Сборка редуктора, регулирование подшипников и зацепления зубчатых колес — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сборка редуктора, регулирование подшипников и зацепления зубчатых колес

2017-05-14 503
Сборка редуктора, регулирование подшипников и зацепления зубчатых колес 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед сборкой внутреннюю плоскость корпуса редуктора тщательно очищают, покрывают маслостойкой краской. Сборку проводят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:

- на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80…100 0С.

- в ведомый вал закладываем шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, надеваем распорную втулку.

Собранный ведомый вал укладывают в основание корпуса, предварительно смазав спиртовым лаком поверхности стыка крышки корпуса, и центруют с помощью двух конических штифтов. Затягивают крепежные болты крышки редуктора. После ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки теплового зазора ведомого и ведущего вала. В шпоночный паз ведущего вала вставляют шпонку, устанавливают полумуфту и закрепляют ее торцовым креплением, застопорив торцевую шайбу крепления, также устанавливают на ведомом вале звездочку роликовой цепной передачи. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе испытаний. После испытаний, редуктор устанавливается на платформу привода, устанавливают упругую муфту, и устанавливается ограждения муфты.

 

УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

При выполнении курсового проекта предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда при изготовлении, монтаже и эксплуатации привода транспортера на заданный срок службы. Проектные и проверочные расчеты закрытой зубчатой и роликовой цепной передач, их элементов, валов и соединений гарантируют условия статической и усталостной прочности деталей, создание необходимых запасов прочности.

При подборе асинхронного электродвигателя обеспечено условие, при котором затрачиваемая мощность не превышает номинальную мощность двигателя; расчетный вращающий момент принятого типоразмера муфта меньше допустимого момента; расчетные технические ресурсы подшипников редуктора выше нормативных значений.

В конструкции редуктора предусмотрены необходимые регулировки подшипников зубчатого зацепления, герметичность корпуса. Для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применены проушины на крышке. Принятая конструкция маслоуказателя позволяет доступно и просто контролировать уровень масла в картере. Сорт масла и способ смазки подшипников качения и зацепления назначены с учетом условий работы и конструктивной особенности редуктора, обеспечивая тем самым надежную работу привода. Безопасной эксплуатации привода способствует требование обязательного заземления электродвигателя и рамы. Во избежание несчастного случая обязательному ограждению подлежат: открытая цепная передача и муфта.

При установке конвейера с приводной станцией в производственном помещении необходимо обеспечить их удаление от стен и проходов на расстояние регламентированными нормами. Обслуживающий персонал должен быть проинструктирован на рабочем месте по технике безопасности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы приведен кинематический и силовой расчет привода, подобран электродвигатель 4A112MA8Y3 с номинальной мощностью Pном=2,2 кВт, частотой вращения nном=705 об/мин, общим передаточным числом Uобщ=17,625. При расчете закрытой зубчатой передачи определено: межосевое расстояние а=112 мм, модуль m=2, окружная скорость вращения колес V1 = V2=1,37 м/с, ширину колеса b2=45мм и шестерни b1=50мм, число зубьев колеса z2=93 и шестерни z1=19; усилия в зацеплении: радиальные Rr=562 H, окружные Rt=1544 H, нормальные Rn=1643,1 H. Так же произвели расчет открытой зубчатой передачи и определили аналогичные характеристики: межосевое расстояние а=180 мм, модуль m=4, окружная скорость вращения колес V1 = V2=0,586 м/с, ширину колеса b4=56мм и шестерни b3=63мм, число зубьев колеса z4=70 и шестерни z3=20; усилия в зацеплении: радиальные Rr=1242,6 H, окружные Rt=3413,9 H, нормальные Rn=3633,1 H. Подобрали радиальные подшипники легкой серии №207 и №208; 3 шпоночных соединения, удовлетворяющих условию , а именно: 1) 2) 3) l=32мм . Так же определили необходимые характеристики требуемой в задании упругой втулочно –пальчиковой муфты: T=375H*м, ,d=40 мм.

Даны рекомендации по сорту масла и смазке зубчатого зацепления и подшипников качения, по выбору посадок деталей редуктора, монтажу редуктора. Выполнены чертежи общего вида эскизного и технического проектов, вертикального цилиндрического редуктора, муфты, рабочие чертежи тихоходного вала и колеса. На стадии проектирования предусмотрены некоторые меры по обеспечению безопасной эксплуатации привода, применены принципы стандартизации и унификации деталей и их элементов. Полученные результаты обеспечивают работоспособность и надежность конструкции привода.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.Б. Козенцов и др. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1984. -560 с.

2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Калининград: Янтар. сказ, 1999. - 454 с.

3. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов втузов / Под ред. В.А.Финогенова. - М.: Высш. шк., 1998. - 383 с.

4. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. -М.: Высш. шк., 1998. - 447 с.

5. Дунаев П. Ф. Деталей машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для техникумов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. - 2-е изд. -М.: Высш. шк., 1990. - 399 с.

6. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов / С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков и др. -М.: Машиностроение, 1979. - 351 с.

7. Прикладная механика: Учеб. пособие / А.Т.Скойбеда, А.А.Миклашевич, Е.М.Левковский и др.; под общ. ред. А.Т.Скойбеды. -Минск: Высш. шк., 1997. - 522 с.

8. Чернилевский Д.В. Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования: Учеб. пособие для студентов вузов. -М.: Машиностроение, 2001. - 560 с.

9. Методические указания к выполнению расчетно-графической работы и раздела курсового проекта "Кинематический и силовой расчет механического привода" по курсам "Основы конструирования машин", "Детали машин и ОК", "Прикладная механика" для студентов всех специальностей дневной и заочной форм обучения / сост. С.Б.Бережной, В.Г.Сутокский, В.В.Посохов. - Кубан. гос. технол. ун-т, Краснодар, 1996. - 36 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.