IV. Организация познавательной деятельности учащихся — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

IV. Организация познавательной деятельности учащихся

2017-05-14 453
IV. Организация познавательной деятельности учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. В какой мере обеспечивались условия для продуктивной работы мышления и воображения учащихся:

а) как достигались осмысленность, целостность восприятия учениками изучаемого материала;

б) какие использовались установки и в какой форме (убеждение, внушение);

в) как достигались сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся;

г) какие использовались формы работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала

(индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения по повторению и др.).

2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений:

а) на каком уровне формировались знания учащихся (конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», выведения формул и т.д.);

б) какие психологические закономерности учитывались при формировании представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов;

в) какими приемами стимулировалась активность, самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, проблемно-эвристические задачи различного уровня, задачи с недостающими и излишними данными, поисковая, исследовательская работа на уроке и др.);

г) какой уровень достигнутого понимания (описательное, сравнительное, объяснительное, обобщающее, оценочное, проблемное); как учитель руководил формированием убеждений и идеалов;

д) какие виды творческих работ использовались на уроке, и как учитель руководил творческим воображением учащихся (объяснение темы и целей работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы).

3.Закрепление результатов работы;

а) формирование навыков с помощью упражнений;

б) предупреждение интерференции и обучение переносу ранее усвоенных навыков на новые условия работы.

V. Организованность учащихся

1. Анализ уровня умственного развития, отношения к учению и особенностей самоорганизации отдельных учащихся (в возможных пределах).

2. Какие группы учащихся по уровню обучаемости выделяет учитель и как сочетает фронтальную работу в классе с групповыми и индивидуальными формами учебных занятий.

VI. Учет возрастных особенностей учащихся

Как учитываются возрастные особенности учащихся во всех звеньях подготовки к уроку и его осуществления: в определении цели и стиля урока, в организации познавательной деятельности учащихся и при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения.

Приложение 2

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ. (Дж. Голланда)

Назначение: определение профессиональной направленности личности. На основе установления основных компонентов направленности: интересов и ценностных ориентаций – Дж. Холланд выделил шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предпринимательский и художественный. Каждый тип личности ориентирован на определенную профессиональную среду.

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Из предложенных попарно вариантов профессий (специальностей) выберите ту, которой Вы отдаете предпочтение. В бланке ответов найдите выбранный вариант ответа и отметьте его. Если Вы плохо представляете себе, чем занимаются специалисты названных профессий, обратитесь за помощью к психологу (профконсультанту, учителю). Ответы необходимо дать на все высказывания. Время диагностики не ограничено».

А)- Инженер Б)-Социолог А)-Кондитер Б)-Священнослужитель А)- Повар Б)-Статистик А)- Фотограф Б)Торговый администратор
А)- Механик Б)- Дизайнер А)-Философ Б)-Врач А)-Эколог Б)- Бухгалтер А)-Программист Б)-Адвокат
А)- Кинолог Б)- Литературный переводчик А)-Страховой агент Б)- Архивист А)-Тренер Б)-Телерепортер А)-Следователь Б)-Искусствовед
А)-Нотариус Б)-Брокер А)-Оператор ЭВМ Б)-Манекенщица А)-Фотокорреспондент Б)-Реставратор А)-Озеленитель Б)-Биолог-исследователь
А)- Водитель Б)- Бортпроводник А)-Метролог Б)-Картограф А)-Радиомонтажник Б)-Художник по дереву А)-Геолог Б)-Дипломат
А)- Журналист Б)- Режиссер А)-Библиограф Б)-Аудитор А)-Фармацевт Б)-Юрисконсульт А)-Генетик Б)-Архитектор
А)- Продавец Б)- Оператор почтовой связи А)-Социальный работник Б)-Предприниматель А)-Преподаватель вуза Б) Музыкант-исполнитель А)-Экономист Б)-Менеджер
А)- Корректор Б)- Дирижер А)-Инспектор таможни Б)-Художник-модельер А)-Телефонист Б)-Орнитолог А)-Агроном Д)-Топограф
А)- Лесник Б)- Директор А)-Мастер по пошиву одежды Б_-Хореограф А)-Историк Б)-Инспектор ГАИ А)-Антрополог Б) Экскурсовод
А)- Вирусолог Б)- Актер А)- Официант Б)- Товаровед А)- Главный бухгалтер Б)- Инспектор уголовного розыска А)-Парикмахер-модельер Б)-Психолог
А)- Пчеловод Б)- Коммерсант А)- Судья Б)- Стенографист    

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.