном уровне; в) пешеходные улицы и дороги. Обеспечивают пешеходную связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями в том числе в пределах общественных центров, остановочными пунктами общественного транспорта; г) парковые дороги. Обеспечивают транспортную связь в пределах территории парков и лесопарков, преимущественно для движения легкового транспорта; д) проезды. Обеспечивают подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и др. объектам застройки внутри р-ов, микрорайонов и кварталов; е) велосипедные дорожки. Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от др. транспорта трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных р-ов.

 

5. Проектирование улицы в плане

Основные нормативы проектирования плана улицы следует принимать в зависимости от расчетной скорости по СНиП 2.07.01-89

План улицы определяется ее направлением и линиями существующей застройки и проектируется в соответствии с принятым поперечным профилем. По оси улицы разбивается пикетаж через 20 или 100м. На план наносятся все элементы поперечного профиля: центральную разделительную полосу, проезжие части, полосы зеленых насаждений и тротуары. Проезжие части главной и второстепенной улиц сопрягаем между собой радиусом R=20м. Полосы зеленых насаждений прерываем за 20м. и возобновляем через 20м. до и после пересечения красных линий главной и второстепенной улиц. Центральную разделительную полосу прерываем на стоп – линии дорожной разметки и возобновляем после перекрестка перед стоп линией.

При проектировании ПЧ в плане необходимо обеспечить заданную ширину на всем протяжении. Если позволяет ширина улицы, то в местах остановок следует предусматривать уширение ПЧ. Поперечные уклоны по проезжей части улиц с асфальтобетонным покрытием принимаются 20‰.

Поперечные уклоны тротуаров при монолитных покрытиях на участках между перекрестками принимают в пределах 10-25‰, а газонов 0-50‰.

Возвышение верхней кромки бортового камня со стороны проезжей части улиц составляет 0,2 м, а со стороны прилегающей зеленой зоны 0,1 м.

 

Классификация аэропортов

Аэропорты подразделяются на пять классов:

1- 10-7 млн. пассажиров в год;

2 - 7-4 млн; пасс/год;

3 - 4-2 млн; пасс/год;

4 - 2-0,500 тыс; пасс/год;

5 - 0,500-0,100 тыс; пасс/год;

Если пассажирооборот превышает 10 млн. пасс/год, также аэропорта называют внеклассными (гиганты) строятся по индивидуальным проектам.

Менее 100 тыс. – неклассифицируемые аэропорты.

Аэродромы подразделяются на шесть классов: А,Б,В,Г,Д,Е каждый из которых обозначается буквами. Высших классов А,Б. Низших Д,Е.

 

Элементы поперечного профиля магистралей районного значения.

Поперечный профиль, отображающий все его составные части наз. конструктивным, а профили на которых указываются высотные отметки всех точек переломов профиля – рабочими.

Элементы поперечного профиля дороги:

1. одна или несколько проезжих частей

2. тротуары

3. полосы зеленых насаждений

4. технич. полосы для прокладки инж. сетей

5. дополнительные проезды (местные и боковые)

 

Ширину тротуаров и проезжих частей рассчитывают с учетом интенсивности пешеходных и транс. потоков.Для районных дорог Vр= 70 км/ч.

Ширина полосы движения= 3,5 м

Ширина одной полосы движения по тротуарам = 0,75м(округлять в большую сторону).

Число полос для транспорта округлять до четного числа.

В1задпроез.частитр

Ширина зеленой зоны Взел.зоны1/2

Проезжая часть имеет уклон 20% ,тротуары – 10%.

Методы организации рельефа.

Вертикальная планировка – комплекс инженерных мероприятий, в результате которых создаются поверхности, удовлетворяющие требованиям застройки и инженерного благоустройства городских территорий.

Схема верт. планировки разрабатывается по материалам геод. планировки генплана города.

Основными задачами вертикальной планировки являются:

-организация стока поверхностных вод (дождевых, ливневых и талых) с городских территорий;

-обеспечение безопасных условий движения транспорта и пешеходов;

-подготовка городской территории для застройки, прокладки подземных инженерных сетей, благоустройство;

-организация рельефа местности при наличии неблагоприятных физико-геологических процессов (периодическое затопление территории, подтопление ее грунтовыми водами, оврагообразование);

-предание рельефу наибольшей архитектурной выразительности;

-обеспечение минимальных затрат при разработке и транспортировке грунта.

Работу над схемой следует начинать с определения местоположения основных опорных точек: точки намечаемых переломов прод. профилей улиц, контрольные точки, обусловленные прокладкой подземных коммуникаций. В опорных точках определяются отметки рельефа (черные), затем назначают проектные отметки из условий минимальных объёмов ЗР. На схеме ВП стрелками указывают вдоль оси улиц направление прод. уклона с расстояниями их действия м/у опорными точками.

В зависимости от стадии проектирования разработка проекта организация рельефа может производиться несколькими методами:

- метод проектных (красных) отметок;

-метод профилей (продольных и поперечных);

-метод проектных (красных горизонталей):

- смешанный метод.

 

3. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей.

Для разработки проектов вертикальной планировки существуют:

- метод профилей;

- метод проектных горизонталей;

- комбинированный метод.

Вертикальную планировку улиц обычно проектируют комбинированным методом: принципиальное высотное положение ее поверхности принимают путем проектирования продольного и поперечных профилей, а детальную проработку отдельных участков (сопряжения проезжих частей на перекрестках, площади, участки с малыми уклонами, площадки, примыкающие к проезжей части и др.) выполняют методом проектных горизонталей.

 

Метод проектных горизонталей применяют при детальном проектировании, получая проектные поверхности в виде плана улицы на котором изображены проектные горизонтали, которые являются проекциями линий пересечения горизонтальных плоскостей определенной высоты с проектируемыми поверхностями проезжей части, тротуаров, зеленых зон. Вертикальная планировка методом проектных горизонталей выполняют графоаналитическим способом, устанавливая сначала точки переломов продольного профиля, затем продольные и поперечные уклоны, радиусы вертикальных кривых и высоту бортовых камней. По этим данным на ведущих линиях плана трассы рассчитывают расстояния между соседними проектными горизонталями.

Сущность метода проектных горизонталей заключается в том, что на план улицы с геодезической подосновой наносят горизонтали, отображающие проектируемую поверхность. При этом выбирается их оптимальных шаг.

Проектными горизонталями называются линии, соединяющие между собой точки рельефа с одинаковыми проектными отметками. Сечение рельефа горизонталями в зависимости от стадии проектирования и рельефа местности принимают равным 0,1; 0,2; 0,5; 1,0 м.

Достоинством вертикальной планировки методом горизонталей является совмещение горизонтального и вертикального решения, чем достигается хорошая наглядность. Метод удобен при проектировании улиц и дорог на запроектированных территориях, перекрестках и площадях. Объем работ подсчитывают по картограммам. Вертикальную планировку выполняют графо-аналитическим способом.

4. Классификация городских дорог и улиц. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети. В составе улично-дорожной сети следует выделить улицы и дороги магистрального и местного значения, а т.ж. главные улицы. Категория улиц и дорог назначается в соответствии со следующей классификацией:

1. Магистральные дороги скоростного движения. Предназначены для скоростной транспортной связи между удаленными р-ми в крупнейших и крупных городах. Выходы на внешние АД; к аэропортам, крупным зонам отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами обеспечивается в разных уровнях.

2. Магистральные дороги регулируемого движения. Предназначены для транспортной связи между р-ми города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого в нежилой застройке, а т.ж. выходы на внешние АД. Пересечения с улицами и дорогами допускается в одном уровне.

3. Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения. Обеспечивают транспортную связь между жилыми, промышленными р-ми и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а т.ж. обеспечивают связь с другими магистральными улицами города и внешними АД. Движение транспорта по основным направлениям обеспечивается в разных уровнях.

4. Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения. Транспортная связь обеспечивается между жилыми, промышленными р-ми и центром города и центрами планировочных р-ов, выходы на магистральные улицы и дороги и внешними АД . Пересечение магистральными улицами и дорогами допускается в одном уровне.

5. Магистральные улицы р-ого значения транспортно пешеходные. Обеспечивают транспортную и пешеходную связь между жилыми р-ми, между жилыми и промышленными р-ми, общественными центрами и обеспечивают выход на другие магистральные улицы.

6. Магистральные улицы р-ого значения пешеходно- транспортные. Обеспечивает пешеходную и транспортную связь в пределах планировочного р-на. Транспорт общественно-пассажирский.

7. Улицы и дороги местного значения: а) улицы в жилой застройке . Обеспечивают транспортную и пешеходную связь(без пропуска грузового и общественного транспорта) на территории жилых р-ов и обеспечивает выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения; б) улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и комунально-складских зонах. Обеспечивают транспортную связь преимущественно легкового и грузового движения в пределах зоны выхода на магистральные городские дороги. Пересечение с улицами и дорогами в одном уровне; в) пешеходные улицы и дороги. Обеспечивают пешеходную связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями в том числе в пределах общественных центров, остановочными пунктами общественного транспорта; г) парковые дороги. Обеспечивают транспортную связь в пределах территории парков и лесопарков, преимущественно для движения легкового транспорта; д) проезды. Обеспечивают подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и др. объектам застройки внутри р-ов, микрорайонов и кварталов; е) велосипедные дорожки. Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от др. транспорта трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупных городах связь в пределах планировочных р-ов.

 

5. Проектирование улицы в плане

Основные нормативы проектирования плана улицы следует принимать в зависимости от расчетной скорости по СНиП 2.07.01-89

План улицы определяется ее направлением и линиями существующей застройки и проектируется в соответствии с принятым поперечным профилем. По оси улицы разбивается пикетаж через 20 или 100м. На план наносятся все элементы поперечного профиля: центральную разделительную полосу, проезжие части, полосы зеленых насаждений и тротуары. Проезжие части главной и второстепенной улиц сопрягаем между собой радиусом R=20м. Полосы зеленых насаждений прерываем за 20м. и возобновляем через 20м. до и после пересечения красных линий главной и второстепенной улиц. Центральную разделительную полосу прерываем на стоп – линии дорожной разметки и возобновляем после перекрестка перед стоп линией.

При проектировании ПЧ в плане необходимо обеспечить заданную ширину на всем протяжении. Если позволяет ширина улицы, то в местах остановок следует предусматривать уширение ПЧ. Поперечные уклоны по проезжей части улиц с асфальтобетонным покрытием принимаются 20‰.

Поперечные уклоны тротуаров при монолитных покрытиях на участках между перекрестками принимают в пределах 10-25‰, а газонов 0-50‰.

Возвышение верхней кромки бортового камня со стороны проезжей части улиц составляет 0,2 м, а со стороны прилегающей зеленой зоны 0,1 м.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.